10 факторов успешного развития образования
Андреас Шляйхер, руководитель Директората по образованию и компетенциям ОЭСР, в 1999 году придумавший PISA, выступил в Высшей школе экономики и рассказал о ключевых факторах, которые будут определять успешность развития национальных систем образования на ближайшие два десятилетия.
Информационная грамотность
То есть способность «не утонуть» в мире информации и извлекать из нее смыслы.
Применение талантов
Изменить существующие институции в государстве так, чтобы талант человека работал во благо его самого и во благо общества, гораздо проще, чем научиться выращивать таланты.
Лучше меньше, да глубже
Содержание школьного образования — это маленькая «коробочка», в которую мы хотим впихнуть как можно больше информации. Поэтому глубина образования в большинстве стран уменьшается, а широта растет. В результате школьники хорошо воспроизводят данные, но не умеют мыслить как ученые, анализировать процессы и факты, проводить эксперименты.
Равный доступ к образованию
Бедность страны для ребенка не должна быть судьбой, которую невозможно преодолеть, — возможность получения высоких результатов должна быть во всем мире.
Обмен опытом между учителями
В большинстве школ учителя сегодня преподают в соответствии со «спущенными сверху» образовательными программами, но это устаревшая модель. В современном обществе учитель должен не просто быть самостоятельным, но и перенимать опыт лучших коллег. Результаты исследования TALIS показывают, что чем больше учителя взаимодействуют друг с другом, тем эффективнее они работают.
Отказ от системного контроля
К 2035 году во всем мире должно произойти «раскрепощение» образования — государства должны отказаться от системного контроля за работой педагогов. При этом сохраняется необходимость оценки качества работы учителей — прежде всего на предмет наличия у них необходимых навыков. Педагоги должны быть заинтересованы в саморазвитии, повышении собственной квалификации — развитие дистанционных форм образования позволяет добиваться более высоких результатов при минимуме затраченного времени.
Индивидуализация образования
Учитель должен персонифицировать преподавание, ориентируясь на потребности конкретного ребенка. Для этого нужно иначе проектировать курсы, не требовать учителей стандартизации и соблюдения единых подходов. В обучении должен в большей степени использоваться проектный подход, в меньшей — дисциплинарный.
Высокая продуктивность учебы
Казалось бы, чем больше времени тратится на изучение предмета, тем выше будет результат. Однако исследования показывают обратное: чем больше времени отводится на обучение школьников в той или иной стране, тем зачастую хуже их результаты в PISA
Новая оценка качества
Разрыв между достижениями педагогической науки и тем, что происходит в классах, по-прежнему велик. Можно сколько угодно говорить про интегральное обучение и творческое мышление, но если студенту на экзамене предлагаются тесты с выбором ответов, смысла в таких разговорах нет.
Заимствование лучшего
Проводя реформы в образовании, не стоит ориентироваться на опыт той или иной страны — ведь что-то из этого годится для национальной системы, а что-то, напротив, противопоказано. Оптимальная модель заимствования лучшего создана в Сингапуре, где ничего не изобретают и не уделяют особого внимания образовательным исследованиям. Зато там научились конфигурировать факторы успеха разных стран, создав одну из самых передовых систем образования в мире.
Информационная грамотность
То есть способность «не утонуть» в мире информации и извлекать из нее смыслы.
Применение талантов
Изменить существующие институции в государстве так, чтобы талант человека работал во благо его самого и во благо общества, гораздо проще, чем научиться выращивать таланты.
Лучше меньше, да глубже
Содержание школьного образования — это маленькая «коробочка», в которую мы хотим впихнуть как можно больше информации. Поэтому глубина образования в большинстве стран уменьшается, а широта растет. В результате школьники хорошо воспроизводят данные, но не умеют мыслить как ученые, анализировать процессы и факты, проводить эксперименты.
Равный доступ к образованию
Бедность страны для ребенка не должна быть судьбой, которую невозможно преодолеть, — возможность получения высоких результатов должна быть во всем мире.
Обмен опытом между учителями
В большинстве школ учителя сегодня преподают в соответствии со «спущенными сверху» образовательными программами, но это устаревшая модель. В современном обществе учитель должен не просто быть самостоятельным, но и перенимать опыт лучших коллег. Результаты исследования TALIS показывают, что чем больше учителя взаимодействуют друг с другом, тем эффективнее они работают.
Отказ от системного контроля
К 2035 году во всем мире должно произойти «раскрепощение» образования — государства должны отказаться от системного контроля за работой педагогов. При этом сохраняется необходимость оценки качества работы учителей — прежде всего на предмет наличия у них необходимых навыков. Педагоги должны быть заинтересованы в саморазвитии, повышении собственной квалификации — развитие дистанционных форм образования позволяет добиваться более высоких результатов при минимуме затраченного времени.
Индивидуализация образования
Учитель должен персонифицировать преподавание, ориентируясь на потребности конкретного ребенка. Для этого нужно иначе проектировать курсы, не требовать учителей стандартизации и соблюдения единых подходов. В обучении должен в большей степени использоваться проектный подход, в меньшей — дисциплинарный.
Высокая продуктивность учебы
Казалось бы, чем больше времени тратится на изучение предмета, тем выше будет результат. Однако исследования показывают обратное: чем больше времени отводится на обучение школьников в той или иной стране, тем зачастую хуже их результаты в PISA
Новая оценка качества
Разрыв между достижениями педагогической науки и тем, что происходит в классах, по-прежнему велик. Можно сколько угодно говорить про интегральное обучение и творческое мышление, но если студенту на экзамене предлагаются тесты с выбором ответов, смысла в таких разговорах нет.
Заимствование лучшего
Проводя реформы в образовании, не стоит ориентироваться на опыт той или иной страны — ведь что-то из этого годится для национальной системы, а что-то, напротив, противопоказано. Оптимальная модель заимствования лучшего создана в Сингапуре, где ничего не изобретают и не уделяют особого внимания образовательным исследованиям. Зато там научились конфигурировать факторы успеха разных стран, создав одну из самых передовых систем образования в мире.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/obrazovanie/10-faktorov-uspeshnogo-razvitiya-obrazovaniya
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/obrazovanie/10-faktorov-uspeshnogo-razvitiya-obrazovaniya
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.