24 Записки эскулапа
Автор: Иванков Иван Иванович
История ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ, записанная последней: «Неинтересная. Поликлинические будни».
Будни, будни… А что большинство из вас о них знает – о поликлинических буднях? Ведь по ту сторону баррикад всё понимается совсем по-другому… Почему – «баррикад»? А как же… Именно поликлиника и есть – «передовая», именно здесь решается многое, очень многое – передний край борьбы с недугами, что вы хотите… И на этом переднем крае – всё, как в кино про войну: свои успехи, потери, порой - интриги, а порой – просто глупость. И всё это – будни… Поэтому случай, о котором я сейчас расскажу, прошу рассматривать именно, как будни, а не нечто экстраординарное, увы…
В одной из поликлиник, в которой мне довелось работать терапевтом, начальством негласно было установлено так, что пациентами, поступающими в приёмный покой больницы обязан был заниматься тот или иной участковый терапевт. Причём, так как такие пациенты поступают в больницу вне очереди, внепланово и, как правило, в тяжёлом состоянии, то терапевт должен прекратить в своём кабинете приём приехавших к нему «плановых» пациентов, пройти в приёмный покой, осмотреть больного, назначить ему экстренное обследование (анализ крови и т.п.), при необходимости там же, в приёмном покое назначить экстренное лечение, примерно через полчаса оценить результаты анализов И ТОЛЬКО ПОТОМ, поставив в известность врача стационарного отделения (чаще – терапевтического), направить больного на стационарное лечение в это отделение. Представили?
А пациентами, оставшимися у дверей кабинета терапевта, всё это время (не менее часа!) никто не занимается! А у многих – «скоро автобус», а некоторые – почти в таком же состоянии, что и тот, доставленный в приёмный покой! А? Каково?!
А в терапевтическом отделении в это время нередко у врача находится время и чайку попить, и в магазин сходить! Да, да, находится! Как правило, это именно так… А кто виноват во всём этом? А? Угадайте с трёх раз! Нет, неправильно… Нет, не тот, кто ВОТ ТАК руководил этой поликлиникой (причём, повторяю: такой «порядок-беспорядок» в письменной форме нигде не оговорён, а, как это так часто бывает – устно, на словах: мол, «делайте ТАК, я сказал»…) Так вот виноватым людям кажется не он… У людей виноват всегда тот, кто на переднем крае, кого они видят перед собой: терапевт этот! Вернее будет сказать – «не видят», так как вместо того, чтобы заниматься пациентами, нуждающимися в лечении в условиях поликлинических, он, выйдя из кабинета, занимается пациентом, ЯВНО нуждающимся в СТАЦИОНАРНОМ лечении, причём – СРОЧНОМ!
ТАКАЯ «организация» работы возмущала непрофессионализмом, построенном на ЛИЧНЫХ отношениях двух, "повязанных" долгими личными отношениями людей, и я зачастую, видя очевидность и необходимость «стационарного» лечения пациента, напрямую обратившего в приёмный покой (а не в кабинет поликлиники)… Таким сразу давал направление в стационар, ставил об этом в известность врача этого стационара и сразу же возвращался в кабинет и продолжал приём ожидающих у дверей больных… Естественно это не нравилось заведующему поликлиникой и заведующей терапевтическим отделением, которые «ВСЁ ЭТО» и придумали.
