Первая цивилизация Земли по Библии
Автор: Александр Ставцев
(из фрагментов лингвокурса)
ФРАГМЕНТ: ПЕРВАЯ ЗЕМНАЯ (ОНА ЖЕ ДОПОТОПНАЯ) БОГОБОРЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАИНИТОВ
Священное Писание рисует нам первое общественное устройство, которым является могучая цивилизация потомков Каина. Цивилизацию в случае с каинитами следует понимать как такую продуктивную деятельность человечества, которая осуществляется независимо от богопочитания и почитания отцов и в отрыве от органических начал жизни – от земли и почвы. В таком определении понятие «цивилизация» соотносится с характером Каина:
1) Цивилизационная деятельность происходит «независимо от богопочитания». В случае с Каином это верно, поскольку он основатель оборотнической религии – «заклал» брата как жертву (1 Ин. 3:12) и усыновился диаволу, стал первым из «детей диавола» (1 Ин. 3:10).
2) «Независимо от почитания отцов» –потому что Каин захотел «скрыться» от Бога (Быт. 4:14), ушел от Адама (Быт. 4:16) и стал «от лукавого» (1 Ин. 3:12).
3) Цивилизация – это такая деятельность человека, которая происходит «в отрыве от земли». Почва (адам;) не дает Каину своей силы, и на земле (;рец) он «сетующий» и «трясущийся (шатающийся)» (Быт. 4:12).
Цивилизация есть деятельность, изначально несущая в себе установку на созидание целостного рукотворного мира. Начало цивилизации – всегда «город». Первая форма цивилизации – город Каина. Последняя в мировой истории форма цивилизации – город, распространяющий себя на всю землю. Первая цивилизация – каинская. Последняя цивилизация – «Вавилон» (Вавилонская башня и современный глобализм).
«Сыны Божии», потомки Сифа, верное Богу человечество имеют «родословие, житие» (толд;т) – «происхождение» от Адама и Бога (Быт. 5:1). В этом родословии указывается продолжительность жизни человека и дата рождения первенца. Время всемирной истории протекает в «сынах Божьих» подобно тому, как в библейских родословиях оно измеряется по ним.
От Каина и его потомков имеем в Св. Писании перечень имен. В этом перечне имен нет указаний на продолжительность жизни Каина и потомков Каина. Также в этом перечне имен на первом месте стоит не Адам, а Каин. – Все не как у людей (Божьих).
Каин начал постройку города как новой формы жизни, также Каин дал имя первому городу (Быт. 4:17). Первая форма творчества, открывшаяся человеку, была называние имени. В раю Адам давал имена животным, он назвал жену – «жена», затем (после грехопадения) «Ева». Каин, давая имя городу, соперничает с отцом Адамом. Различие между Адамом и Каином в назывании имен – существенное: Адам именовал то, что приводил к нему как Свое творение Господь Бог (Быт. 2:19). Адам познавал Богом сотворенное, и давал имя, и принимал во владение.
Каин творит и сам предмет, и его имя. Каин познает то, что сам произвел, овладевает созданным им предметом (город) и определяет направление первой цивилизации, положив себя в ее основание. Мир (космос) – человеку Богом данный, Каин отверг. Но есть и мир, космос – «рукотворенный», созданный человеком по собственному разуму, построенный и обжитый, называемый «цивилизация». Корень «миров каинитской цивилизации» – Каин.
Первый город был назван во имя сына Каина «Енох» (от глагола «обновлять, наставлять»). Енох, родившийся оседлым горожанином, начнет новую жизнь, «обновит» эту постройку, – такова была мечта Каина. Не во имя свое, во имя сына назвал Каин первый город. «Новая – лучшая жизнь для будущих поколений потомков», – такова программа первой цивилизации. Энтузиазм «новой жизни» и желание счастья своим потомкам (или «грядущим поколениям») – двигатель прогресса.
