О первых послепотопных и поствавилонских народо-яз
Автор: Александр Ставцев
(фрагменты лингвокурса)
ФРАГМЕНТ: НА ПУТИ К ВАВИЛОНУ ВАВИЛОН ПОСЛЕПОТОПНЫЙ
Мир после потопа нельзя было назвать райским местечком. Кучка людей оказалась в пустых еще горах. Вокруг не было других людей, дикие животные, спасенные Ноем на ковчеге, еще не успели размножиться, растительность не успела восстановиться после наводнения, длившегося целый год. Очень важно указание Библии (Быт. 8) о том, что вода убывала постепенно, и потому можно с уверенностью утверждать, что долины великих рек — будущие колыбели древних цивилизаций — были изначально бескрайними болотами, лишенными развитой растительности и разнообразия животного мира. Таким образом, первым послепотопным людям для обитания оставалась полоса предгорий, уже сухая и еще теплая. На горных террасах, покрытых плодородным илом, оставшимся от потопа, Ной разводил свои виноградники.
Как жила и что делала семья Ноя в это время? Библия рассказывает, что Ноев ковчег остановился на горах Араратских (Быт. 8:4). Гора Арарат, вулканический массив в Турции — два слившихся основаниями потухших вулкана — Большой Арарат (5165 метров) и Малый Арарат (3925 метров), находится на стыке границ трех современных государств: Армении, Ирана и Турции. Подошва этой двойной горы лежит на высоте 2 тысяч метров над уровнем моря.
При этом Арарат известен как не просто гора, а огромный горный массив, второе название которого хорошо нам известно из курса школьной истории — Урарту. Библия говорит о горах Араратских, но место, где остановился ковчег, совсем не обязательно должно было находится на вершине горы. В персидских преданиях вместо Арарата указан вулкан Демавенд (5604 метра) в Мазендаране, что на южном берегу Каспийского моря. Любопытно, что в арамейском и сирийском переводах Библии, в качестве места остановки ковчега указаны Турэ Карду («горы Курдистана»), что к юго-востоку от озера Ван, в книге Юбилеев (5:28, 7:1) — указана гора Лубар (не идентифицированная наукой), а в вавилонском сказании о потопе — гора Ницир (Нимуш), но это в горном массиве Загрос (к северу от Вавилона), которую в настоящее время отождествляют с Пир Омар Гудрун. Так что точное место, где именно «на горах Араратских» началась история послепотопного человечества, современной библеистикой не установлено. Согласно преданию, Ной поселился со своей семьей в ста с небольшим километрах от Арарата — в долине реки Аракс, там, где и доныне стоит город Нахичевань. С армянского языка это название переводится как «долина Ноя» (Ной по-еврейски — Hoax). Считается, что праотец человечества прожил здесь всю свою послепотопную жизнь — 350 лет (Быт. 9:28), то есть до 1600 года до Р.Х.
Болота были бичом Вавилонии во все времена существования этой страны. Именно из-за болот, осушение которых требовало создания колоссальной системы каналов, их поддержания в рабочем состоянии, и, следовательно, большого труда, на земле появилось рабство. Отцы семейств продавали в рабство детей, заимодавцы — несостоятельных должников. Впоследствии огромное число рабов давала война.
Еще одним тяжким грузом легла на плечи правнуков Ноя обязанность строить храмы-зиккураты, первый из которых — Вавилонская башня — известен всем. Надо было вылепить из глины миллионы кирпичей (как подсчитали археологи, на Вавилонскую башню ушло около 85 миллионов кирпичей), обжечь их на солнце, приготовить скрепляющий раствор из жидкой глины с примесью золы и асфальта, поднять все это на высоту 30-этажного дома (все же достроенная в VI веке до Р.Х. Вавилонская башня была высотой 91 метр). Библейская энциклопедия сообщает, что каждый «кирпич» был около 6 метров в длину, 4,5 м в ширину и 2 м в толщину. На изготовление этих кирпичей, а точнее, глиняных плит, ушло около трех лет, а на само строительство башни — еще более двадцати.
Может быть, урожайность в Двуречье и была неплоха, но жизнь в этом месте легкой не назовешь. Причина, по которой внуки Ноя покинули его долину в горах Кавказа, могла быть связана с понижением уровня Мирового океана. В горах Кавказа стало неуютно, и большинство людей оставило Нахичевань и праотца Ноя.
К числу шумерских мифов с ретроспективной тематикой относится миф Инанна и Энки.
Миф описывает древнейшую страну, которая существовала до того как боги разделили между собой землю. Ее насвание ТильмунДильмун. По описанию, это остров, окруженный свинцовыми водами. Когда владыка пресных вод Энки напоил безжизненные пески водой, остров Тильмун превратился в земной рай.
К эпитетам страны относятся выражения: «блаженный остров», «непорочная светлая страна», «страна живых, не знающих ни болезни,ни смерти». Именно на остове Тильмуне был поселен праведник Зиусудра, спасшийся от Потопа. И это вполе понятно – воды потопные еще не ушли под землю. Но вот что интересно, считается, что Тильмун располагался на островах Бахрейна в Персидском заливе. Таким образом, миф подтверждает движение шумеров с юга от Персидского залива на север, в направлении от Эреду (ЭРЕХ) к Уруку. Покровителем Эреду и главным шумерским богом был Энки и как сообщает миф: « Энки создал город Эреду, подняв в него пресные воды из подвластного ему подземного пресного океана».
С приходом шумеров, происходит консолидация местного населения. Достижения Урука распространяются в Восточном направлении до Элама и Аншана. Однако блестящий расцвет Урука вдруг прерывается из-за каких-то чрезвычайных обстоятельств. Двумя главными центрами становятся Киш и Ур.
