Оазис творчества в дизайне учебного пространства
Еще один материал, посвященный теме организации учебного пространства, которая вчера была поднята Ольгой Голодец. Американская учительница Дженифер Гонзалес решила собирать коллекцию интересных вариантов учебных классов. С первым экспонатом ее коллекции мы хотим вас познакомить.
Пару недель назад Дженифер опубликовала в своем Фейсбуке статью о преимуществах «гибкой рассадки» - когда ученики не сидят за партами в строгом порядке, как обычно, а свободно передвигаются по кабинету в процессе урока. В комментариях к этой статье отписался учитель американской старшей школы Ребекка Мальмквист, которая написала: «В своем кабинете я убрала все традиционные парты и заменила их обычными столами, а также в целом оформила кабинет как гостиную, сходив пару раз на блошиные рынки и использовав щедрость знакомых. Если подумать, то мой кабинет мало чем отличается от обычной комнаты в студенческом общежитии. Также я модифицировала план уроков, предусмотрев «переходы» каждые 15 минут, когда ученикам приходится передвигаться по кабинету (например, собраться в группы, сдать какие-то работы, что-то написать на импровизированной доске и так далее). И я пока не замечала, чтобы ученики уходили в телефоны надолго или теряли внимание».
Заинтригованная Дженифер попросила Ребекку прислать фотографию, что она и сделала. И Дженифер решила, что это прекрасно! С этого она начала коллекцию «красивых учебных пространств».
Дженифер планирует в своем блоге рассказывать о самых красивых кабинетах, учителях-творцах и, с его/ее разрешения - о процессе создания сих произведений искусства. Дженифер говорит, что критерий отбора кабинетов для ее коллекции только один: "если мои мысли после просмотра фотографии выражаются только с зажатым капслоком, это - оно".
Имя учителя: миссис Ребекка Мальмквист
Должность: учитель старшей школы (английский язык в 9 и 10 классах)
Место расположения школы: Хастингс, штат Мичиган
Вопрос: Что вас вдохновило на такой дизайн?
Ребекка: После рождения ребенка я интересовалась работой учителя или школьного психолога. В итоге устроилась в школу на непонятную должность на полставки, и за пару лет я поняла, что школе требуются учителя-«универсалы», готовые работать с любыми классами. Также я заметила, что если у ученика был какой-то особый стул или кресло (например, по медицинским причинам) или просто его стул отличался от остальных, это не очень хорошо принималось ребятами. Например: сидеть на крутящемся стуле с колесиками, конечно, круто, но только если ты не один такой. Нужна компания.
И вот, веря, что людей обычно тянет к комфортному бессознательно, я начала замечать (на деловых встречах, дома), что большинство людей, если им дать выбор, выбирают место в комнате согласно инстинктам, будь то сознательно или нет. И я решила, что мой будущий кабинет будет устроен так, что подобные «нужды в комфортном» будут удовлетворены.
Как устроен мой класс
Места для сидения
Пока ученик не мешает другим и не срывает процесс обучения, они могут сидеть, в прямом смысле, где захотят. Например:
- на полу, с ковром или без;
- под покрывалом, с подушкой или без;
- на диване, стуле, табуретке, раскачивающемся стуле, стуле с регулировкой высоты, вращающемся стуле с колесиками, плюшевом кресле - на чем угодно.
Я хотела еще внедрить большие надувные шары, но они постоянно сдувались.
Столы/места для письма
Есть много парт, планшетов, длинных переговорных столов, круглых, квадратных столов, индивидуальных столов, журнальных столиков - ну и, в конце концов, можно писать на полу, если удобно.
Вещи на «покрутить в руках»
Они хранятся у меня в стеллаже, и кто угодно может их взять: стресс-мячи, теннисные мячи, плюшевые игрушки…
Освещение
Никакого флуоресцентного освещения. У меня был ученик, которого раздражало постоянное жужжание этих ламп, и через какое-то время я заметила, что если они включены слишком долго, то мне тоже становится некомфортно. В кабинете есть большие окна и разные источники более «мягкого» освещения.
Музыка
Каждый день в начале урока я включаю музыку. Жанр всегда меняется, и мне кажется, что это дополняет атмосферу.
Вопрос: Где вы добыли нужные материалы и оформление?
