Замминистра образования и науки Григорий Трубников рассказал о том, каким он видит развитие школьного образования
Недавно назначенный на должность заместителя министра образования и науки Григорий Трубников дал большое интервью «Комсомольской правде». Часть разговора была посвящена теме школьного образования.
Фото "Комсомольская правда"
Григорий Владимирович согласился с тем, что часто в вузы приходят недавние выпускники школ, которые демонстрируют низкий уровень образования. При этом он считает правильным увеличение бюджетных мест на инженерные специальности, отдельно отмечая, что результаты мы увидим не раньше, чем через 5 лет.
Замминистра считает, что научные организации должны прийти в школы, работать с детьми, начиная с их 12-13 лет.
«Рассказывать про науки, которые имеют приоритетное направление, - физика, химия, математика, биология, медицина. Показывать историю научных успехов, которые есть в стране. Банально возить на открытые уроки и экскурсии в лаборатории. Заняться развитием кружков и молодежных центров - техническими, инженерными, робототехники. Эти кружки стараться делать двуязычными (русский, английский): сделал проект - разместил про него страничку в интернете, поучаствовал в международной выставке, съездил на конкурс. Чтобы они понимали, что без общения со сверстниками из других стран они все равно будут в замкнутой системе» - поделился своим видением такого сотрудничества науки и школы Трубников.
Не обошел Григорий Владимирович и тему учительского участия в этом процессе. Он считает, что с учителя необходимо снять бюрократическую нагрузку, у него должно быть больше времени на самосовершенствование, на общение с учениками. Для учителей необходимо организовывать летние школы, семинары в наукоградах.
Говоря о развитии физматшкол, Трубников сказал: «Специализированные школы по естественнонаучным направлениям нужно было открывать еще вчера. И не только в Москве и в Питере, их должно быть много по всей стране. Условия учителям в таких школах нужно создавать особенные: и зарплаты, и график работы. Быть преподавателем в такой школе должно быть особо престижным. Учителей, конечно же надо готовить для таких школ. Такая система в конечном итоге сильно поднимет уровень выпускников».
Фото "Комсомольская правда"
Григорий Владимирович согласился с тем, что часто в вузы приходят недавние выпускники школ, которые демонстрируют низкий уровень образования. При этом он считает правильным увеличение бюджетных мест на инженерные специальности, отдельно отмечая, что результаты мы увидим не раньше, чем через 5 лет.
Замминистра считает, что научные организации должны прийти в школы, работать с детьми, начиная с их 12-13 лет.
«Рассказывать про науки, которые имеют приоритетное направление, - физика, химия, математика, биология, медицина. Показывать историю научных успехов, которые есть в стране. Банально возить на открытые уроки и экскурсии в лаборатории. Заняться развитием кружков и молодежных центров - техническими, инженерными, робототехники. Эти кружки стараться делать двуязычными (русский, английский): сделал проект - разместил про него страничку в интернете, поучаствовал в международной выставке, съездил на конкурс. Чтобы они понимали, что без общения со сверстниками из других стран они все равно будут в замкнутой системе» - поделился своим видением такого сотрудничества науки и школы Трубников.
Не обошел Григорий Владимирович и тему учительского участия в этом процессе. Он считает, что с учителя необходимо снять бюрократическую нагрузку, у него должно быть больше времени на самосовершенствование, на общение с учениками. Для учителей необходимо организовывать летние школы, семинары в наукоградах.
Говоря о развитии физматшкол, Трубников сказал: «Специализированные школы по естественнонаучным направлениям нужно было открывать еще вчера. И не только в Москве и в Питере, их должно быть много по всей стране. Условия учителям в таких школах нужно создавать особенные: и зарплаты, и график работы. Быть преподавателем в такой школе должно быть особо престижным. Учителей, конечно же надо готовить для таких школ. Такая система в конечном итоге сильно поднимет уровень выпускников».
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/shkolnoe-obrazovanie/zamministra-obrazovaniya-i-nauki-grigoriy-trubnikov-rasskazal-o-tom-kakim-on-vidit-razvitie-shkolnogo-obrazovaniya
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/shkolnoe-obrazovanie/zamministra-obrazovaniya-i-nauki-grigoriy-trubnikov-rasskazal-o-tom-kakim-on-vidit-razvitie-shkolnogo-obrazovaniya
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.