Потомки Рифата дали именование Рифейскому горному хребту, бывшему самой северной границей суши раннепослепотопной Земли. Рифеи, рифасы, пифлатеи – все это потомки Рифата, ставшие потом пафлагонцами.
Потомки Тогармы заселили Армению в местности, лежащей, согласно хеттским документам, между Каркемишем и Харраном. Иосиф Флавий называл потомков Тогармы фруграмма.В летописях ассирийских царей Саргона II и Сеннахериба говорится о городе Тилгариману, в 30 милях к востоку от современного Гуруна(Турция).
Ассирийское именование Фогармы – Тегарма.
От Фувала произошли три народа: иверыиберийцы, испанцы и италики. Иосиф Флафий также пишет, что Фувал был отцом фобелитов, известных как иверы.
Мешех стал родоначальником каппадокийских мосхов. При этом, обратим внимание, что именем Мешех обозначен и потомок Иафета и один из семитских народов в 1-й Книге Чисел.
Хроники Ненния производят готов от двух праотцов – от Магога и от Арменона, сына Алана. У Арменона Библия упоминает пять сыновей.
Согласно хроникам, четыре поколения, следующие непосредственно за Иаваном сыном Иафета это - Иобаат, Боат, Израу и Эзра.
Сим Шем – прародитель семитов.
ЕламЭйлам –родоначальник эламитовэламту или элимаисэлимеи.
Сами эламиты называли себя хальтамты. Древние персы называли их ***у или хуз.
АссурАшур (он же Пузур) – прародитель ассирийцев.
Арфаксад Арпахшад Арп-кешед – прародитель халдеев.
Арип-хурра –основатель Халдеи. Аккадцы именовали его Аррапху.
Ассирийцы называли потомков Арфаксада КАЛДУ. Самое древние их поселение сохранилось доныне и носит название Арпахия. Это в четырех милях к востоку от древней Ниневии.
Луд.
Потомки Луда – ЛУДИМ были известны вавилонянам как ЛУДУ. Иосиф Флавий произносит Луд как Лауд и пишет, что их земля впоследстии стала известна как Лидия, которая находилась на западе Малой Азии.
Лудылидийцы прославились в древности как умелые лучники, говорили на арийском языке. Лидия была завоевана Киром в 546 году до Р.Х.
Арам
Прародитель арамеев, известный аккадцам как Араму. Арамеи известны грекам как сирийцы. На арамейском языке говорят и доныне.
Уц.
Арам был отцом Уца. Место проживания потомков Уца, кочевников – Северная Аравия. Иосиф Флавий определяет эту местность как Трахонею.
ХулХуль.
Его потомки дали имя озеру и долине Хуле, которые известны Иосифу Флавию как Уль а в Библии называются водами Мерома. В современном Израиле это место осушено от болот и называется долиной Хула. Озеро Хула образовано двумя истоками Иордана.
Гефер Гетер.
Его потомки известны Иосифу Флавию как семитический народ «гетер», обосновавшийся на юге Дамаска.
Маш (у аккадцев – Машу).
Это имя нельзя смешивать с Мешехом/Мосхом, сыном Иафета. Передавалось это имя и как Мишал.
СалаШелах.
ЕверЭвер.
Известен Иосифу Флавию как Хевер.
ИоктанЙоктанЯктан.
Имя известно Иосифу Флавию. Прародитель не менее 13 арабских племен. Это истинные, т.е. семитские арабы а те, кто ведут потомство от Хама – мустарабы, т.е. мнимые арабы. Имя Ийоктана сохранилось в топониме, в названии древнего города Иектана, близ современной Мекки.
АлмодадАльмодад.
У Иосифа Флавия – Эльмодад. Его потомков арабские историки называли Аль-Морад их еще называли гебонитами.
ХалефШелеф. Его южноарабские потомки были известны как йеменское племя Салиф.
Их столица Сулаф находилась в 60 милях к северу от соврем. Саны.
ХацармавефХацармавет.
Его потомки были Известны Иосифу Флавию как Азермот. Населяли долину, лежащую параллельно южному побережью Аравии. Эта долина известна сейчас как Хадрамаут. В переводе с арабского Хадрамаут – город смерти.
ИерахЙерах.
Иосиф Флавий называет это имя как Иера. Ашшурбанипал – Йарки. Птолемей упоминает город Иеракон Ком, лежащий на побережье Мары напротив Хадрамаута.
Гадорам.
Известен Иосифу Флавию как Адорам. Известно южноарабское племя с этим названием. Ашшурбанипал называет их город как Хурарин Харорам, находился рядом с Йарки.
Узаль.
У Иосифа Флавия это имя имеет форму Айзель, а у арабских историков – Азаль.
Это доисламское именование современной столицы Йемена - города Сана.
Потомки УзалаУзаль обитают в этом регионе. Ассирийцам они были известны как Азалла.
Дикла.
У Иосифа Флавия – Декла. Аккадцам и арамеям это имя было известно как Диклат, ассирийцы называли его Идиклат. Греки произносили это имя как Тигрис.
Проживали в северо-восточной оконечности Аравийского полуострова. Это место Прокопию известно как Фойникон.
Овал(ль)АвильУваль.
У Иосифа Флавия и арабских историков – Еваль. Место проживания его потомков
Между Хадейда и Сана.
АвимаилАвимаэль.
Его потомки жили в Южной Аравии.
ШеваШва.
Потомок Хуша или Иоктана (есть Два Шевы, один хамит а другой семит).
Иосиф Флавий называет это имя как Сабей.
Офир.
