Состоялась пресс-конференция, на которой обсуждался вопрос защиты учителей
В пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему: «Ученик всегда прав? Как защитить учителей от клеветы?»
В разговоре участвовали член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Олег Казаковцев, сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка и права Всеволод Луховицкий, известный адвокат, председатель Московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры» Александр Карабанов.
Презумпция виновности учителя
Пресс-конференция началась с комментария Всеволода Луховицкого, который признал, что проблема обвинения учителей учениками и родителями существует.
Он привел в пример случай учителя истории из Братска, обвиненного в пропаганде коммунистической идеологии, поскольку учитель на уроках истории рассказывал о революции 17-ого года. Еще один случай произошел прошедшим летом с учителем из Новой Москвы, который, рассказывая на уроке о том, что такое челобитная, попросил одного из учеников показать поклон до земли. Ученик воспринял это как унижение его достоинства.
Луховицкий считает, что сейчас в обществе существует презумпция виновности учителя, которая активно поддерживается средствами массовой информации, правоохранительными органами и властью. Он привел в качестве иллюстрации такой пример: в 2010 году, который был объявлен Годом учителя, на первом канале в прайм-тайм несколько дней показывался сериал Гай Германики «Школа», выставляющий учителя в негативном свете. Луховицкий не верит в то, что это случайное совпадение и что на первом канале может показываться что-то без одобрения властных структур.
Ученик всегда прав
Педагог полагает, что это очень удобно для всех – проблемы в образовании объяснить плохими учителями, настроить против них общественное мнение. Как учителю защититься? Луховицкий советует никогда не оставаться наедине с ребенком в школе, дверь в кабинет всегда должна быть открыта. Никогда не прикасаться к ребенку, даже, если ребенок нуждается в утешении: в этом прикосновении смогут увидеть эротический подтекст.
Учитель сказал, что особо тяжела доля учителя-мужчины. В школе невысокие зарплаты, престижа у профессии учителя давно нет, нагрузка огромная, и есть некоторое количество людей, которые считают, что при этих условиях мужчину на работу в школу могут привести только его педофильские наклонности, иной причины быть не может.
После того, как образование было объявлено услугой, стал популярным постулат: «Ученик всегда прав» по аналогии с постулатом «Покупатель всегда прав» в торговле. Учитель не имеет защиты, считает Луховицкий.
Видеокамеру в каждый класс!
Адвокат Карабанов полагает, что многие конфликтные ситуации разрешит установка постоянно работающих видеокамер в учебных классах, чтобы любой родитель мог в любой момент увидеть, что происходит на уроке.
Карабанов считает, что эта мера дисциплинирует учителя, а сохранение видеозаписей позволит в случае возникновения конфликтной ситуации быстро разобраться с тем, что произошло и кто виноват. Еще одна мера, которая поможет снизить количество жалоб на учителей, по мнению адвоката, - это ужесточение отбора учителей на работу в школу.
Вся надежда на здравый смысл
Сенатор Казаковцев, признавая, что нынешнее законодательство позволяет устанавливать видеокамеры в учебных кабинетах, не верит в реализуемость этой инициативы, поскольку понадобятся большие средства.
Так же он полагает, что ужесточать требования при приеме на работу в школы не имеет смысла, поскольку имеющиеся законы и так защищают школы от появления в них случайных людей. Сенатор считает, что должен превалировать здравый смысл. Все школьные скандалы последнего времени свидетельствуют о том, что все наше общество нездорово, и в этом отчасти повинны СМИ и социальные сети.
У учителя нет защиты
По мнению Казаковцева, у учителя практически нет защиты. В практике каждого педагога может встретиться недовольный им ученик или его родитель, оклеветать учителя, вынести эту клевету в публичное пространство. Да, скорее всего, потом разберутся, и учитель будет оправдан. Но на репутации все равно останется пятно. «Ложечки нашлись, а осадок остался». В каждой школе должны работать психологи, в обязанности которых входит предотвращение конфликтов и примирение сторон в том случае, если конфликт между участниками образовательного процесса уже случился.
Урок учителя - его интеллектуальная собственность
Луховицкий, в свою очередь, негативно отреагировал на высказанную идею оборудования всех учебных кабинетов видеокамерами. По его словам, урок учителя – это его интеллектуальная собственность. И он, как преподаватель, категорически против того, чтобы разработанные и проведенные им уроки мог увидеть каждый желающий. Еще один аргумент «против» - это то, что большинство учителей, зная, что на уроке ведется видеозапись, будут высказывать только те мысли, которые ни у кого не вызовут негативной реакции, откажутся от дискуссий, рассказов о новых теориях, что в итоге усреднит наше образование.
По мнению Луховицкого, проблему конфликтных ситуаций между учителем и учениками могут решить созданные в школе и по-настоящему работающие Управляющий совет, ученическое самоуправление, конфликтная комиссия. Все проблемы, возникающие в школе, нужно решать в ее стенах, опираясь на законодательство и существующие в учреждении локальные акты, регулирующие всю школьную деятельность. И только в том случае, если проблему не удалось решить внутри, ее нужно выносить в публичное пространство. Учитель считает, что грамотно работающие советы и комиссии в школе способны успешно решать не менее 99% возникающих конфликтных ситуаций.