Енох был первенец Каина, «первородный». Каин, думается, «проанализировал» обстоятельства того жертвоприношения, когда Авель принес Господу «от первородных» и дар его был принят, но Каин отнюдь не посвящает первенца Господу: он в рамках своей оборотнической религии «освящает» главное дело своей жизни (город) именем первородного своего – «Енох».
Четвертое поколение от Каина – Мафусал (Быт. 4:18). Древние знали еще до того, как это было сказано в Законе, что грехи отцов на детях их до третьего и четвертого поколения. Мафусал – это уже отсыхание той ветви человечества, которая идет от Каина. При Мафусале могла возникнуть надежда, что на нем и закончится проклятие, данное Каину. Закончилось ли на Мафусале проклятие Каина? И что будет за Мафусалом?
**********
Его сыном был Ламех. При Ламехе произошел новый (после изобретения городской жизни) подъем цивилизации – цивилизационный взрыв.
Каиниты встали на путь изобретений «новых форм жизни». Обратное движение каинитов к Богу оказалось или невозможным, или заблокированным через эти изобретения, «хищные вещи каинитского века». Каиниты опять пойдут по пути технологического прогресса. «Ламех» – это фигура, вполне сопоставимая с «Каином». Ламех – это важнейший рубеж в развитии первой цивилизации: при нем ни проклятие Каина, ни Каинова печать не только не были сняты с потомков Каина, напротив, они в окончательной форме на них запечатлелись.
Свой вклад в «прогресс» в сторону безнравственности Ламех внес через изобретение многоженства, взяв себе две жены (Быт. 4:19). Писание называет имена жен и имя дочери Ламеха. В них содержится важное указание на особую роль, которую будут играть женщины-каинитки.
16 ФРАГМЕНТ: О ПАТРИАРХАТЕ И МАТРИАРХАТЕ ПО СВ. ПИСАНИЮ - 52
От праматери Евы до жены Авраама Сары Св. Писание не называет женских имен – кроме
(! )трех женщин-каинитянок. Из этого можно сделать вывод, что, согласно библейскому воззрению:
1) патриархальный уклад семейной и общественной жизни был первым и основным в истории человечества;
2) черты матриархата возникают в острокризисные эпохи, например, когда народ в целом оказывается причастным каинскому духу;
3) главным признаком «особой роли, какую играют женщины-каинитки», будет – изменение понятия родства, идущего по материнской линии.
Если о Ламехе еще сказано по-старому: «Мафусал родил Ламеха», – то о детях Ламеха сказано по-новому: «Ада родила Иавала… имя брату его Иувал» (Быт. 4:20, 21), «Цилла родила Тувалкаина… сестра Тувалкаина – Ноема» (Быт. 4:22). Четверо детей, кто мать, известно, а кто отец? Отец ли им Ламех? Возможно, дети Ламеха стали уже дети жен Ламеха. Если родство в каинитянах начало передаваться через материнскую кровь, то понятно, почему на детях жен Ламеха закончилось родословие каинитов.
Родословие по матери Св. Писание не ведет: изменение понятия кровного родства в сторону матриархата есть проявление глубочайшего духовного кризиса в народе. Пример тому находим в истории еврейского народа. Родство передавалось только по отцу. Неродной отец мог стать отцом по Закону – каковым был праведный Иосиф для воплотившегося Господа. Господь воплотился – пришел Мессия-Христос и был распят... Пролилась кровь Божья, и «весь народ» (из тех, что собрались на судилище) обратил эту кровь на себя и своих чад (Мф. 27:25). В народе Церкви ( а тогда это был еврейский народ) с какого-то момента изменилось восприятие крови и родства. В истории Израиля вопреки Закону, родство вдруг стало передаваться по матери, через материнскую кровь. Иными словами, теперь рождает ребенка в народ не отец, а мать! Для еврейских женщин стало возможным приобретать детей в народ от мужчин других наций! Иногда связывают изменение понятия родства с рассеянием еврейского народа: народ, оказавшись в рассеянии, стал передавать родство по матери. Смысловая последовательность перемен, постигших еврейский народ с пришествием Господа, была такой: вожди народа «восстали» на Бога и «заклали» Мессию, – оттого народ принял печать Каина, отверг свое родство с отцами, лишился земли и остался в рассеянии. Еврейские женщины, в этих условиях, стали играть «особую роль в жизни народа» – подобную той роли, какую играли до Потопа женщины-каинитки.
