упить ссылку здесь за руб. ѕоставить к себе на сайт

–егистраци€ в каталогах
–Ш–љ—В–µ—А–љ–µ—В –≥–Є–њ–µ—А–Љ–∞—А–Ї–µ—В Lustrof.ru –њ—А–µ–і–ї–∞–≥–∞–µ—В —И–Є—А–Њ–Ї–Є–є –∞—Б—Б–Њ—А—В–Є–Љ–µ–љ—В –Њ—Б–≤–µ—Й–µ–љ–Є—П –і–ї—П –њ–Њ–Љ–µ—Й–µ–љ–Є–є –Є —Г–ї–Є—Ж, –±—Г–і—М —В–Њ –±—О–і–ґ–µ—В–љ–Њ–µ –Њ—Б–≤–µ—Й–µ–љ–Є–µ –і–ї—П –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Є–ї–Є –ґ–µ –і–Њ—А–Њ–≥–Њ–є, —Н–Ї—Б–Ї–ї—О–Ј–Є–≤–љ—Л–є –і–Є–Ј–∞–є–љ–µ—А—Б–Ї–Є–є —Б–≤–µ—В–Є–ї—М–љ–Є–Ї –і–ї—П –Ј–∞–≥–Њ—А–Њ–і–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ–Љ–∞. –Ч–∞ —Б—З–µ—В –Ј–∞–Ї—Г–њ–Њ–Ї –Ї—А—Г–њ–љ—Л–Љ–Є –њ–∞—А—В–Є—П–Љ–Є –Њ—В –њ—А–Њ–Є–Ј–≤–Њ–і–Є—В–µ–ї–µ–є, –≤–∞–Љ –њ—А–µ–і–ї–∞–≥–∞–µ—В—Б—П –Љ–Є–љ–Є–Љ–∞–ї—М–љ–∞—П —А—Л–љ–Њ—З–љ–∞—П —Ж–µ–љ–∞ –љ–∞ —Б–≤–µ—В–Є–ї—М–љ–Є–Ї–Є –Є –ї—О—Б—В—А—Л –≤—Б–µ—Е –Љ–Є—А–Њ–≤—Л—Е –±—А–µ–љ–і–Њ–≤. –Я—А–Њ—Д–µ—Б—Б–Є–Њ–љ–∞–ї—М–љ—Л–µ –Љ–µ–љ–µ–і–ґ–µ—А—Л –Њ—В–і–µ–ї–∞ –њ—А–Њ–і–∞–ґ –њ–Њ–і–±–µ—А—Г—В –Њ–њ—В–Є–Љ–∞–ї—М–љ–Њ–µ –Њ—Б–≤–µ—Й–µ–љ–Є–µ –њ–Њ –≤–∞—И–µ–Љ—Г –Ј–∞–њ—А–Њ—Б—Г. –Ф–Њ—Б—В–∞–≤–Ї–∞ вЬИ –Ј–∞ 2 –і–љ—П –≤ –ї—О–±–Њ–є –≥–Њ—А–Њ–і –†–Њ—Б—Б–Є–Є.

ƒырки - белые п€тна истории





’очу задать вопрос об этих белых п€тнах, вдруг кто замечал. ƒл€ этого € приведу несколько примеров, чтобы стало €снее, о чем речь..

¬от пример огромного белого п€тна в прошлом: кресть€не в V-VI вв. в «ападной цивилизации. ¬ литературе и источниках той поры нет ничего о кресть€нах и сельской жизни. ѕри этом общество было сельским, практически весь продукт добывалс€ сельским трудом, подавл€ющее большинство населени€ были кресть€нами. ¬ текстах о кресть€нах ничего не говорилось, поскольку труд вообще считалс€ низким зан€тием, благородные сослови€ не труд€тс€, воюют-управл€ют, религиозна€ составл€юща€ культуры была в большей степени ориентирована на мистически-созерцательные образцы, повседневные заботы и труды были тем, от чего стремились увести.  ресть€не были в большинстве зависимыми (это не крепостное право, это сервы и колоны), но не были свободными людьми, при этом они крайне бедны, так что удел кресть€нина в социальном смысле был низким и оценивалс€ очень низко (ниже - ростовщики, жонглеры и проститутки). Ќаконец, искусство не было реалистическим, так что воспроизведени€ наличного от него было не дождатьс€. ѕримерно с VI в. наход€тс€ редкие упоминани€, но еще очень долго упоминаний кресть€н и их труда в текстах очень мало. Ќедаром в XIX в. «ол€ участвовал в "революции" в литературе, вместо господствовавшей экзотики южных морей, приключений на море и пиратов он ввел в роман кресть€нство и жизнь в деревне. Ёто было ново и экстравагантно.