Его потомки жили между Сабой (в Йемене) и ХавланомХавилой. Топоним сохранился до наших дней в названии города Маафир на юго-западе Аравии.
Хавила.
Под этим именем известны два арабских племени: хамитское Хувайла, жившее в восточной части Аравийского полуострова в земле Хавлан и семитское Хаулоты, жившее на севере Аравии и известное Иосифу Флавию как Эвилат.
Араб Йакут сообщает, что потомки Мадиана, сына Авраама, говорили на диалекте Хавиль.
Семитское племя Хавилы занимало также самую южную оконечность Аравийского п-ва, от Баб-эль-Мандеба до африканского побережья.
ИовавЙовав.
Аккадцы знали Иовава как ИАВИВИ. Они жили в городе долгое время носившем имя Иухаивав и располагавшегося вблизи Мекки.
Фалек/Пелег.
У Иосифа Флавия Фалег.
О нем было сказано в Книге Бытия, что «во дни его земля разделена». Аккадское отглагольное существительное пулукку означает «разделение территорий путем установления границ». Ассирийское слово палгу означало разделение земли каналами. Имя Пелег употреблено в Книге Иова (29: 6 и 38: 5). Ясно, что человек по имени ФалкПелег получил свое имя после разделения языков в Вавилоне. Вавилон можно было бы перевести как «место разделения» или иначе «место пелега». В древности аккадский город Фалгу располагался в месте слияния Евфрата и Хабора/Ховара (Иезек. 1:1).
Таким образом, разделение народов произошло в 5-м поколении после Потопа.
РагавРеуРагу.
Иосиф Флавий называет имя Рагав. Остров на Евфрате был известен грекам как Рагу.
СерухСругСеруг.
Дал свое имя городу, известному аккадцам как Сарууги. Располагался к западу от Харрана.
Это имя дало именование народу сирийцев, т.к. Сирия – это прямой перенос в греческий имени Серух. И народ этот жил действительно в этой части земли.
Терах).
ФарраТерах - отец Авраама. Ассирийцы его знали как Турахи (т.е Терах).
Фарра умер в Харране, возле которого было место, носившее имя Фарры.
Между терах и терафим прямая семантическая связь.
Фарре приписывается возведение города Харрана, который он построил, чтобы увековечить память рано умершего сына и назвал город его именем. Этот город находился на главной дороге, соединявшей Ниневию с Кархемишем. С первых дней своего существоыания город Харран был одним из центров лунопоклонничества и его храм был не менее знаменит чем храм в Уре, родном городе Фарры. Там же поклонялись и Нимроду, которого считали «князем народа Харрана».
Моав.
Родоначальник моавитян был известен аккадцам как Муабу.
Бен-АммиБен-Ами.
Родоначальник аммонитян. Его имя сохраняет топоним города Амман
В 25 милях к сев.-востоку от Мертвого моря. В древнем мире был известен как Раббат-аммон. Ассирийцы называли этот народ битаманайа.
Потомки Рифата дали именование Рифейскому горному хребту, бывшему самой северной границей суши раннепослепотопной Земли. Рифеи, рифасы, пифлатеи – все это потомки Рифата, ставшие потом пафлагонцами.
Потомки Тогармы заселили Армению в местности, лежащей, согласно хеттским документам, между Каркемишем и Харраном. Иосиф Флавий называл потомков Тогармы фруграмма.В летописях ассирийских царей Саргона II и Сеннахериба говорится о городе Тилгариману, в 30 милях к востоку от современного Гуруна(Турция).
Ассирийское именование Фогармы – Тегарма.
От Фувала произошли три народа: иверыиберийцы, испанцы и италики. Иосиф Флафий также пишет, что Фувал был отцом фобелитов, известных как иверы.
Мешех стал родоначальником каппадокийских мосхов. При этом, обратим внимание, что именем Мешех обозначен и потомок Иафета и один из семитских народов в 1-й Книге Чисел.
Хроники Ненния производят готов от двух праотцов – от Магога и от Арменона, сына Алана. У Арменона Библия упоминает пять сыновей.
Согласно хроникам, четыре поколения, следующие непосредственно за Иаваном сыном Иафета это - Иобаат, Боат, Израу и Эзра.
Сим Шем – прародитель семитов.
ЕламЭйлам –родоначальник эламитовэламту или элимаисэлимеи.
Сами эламиты называли себя хальтамты. Древние персы называли их ***у или хуз.
АссурАшур (он же Пузур) – прародитель ассирийцев.
Арфаксад Арпахшад Арп-кешед – прародитель халдеев.
Арип-хурра –основатель Халдеи. Аккадцы именовали его Аррапху.
Ассирийцы называли потомков Арфаксада КАЛДУ. Самое древние их поселение сохранилось доныне и носит название Арпахия. Это в четырех милях к востоку от древней Ниневии.
Луд.
Потомки Луда – ЛУДИМ были известны вавилонянам как ЛУДУ. Иосиф Флавий произносит Луд как Лауд и пишет, что их земля впоследстии стала известна как Лидия, которая находилась на западе Малой Азии.
Лудылидийцы прославились в древности как умелые лучники, говорили на арийском языке. Лидия была завоевана Киром в 546 году до Р.Х.
Арам
Прародитель арамеев, известный аккадцам как Араму. Арамеи известны грекам как сирийцы. На арамейском языке говорят и доныне.
Уц.
Арам был отцом Уца. Место проживания потомков Уца, кочевников – Северная Аравия. Иосиф Флавий определяет эту местность как Трахонею.
ХулХуль.
Его потомки дали имя озеру и долине Хуле, которые известны Иосифу Флавию как Уль а в Библии называются водами Мерома. В современном Израиле это место осушено от болот и называется долиной Хула. Озеро Хула образовано двумя истоками Иордана.
