20 Записки эскулапа
Автор: Иванков Иван Иванович
История ДВАДЦАТАЯ: «Начинающий педиатр»…)
История о том, как однажды мне целых четыре месяца пришлось проработать педиатром! Детским врачом, то есть… Ну, не совсем детским, а «подростковым», но это в принципе (тем более в современной трактовке государством понятия возраста) - одно и то же…
Но сначала немного о структуре специальностей в медицине. Изначально, ещё на уровне студенчества весь институт классически делится на факультеты: "лечебный" (и я там учился…), "педиатрический" ("детский") и "стоматологический" (будущие стоматологи, в отличие от остальных, учатся не шесть, а пять лет). В свою очередь каждый факультет подразделяется на курсы (на лечфаке и педфаке - по шесть курсов, на стомфаке - пять), каждый курс - на два потока, а уже потоки - на группы (примерно по 15-30 групп на каждом). Вот сколько студентов! Учатся, грызут гранит науки (а в практическом здравоохранении работать некому…). Не буду сейчас рассказывать о целой системе кастовости врачебных специальностей, мне она самому до сих пор до конца непонятна, и не принимает её душа…, но есть она, чего уж там…
А уже после окончания института (буду называть ВУЗ по старому, так понятнее, а то развелось сейчас «академий») врач может выбрать себе так называемую «узкую» специальность. Какую? Например, - терапевт (или педиатр, который тот же терапевт, только детский). Или – хирург, невролог, гинеколог, окулист, ЛОР-врач и тэ дэ, и тэ пэ…. Причём «узким» специалистом может стать каждый врач, в том числе и стоматолог (ведь среди них тоже есть «терапевты», которые только лечат зубы, и «хирурги», которые зубы удаляют, оперируют челюсти и т.д.).
И вот как-то мне, типичнейшему «лечебнику», то есть окончившему «лечебный» факультет и поэтому занимающемуся лечением взрослых людей, пришлось (о причинах – не буду, сугубо житейские, «семейные» так «ска-ать»…))) поработать с детьми. Кстати, именно тогда решался вопрос о ликвидации самого понятия «подростковый врач» и передаче педиатрам функцию наблюдения и лечения всех детей: от рождения и до достижения возраста 18 лет. Детьми обозвали здоровенных парней 17 лет! То есть так теперь: ребёнок, ребёнок…- и сразу (через день, по достижении 18 лет) – уже «защитник Родины»!!! Такая вот…
А до этого педиатры наблюдали детей в возрасте до 14 лет, а с 15 до 18 лет - «подростковый терапевт». Вот таким терапевтом мне и пришлось поработать. С детьми то есть. «Хлебнул я с ними лиха»… Тяжеловато вначале бывало: есть своя специфика в лечении подростков, с которой я в принципе до этого не встречался. Ничего… Через месяц приноровился. И даже легче в чём-то с подростками работать: ведь подавляющее число их ещё не страдает заболеваниями терапевтического профиля! Это всё-таки не 30-50-летние, не говоря уже о более пожилых.
