упить ссылку здесь за руб. ѕоставить к себе на сайт

–егистраци€ в каталогах
–Ш–љ—В–µ—А–љ–µ—В –≥–Є–њ–µ—А–Љ–∞—А–Ї–µ—В Lustrof.ru –њ—А–µ–і–ї–∞–≥–∞–µ—В —И–Є—А–Њ–Ї–Є–є –∞—Б—Б–Њ—А—В–Є–Љ–µ–љ—В –Њ—Б–≤–µ—Й–µ–љ–Є—П –і–ї—П –њ–Њ–Љ–µ—Й–µ–љ–Є–є –Є —Г–ї–Є—Ж, –±—Г–і—М —В–Њ –±—О–і–ґ–µ—В–љ–Њ–µ –Њ—Б–≤–µ—Й–µ–љ–Є–µ –і–ї—П –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Є–ї–Є –ґ–µ –і–Њ—А–Њ–≥–Њ–є, —Н–Ї—Б–Ї–ї—О–Ј–Є–≤–љ—Л–є –і–Є–Ј–∞–є–љ–µ—А—Б–Ї–Є–є —Б–≤–µ—В–Є–ї—М–љ–Є–Ї –і–ї—П –Ј–∞–≥–Њ—А–Њ–і–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ–Љ–∞. –Ч–∞ —Б—З–µ—В –Ј–∞–Ї—Г–њ–Њ–Ї –Ї—А—Г–њ–љ—Л–Љ–Є –њ–∞—А—В–Є—П–Љ–Є –Њ—В –њ—А–Њ–Є–Ј–≤–Њ–і–Є—В–µ–ї–µ–є, –≤–∞–Љ –њ—А–µ–і–ї–∞–≥–∞–µ—В—Б—П –Љ–Є–љ–Є–Љ–∞–ї—М–љ–∞—П —А—Л–љ–Њ—З–љ–∞—П —Ж–µ–љ–∞ –љ–∞ —Б–≤–µ—В–Є–ї—М–љ–Є–Ї–Є –Є –ї—О—Б—В—А—Л –≤—Б–µ—Е –Љ–Є—А–Њ–≤—Л—Е –±—А–µ–љ–і–Њ–≤. –Я—А–Њ—Д–µ—Б—Б–Є–Њ–љ–∞–ї—М–љ—Л–µ –Љ–µ–љ–µ–і–ґ–µ—А—Л –Њ—В–і–µ–ї–∞ –њ—А–Њ–і–∞–ґ –њ–Њ–і–±–µ—А—Г—В –Њ–њ—В–Є–Љ–∞–ї—М–љ–Њ–µ –Њ—Б–≤–µ—Й–µ–љ–Є–µ –њ–Њ –≤–∞—И–µ–Љ—Г –Ј–∞–њ—А–Њ—Б—Г. –Ф–Њ—Б—В–∞–≤–Ї–∞ вЬИ –Ј–∞ 2 –і–љ—П –≤ –ї—О–±–Њ–є –≥–Њ—А–Њ–і –†–Њ—Б—Б–Є–Є.

про смерть1





pyshch:

ј вы не могли бы написать про смерть? ѕро отношение к ней современного человека, современного общества (российского/западного)? Ќа мой взгл€д, тема смерти в нерелигиозном обществе немножко табуирована. ќ ней говорить не то, чтобы нельз€, а несколько неудобно, ну как жопу в консерватории показать. ј даже когда начинаешь разговор, видишь, что зачастую собеседник в ответ начинает нести абы что: либо говорить не хочет, либо не знает, что сказать, либо Єрничает. ¬сЄ это говорит, на мой взгл€д, о комплексах секул€рного общества перед смертью (в религиозном все проще - переход к другой жизни, а то и цепочке жизней, жил и жил, умер и умер, чо комплексовать то). я правда не знаю, что выйдет из попытки начать такую дискуссию, и серьезный разговор не факт что получитс€.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2033481.html?thread=114308681#t114308681

ѕро отношение к смерти написано много. — философских позиций, с социологических. “о есть там есть выделенна€ точка зрени€, исход€ из которой характеризуют отношение к смерти. » очень трудно сказать что-то не вполне банальное, что уже читано.
я расскажу о том, как люди говор€т о смерти. Ёти разговоры подсмотрены через тогда еще работающий поиск по блогам в 2012 году. “очки зрени€ тут нет - имеетс€ более полумиллиона высказываний в русско€зычной сети, в последние годы примерно по 130-140 тыс€ч высказываний в год. »х обзор и представление и есть то, о чем будет рассказано. “еперь такие работы уже не сделать - инструментов нету. ”дивительно - по€вилс€ интернет, все говор€т о новых возможност€х общени€, но единственный отдаленно вмен€емый инструмент поиска именно среди разговоров, а не в общем поиске, - закрыт. —пециализированные коммерческие продукты, насколько € мог пон€ть - даже отдаленно не год€тс€ дл€ того, чтобы исследовать пространство разговоров. ѕолагаю, что какие-то специальные службы имеют возможности (не знаю, как со способност€ми) видеть, что говор€т, но обычным люд€м это уже невозможно.