Гефер Гетер.
Его потомки известны Иосифу Флавию как семитический народ «гетер», обосновавшийся на юге Дамаска.
Маш (у аккадцев – Машу).
Это имя нельзя смешивать с Мешехом/Мосхом, сыном Иафета. Передавалось это имя и как Мишал.
СалаШелах.
ЕверЭвер.
Известен Иосифу Флавию как Хевер.
ИоктанЙоктанЯктан.
Имя известно Иосифу Флавию. Прародитель не менее 13 арабских племен. Это истинные, т.е. семитские арабы а те, кто ведут потомство от Хама – мустарабы, т.е. мнимые арабы. Имя Ийоктана сохранилось в топониме, в названии древнего города Иектана, близ современной Мекки.
АлмодадАльмодад.
У Иосифа Флавия – Эльмодад. Его потомков арабские историки называли Аль-Морад их еще называли гебонитами.
ХалефШелеф. Его южноарабские потомки были известны как йеменское племя Салиф.
Их столица Сулаф находилась в 60 милях к северу от соврем. Саны.
ХацармавефХацармавет.
Его потомки были Известны Иосифу Флавию как Азермот. Населяли долину, лежащую параллельно южному побережью Аравии. Эта долина известна сейчас как Хадрамаут. В переводе с арабского Хадрамаут – город смерти.
ИерахЙерах.
Иосиф Флавий называет это имя как Иера. Ашшурбанипал – Йарки. Птолемей упоминает город Иеракон Ком, лежащий на побережье Мары напротив Хадрамаута.
Гадорам.
Известен Иосифу Флавию как Адорам. Известно южноарабское племя с этим названием. Ашшурбанипал называет их город как Хурарин Харорам, находился рядом с Йарки.
Узаль.
У Иосифа Флавия это имя имеет форму Айзель, а у арабских историков – Азаль.
Это доисламское именование современной столицы Йемена - города Сана.
Потомки УзалаУзаль обитают в этом регионе. Ассирийцам они были известны как Азалла.
Дикла.
У Иосифа Флавия – Декла. Аккадцам и арамеям это имя было известно как Диклат, ассирийцы называли его Идиклат. Греки произносили это имя как Тигрис.
Проживали в северо-восточной оконечности Аравийского полуострова. Это место Прокопию известно как Фойникон.
Овал(ль)АвильУваль.
У Иосифа Флавия и арабских историков – Еваль. Место проживания его потомков
Между Хадейда и Сана.
АвимаилАвимаэль.
Его потомки жили в Южной Аравии.
ШеваШва.
Потомок Хуша или Иоктана (есть Два Шевы, один хамит а другой семит).
Иосиф Флавий называет это имя как Сабей.
Офир.
Его потомки жили между Сабой (в Йемене) и ХавланомХавилой. Топоним сохранился до наших дней в названии города Маафир на юго-западе Аравии.
Хавила.
Под этим именем известны два арабских племени: хамитское Хувайла, жившее в восточной части Аравийского полуострова в земле Хавлан и семитское Хаулоты, жившее на севере Аравии и известное Иосифу Флавию как Эвилат.
Араб Йакут сообщает, что потомки Мадиана, сына Авраама, говорили на диалекте Хавиль.
Семитское племя Хавилы занимало также самую южную оконечность Аравийского п-ва, от Баб-эль-Мандеба до африканского побережья.
ИовавЙовав.
Аккадцы знали Иовава как ИАВИВИ. Они жили в городе долгое время носившем имя Иухаивав и располагавшегося вблизи Мекки.
Фалек/Пелег.
У Иосифа Флавия Фалег.
О нем было сказано в Книге Бытия, что «во дни его земля разделена». Аккадское отглагольное существительное пулукку означает «разделение территорий путем установления границ». Ассирийское слово палгу означало разделение земли каналами. Имя Пелег употреблено в Книге Иова (29: 6 и 38: 5). Ясно, что человек по имени ФалкПелег получил свое имя после разделения языков в Вавилоне. Вавилон можно было бы перевести как «место разделения» или иначе «место пелега». В древности аккадский город Фалгу располагался в месте слияния Евфрата и Хабора/Ховара (Иезек. 1:1).
Таким образом, разделение народов произошло в 5-м поколении после Потопа.
РагавРеуРагу.
Иосиф Флавий называет имя Рагав. Остров на Евфрате был известен грекам как Рагу.
СерухСругСеруг.
Дал свое имя городу, известному аккадцам как Сарууги. Располагался к западу от Харрана.
Это имя дало именование народу сирийцев, т.к. Сирия – это прямой перенос в греческий имени Серух. И народ этот жил действительно в этой части земли.
Терах).
ФарраТерах - отец Авраама. Ассирийцы его знали как Турахи (т.е Терах).
Фарра умер в Харране, возле которого было место, носившее имя Фарры.
Между терах и терафим прямая семантическая связь.
Фарре приписывается возведение города Харрана, который он построил, чтобы увековечить память рано умершего сына и назвал город его именем. Этот город находился на главной дороге, соединявшей Ниневию с Кархемишем. С первых дней своего существоыания город Харран был одним из центров лунопоклонничества и его храм был не менее знаменит чем храм в Уре, родном городе Фарры. Там же поклонялись и Нимроду, которого считали «князем народа Харрана».
Моав.
Родоначальник моавитян был известен аккадцам как Муабу.
Бен-АммиБен-Ами.
Родоначальник аммонитян. Его имя сохраняет топоним города Амман
В 25 милях к сев.-востоку от Мертвого моря. В древнем мире был известен как Раббат-аммон. Ассирийцы называли этот народ битаманайа.
