Чем меньше учитель оценивает, тем эффективнее обучение
Артур Чиаравалли, учитель и исследователь, поделился в своем блоге размышлениями о системах оценивания учеников в процессе обучения. Приводим перевод его публикации.
После нескольких лет обучения с использованием принципов оценивания и классификации на основе стандартов, я столкнулся с двумя находками, которые коренным образом изменили мою точку зрения на оценки, классификацию и отчетность.
Находка первая принадлежит Рут Батлер. Ее исследование показало, что оценки, поставленные учителем, не сильно влияли на учеников. Если учитель к каждой оценке добавлял комментарий, эффект был тот же, то есть нулевой. Зато комментарии учителя к выполненной работе без постановки оценки, почему-то эффективно действовали на учеников и повышали уровень старательности детей в дальнейшем.
Второй вывод исходит от Джона Хэтти, чье исследование показало, что введенная в практику самооценка учащихся возглавила список учебных мероприятий с наибольшим размером эффекта. Обучая учащихся, как оценивать свою работу на основе четких критериев, учитель давал им возможность контролировать, регулировать и направлять свое собственное обучение.
Знакомясь с этими идеями, я понял, что мои методы оценки тормозились излишним упором на отметках. В этом году я изменил свой подход, используя обратную связь. Я позволяю ученикам самостоятельно оценивать свои результаты, используя мои критерии. После завершения этого процесса, они направляют мне письмо или видео, объясняющее поставленные самим себе оценки.
В процессе работы над этой проблемой, я познакомился со многими педагогами, которые тоже обдумывали эффективные способы оценивания. Каждый из них разработал свой собственный уникальный подход.
Мы создали свое сообщество в интернете, которое объединяет учителей, уверенных в том, что чем меньше мы оцениваем, тем эффективнее процесс обучения наших учеников.
После нескольких лет обучения с использованием принципов оценивания и классификации на основе стандартов, я столкнулся с двумя находками, которые коренным образом изменили мою точку зрения на оценки, классификацию и отчетность.
Находка первая принадлежит Рут Батлер. Ее исследование показало, что оценки, поставленные учителем, не сильно влияли на учеников. Если учитель к каждой оценке добавлял комментарий, эффект был тот же, то есть нулевой. Зато комментарии учителя к выполненной работе без постановки оценки, почему-то эффективно действовали на учеников и повышали уровень старательности детей в дальнейшем.
Второй вывод исходит от Джона Хэтти, чье исследование показало, что введенная в практику самооценка учащихся возглавила список учебных мероприятий с наибольшим размером эффекта. Обучая учащихся, как оценивать свою работу на основе четких критериев, учитель давал им возможность контролировать, регулировать и направлять свое собственное обучение.
Знакомясь с этими идеями, я понял, что мои методы оценки тормозились излишним упором на отметках. В этом году я изменил свой подход, используя обратную связь. Я позволяю ученикам самостоятельно оценивать свои результаты, используя мои критерии. После завершения этого процесса, они направляют мне письмо или видео, объясняющее поставленные самим себе оценки.
В процессе работы над этой проблемой, я познакомился со многими педагогами, которые тоже обдумывали эффективные способы оценивания. Каждый из них разработал свой собственный уникальный подход.
Мы создали свое сообщество в интернете, которое объединяет учителей, уверенных в том, что чем меньше мы оцениваем, тем эффективнее процесс обучения наших учеников.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/otsenivanie/chem-menshe-uchitel-otsenivaet-tem-effektivnee-obuchenie
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/otsenivanie/chem-menshe-uchitel-otsenivaet-tem-effektivnee-obuchenie
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.