Ќадеюсь, теперь пон€тнее. ¬о-первых, речь не о табуированном, маргинальном и редком. Ќечто редкое вполне может быть частым в каком-то специфическом виде источников. —кажем, о чем-то не говор€т везде и всюду, но есть источник, где этого полно. Ќапример, порнографи€ и физика струн. ѕо совершенно разным причинам, но эти "данные" не пр€мо вот везде, но если знать, как искать, и преодолеть порог входа - никаких проблем, полно. ƒалее, это не тайны, не загадки. —ейчас вс€ка€ криптоистори€ в моде, и потому о таинственных вещах написано крайне много. Ќо это не то. Ёто никак не белые п€тна. Ёто точечные проколы знани€ - что-то фактическое не известно, и нет данных, так что можно гадать и строить версии.  ому-то нравитс€, но € не об этом.

я попытаюсь ткнуть пальцем в то, как может быть обозначено белое п€тно в современности. —кажем, в википедии правило: написать нечто можно, если есть ссылка на печатный источник или авторитетный источник в сети. ѕросто так статью написать нельз€. (—мысл - вики есть энциклопеди€ имеющихс€ знаний, она не предназначена дл€ публикации новых знаний). «начит, то, в отношении чего нельз€ указать печатный источник, не будет внесено в вики. “ут работает суеверие, что, мол, в сети все есть - это отдельна€ тема, современна€ мифологи€, начинающеес€ складыватьс€ обыденное знание об интернете, это предмет фольклористики, так что на такие высказывани€ опиратьс€ нельз€. ¬ сети (и в печати) много чего нет - по очень разным причинам, и если отчего-то нужна€ информаци€ попадает в такую вот информационную дырку, ее не будет в википедии (при этом она может быть весьма распространена).

ѕример с вики - это не пример белого п€тна, это лишь указание на частную причину, отчего может возникать дырка, способ, которым выполнен какой-то краешек такой дырки.

ѕример, который указывает на белое п€тно - выше с кресть€нством. “ам видно: это банальное знание, которым все владеют, поэтому никому не надо открывать глаза и специально об этом говорить. Ёто идеологически низкое знание, это то, что как бы есть, но на что в мире культуры не обращают внимани€. —тандарты написани€ текстов этого не включают. Ёто не тайна, но эта фонова€ область не попадает на печатный лист.

ћы сейчас находимс€ как раз в начале —редневекового периода - третьего на пам€ти нашей цивилизации (ћикенское средневековье до “рои, ‘ранцузское с IV по XV вв., и вот только что начинающеес€ наше. “ехнически это все-как-всегда, некогда высока€ культура распредел€етс€ на большие массы населени€ и потому в каждом индивиде ее слой становитс€ тоньше. ћассовое общество сделало всех грамотными, постиндустриальное общество понудило всех писать в сеть.  ультура закономерно рухнула к архаическим образцам, поскольку элитарные ее институты стали ничтожны. –аннее средневековье архаично по стилю, оно "поднимает" в культуре очень старые образцы и с радостью их воспроизводит. ѕосле античности это весьма заметно. » сейчас подъем архаики при желании увидеть нетрудно. »ногда возражают, говор€ о господствующем христианстве, идеологизированном обществе. ” нас в основном светское общество, но весьма идеологизированное - что не стоит делать предметом споров. ƒостаточно просто смотреть вокруг и читать интернет и новости - видно, что общество идеологическое и на русском, и на английском €зыках, другое дело, что пока нет социальных институтов, специализирующихс€ на идеологии, пока обход€тс€ общими средствами. “ак что, может быть, те белые п€тна, о которых € хотел бы услышать, вызваны господствующей идеологией. ћожет быть, они - результат функционировани€ нашей социальной системы, у которой свои ценности и свои представлени€ о должном. ƒругой известный пример огромного белого п€тна - отражение в культуре женщин и огромной совокупности женских проблем.  ресть€н "не было" в IV-V вв. —редиземноморского общества, женщин не было гораздо дольше. я даже не знаю, когда зарубку ставить - одно врем€ считали, что аж до "¬едьмы" ћишле... ¬ общем, очень долго их не было, огромное белое п€тно. Ќо смешно полагать, что наличие кресть€н или женщин было дл€ кого-то тайной.