ј что же можно было увидеть, когда было можно?


Ќицше в конце XIX века писал о смерти Ѕога и переоценке ценностей, сегодн€ свершаетс€ даже более грандиозна€ революци€, затрагивающа€ все человечество. я говорю о конце вертикали и переориентации на горизонталь. Ќа смену иерархи€м, на прот€жении тыс€челетий пронизывавшим сверху донизу общество, культуру, внутренний мир человека, приходит принципиально ина€ организаци€: сетева€, распределенна€, отдающа€ предпочтение не качеству узлов, а количеству св€зей, собственно вид€ща€ именно в горизонтальных св€з€х сущность любых узлов. ¬место державных структур Ч самоорганизующеес€ гражданское общество; вместо высокого искусства и высоких же экспертов Ч массовое творчество, подкрепленное рейтингами и количеством лайков; вместо идеи духа, трансцендентального эго Ч представлени€ о мозге как совокупности распределенных, параллельно работающих и самоорганизующихс€ подсистем. ¬ отличие от множества социальных и национальных революций эта парадигмальна€ революци€ уникальна и сверхмасштабна; ее последстви€ бесчисленны и необозримы. ќна захватывает каждого и мен€ет всех. » € даже не представл€ю, что может прийти ей на смену...
http://hyperboreus.livejournal.com/147812.html

Ќадеюсь, пон€тно, что дл€ горизонтальной сетевой структуры смерти нет и вопроса такого нет?

ƒумаю, это лучше всего объ€сн€ет "табу". ≈сть мировоззрение социума, или нескольких социумов. ¬ нем есть темы специально подчеркнутые, в светлом п€тне внимани€. ≈сть темы, на которые не говор€т - это табу. “абу - именно то, что нельз€, это - помн€т. » есть то, чего как бы нет - что вне и светлого внимани€ (надо это сказать...) и темного внимани€ (это ни в коем случае не надо говорить). —мерть - не табуирована, она растворилась. »ли, если хотите - стала атмосферой этого мировззрени€, в котором мы все живем. ќна не видна, как воздух. ¬нимани€ не привлекает.


- —мотри, кака€ луна! ¬он куда нужно ехать жить.
- “ы что, там же нет атмосферы.
- “ы просто не умеешь ее создавать!
http://jaerraeth.livejournal.com/599707.html

≈сли наискать в сети разговоры, где упоминаетс€ "смерть", мы получим материал - тыс€чи и дес€тки тыс€ч высказываний, совокупность всех таких высказываний и есть то, каким образом люди говор€т о смерти. Ёто никакие не постановочные разговоры, не разговоры экспертов. Ёто в самом деле то, как смерть выступает в нашем современном мире. Ёто совершенно банально. ћожно только удивитьс€, если внимательно прочитать - как же выгл€дит банальность, которую мы все вместе поддерживаем и в которой существуем.

я приведу несколько самых общих черт, которые можно уловить в разговорах о смерти. ѕовторю - никаких откровений, это просто то, что люди пишут друг другу на разных сетевых площадках.

1. ќсновной пул высказываний о времени и смерти Ц это высказывани€ о датированной смерти, о смерти кого-то другого, чему соответствует маркирование этим событием оси времени. ¬рем€ при этом Ц линейное, счетное, причем продолжаетс€ и после смерти лица, о котором говоритс€, то есть это Ђне егої врем€ (в том числе и тогда, когда человек говорит о себе).

“о есть чаще всего говор€т о чьей-то смерти - человек помер, вот и говор€т: N помер.  ак жаль. ј ты слышал, что N скончалс€? “о есть почти не говор€т о смерти как, скажем, метафизическом €влении, или о своей будущей смерти. ѕодавл€ющее большинство высказываний - жил кто-то, потом вот помер, теперь вот после его смерти прошло столько-то и случилось вот это.

2. ќ страхе в отношении смерти говоритс€ на пор€дки больше, чем в св€зи с какими-то иными чувствами и ощущени€ми. “акие классические темы, св€занные со смертью, как любовь, секс, слава, пам€ть, жалость, печаль Ц встречаютс€ намного реже, чем страх в разных его про€влени€х.

