упить ссылку здесь за руб. ѕоставить к себе на сайт

–егистраци€ в каталогах
–Ш–љ—В–µ—А–љ–µ—В –≥–Є–њ–µ—А–Љ–∞—А–Ї–µ—В Lustrof.ru –њ—А–µ–і–ї–∞–≥–∞–µ—В —И–Є—А–Њ–Ї–Є–є –∞—Б—Б–Њ—А—В–Є–Љ–µ–љ—В –Њ—Б–≤–µ—Й–µ–љ–Є—П –і–ї—П –њ–Њ–Љ–µ—Й–µ–љ–Є–є –Є —Г–ї–Є—Ж, –±—Г–і—М —В–Њ –±—О–і–ґ–µ—В–љ–Њ–µ –Њ—Б–≤–µ—Й–µ–љ–Є–µ –і–ї—П –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Є–ї–Є –ґ–µ –і–Њ—А–Њ–≥–Њ–є, —Н–Ї—Б–Ї–ї—О–Ј–Є–≤–љ—Л–є –і–Є–Ј–∞–є–љ–µ—А—Б–Ї–Є–є —Б–≤–µ—В–Є–ї—М–љ–Є–Ї –і–ї—П –Ј–∞–≥–Њ—А–Њ–і–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ–Љ–∞. –Ч–∞ —Б—З–µ—В –Ј–∞–Ї—Г–њ–Њ–Ї –Ї—А—Г–њ–љ—Л–Љ–Є –њ–∞—А—В–Є—П–Љ–Є –Њ—В –њ—А–Њ–Є–Ј–≤–Њ–і–Є—В–µ–ї–µ–є, –≤–∞–Љ –њ—А–µ–і–ї–∞–≥–∞–µ—В—Б—П –Љ–Є–љ–Є–Љ–∞–ї—М–љ–∞—П —А—Л–љ–Њ—З–љ–∞—П —Ж–µ–љ–∞ –љ–∞ —Б–≤–µ—В–Є–ї—М–љ–Є–Ї–Є –Є –ї—О—Б—В—А—Л –≤—Б–µ—Е –Љ–Є—А–Њ–≤—Л—Е –±—А–µ–љ–і–Њ–≤. –Я—А–Њ—Д–µ—Б—Б–Є–Њ–љ–∞–ї—М–љ—Л–µ –Љ–µ–љ–µ–і–ґ–µ—А—Л –Њ—В–і–µ–ї–∞ –њ—А–Њ–і–∞–ґ –њ–Њ–і–±–µ—А—Г—В –Њ–њ—В–Є–Љ–∞–ї—М–љ–Њ–µ –Њ—Б–≤–µ—Й–µ–љ–Є–µ –њ–Њ –≤–∞—И–µ–Љ—Г –Ј–∞–њ—А–Њ—Б—Г. –Ф–Њ—Б—В–∞–≤–Ї–∞ вЬИ –Ј–∞ 2 –і–љ—П –≤ –ї—О–±–Њ–є –≥–Њ—А–Њ–і –†–Њ—Б—Б–Є–Є.

просмерть8





ƒырки и редкости

—реди этих типов Ђсмертельныхї значений трудно уловить, чего в них не хватает, о чем не говор€т.  ак кажетс€, говор€т обо всем Ц хот€ списка значений смерти не существует, так что сравнить списки не представл€етс€ возможным. —обственно, при обзоре разговоров о смерти и по€вл€етс€ возможность составить Ђсписок смертиї - некоторый лист значений, претендующий на полную (хоть и не исключительную) широту охвата значений, в которых люди употребл€ют слово Ђсмертьї.
ћы можем отметить типы высказываний, смыслы, которые выражаютс€ сравнительно редко или по крайней мере реже, чем этого можно было бы ожидать с точки зрени€ тех или иных теоретических представлений.

»так, потенциальные Ђдыркиї, смыслы редкие, провалы. “о, о чем практически не говор€т. ƒостаточно распространенные в прошлые века, в литературе темы, которые сейчас тоже, казалось бы, должны быть, а нету. “о есть просто напомню, что еще можно было ждать - многих высказываний, развернутых тем. Ќо нет.