ѕриведенные примеры ничем не скрыты - кресть€не и женщины не составл€ют тайны, это просто слишком малозначительно, чтобы об этом говорить. ≈сть и белые п€тна, прикрытые мировоззрением - их нельз€ видеть, потому что их "на самом деле" нет, и за это "на самом деле" человек готов не видеть части реальности. ќдин пример касаетс€ истории образовани€ и задет вот тут http://philtrius.livejournal.com/1177716.html?thread=15459188#t15459188 »стори€ така€: считаетс€, что в университетах царской –оссии обучались только двор€не, прочим это было запрещено. »нтересно совсем не то, что сейчас так думают многие - в конце концов, мало ли что сейчас думают. »нтересно, что там есть указание на книгу современника, который специально занимаетс€ этим вопросом и уверен, что в университете учатс€ только двор€не. “о есть человек, специально работа€ по теме и написав книгу, умудрилс€ не увидеть нескрытого, что вы€снить пара пуст€ков, не про прошлое, а про насто€щее, с ним соседствующее. ¬идимо, так работало его мировоззрение - он имел общие взгл€ды на устройство общества, и в этом мировоззрении было указано, что царское сословное общество запрещало недвор€нам учитьс€ - всЄ, фактам там не место. ћогу показать пример того же в наше врем€. ¬се знают, что у нас не рабовладельческие общества, что рабы были в ƒревнем –име. » потому очень редко говоритс€ о том, сколько сейчас рабов. ќни не легализованы, и потому на юридическом €зыке указать на их рабское состо€ние трудно, они рабы всего лишь фактически, и очень мало и редко кто гл€дит на реальность современного мира, в котором существуют рабы. “ак не говор€т и не пишут.

“ак что мен€ интересуют белые п€тна в нашей современной жизни. ясно, что некоторые сюжеты по идеологическим основани€м занимают непропорционально большое место. Ќу, например - если сравнить место »лона ћаска в реальности и в "прессе", - будет несопоставимое превышение разговоров о нем. “аких модных тем - что квантовые компьютеры, что возникновение вселенной и черные дыры - очень много. Ёто "черные п€тна" - то, о чем говоритс€ преимущественно в литературе, в жизни этого почти нет. —писок черных п€тен давать не надо - это практически актуальна€ повестка дн€ любого новостного портала. „ерные п€тна у всех на виду и все, решительно все живут в информационной среде, измазавшись в этом самом. “о, что считаетс€ "интересными новост€ми", то есть в жизни этого почти нет, но привлекает повышенное внимание и сто раз перепечатываетс€. ѕрактически определение сенсации: пресса живет сенсаци€ми, то есть по природе своей она зан€та черными дырами, тем, чего на самом деле (почти) нет.

ј вот белые п€тна неразличимы. ќ чем не говор€т? Ќе запрещено (это просто такой специальный вид источников), не "закрыта€ тема", не "стыдно" и не "табу", а просто не говор€т, этого в тьме текстов вокруг не встречаетс€. Ёто то, что (почти) все знают, но это не привлекает внимани€, это банально, не интересно, и по каким-то причинам говорить об этом не прин€то - низко, скучно, взгл€д сам переходит к более интересному.



»сточник:
Ќовости науки
http://novostinauki.ru/news/133334/
»сточник: ¬контакте
»сточник: ќдноклассники
»сточник: Facebook

ѕохожие публикации




Ќовости науки и техники в 2018 году - на это стоит посмотреть и прочитать

Ќаука уже сейчас преобладает над техникой, и так должно быть всегда! ¬едь дл€ того чтобы техника была полезна, нужны знани€ по науке. ¬ообще наука - это специфическое название практически всех сфер де€тельности человечества, это может быть: генетика, психологи€, социологи€, виктимологи€, астрофизика, хими€ и так далее. ≈сли углубл€тьс€ и далее - просто это надест перечисл€ть. ќдним словом - наука она везде! „то же касаетс€ техники. “ехника, всегда была к призыву оптимизации человеческого труда, но в тоже врем€ труд можно и разделить как на умственный, так и физический. Ќо тем не менее существовать техника без науки, так же как наука без техники невозможна.

Ќовости которые представлены здесь как раз о науке и технике 2018 году. ќни способны расширить ваши границы понимани€ и утверждени€ жизни в целом. ¬едь не за столети€ми и человек возможно научитьс€ преобладать над наукой, не прибега€ уже к технике. ¬ любом случае - эти новости про науку и технику интересны сами собой, поэтому читайте и поражайтесь ими.

Ќаверх