(фрагменты лингвокурса)
ФРАГМЕНТ: НА ПУТИ К ВАВИЛОНУ ВАВИЛОН ПОСЛЕПОТОПНЫЙ
Мир после потопа нельзя было назвать райским местечком. Кучка людей оказалась в пустых еще горах. Вокруг не было других людей, дикие животные, спасенные Ноем на ковчеге, еще не успели размножиться, растительность не успела восстановиться после наводнения, длившегося целый год. Очень важно указание Библии (Быт. 8) о том, что вода убывала постепенно, и потому можно с уверенностью утверждать, что долины великих рек — будущие колыбели древних цивилизаций — были изначально бескрайними болотами, лишенными развитой растительности и разнообразия животного мира. Таким образом, первым послепотопным людям для обитания оставалась полоса предгорий, уже сухая и еще теплая. На горных террасах, покрытых плодородным илом, оставшимся от потопа, Ной разводил свои виноградники.
Как жила и что делала семья Ноя в это время? Библия рассказывает, что Ноев ковчег остановился на горах Араратских (Быт. 8:4). Гора Арарат, вулканический массив в Турции — два слившихся основаниями потухших вулкана — Большой Арарат (5165 метров) и Малый Арарат (3925 метров), находится на стыке границ трех современных государств: Армении, Ирана и Турции. Подошва этой двойной горы лежит на высоте 2 тысяч метров над уровнем моря.
При этом Арарат известен как не просто гора, а огромный горный массив, второе название которого хорошо нам известно из курса школьной истории — Урарту. Библия говорит о горах Араратских, но место, где остановился ковчег, совсем не обязательно должно было находится на вершине горы. В персидских преданиях вместо Арарата указан вулкан Демавенд (5604 метра) в Мазендаране, что на южном берегу Каспийского моря. Любопытно, что в арамейском и сирийском переводах Библии, в качестве места остановки ковчега указаны Турэ Карду («горы Курдистана»), что к юго-востоку от озера Ван, в книге Юбилеев (5:28, 7:1) — указана гора Лубар (не идентифицированная наукой), а в вавилонском сказании о потопе — гора Ницир (Нимуш), но это в горном массиве Загрос (к северу от Вавилона), которую в настоящее время отождествляют с Пир Омар Гудрун. Так что точное место, где именно «на горах Араратских» началась история послепотопного человечества, современной библеистикой не установлено. Согласно преданию, Ной поселился со своей семьей в ста с небольшим километрах от Арарата — в долине реки Аракс, там, где и доныне стоит город Нахичевань. С армянского языка это название переводится как «долина Ноя» (Ной по-еврейски — Hoax). Считается, что праотец человечества прожил здесь всю свою послепотопную жизнь — 350 лет (Быт. 9:28), то есть до 1600 года до Р.Х.
Болота были бичом Вавилонии во все времена существования этой страны. Именно из-за болот, осушение которых требовало создания колоссальной системы каналов, их поддержания в рабочем состоянии, и, следовательно, большого труда, на земле появилось рабство. Отцы семейств продавали в рабство детей, заимодавцы — несостоятельных должников. Впоследствии огромное число рабов давала война.
Еще одним тяжким грузом легла на плечи правнуков Ноя обязанность строить храмы-зиккураты, первый из которых — Вавилонская башня — известен всем. Надо было вылепить из глины миллионы кирпичей (как подсчитали археологи, на Вавилонскую башню ушло около 85 миллионов кирпичей), обжечь их на солнце, приготовить скрепляющий раствор из жидкой глины с примесью золы и асфальта, поднять все это на высоту 30-этажного дома (все же достроенная в VI веке до Р.Х. Вавилонская башня была высотой 91 метр). Библейская энциклопедия сообщает, что каждый «кирпич» был около 6 метров в длину, 4,5 м в ширину и 2 м в толщину. На изготовление этих кирпичей, а точнее, глиняных плит, ушло около трех лет, а на само строительство башни — еще более двадцати.
Может быть, урожайность в Двуречье и была неплоха, но жизнь в этом месте легкой не назовешь. Причина, по которой внуки Ноя покинули его долину в горах Кавказа, могла быть связана с понижением уровня Мирового океана. В горах Кавказа стало неуютно, и большинство людей оставило Нахичевань и праотца Ноя.
К числу шумерских мифов с ретроспективной тематикой относится миф Инанна и Энки.
Миф описывает древнейшую страну, которая существовала до того как боги разделили между собой землю. Ее насвание ТильмунДильмун. По описанию, это остров, окруженный свинцовыми водами. Когда владыка пресных вод Энки напоил безжизненные пески водой, остров Тильмун превратился в земной рай.
К эпитетам страны относятся выражения: «блаженный остров», «непорочная светлая страна», «страна живых, не знающих ни болезни,ни смерти». Именно на остове Тильмуне был поселен праведник Зиусудра, спасшийся от Потопа. И это вполе понятно – воды потопные еще не ушли под землю. Но вот что интересно, считается, что Тильмун располагался на островах Бахрейна в Персидском заливе. Таким образом, миф подтверждает движение шумеров с юга от Персидского залива на север, в направлении от Эреду (ЭРЕХ) к Уруку. Покровителем Эреду и главным шумерским богом был Энки и как сообщает миф: « Энки создал город Эреду, подняв в него пресные воды из подвластного ему подземного пресного океана».
С приходом шумеров, происходит консолидация местного населения. Достижения Урука распространяются в Восточном направлении до Элама и Аншана. Однако блестящий расцвет Урука вдруг прерывается из-за каких-то чрезвычайных обстоятельств. Двумя главными центрами становятся Киш и Ур.