Ребекка: По большей части, на блошиных рынках за свои деньги. При этом у нас в школе есть подвал, полный разного барахла, которое никому не нужно: иногда я прошу вещь оттуда и использую ее, пока она не понадобится кому-то другому (например, настенная лампа с прошлой фотографии взята именно оттуда: декорация от какой-то театральной постановки). А сейчас, когда мой кабинет известен людям, иногда мне самой предлагают идеи, что туда поставить.
Вопрос: А зачем эта радужная стена сзади?
Ребекка: Это моя «стена регистрации». Каждый цвет означает конкретный урок, а внутри каждого цвета - карточка на каждого ученика. У каждого из них есть адрес: например, «красный 30», или «синий 28».
Еще рядом с этой стеной есть бумажное полотно, где ученики могут задавать вопросы или делиться новостями (в случае с новостями они подписывают дату).
Вопрос: И как это работает? Ученики должны выбрать, где сидят, на весь год? И есть ли «гонка» в начале каждого урока за лучшие места?
Ребекка: Я понимала, что делать места «наградами» будет глупо, но в то же время подозревала, что без какой-то процедуры «назначения» мест все будут претендовать на одни и те же места, так что поначалу я распределяла всех случайно. Со временем я поняла, что это и не нужно: скажем, если ребенку необходима твердая поверхность для письма, но ему каждый раз достается диван? Так что я поменяла подход.
Теперь я начинаю каждый семестр, спрашивая каждого ребенка, где ему:
- комфортно;
- лучше всего работается.
И потом каждый день, примерно пару недель подряд, я задаю тот же вопрос, но с уточнением: нужно выбрать новое место. Когда я замечаю, что учеников начинает тянуть к одним и тем же местам, я повторяю процедуру. Я говорю детям, что надо просто попробовать разные сочетания и понять, что для них лучше всего. Да и то, что казалось комфортным вчера, далеко не всегда будет таким сегодня.
Если ученик выбирает место, где он повернут спиной к учителю, скорее всего, его стул вращается, так что он может в любой момент повернуться к говорящему.
Люди всегда мне говорят, что «в такой обстановке дети просто заснут». Оказалось, что нет. Даже наоборот: они мне говорят, что обстановка не просто не расслабляет, а способствует продуктивной работе.
Источник
Оригинальное название: Classroom Eye Candy: A Flexible-Seating Paradise
Перевод Михаил Лаврентьев
Пару недель назад Дженифер опубликовала в своем Фейсбуке статью о преимуществах «гибкой рассадки» - когда ученики не сидят за партами в строгом порядке, как обычно, а свободно передвигаются по кабинету в процессе урока. В комментариях к этой статье отписался учитель американской старшей школы Ребекка Мальмквист, которая написала: «В своем кабинете я убрала все традиционные парты и заменила их обычными столами, а также в целом оформила кабинет как гостиную, сходив пару раз на блошиные рынки и использовав щедрость знакомых. Если подумать, то мой кабинет мало чем отличается от обычной комнаты в студенческом общежитии. Также я модифицировала план уроков, предусмотрев «переходы» каждые 15 минут, когда ученикам приходится передвигаться по кабинету (например, собраться в группы, сдать какие-то работы, что-то написать на импровизированной доске и так далее). И я пока не замечала, чтобы ученики уходили в телефоны надолго или теряли внимание».
Заинтригованная Дженифер попросила Ребекку прислать фотографию, что она и сделала. И Дженифер решила, что это прекрасно! С этого она начала коллекцию «красивых учебных пространств».
Дженифер планирует в своем блоге рассказывать о самых красивых кабинетах, учителях-творцах и, с его/ее разрешения - о процессе создания сих произведений искусства. Дженифер говорит, что критерий отбора кабинетов для ее коллекции только один: "если мои мысли после просмотра фотографии выражаются только с зажатым капслоком, это - оно".
Имя учителя: миссис Ребекка Мальмквист
Должность: учитель старшей школы (английский язык в 9 и 10 классах)
Место расположения школы: Хастингс, штат Мичиган
Вопрос: Что вас вдохновило на такой дизайн?
Ребекка: После рождения ребенка я интересовалась работой учителя или школьного психолога. В итоге устроилась в школу на непонятную должность на полставки, и за пару лет я поняла, что школе требуются учителя-«универсалы», готовые работать с любыми классами. Также я заметила, что если у ученика был какой-то особый стул или кресло (например, по медицинским причинам) или просто его стул отличался от остальных, это не очень хорошо принималось ребятами. Например: сидеть на крутящемся стуле с колесиками, конечно, круто, но только если ты не один такой. Нужна компания.
