О ДЯК древнеямная культура и срубниках
Автор: Александр Ставцев
(фрагменты лингвоисторического курса "Меч именной")
ФРАГМЕНТ: О ДРЕВНЕЯМНОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ ( Д Я К )
В ядре ДЯК имеются такие культурно-интегрирующие признаки как: курганная земляная насыпь, яма с перекрытиями (плахи, жерди, настил), положение погребенного на спине в позе эмбриона, окрашивание погребенного охрой. В керамике ДЯК присутствуют как плоскодон-ные так и круглодонные сосуды. Зооморфные скипетры являются основной датирующей категорией ДЯК восточной зоны. Скипетры приходят с востока и обозначают голову взнузданной лошади. Возможно что скипетры являются тотемно-выражающими предметами. Распространение скипетров по восточной зоне ДЯК соответствует движению степного комплекса со скипетрами и керамикой на Восток. Погребения в Попрутье (Думяны) времени Триполья являются древнейшими в Восточной и западной Европе среди памятников ДЯК. Одно ясно, что курганный обряд с положением погребенного на спине в эмбриональной позе в основном чужд погребальному обряду земледель-ческих культур балкано-дунайского круга и большинству среднеевропейских культур.
Этот обряд встречается в погребениях культуры Лендьел и производной от нее КВК, т.е. его исток – Средняя Европа. Антропологический тип древнеямников Северо-Западного Причерноморья указывает на происхождение ДЯК в Подунавье и Прикарпатье от КВК. Хронология ДЯК комплексов подтверждает движение древнеямников с запада на восток. Этническая атрибутация ДЯК индоиранская.
Население срубной и андроновской культур занимали огромное пространство понто - каспийских степей, оно атрибутируется как доскифоиранское или киммерийское. Это население совместно со скифским явилось этническим субстратом скифосарматских племен 1-го тысячелетия до Р.Х., зафиксированных уже греческой традицией. Так что раннее древнеямное население относится к эпохе еще сохранявшегося индоиранского единства.
Следует учитывать также и возможность морских миграций по Каспийскому морю и, в случае доминирования миграций такого типа, сухопутных ( а следовательно археологических) следов останется намного меньше. С этой точки зрения археологический интерес представляет безводная пустыня вокруг Аральского моря. В ареале от Ферганского хребта (Саймары-таш) и до Южной Сибири и Монголии в большом количестве обнаружи-ваются петроглифические изображения повозок и лошадей, датируемые 3-м – 2-м тысячелетием до Р.Х. География этих наскальных изображений совпадает с путями распространения арийских диалектов из Ближнего Востока через Иранское плоскогорье в Ср.Азию и далее на северо-восток к ареалу древней локализации Тюркомонгольских диалектов.
С общеарийскими, а возможно с раннеиранскими, миграциями связана и культура могильника Синташту в Южном Зауралье, с наличием колесниц, с обильными жертвоприношениями коней, быков, телят и др. домашней скотины.
СРУБНАЯ КУЛЬТУРА
В период между 16 и 15 веков до Р.Х. на смену катакомбной пришла срубная культура.
Городская цивилизация Передней и Средней Азии в 15 веке до Р.Х. распространяла к северу в направлении степей секреты металлургического, керамического и др. производств. На богатом рудами и минералами юге Урала первый этап андроновской культуры, петровский, сменился алакульским. Именно Южный Урал во 2-м тыс. стал кузницей арийского мира европейских степей. С очередной сменой культурных эпох, что означало смену этно-языковой и духовной доминанты, с Урала исчезли боевые колесницы, чтобы появиться в других местах. Обширные районы в центре Европы, в среднем течении Дуная оказались заняты арийскими племенами, широко использовавшими боевые колесницы и практиковавшими традицию погребения под курганными насыпями в 15-14 вв до Р.Х.
(фрагменты лингвоисторического курса "Меч именной")
ФРАГМЕНТ: О ДРЕВНЕЯМНОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ ( Д Я К )
В ядре ДЯК имеются такие культурно-интегрирующие признаки как: курганная земляная насыпь, яма с перекрытиями (плахи, жерди, настил), положение погребенного на спине в позе эмбриона, окрашивание погребенного охрой. В керамике ДЯК присутствуют как плоскодон-ные так и круглодонные сосуды. Зооморфные скипетры являются основной датирующей категорией ДЯК восточной зоны. Скипетры приходят с востока и обозначают голову взнузданной лошади. Возможно что скипетры являются тотемно-выражающими предметами. Распространение скипетров по восточной зоне ДЯК соответствует движению степного комплекса со скипетрами и керамикой на Восток. Погребения в Попрутье (Думяны) времени Триполья являются древнейшими в Восточной и западной Европе среди памятников ДЯК. Одно ясно, что курганный обряд с положением погребенного на спине в эмбриональной позе в основном чужд погребальному обряду земледель-ческих культур балкано-дунайского круга и большинству среднеевропейских культур.
Этот обряд встречается в погребениях культуры Лендьел и производной от нее КВК, т.е. его исток – Средняя Европа. Антропологический тип древнеямников Северо-Западного Причерноморья указывает на происхождение ДЯК в Подунавье и Прикарпатье от КВК. Хронология ДЯК комплексов подтверждает движение древнеямников с запада на восток. Этническая атрибутация ДЯК индоиранская.
Население срубной и андроновской культур занимали огромное пространство понто - каспийских степей, оно атрибутируется как доскифоиранское или киммерийское. Это население совместно со скифским явилось этническим субстратом скифосарматских племен 1-го тысячелетия до Р.Х., зафиксированных уже греческой традицией. Так что раннее древнеямное население относится к эпохе еще сохранявшегося индоиранского единства.
Следует учитывать также и возможность морских миграций по Каспийскому морю и, в случае доминирования миграций такого типа, сухопутных ( а следовательно археологических) следов останется намного меньше. С этой точки зрения археологический интерес представляет безводная пустыня вокруг Аральского моря. В ареале от Ферганского хребта (Саймары-таш) и до Южной Сибири и Монголии в большом количестве обнаружи-ваются петроглифические изображения повозок и лошадей, датируемые 3-м – 2-м тысячелетием до Р.Х. География этих наскальных изображений совпадает с путями распространения арийских диалектов из Ближнего Востока через Иранское плоскогорье в Ср.Азию и далее на северо-восток к ареалу древней локализации Тюркомонгольских диалектов.
С общеарийскими, а возможно с раннеиранскими, миграциями связана и культура могильника Синташту в Южном Зауралье, с наличием колесниц, с обильными жертвоприношениями коней, быков, телят и др. домашней скотины.
СРУБНАЯ КУЛЬТУРА
В период между 16 и 15 веков до Р.Х. на смену катакомбной пришла срубная культура.
Городская цивилизация Передней и Средней Азии в 15 веке до Р.Х. распространяла к северу в направлении степей секреты металлургического, керамического и др. производств. На богатом рудами и минералами юге Урала первый этап андроновской культуры, петровский, сменился алакульским. Именно Южный Урал во 2-м тыс. стал кузницей арийского мира европейских степей. С очередной сменой культурных эпох, что означало смену этно-языковой и духовной доминанты, с Урала исчезли боевые колесницы, чтобы появиться в других местах. Обширные районы в центре Европы, в среднем течении Дуная оказались заняты арийскими племенами, широко использовавшими боевые колесницы и практиковавшими традицию погребения под курганными насыпями в 15-14 вв до Р.Х.
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/22/2356
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/22/2356
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.