Потомки Рифата дали именование Рифейскому горному хребту, бывшему самой северной границей суши раннепослепотопной Земли. Рифеи, рифасы, пифлатеи – все это потомки Рифата, ставшие потом пафлагонцами.
Потомки Тогармы заселили Армению в местности, лежащей, согласно хеттским документам, между Каркемишем и Харраном. Иосиф Флавий называл потомков Тогармы фруграмма.В летописях ассирийских царей Саргона II и Сеннахериба говорится о городе Тилгариману, в 30 милях к востоку от современного Гуруна(Турция).
Ассирийское именование Фогармы – Тегарма.
От Фувала произошли три народа: иверыиберийцы, испанцы и италики. Иосиф Флафий также пишет, что Фувал был отцом фобелитов, известных как иверы.
Мешех стал родоначальником каппадокийских мосхов. При этом, обратим внимание, что именем Мешех обозначен и потомок Иафета и один из семитских народов в 1-й Книге Чисел.
Хроники Ненния производят готов от двух праотцов – от Магога и от Арменона, сына Алана. У Арменона Библия упоминает пять сыновей.
Согласно хроникам, четыре поколения, следующие непосредственно за Иаваном сыном Иафета это - Иобаат, Боат, Израу и Эзра.
Сим Шем – прародитель семитов.
ЕламЭйлам –родоначальник эламитовэламту или элимаисэлимеи.
Сами эламиты называли себя хальтамты. Древние персы называли их ***у или хуз.
АссурАшур (он же Пузур) – прародитель ассирийцев.
Арфаксад Арпахшад Арп-кешед – прародитель халдеев.
Арип-хурра –основатель Халдеи. Аккадцы именовали его Аррапху.
Ассирийцы называли потомков Арфаксада КАЛДУ. Самое древние их поселение сохранилось доныне и носит название Арпахия. Это в четырех милях к востоку от древней Ниневии.
Луд.
Потомки Луда – ЛУДИМ были известны вавилонянам как ЛУДУ. Иосиф Флавий произносит Луд как Лауд и пишет, что их земля впоследстии стала известна как Лидия, которая находилась на западе Малой Азии.
Лудылидийцы прославились в древности как умелые лучники, говорили на арийском языке. Лидия была завоевана Киром в 546 году до Р.Х.
Арам
Прародитель арамеев, известный аккадцам как Араму. Арамеи известны грекам как сирийцы. На арамейском языке говорят и доныне.
Уц.
Арам был отцом Уца. Место проживания потомков Уца, кочевников – Северная Аравия. Иосиф Флавий определяет эту местность как Трахонею.
ХулХуль.
Его потомки дали имя озеру и долине Хуле, которые известны Иосифу Флавию как Уль а в Библии называются водами Мерома. В современном Израиле это место осушено от болот и называется долиной Хула. Озеро Хула образовано двумя истоками Иордана.
Гефер Гетер.
Его потомки известны Иосифу Флавию как семитический народ «гетер», обосновавшийся на юге Дамаска.
Маш (у аккадцев – Машу).
Это имя нельзя смешивать с Мешехом/Мосхом, сыном Иафета. Передавалось это имя и как Мишал.
СалаШелах.
ЕверЭвер.
Известен Иосифу Флавию как Хевер.
ИоктанЙоктанЯктан.
Имя известно Иосифу Флавию. Прародитель не менее 13 арабских племен. Это истинные, т.е. семитские арабы а те, кто ведут потомство от Хама – мустарабы, т.е. мнимые арабы. Имя Ийоктана сохранилось в топониме, в названии древнего города Иектана, близ современной Мекки.
АлмодадАльмодад.
У Иосифа Флавия – Эльмодад. Его потомков арабские историки называли Аль-Морад их еще называли гебонитами.
ХалефШелеф. Его южноарабские потомки были известны как йеменское племя Салиф.
Их столица Сулаф находилась в 60 милях к северу от соврем. Саны.
ХацармавефХацармавет.
Его потомки были Известны Иосифу Флавию как Азермот. Населяли долину, лежащую параллельно южному побережью Аравии. Эта долина известна сейчас как Хадрамаут. В переводе с арабского Хадрамаут – город смерти.
ИерахЙерах.
Иосиф Флавий называет это имя как Иера. Ашшурбанипал – Йарки. Птолемей упоминает город Иеракон Ком, лежащий на побережье Мары напротив Хадрамаута.
Гадорам.
Известен Иосифу Флавию как Адорам. Известно южноарабское племя с этим названием. Ашшурбанипал называет их город как Хурарин Харорам, находился рядом с Йарки.
Узаль.
У Иосифа Флавия это имя имеет форму Айзель, а у арабских историков – Азаль.
Это доисламское именование современной столицы Йемена - города Сана.
Потомки УзалаУзаль обитают в этом регионе. Ассирийцам они были известны как Азалла.
Дикла.
У Иосифа Флавия – Декла. Аккадцам и арамеям это имя было известно как Диклат, ассирийцы называли его Идиклат. Греки произносили это имя как Тигрис.
Проживали в северо-восточной оконечности Аравийского полуострова. Это место Прокопию известно как Фойникон.
Овал(ль)АвильУваль.
У Иосифа Флавия и арабских историков – Еваль. Место проживания его потомков
Между Хадейда и Сана.
АвимаилАвимаэль.
Его потомки жили в Южной Аравии.
ШеваШва.
Потомок Хуша или Иоктана (есть Два Шевы, один хамит а другой семит).
Иосиф Флавий называет это имя как Сабей.
Офир.
Его потомки жили между Сабой (в Йемене) и ХавланомХавилой. Топоним сохранился до наших дней в названии города Маафир на юго-западе Аравии.