Так случилось и на этот раз. Позвонили из приёмного покоя, потребовав срочно их посетить, так как к ним, якобы из соседнего села фельдшер привезла больного в тяжёлом состоянии. Ну, что делать… Кое-как протиснувшись сквозь толпу пациентов у двери, привычно-заученно повторяю, что "НЕ знаю, когда «вернусь в кабинет», что НЕ знаю, как быть тому, у кого «через час автобус», НЕ знаю, «кто в этом виноват», НЕ знаю, НЕ знаю, НЕ знаю…(а что я ещё могу сейчас сказать?). Повторяю, стараясь не обращать внимания на «неприветливые» (мягко говоря) выкрики, а порой и угрозы в спину и иду в соседнее здание, где находится приёмный покой, а там…
Там уже таких экстренных больных сидит несколько человек, а «мой» вообще лежит на тележке-каталке в коридоре у входа в приёмный покой – прямо напротив то и дело открывающейся входной двери, через которую в помещение врываются белые клубы морозного воздуха. Кое-как откатив «каталку» с пациентом подальше от двери, прошу пожилого мужчину сесть, что ему с трудом, но удаётся. Подышав на холоднющий фонендоскоп, вставляю его в уши и слушаю пациента: сердце, лёгкие… Слышно плохо: мешают разговоры людей в коридоре, хлопающая входная дверь, стоны больного… Но всё же картина оказалась НАСТОЛЬКО проста и понятна, что ошибиться было просто невозможно! Да, у мужчины правосторонняя нижнедолевая пневмония: это подтверждалось и остальными симптомами и данными истории заболевания, так что… Так что нет смысла (и просто ПРЕСТУПНО!) оставлять больного в коридоре, ожидая данных анализа крови, рентгенографии лёгких... Написав на подоконнике направление о госпитализации в терапевтическое отделение, в сопровождении доставившей пациента фельдшера подкатываю «каталку» с больным к двери лифта и отправляю его и фельдшера на второй этаж в отделение…
Заведующий поликлиникой и заведующая терапевтическим отделением появились в моём кабинете уже минут через десять. Прервав меня, осматривающего очередного уже пациента, угрожающим тоном принялись «стращать»: мол, и «то» мне за невыполнение их указаний грозит, и «это»… Ретировались быстро: сразу после моего им совета выйти из кабинета и не мешать мне осматривать больного. В противном случае выйти придётся мне, а их оставить с больным.
Вот и всё почти рассказал… Разве что вот ещё: заведующий поликлиникой всё же через час вновь вошёл ко мне в кабинет и посетовал на свою судьбу: мол, не удастся ему на этот раз меня «подвести под выговор», так как на моё счастье «у больного диагноз после проведения рентгенографии лёгких полностью подтвердился».
И столько было чувства неловкости в растерянном, полного сожаления лице заведующего…
Смешно? Не очень…
Вот и все мои НАПИСАННЫЕ истории. А СКОЛЬКО (ещё более интересных) я не стал поверять бумаге по разным причинам... Думаю, что и так уже поднадоел некоторым с этой темой...)
Человек десять читали (вижу по посещениям) мои рассказы регулярно, значит, я останусь в их памяти на какое-то время... А не для этого ли мы все здесь,а?))
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ...)
История ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ, записанная последней: «Неинтересная. Поликлинические будни».
Будни, будни… А что большинство из вас о них знает – о поликлинических буднях? Ведь по ту сторону баррикад всё понимается совсем по-другому… Почему – «баррикад»? А как же… Именно поликлиника и есть – «передовая», именно здесь решается многое, очень многое – передний край борьбы с недугами, что вы хотите… И на этом переднем крае – всё, как в кино про войну: свои успехи, потери, порой - интриги, а порой – просто глупость. И всё это – будни… Поэтому случай, о котором я сейчас расскажу, прошу рассматривать именно, как будни, а не нечто экстраординарное, увы…
В одной из поликлиник, в которой мне довелось работать терапевтом, начальством негласно было установлено так, что пациентами, поступающими в приёмный покой больницы обязан был заниматься тот или иной участковый терапевт. Причём, так как такие пациенты поступают в больницу вне очереди, внепланово и, как правило, в тяжёлом состоянии, то терапевт должен прекратить в своём кабинете приём приехавших к нему «плановых» пациентов, пройти в приёмный покой, осмотреть больного, назначить ему экстренное обследование (анализ крови и т.п.), при необходимости там же, в приёмном покое назначить экстренное лечение, примерно через полчаса оценить результаты анализов И ТОЛЬКО ПОТОМ, поставив в известность врача стационарного отделения (чаще – терапевтического), направить больного на стационарное лечение в это отделение. Представили?
А пациентами, оставшимися у дверей кабинета терапевта, всё это время (не менее часа!) никто не занимается! А у многих – «скоро автобус», а некоторые – почти в таком же состоянии, что и тот, доставленный в приёмный покой! А? Каково?!
А в терапевтическом отделении в это время нередко у врача находится время и чайку попить, и в магазин сходить! Да, да, находится! Как правило, это именно так… А кто виноват во всём этом? А? Угадайте с трёх раз! Нет, неправильно… Нет, не тот, кто ВОТ ТАК руководил этой поликлиникой (причём, повторяю: такой «порядок-беспорядок» в письменной форме нигде не оговорён, а, как это так часто бывает – устно, на словах: мол, «делайте ТАК, я сказал»…) Так вот виноватым людям кажется не он… У людей виноват всегда тот, кто на переднем крае, кого они видят перед собой: терапевт этот! Вернее будет сказать – «не видят», так как вместо того, чтобы заниматься пациентами, нуждающимися в лечении в условиях поликлинических, он, выйдя из кабинета, занимается пациентом, ЯВНО нуждающимся в СТАЦИОНАРНОМ лечении, причём – СРОЧНОМ!