»гра со смертью
—юда относ€тс€ темы виртуализации жизни, смерть в игре, как зрелище дл€ удовольстви€. ”довольствие возникает от обмана смерти, то есть это св€зано с типом Ђ—трах смертиї. Ёта излюбленна€ тема многих постмодернистских разговоров о смерти, об этом написана больша€ литература.
Ёто очень маленький камушек. ¬ разговорах Ђигра со смертьюї занимает очень скромное место.
¬ысказывани€ о танце со смертью, красоте смерти и ее привлекательности, о виртуальных играх, где говоритс€ о смерти Ц такие высказывани€ есть, но их довольно мало и они не особенно выдел€ютс€ на общем фоне. ѕроще говор€, обычно говор€т не Ђмой персонаж в игре убитї, а Ђмен€ убилиї, но это стало привычным выражением, не обыгрываетс€ дополнительно и дол€ таких игровых разговоров очень мала.
Ёто совсем небольшой камушек в ландшафте смерти, тер€ющийс€ на фоне исполинских форм основного ландшафта, описанных выше. ¬озможно, в иных культурах дело обстоит не так, но в современной культуре русского €зыка со смертью играют сравнительно мало и неохотно.

√ероическа€ смерть
”тверждаетс€ [Bauman, 1992], что современной культуре свойственна меньша€ дол€ смыслов, св€занных с Ђгероической смертьюї, требующей мужества и "жертвы" во им€ "высших ценностей", а вместо этого наличествуют вс€кие виды Ђдеконструкции смерти", дегероизаци€ ее путем снижени€ пафоса на уровень размышлений об общих пон€ти€х. ¬ самом деле, событийное понимание смерти и Ђсмертной статистикиї очень распространено, а разговоров о героической смерти довольно мало.
ќднако такие разговоры есть и они посто€нно наход€тс€ в достаточно больших выборках. ѕон€ть, частые это разговоры или нет, трудно Ц ведь нет представлени€ о нормальной их доле. ¬ общем, это маленький тип, но посто€нно встречающийс€, не самый редкий.
ћожно заметить такую особенность разговоров о героической смерти. ќна присутствует, но обычно говоритс€ об отдаленных смерт€х, произошедших в прошлом. Ёта смерть не может быть с близкими, с ней не сталкиваютс€ лично. √овор€т о подвиге красноармейцев в битвах с фашистами, упомина€ славные смерти героического прошлого, но не героическую гибель соседа. — другой стороны, в мирное врем€ соседи действительно редко героически гибнут.

ѕосмертна€ слава
“ак же редко стали говорить о посмертной славе. Ёта тема не выпала полностью, она обычна в речевых клише, но как осознанно проговариваемый смысл Ц весьма редка. ¬идимо, посмертна€ слава понимаетс€ теперь только как слава, которую оценивают и производ€т какие-то другие, когда человек давно уже умер и не существует. ѕрежнего смысла посмертной славы, как славы, вполне доступной и самой душе прославл€емого Ц больше нет, никто не считает такое положение дел реальным. ’от€ о посмертии души говор€т очень много.
Ѕессмертна€ любовь
—равнительно мало говор€т на тему любовь и смерть Ц бывша€ банальность стала редкостью. Ќельз€ сказать, что любовь стала смертной в жизни, но в речах населени€ Ц кажетс€, да. — другой стороны, оп€ть же Ц по сравнению с чем. Ёто довольно крупный блок высказываний, но вовсе не один из самых крупных. ќ любви, котора€ сильнее смерти, по-прежнему говор€т, хот€, в общем, сравнительно редко, хот€ такие высказывани€ встречаютс€ почти в любой крупной выборке. „аще о такой любви говор€т женщины. ћужчины в соответствующем месте чаще говор€т о сексе. ¬ыражают ли они те же чувства, называ€ их другим словом, или в самом деле говор€т о совсем другом Ц трудно пон€ть.

—он Ц младший брат смерти
Ётот тип встречаетс€, но это небольша€ группа высказываний. ћожет быть, это Ц Ђдыркаї, разрыв в поле значений. ’от€ это достаточно философское утверждение, иногда к нему приход€т из бытовых соображений, иногда цитируют философские тексты.  ажетс€, бывали состо€ни€ общества, когда эта тема была более распространенной.
«има жизни
–едко встречаетс€ мысль о смерти как зиме, прежде это была в некоторых культурах сама€ банальна€ мысль, сейчас ее вспоминают редко и с удивлением, как давно забытую.
—вобода и смерть
 ажетс€ Ц почти нет этой когда-то очень попул€рной темы. »зредка встречаетс€ в клише и цитатах, но в целом свобода перестала сопоставл€тьс€ со смертью. ѕри этом нет ощущени€, что слово свобода стало реже употребл€тьс€, что редкой стала тема свободы. —корее всего, именно сопоставление со смертью исчезло. Ёто может говорить о падении ценности свободы Ц она больше не может играть на равных со смертью.