Хавила.
Под этим именем известны два арабских племени: хамитское Хувайла, жившее в восточной части Аравийского полуострова в земле Хавлан и семитское Хаулоты, жившее на севере Аравии и известное Иосифу Флавию как Эвилат.
Араб Йакут сообщает, что потомки Мадиана, сына Авраама, говорили на диалекте Хавиль.
Семитское племя Хавилы занимало также самую южную оконечность Аравийского п-ва, от Баб-эль-Мандеба до африканского побережья.
ИовавЙовав.
Аккадцы знали Иовава как ИАВИВИ. Они жили в городе долгое время носившем имя Иухаивав и располагавшегося вблизи Мекки.
Фалек/Пелег.
У Иосифа Флавия Фалег.
О нем было сказано в Книге Бытия, что «во дни его земля разделена». Аккадское отглагольное существительное пулукку означает «разделение территорий путем установления границ». Ассирийское слово палгу означало разделение земли каналами. Имя Пелег употреблено в Книге Иова (29: 6 и 38: 5). Ясно, что человек по имени ФалкПелег получил свое имя после разделения языков в Вавилоне. Вавилон можно было бы перевести как «место разделения» или иначе «место пелега». В древности аккадский город Фалгу располагался в месте слияния Евфрата и Хабора/Ховара (Иезек. 1:1).
Таким образом, разделение народов произошло в 5-м поколении после Потопа.
РагавРеуРагу.
Иосиф Флавий называет имя Рагав. Остров на Евфрате был известен грекам как Рагу.
СерухСругСеруг.
Дал свое имя городу, известному аккадцам как Сарууги. Располагался к западу от Харрана.
Это имя дало именование народу сирийцев, т.к. Сирия – это прямой перенос в греческий имени Серух. И народ этот жил действительно в этой части земли.
Терах).
ФарраТерах - отец Авраама. Ассирийцы его знали как Турахи (т.е Терах).
Фарра умер в Харране, возле которого было место, носившее имя Фарры.
Между терах и терафим прямая семантическая связь.
Фарре приписывается возведение города Харрана, который он построил, чтобы увековечить память рано умершего сына и назвал город его именем. Этот город находился на главной дороге, соединявшей Ниневию с Кархемишем. С первых дней своего существоыания город Харран был одним из центров лунопоклонничества и его храм был не менее знаменит чем храм в Уре, родном городе Фарры. Там же поклонялись и Нимроду, которого считали «князем народа Харрана».
Моав.
Родоначальник моавитян был известен аккадцам как Муабу.
Бен-АммиБен-Ами.
Родоначальник аммонитян. Его имя сохраняет топоним города Амман
В 25 милях к сев.-востоку от Мертвого моря. В древнем мире был известен как Раббат-аммон. Ассирийцы называли этот народ битаманайа.
Потомки Рифата дали именование Рифейскому горному хребту, бывшему самой северной границей суши раннепослепотопной Земли. Рифеи, рифасы, пифлатеи – все это потомки Рифата, ставшие потом пафлагонцами.
Потомки Тогармы заселили Армению в местности, лежащей, согласно хеттским документам, между Каркемишем и Харраном. Иосиф Флавий называл потомков Тогармы фруграмма.В летописях ассирийских царей Саргона II и Сеннахериба говорится о городе Тилгариману, в 30 милях к востоку от современного Гуруна(Турция).
Ассирийское именование Фогармы – Тегарма.
От Фувала произошли три народа: иверыиберийцы, испанцы и италики. Иосиф Флафий также пишет, что Фувал был отцом фобелитов, известных как иверы.
Мешех стал родоначальником каппадокийских мосхов. При этом, обратим внимание, что именем Мешех обозначен и потомок Иафета и один из семитских народов в 1-й Книге Чисел.
Хроники Ненния производят готов от двух праотцов – от Магога и от Арменона, сына Алана. У Арменона Библия упоминает пять сыновей.
Согласно хроникам, четыре поколения, следующие непосредственно за Иаваном сыном Иафета это - Иобаат, Боат, Израу и Эзра.
Сим Шем – прародитель семитов.
ЕламЭйлам –родоначальник эламитовэламту или элимаисэлимеи.
Сами эламиты называли себя хальтамты. Древние персы называли их ***у или хуз.
АссурАшур (он же Пузур) – прародитель ассирийцев.
Арфаксад Арпахшад Арп-кешед – прародитель халдеев.
Арип-хурра –основатель Халдеи. Аккадцы именовали его Аррапху.
Ассирийцы называли потомков Арфаксада КАЛДУ. Самое древние их поселение сохранилось доныне и носит название Арпахия. Это в четырех милях к востоку от древней Ниневии.
Луд.
Потомки Луда – ЛУДИМ были известны вавилонянам как ЛУДУ. Иосиф Флавий произносит Луд как Лауд и пишет, что их земля впоследстии стала известна как Лидия, которая находилась на западе Малой Азии.
Лудылидийцы прославились в древности как умелые лучники, говорили на арийском языке. Лидия была завоевана Киром в 546 году до Р.Х.
Арам
Прародитель арамеев, известный аккадцам как Араму. Арамеи известны грекам как сирийцы. На арамейском языке говорят и доныне.
Уц.
Арам был отцом Уца. Место проживания потомков Уца, кочевников – Северная Аравия. Иосиф Флавий определяет эту местность как Трахонею.
ХулХуль.
Его потомки дали имя озеру и долине Хуле, которые известны Иосифу Флавию как Уль а в Библии называются водами Мерома. В современном Израиле это место осушено от болот и называется долиной Хула. Озеро Хула образовано двумя истоками Иордана.