И вот, веря, что людей обычно тянет к комфортному бессознательно, я начала замечать (на деловых встречах, дома), что большинство людей, если им дать выбор, выбирают место в комнате согласно инстинктам, будь то сознательно или нет. И я решила, что мой будущий кабинет будет устроен так, что подобные «нужды в комфортном» будут удовлетворены.
Как устроен мой класс
Места для сидения
Пока ученик не мешает другим и не срывает процесс обучения, они могут сидеть, в прямом смысле, где захотят. Например:
- на полу, с ковром или без;
- под покрывалом, с подушкой или без;
- на диване, стуле, табуретке, раскачивающемся стуле, стуле с регулировкой высоты, вращающемся стуле с колесиками, плюшевом кресле - на чем угодно.
Я хотела еще внедрить большие надувные шары, но они постоянно сдувались.
Столы/места для письма
Есть много парт, планшетов, длинных переговорных столов, круглых, квадратных столов, индивидуальных столов, журнальных столиков - ну и, в конце концов, можно писать на полу, если удобно.
Вещи на «покрутить в руках»
Они хранятся у меня в стеллаже, и кто угодно может их взять: стресс-мячи, теннисные мячи, плюшевые игрушки…
Освещение
Никакого флуоресцентного освещения. У меня был ученик, которого раздражало постоянное жужжание этих ламп, и через какое-то время я заметила, что если они включены слишком долго, то мне тоже становится некомфортно. В кабинете есть большие окна и разные источники более «мягкого» освещения.
Музыка
Каждый день в начале урока я включаю музыку. Жанр всегда меняется, и мне кажется, что это дополняет атмосферу.
Вопрос: Где вы добыли нужные материалы и оформление?
Ребекка: По большей части, на блошиных рынках за свои деньги. При этом у нас в школе есть подвал, полный разного барахла, которое никому не нужно: иногда я прошу вещь оттуда и использую ее, пока она не понадобится кому-то другому (например, настенная лампа с прошлой фотографии взята именно оттуда: декорация от какой-то театральной постановки). А сейчас, когда мой кабинет известен людям, иногда мне самой предлагают идеи, что туда поставить.
Вопрос: А зачем эта радужная стена сзади?
Ребекка: Это моя «стена регистрации». Каждый цвет означает конкретный урок, а внутри каждого цвета - карточка на каждого ученика. У каждого из них есть адрес: например, «красный 30», или «синий 28».
Еще рядом с этой стеной есть бумажное полотно, где ученики могут задавать вопросы или делиться новостями (в случае с новостями они подписывают дату).
Вопрос: И как это работает? Ученики должны выбрать, где сидят, на весь год? И есть ли «гонка» в начале каждого урока за лучшие места?
Ребекка: Я понимала, что делать места «наградами» будет глупо, но в то же время подозревала, что без какой-то процедуры «назначения» мест все будут претендовать на одни и те же места, так что поначалу я распределяла всех случайно. Со временем я поняла, что это и не нужно: скажем, если ребенку необходима твердая поверхность для письма, но ему каждый раз достается диван? Так что я поменяла подход.
Теперь я начинаю каждый семестр, спрашивая каждого ребенка, где ему:
- комфортно;
- лучше всего работается.
И потом каждый день, примерно пару недель подряд, я задаю тот же вопрос, но с уточнением: нужно выбрать новое место. Когда я замечаю, что учеников начинает тянуть к одним и тем же местам, я повторяю процедуру. Я говорю детям, что надо просто попробовать разные сочетания и понять, что для них лучше всего. Да и то, что казалось комфортным вчера, далеко не всегда будет таким сегодня.
Если ученик выбирает место, где он повернут спиной к учителю, скорее всего, его стул вращается, так что он может в любой момент повернуться к говорящему.
Люди всегда мне говорят, что «в такой обстановке дети просто заснут». Оказалось, что нет. Даже наоборот: они мне говорят, что обстановка не просто не расслабляет, а способствует продуктивной работе.
Источник
Оригинальное название: Classroom Eye Candy: A Flexible-Seating Paradise
Перевод Михаил Лаврентьев
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/obrazovanie-za-rubejom/oazis-tvorchestva-v-dizayne-uchebnogo-prostranstva
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/obrazovanie-za-rubejom/oazis-tvorchestva-v-dizayne-uchebnogo-prostranstva
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.