Работа сводилась в основном к организации медицинских осмотров, лечению так называемых «простудных» заболеваний. И ещё одна особенность: «нянькой» иногда подрабатывал…) Ведь приходилось нянчиться с ними: уговаривать, убеждать, порой фактически за руку водить по больнице, чтобы хоть как-то их обследовать. Строжился порой, а как же по-другому… И такие «цветы жизни» попадались, которые в пьяном виде и ограду у дома моего ночью ломали, в 3-4 часа ночи звонить могли у входной двери… Такие вот… Деточки… Практически каждый второй упорно не желал посещать уроки, особенно «физкультуру», для чего некоторые упорно приходили по утрам к кабинету, симулируя заболевания…)
В общем, «та ещё работка» была… Но всё на свете заканчивается, подошёл к концу и этот … для меня период, и как только появилась вакансия, вернулся я к своим родным взрослым людям…))) Так что педиатра из меня не получилось, как главврач-НЕприятель этого ни хотел…)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
История ДВАДЦАТАЯ: «Начинающий педиатр»…)
История о том, как однажды мне целых четыре месяца пришлось проработать педиатром! Детским врачом, то есть… Ну, не совсем детским, а «подростковым», но это в принципе (тем более в современной трактовке государством понятия возраста) - одно и то же…
Но сначала немного о структуре специальностей в медицине. Изначально, ещё на уровне студенчества весь институт классически делится на факультеты: "лечебный" (и я там учился…), "педиатрический" ("детский") и "стоматологический" (будущие стоматологи, в отличие от остальных, учатся не шесть, а пять лет). В свою очередь каждый факультет подразделяется на курсы (на лечфаке и педфаке - по шесть курсов, на стомфаке - пять), каждый курс - на два потока, а уже потоки - на группы (примерно по 15-30 групп на каждом). Вот сколько студентов! Учатся, грызут гранит науки (а в практическом здравоохранении работать некому…). Не буду сейчас рассказывать о целой системе кастовости врачебных специальностей, мне она самому до сих пор до конца непонятна, и не принимает её душа…, но есть она, чего уж там…
А уже после окончания института (буду называть ВУЗ по старому, так понятнее, а то развелось сейчас «академий») врач может выбрать себе так называемую «узкую» специальность. Какую? Например, - терапевт (или педиатр, который тот же терапевт, только детский). Или – хирург, невролог, гинеколог, окулист, ЛОР-врач и тэ дэ, и тэ пэ…. Причём «узким» специалистом может стать каждый врач, в том числе и стоматолог (ведь среди них тоже есть «терапевты», которые только лечат зубы, и «хирурги», которые зубы удаляют, оперируют челюсти и т.д.).
И вот как-то мне, типичнейшему «лечебнику», то есть окончившему «лечебный» факультет и поэтому занимающемуся лечением взрослых людей, пришлось (о причинах – не буду, сугубо житейские, «семейные» так «ска-ать»…))) поработать с детьми. Кстати, именно тогда решался вопрос о ликвидации самого понятия «подростковый врач» и передаче педиатрам функцию наблюдения и лечения всех детей: от рождения и до достижения возраста 18 лет. Детьми обозвали здоровенных парней 17 лет! То есть так теперь: ребёнок, ребёнок…- и сразу (через день, по достижении 18 лет) – уже «защитник Родины»!!! Такая вот…
А до этого педиатры наблюдали детей в возрасте до 14 лет, а с 15 до 18 лет - «подростковый терапевт». Вот таким терапевтом мне и пришлось поработать. С детьми то есть. «Хлебнул я с ними лиха»… Тяжеловато вначале бывало: есть своя специфика в лечении подростков, с которой я в принципе до этого не встречался. Ничего… Через месяц приноровился. И даже легче в чём-то с подростками работать: ведь подавляющее число их ещё не страдает заболеваниями терапевтического профиля! Это всё-таки не 30-50-летние, не говоря уже о более пожилых.
Работа сводилась в основном к организации медицинских осмотров, лечению так называемых «простудных» заболеваний. И ещё одна особенность: «нянькой» иногда подрабатывал…) Ведь приходилось нянчиться с ними: уговаривать, убеждать, порой фактически за руку водить по больнице, чтобы хоть как-то их обследовать. Строжился порой, а как же по-другому… И такие «цветы жизни» попадались, которые в пьяном виде и ограду у дома моего ночью ломали, в 3-4 часа ночи звонить могли у входной двери… Такие вот… Деточки… Практически каждый второй упорно не желал посещать уроки, особенно «физкультуру», для чего некоторые упорно приходили по утрам к кабинету, симулируя заболевания…)
В общем, «та ещё работка» была… Но всё на свете заканчивается, подошёл к концу и этот … для меня период, и как только появилась вакансия, вернулся я к своим родным взрослым людям…))) Так что педиатра из меня не получилось, как главврач-НЕприятель этого ни хотел…)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/19/2244
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/19/2244
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.