Гефер Гетер.
Его потомки известны Иосифу Флавию как семитический народ «гетер», обосновавшийся на юге Дамаска.
Маш (у аккадцев – Машу).
Это имя нельзя смешивать с Мешехом/Мосхом, сыном Иафета. Передавалось это имя и как Мишал.
СалаШелах.
ЕверЭвер.
Известен Иосифу Флавию как Хевер.
ИоктанЙоктанЯктан.
Имя известно Иосифу Флавию. Прародитель не менее 13 арабских племен. Это истинные, т.е. семитские арабы а те, кто ведут потомство от Хама – мустарабы, т.е. мнимые арабы. Имя Ийоктана сохранилось в топониме, в названии древнего города Иектана, близ современной Мекки.
АлмодадАльмодад.
У Иосифа Флавия – Эльмодад. Его потомков арабские историки называли Аль-Морад их еще называли гебонитами.
ХалефШелеф. Его южноарабские потомки были известны как йеменское племя Салиф.
Их столица Сулаф находилась в 60 милях к северу от соврем. Саны.
ХацармавефХацармавет.
Его потомки были Известны Иосифу Флавию как Азермот. Населяли долину, лежащую параллельно южному побережью Аравии. Эта долина известна сейчас как Хадрамаут. В переводе с арабского Хадрамаут – город смерти.
ИерахЙерах.
Иосиф Флавий называет это имя как Иера. Ашшурбанипал – Йарки. Птолемей упоминает город Иеракон Ком, лежащий на побережье Мары напротив Хадрамаута.
Гадорам.
Известен Иосифу Флавию как Адорам. Известно южноарабское племя с этим названием. Ашшурбанипал называет их город как Хурарин Харорам, находился рядом с Йарки.
Узаль.
У Иосифа Флавия это имя имеет форму Айзель, а у арабских историков – Азаль.
Это доисламское именование современной столицы Йемена - города Сана.
Потомки УзалаУзаль обитают в этом регионе. Ассирийцам они были известны как Азалла.
Дикла.
У Иосифа Флавия – Декла. Аккадцам и арамеям это имя было известно как Диклат, ассирийцы называли его Идиклат. Греки произносили это имя как Тигрис.
Проживали в северо-восточной оконечности Аравийского полуострова. Это место Прокопию известно как Фойникон.
Овал(ль)АвильУваль.
У Иосифа Флавия и арабских историков – Еваль. Место проживания его потомков
Между Хадейда и Сана.
АвимаилАвимаэль.
Его потомки жили в Южной Аравии.
ШеваШва.
Потомок Хуша или Иоктана (есть Два Шевы, один хамит а другой семит).
Иосиф Флавий называет это имя как Сабей.
Офир.
Его потомки жили между Сабой (в Йемене) и ХавланомХавилой. Топоним сохранился до наших дней в названии города Маафир на юго-западе Аравии.
Хавила.
Под этим именем известны два арабских племени: хамитское Хувайла, жившее в восточной части Аравийского полуострова в земле Хавлан и семитское Хаулоты, жившее на севере Аравии и известное Иосифу Флавию как Эвилат.
Араб Йакут сообщает, что потомки Мадиана, сына Авраама, говорили на диалекте Хавиль.
Семитское племя Хавилы занимало также самую южную оконечность Аравийского п-ва, от Баб-эль-Мандеба до африканского побережья.
ИовавЙовав.
Аккадцы знали Иовава как ИАВИВИ. Они жили в городе долгое время носившем имя Иухаивав и располагавшегося вблизи Мекки.
Фалек/Пелег.
У Иосифа Флавия Фалег.
О нем было сказано в Книге Бытия, что «во дни его земля разделена». Аккадское отглагольное существительное пулукку означает «разделение территорий путем установления границ». Ассирийское слово палгу означало разделение земли каналами. Имя Пелег употреблено в Книге Иова (29: 6 и 38: 5). Ясно, что человек по имени ФалкПелег получил свое имя после разделения языков в Вавилоне. Вавилон можно было бы перевести как «место разделения» или иначе «место пелега». В древности аккадский город Фалгу располагался в месте слияния Евфрата и Хабора/Ховара (Иезек. 1:1).
Таким образом, разделение народов произошло в 5-м поколении после Потопа.
РагавРеуРагу.
Иосиф Флавий называет имя Рагав. Остров на Евфрате был известен грекам как Рагу.
СерухСругСеруг.
Дал свое имя городу, известному аккадцам как Сарууги. Располагался к западу от Харрана.
Это имя дало именование народу сирийцев, т.к. Сирия – это прямой перенос в греческий имени Серух. И народ этот жил действительно в этой части земли.
Терах).
ФарраТерах - отец Авраама. Ассирийцы его знали как Турахи (т.е Терах).
Фарра умер в Харране, возле которого было место, носившее имя Фарры.
Между терах и терафим прямая семантическая связь.
Фарре приписывается возведение города Харрана, который он построил, чтобы увековечить память рано умершего сына и назвал город его именем. Этот город находился на главной дороге, соединявшей Ниневию с Кархемишем. С первых дней своего существоыания город Харран был одним из центров лунопоклонничества и его храм был не менее знаменит чем храм в Уре, родном городе Фарры. Там же поклонялись и Нимроду, которого считали «князем народа Харрана».
Моав.
Родоначальник моавитян был известен аккадцам как Муабу.
Бен-АммиБен-Ами.
Родоначальник аммонитян. Его имя сохраняет топоним города Амман
В 25 милях к сев.-востоку от Мертвого моря. В древнем мире был известен как Раббат-аммон. Ассирийцы называли этот народ битаманайа.
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/18/2730
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/18/2730
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.