В разговоре участвовали член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Олег Казаковцев, сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка и права Всеволод Луховицкий, известный адвокат, председатель Московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры» Александр Карабанов.
Презумпция виновности учителя
Пресс-конференция началась с комментария Всеволода Луховицкого, который признал, что проблема обвинения учителей учениками и родителями существует.
Он привел в пример случай учителя истории из Братска, обвиненного в пропаганде коммунистической идеологии, поскольку учитель на уроках истории рассказывал о революции 17-ого года. Еще один случай произошел прошедшим летом с учителем из Новой Москвы, который, рассказывая на уроке о том, что такое челобитная, попросил одного из учеников показать поклон до земли. Ученик воспринял это как унижение его достоинства.
Луховицкий считает, что сейчас в обществе существует презумпция виновности учителя, которая активно поддерживается средствами массовой информации, правоохранительными органами и властью. Он привел в качестве иллюстрации такой пример: в 2010 году, который был объявлен Годом учителя, на первом канале в прайм-тайм несколько дней показывался сериал Гай Германики «Школа», выставляющий учителя в негативном свете. Луховицкий не верит в то, что это случайное совпадение и что на первом канале может показываться что-то без одобрения властных структур.
Ученик всегда прав
Педагог полагает, что это очень удобно для всех – проблемы в образовании объяснить плохими учителями, настроить против них общественное мнение. Как учителю защититься? Луховицкий советует никогда не оставаться наедине с ребенком в школе, дверь в кабинет всегда должна быть открыта. Никогда не прикасаться к ребенку, даже, если ребенок нуждается в утешении: в этом прикосновении смогут увидеть эротический подтекст.
Учитель сказал, что особо тяжела доля учителя-мужчины. В школе невысокие зарплаты, престижа у профессии учителя давно нет, нагрузка огромная, и есть некоторое количество людей, которые считают, что при этих условиях мужчину на работу в школу могут привести только его педофильские наклонности, иной причины быть не может.
После того, как образование было объявлено услугой, стал популярным постулат: «Ученик всегда прав» по аналогии с постулатом «Покупатель всегда прав» в торговле. Учитель не имеет защиты, считает Луховицкий.
Видеокамеру в каждый класс!
Адвокат Карабанов полагает, что многие конфликтные ситуации разрешит установка постоянно работающих видеокамер в учебных классах, чтобы любой родитель мог в любой момент увидеть, что происходит на уроке.
Карабанов считает, что эта мера дисциплинирует учителя, а сохранение видеозаписей позволит в случае возникновения конфликтной ситуации быстро разобраться с тем, что произошло и кто виноват. Еще одна мера, которая поможет снизить количество жалоб на учителей, по мнению адвоката, - это ужесточение отбора учителей на работу в школу.
Вся надежда на здравый смысл
Сенатор Казаковцев, признавая, что нынешнее законодательство позволяет устанавливать видеокамеры в учебных кабинетах, не верит в реализуемость этой инициативы, поскольку понадобятся большие средства.
Так же он полагает, что ужесточать требования при приеме на работу в школы не имеет смысла, поскольку имеющиеся законы и так защищают школы от появления в них случайных людей. Сенатор считает, что должен превалировать здравый смысл. Все школьные скандалы последнего времени свидетельствуют о том, что все наше общество нездорово, и в этом отчасти повинны СМИ и социальные сети.
У учителя нет защиты
По мнению Казаковцева, у учителя практически нет защиты. В практике каждого педагога может встретиться недовольный им ученик или его родитель, оклеветать учителя, вынести эту клевету в публичное пространство. Да, скорее всего, потом разберутся, и учитель будет оправдан. Но на репутации все равно останется пятно. «Ложечки нашлись, а осадок остался». В каждой школе должны работать психологи, в обязанности которых входит предотвращение конфликтов и примирение сторон в том случае, если конфликт между участниками образовательного процесса уже случился.
Урок учителя - его интеллектуальная собственность
Луховицкий, в свою очередь, негативно отреагировал на высказанную идею оборудования всех учебных кабинетов видеокамерами. По его словам, урок учителя – это его интеллектуальная собственность. И он, как преподаватель, категорически против того, чтобы разработанные и проведенные им уроки мог увидеть каждый желающий. Еще один аргумент «против» - это то, что большинство учителей, зная, что на уроке ведется видеозапись, будут высказывать только те мысли, которые ни у кого не вызовут негативной реакции, откажутся от дискуссий, рассказов о новых теориях, что в итоге усреднит наше образование.
По мнению Луховицкого, проблему конфликтных ситуаций между учителем и учениками могут решить созданные в школе и по-настоящему работающие Управляющий совет, ученическое самоуправление, конфликтная комиссия. Все проблемы, возникающие в школе, нужно решать в ее стенах, опираясь на законодательство и существующие в учреждении локальные акты, регулирующие всю школьную деятельность. И только в том случае, если проблему не удалось решить внутри, ее нужно выносить в публичное пространство. Учитель считает, что грамотно работающие советы и комиссии в школе способны успешно решать не менее 99% возникающих конфликтных ситуаций.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/uchitel/sostoyalas-press-konferentsiya-na-kotoroy-obsujdalsya-vopros-zaschity-uchiteley
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/uchitel/sostoyalas-press-konferentsiya-na-kotoroy-obsujdalsya-vopros-zaschity-uchiteley
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.