ТАКАЯ «организация» работы возмущала непрофессионализмом, построенном на ЛИЧНЫХ отношениях двух, "повязанных" долгими личными отношениями людей, и я зачастую, видя очевидность и необходимость «стационарного» лечения пациента, напрямую обратившего в приёмный покой (а не в кабинет поликлиники)… Таким сразу давал направление в стационар, ставил об этом в известность врача этого стационара и сразу же возвращался в кабинет и продолжал приём ожидающих у дверей больных… Естественно это не нравилось заведующему поликлиникой и заведующей терапевтическим отделением, которые «ВСЁ ЭТО» и придумали.
Так случилось и на этот раз. Позвонили из приёмного покоя, потребовав срочно их посетить, так как к ним, якобы из соседнего села фельдшер привезла больного в тяжёлом состоянии. Ну, что делать… Кое-как протиснувшись сквозь толпу пациентов у двери, привычно-заученно повторяю, что "НЕ знаю, когда «вернусь в кабинет», что НЕ знаю, как быть тому, у кого «через час автобус», НЕ знаю, «кто в этом виноват», НЕ знаю, НЕ знаю, НЕ знаю…(а что я ещё могу сейчас сказать?). Повторяю, стараясь не обращать внимания на «неприветливые» (мягко говоря) выкрики, а порой и угрозы в спину и иду в соседнее здание, где находится приёмный покой, а там…
Там уже таких экстренных больных сидит несколько человек, а «мой» вообще лежит на тележке-каталке в коридоре у входа в приёмный покой – прямо напротив то и дело открывающейся входной двери, через которую в помещение врываются белые клубы морозного воздуха. Кое-как откатив «каталку» с пациентом подальше от двери, прошу пожилого мужчину сесть, что ему с трудом, но удаётся. Подышав на холоднющий фонендоскоп, вставляю его в уши и слушаю пациента: сердце, лёгкие… Слышно плохо: мешают разговоры людей в коридоре, хлопающая входная дверь, стоны больного… Но всё же картина оказалась НАСТОЛЬКО проста и понятна, что ошибиться было просто невозможно! Да, у мужчины правосторонняя нижнедолевая пневмония: это подтверждалось и остальными симптомами и данными истории заболевания, так что… Так что нет смысла (и просто ПРЕСТУПНО!) оставлять больного в коридоре, ожидая данных анализа крови, рентгенографии лёгких... Написав на подоконнике направление о госпитализации в терапевтическое отделение, в сопровождении доставившей пациента фельдшера подкатываю «каталку» с больным к двери лифта и отправляю его и фельдшера на второй этаж в отделение…
Заведующий поликлиникой и заведующая терапевтическим отделением появились в моём кабинете уже минут через десять. Прервав меня, осматривающего очередного уже пациента, угрожающим тоном принялись «стращать»: мол, и «то» мне за невыполнение их указаний грозит, и «это»… Ретировались быстро: сразу после моего им совета выйти из кабинета и не мешать мне осматривать больного. В противном случае выйти придётся мне, а их оставить с больным.
Вот и всё почти рассказал… Разве что вот ещё: заведующий поликлиникой всё же через час вновь вошёл ко мне в кабинет и посетовал на свою судьбу: мол, не удастся ему на этот раз меня «подвести под выговор», так как на моё счастье «у больного диагноз после проведения рентгенографии лёгких полностью подтвердился».
И столько было чувства неловкости в растерянном, полного сожаления лице заведующего…
Смешно? Не очень…
Вот и все мои НАПИСАННЫЕ истории. А СКОЛЬКО (ещё более интересных) я не стал поверять бумаге по разным причинам... Думаю, что и так уже поднадоел некоторым с этой темой...)
Человек десять читали (вижу по посещениям) мои рассказы регулярно, значит, я останусь в их памяти на какое-то время... А не для этого ли мы все здесь,а?))
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ...)
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/21/1386
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/21/1386
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.