Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


Не наполнять сосуд, а зажечь факел

На сайте Pravmir сегодня еще одна интересная публикация. Преподаватель Татьяна Краснова написала о том, как изменился мир, и что теперь каждый учитель находится практически под лупой.





 Не наполнять сосуд, а зажечь факел




Краснова считает, что интернет теперь из каждого урока сделал открытый урок. Потому что у каждого ученика есть при себе телефон или планшет с доступом в интернет, поэтому любой момент урока может быть записан и через минуту уже появится в сети.
По мнению автора статьи, смысл пребывания у доски учителя изменился. Если раньше учитель был, в первую очередь, носителем знания, то сейчас дуэт телефона с интернетом позволяет ученикам мгновенно находить любые знания и даже перепроверять то, что говорит учитель.
Краснова пишет: «И авторитет, который мы привыкли брать в руки вместо указки, из наших рук ушел. И больше никто не замирает в нашем присутствии только потому, что мы старше и больше знаем. Теперь мы знаем меньше. Теперь, благодаря интернету, обезоружившему нас, мы, наконец, имеем прекрасную возможность показать этим юнцам, чего стоят все приобретенные нами знания и как они изменили, а точнее – улучшили нас».
Но у учительства до сих пор нет осознания того, что мир изменился. Тому доказательством регулярные публикации в интернете видеозаписей с уроков или институтских занятий, на которых учителя выглядят не лучшим образом, позволяя себе необдуманные высказывания, оскорбления учеников.
«Дебилы, недоумки, кто вы такие, чтобы иметь свое мнение, не сметь спорить с учителем, заткнись и сядь на место!» – кричат мои коллеги с бесчисленных видео, выложенных во всевозможных социальных сетях. Они не хотели прославиться. Они просто не учли, что больше не бывает «закрытых» уроков. И все, что они выкрикнули (от слабости, усталости, неумения сладить с молодыми и нахальными) с кафедры в аудиторию, разносится многомиллионным эхом» - пишет Татьяна.
«Что делать?» – задает вопрос автор.

Краснова полагает, что надо осознать те изменения, которые произошли, а еще сменить вектор своей деятельности с «наполнить сосуд» на «зажечь факел», потому что научить любить, жалеть, понимать, чувствовать может только человек, интернету это не по силу. Вот этим и должен заниматься учитель.
«Как любить. Как жалеть. Как ставить руку на клавиши инструмента. Как слушать стук сердца того, кто болен. Как утешать того, кому страшно. Как поддержать того, кто падает. Как читать стихи. Как плакать над вашими любимыми книгами. Как сделать их нашими любимыми».

Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/razmyshleniya/ne-napolnyat-sosud-a-zajech-fakel
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское

Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.

А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.

Наверх