—мерть - возмездие
Ёта в других культурах чрезвычайно распространенна€ тема Ц почти отсутствует. ќсталась в виде ходового клише, по привычке примен€етс€ в некоторых ситуаци€х, но живые чувства с таким смыслом св€зываютс€ редко. ’от€ некоторые особенно озлобленные граждане выстраивают конструкции с посмертными прокл€ти€ми, это все же редка€ практика. Ёто говорит о распадении Ђструктуры смертиї, у этого смысла раньше было больше значений и эти значени€ были сильнее св€заны с событи€ми обыденной жизни. —ейчас некоторые из таких св€зей порвались, и поступки жизни больше не осмысл€ютс€ в терминах возда€ни€. ќсобо заметим: представлени€ о судьбе и карме вполне ходовые, но удивительным образом о карме говор€т, а о возда€нии Ц нет. ћожет быть, дело лишь в умирании слова, а не смысла, эту гипотезу можно проверить.

—удилище
ѕрактически исчез образ смерти как —уда.  огда-то это был едва не самый жестко св€занный со смертью образ, каждый понимал, что смерть Ц это суд. —ейчас образ практически исчез, если смерть как возмездие хоть редко да встречаетс€, в основном Ц в злопожелани€х и злорадных утверждени€х о будущем кого-либо, то образ —удилища не встречаетс€ на выборке в первые тыс€чи высказываний. ѕрежде обычнейша€ тема страха смерти именно по причине ожидаемого суда, загробного возда€ни€ за грехи, посмертных мук Ц исчезла. »зредка встречаетс€, упоминаема€ лишь как книжна€, в цитатах.
Ѕренность
¬ прошлом это был более чем попул€рный смысл, св€занный со смертью. —ейчас так почти никогда не говор€т. ќднако смысл осталс€, в приведенной выше классификации он обозначен как Ђѕустота жизниї. “ам собраны все привычные типы разговоров о бренности, то есть умерло (умирает) само слово, а не смысл.

—мерть души
—ейчас об этом очень редко говор€т.  огда-то это была обычна€ тема разговоров в св€зи со смертью, теперь Ц редкий, маргинальный смысл. ѕричем, похоже, дело не в изменении словар€ Ц просто у современной культуры не хватает слов, чтобы выражать такие смыслы.  ажетс€, что иногда человек хотел бы сказать нечто похожее, но у него нет выразительных средств, отвечающих его опыту. ƒуша стала словом маркированным, так говор€т лишь определенным образом думающие люди, то есть слово Ђдушаї теперь принадлежит не каждому человеку, и многие смыслы выразить стало трудно.

—оветчик и собеседник
–едким стал когда-то попул€рный образ смерти Ц советчика и собеседника, поучающего человека при жизни. ѕосто€нный спутник, остерегающий человека, мудро советующий избегать пустых хлопот Ц этот образ ушел. —мерть, сопровождающа€ человека, стала пониматьс€ иначе. “еперь смерть идет р€дом лишь в особенно опасных ситуаци€х и обозначает саму себ€ Ц угрозу смерти. ѕосто€нного, Ђбытовогої следовани€ и особого жанра Ђсоветов смертиї - больше не найти. »нтересно, что такие советы теперь некоторые люди дают себе сами Ц то есть совершенно такие же по жанру рассуждени€ проговаривает человеческое сознание, а в культурах прошлого такое можно было найти произносимым от лица смерти.

√ениальность и искусство
»скусство и смерть, смерть и гениальность Ц эти романтические эти темы ныне очень редки. –аньше на эти темы говорилось многое, и об особенной породненности гени€ со смертью, и о том, как за ним особенно охотитс€ смерть, и даже о том, что силу гению дает его св€зь с прорывом в реальности. —ейчас тема гениальности больше не св€зана со смертью, а об искусстве в этой св€зи говор€т редко.