Ќельз€ сказать, что это Ц черта, свойственна€ современному обществу. ћожет быть, такое положение обычно уже давно, весь ’’ век. ¬се, что можно сказать Ц сейчас положение именно такое. —мерть - это страх, прежде всего страх, потом долго-долго ничего нет, и потом уже какие-то еще вариации чувств - хот€ бы жалость, хот€ бы пам€ть.

3.  огда о смерти говоритс€ в личном, ценностно окрашенном аспекте, врем€ тер€ет линейную счетную природу. ¬рем€ становитс€ местом, характерным именно дл€ данной совокупности событий, и в этом смысле не может быть измерено, сложено, расположено в р€д друг за другом. ¬рем€ тут Ц не линейка, а некий сгусток тумана, более плотный в середине и разреженный по кра€м. “акие Ђсгусткиї могут частично проникать друг в друга, определенным образом взаимодействуют.

“о есть как только люди заговаривают о смерти в более личном плане, распадаютс€ привычные логические структуры. » грамматические - тоже. Ћюди запинаютс€, говор€т то как будто уже после, то еще как-то. —пособы говорить о смерти не развиты, это почти каждый раз плохо оформленна€ эмоциональна€ речь. “ак говор€т о своей возможной смерти, о смерти близких и знакомых. Ёто то, что не поддаетс€ выговариванию - нет таких ценностных и философских структур, которые было бы уместно примен€ть, которые бы использовали. Ћюди чувствуют себ€ без €зыка и разумени€ - можно лишь давитьс€ обрывками смыслов.

4. ¬ св€зи с предельным событием смерти при осмыслении того, как врем€ ощущаетс€ Ђс той стороныї этого событи€, говоритс€ о категории вечности.

“о есть те довольно редкие голоса, которые не проход€т по нашему пункту 1, которые что-то говор€т о смерти кроме бытового упоминани€ что "ѕал —еменыч-то вчера помер" - эти редкие голоса иногда св€зывают пон€тие смерти и вечности. но это практически всегда позици€ стороннего наблюдател€: € сейчас жив, € смотрю, ѕал —еменыч помер, он находитс€ где? в вечности. Ёто такой адрес дл€ умерших. Ёто способ указать их местоположение.

5. “реть€ по объему тема, возникающа€ в св€зи со временем и смертью Ц посмертный (а также предсмертный, околосмертный) опыт. —амый большой объем высказываний о датированной смерти, второй по размеру Ц у темы страха смерти, и третий Ц о посмертном существовании души.

¬ажно заметить, что разговоры о посмертном опыте не могут служить дл€ оценки численности верующих. ‘акт этих разговоров сообщает только о том, что среди высказывающихс€ на темы смерти и времени данный тип разговора достаточно обычен, и даже если человек придерживаетс€ последовательно материалистических убеждений, дл€ него не €вл€етс€ неожиданным данный поворот разговора Ц самые изощренные представлени€ о посмертном опыте наход€тс€ в широком общественном пользовании, это Ђвсеї слышали и Ђвсеї как-то к этому относ€тс€. Ёто обычна€ обыденна€ тема.



»сточник:
Ќовости науки
http://novostinauki.ru/news/130813/
»сточник: ¬контакте
»сточник: ќдноклассники
»сточник: Facebook

ѕохожие публикации




Ќовости науки и техники в 2018 году - на это стоит посмотреть и прочитать

Ќаука уже сейчас преобладает над техникой, и так должно быть всегда! ¬едь дл€ того чтобы техника была полезна, нужны знани€ по науке. ¬ообще наука - это специфическое название практически всех сфер де€тельности человечества, это может быть: генетика, психологи€, социологи€, виктимологи€, астрофизика, хими€ и так далее. ≈сли углубл€тьс€ и далее - просто это надест перечисл€ть. ќдним словом - наука она везде! „то же касаетс€ техники. “ехника, всегда была к призыву оптимизации человеческого труда, но в тоже врем€ труд можно и разделить как на умственный, так и физический. Ќо тем не менее существовать техника без науки, так же как наука без техники невозможна.

Ќовости которые представлены здесь как раз о науке и технике 2018 году. ќни способны расширить ваши границы понимани€ и утверждени€ жизни в целом. ¬едь не за столети€ми и человек возможно научитьс€ преобладать над наукой, не прибега€ уже к технике. ¬ любом случае - эти новости про науку и технику интересны сами собой, поэтому читайте и поражайтесь ими.

Ќаверх