∆алость с умершим и умирающим
 ак ни странно, довольно редко говор€т о смерти и жалости.  азалось бы, это сама€ обыденна€ св€зь, из образцов совсем недавней культуры, художественной литературы можно было бы ожидать, что это будет устойчивой клишированной св€зкой. ќднако на деле таких высказываний почти нет.
ќтсюда, конечно, нельз€ делать вывод, что умирающих перестали жалеть. ѕочему так не говор€т Ц отдельный вопрос.
ѕри этом €зыковых выражений безжалостности к умирающим Ц очень много.  огда человек зол, раздражен или рассержен на определенную группу лиц, весьма часто говоритс€ об их смерти в очень жестких выражени€х. ј вот о жалости Ц редко.

ƒар и царь
≈сть еще несколько классических тем, почти исчезнувших из разговоров о смерти. ѕочти не встречаетс€ упоминание о таким давнем клише, как Ђцарь-смертьї (правит на земле), мало говор€т о даре смерти (хот€ это довольно рафинированна€ тема, она, кажетс€, всегда была редка).

“ьма
”дивительно, но почти исчезла светова€ символика смерти, то есть отождествление ее с тьмой. Ёто древнейший образ, обыденный и привычный во многих культурах, почему-то не про€вл€етс€ сейчас в разговорах. √ипотез можно высказать несколько. Ќапример, может быть, дело в том, что тьма сейчас начинает оцениватьс€ положительно Ц это очень эстетически зар€женный феномен, тьма и св€занные с этим смыслом образы расцениваютс€ как красивые и положительные (противники надоевших светлых сил, непон€тые и загадошные, гордые). ј смерть все еще страшна и оцениваетс€ отрицательно (страх смерти), и вот тьма уходит из атрибутов смерти. ѕри этом отождествление солнца и добра, кажетс€, остаетс€ на месте.

—пасение
¬ христианской культуре представление о смерти жестко св€зано со спасением и —пасителем. Ёто предмет большого разнообрази€ рассуждений, с многими подтипами. ƒостаточно обратитьс€ к литературе по теологии, чтобы увидеть, насколько разработана и многообразна эта тема Ц и в из художественной литературы известно, что эти идеи проникают и в обыденную речь, обычное мышление.
“ем более удивительно, что в нашей выборке этот смысл не встречаетс€. ¬ообще. ѕри том, что христиан в сети огромное количество, что разговоров о христианстве, о ’ристе Ц множество. “о есть не тем, св€занных с христианством, нет Ц нет св€зи ’риста и смерти. ¬идимо, несмотр€ на разговоры об оживлении религии в массовом сознании, она ожила каким-то иным способом (организационным?), так, что разговор о —пасителе не св€зан с темой смерти. Ќет также упоминаний о воскресении, победе над смертью и т.п. ’ристианство про€вл€етс€ с обр€довой стороны и как почитание св€тых, аспект воскрешени€ не про€вл€етс€.
„резвычайно характерно, что в разделе Ђѕредельна€ значимость смертиї есть тип Ђ—мерть за других дл€ их спасени€ї. “ам представлен единственный образчик из нашей выборки, это буддийские представлени€ о духовном облике учеников гуру –инпоче, о …еше ÷огь€л, котора€ распростран€ла в “ибете учени€ ¬аджра€ны. “о есть в –оссии о смерти и спасении упоминают редко и в св€зи с жизнеописанием буддийской св€той.



»сточник:
Ќовости науки
http://novostinauki.ru/news/130946/
»сточник: ¬контакте
»сточник: ќдноклассники
»сточник: Facebook

ѕохожие публикации




Ќовости науки и техники в 2018 году - на это стоит посмотреть и прочитать

Ќаука уже сейчас преобладает над техникой, и так должно быть всегда! ¬едь дл€ того чтобы техника была полезна, нужны знани€ по науке. ¬ообще наука - это специфическое название практически всех сфер де€тельности человечества, это может быть: генетика, психологи€, социологи€, виктимологи€, астрофизика, хими€ и так далее. ≈сли углубл€тьс€ и далее - просто это надест перечисл€ть. ќдним словом - наука она везде! „то же касаетс€ техники. “ехника, всегда была к призыву оптимизации человеческого труда, но в тоже врем€ труд можно и разделить как на умственный, так и физический. Ќо тем не менее существовать техника без науки, так же как наука без техники невозможна.

Ќовости которые представлены здесь как раз о науке и технике 2018 году. ќни способны расширить ваши границы понимани€ и утверждени€ жизни в целом. ¬едь не за столети€ми и человек возможно научитьс€ преобладать над наукой, не прибега€ уже к технике. ¬ любом случае - эти новости про науку и технику интересны сами собой, поэтому читайте и поражайтесь ими.

Ќаверх