+ + +
Дети жен Ламеха, упомянутые в Писании, все были изобретателями. Иавал, сын Ады, изобрел особую форму пастушеской жизни – кочевое скотоводство. Иувал, сын Ады, – изобретатель инструментальной музыки (струнной и духовой). Тувал-каин, сын Циллы, был и кузнец, и изготовитель орудий, которые требовали заточки (меч, например), также он был и резчик по металлу (это могли быть украшения из металла).
В потомках Каина возникла «цивилизация, – эта огромная попытка восполнить отсутствие Бога. В цивилизации люди стараются забыть Бога или заменить Его: забыть в ковке металлов, отдав себя в плен земной тяжести и сообщаемому ею непроницаемому могуществу, или же заменить Его праздником искусства, томительным утешением музыки» (В.Н. Лосский, «Догматическое богословие. Смысл Ветхого Завета)».
Изобретения сыновей Ады и Циллы с нравственной точки зрения – амбивалентны (двузначны):
(а) Кочевое скотоводство как негатив. Для потомков Каина кочевое скотоводство могло быть способом приноровиться к жизни в «проклятом» состоянии: земля не дает силы для каинитян в земледелии, – даст для скота, перегоняемого с места на место.
(б) Инструментальная музыка возникла в эпоху, когда человечество еще могло помнить райское пение. По силе непосредственного воздействия всякая музыка, особенно инструментальная, может быть крайне опасна для души. Замечательно, что еврейское слово уг;в (оно обозначает духовой инструмент) имеет тот же корень, что глагол аг;в – «похотеть, вожделеть». А если инструментальная музыка использовалась в религиозном культе потомков Каина, а сам Каин был основателем оборотнической религии, то что это было как не музыкальная прихоть?
(в) Обработка всяких орудий из металла предполагает изобретение орудий для земледелия, скотоводства, музыки, охоты, а также и для войны – и просто убийства (убийцей был Ламех; Быт. 4:23).
(г) В цивилизации не все изобретения амбивалентны с нравственной точки зрения: есть и однозначно порочные. Одно таковое связано с дочерью Ламеха (дочерью жены Ламеха), которую мы знаем (внимание!) – по имени.
Ноема – «прелестная, привлекательная». Если жены Ламеха упомянуты в связи с мужем, то Ноема упомянута вне связи с мужем. От Ноемы берёт свое начало ритуальная проституция. На еврейском языке храмовая блудница называлась кедеш; (того же корня, что кад;ш – «святой»), то есть «посвященная» в служение. Мы не знаем, какие культовые действия совершали Каин и его потомки, знаем только, что это были религиозные люди. Еще мы знаем, что оборотническая религия ничего нового изобрести не может: она заимствует культовые действия, сообщая им противоположный знак. Так, вместо священника мужчины может поставляться женщина, вместо отношений брака, где муж и жена – «одна плоть», выставляется свальный грех, когда плоть священствующей жены принимает в себя многих и многих мужей. «Каин» – это знамя богопротивных, также и «Ноема».
Ноема – фигура настолько загадочная, что для уяснения причин появления ее имени в тексте Писания нам придется упомянуть о событиях, которые привели к Потопу. Видимо было на земле гнездо, откуда «дочери человеческие» прилетали к «сынам Божиим» (потомкам Сифа) и обращали их на себя (Быт. 6:1, 2). Следствием такого смешения – мужчин из рода Сифа и женщин из рода Каина – стал Всеочищающий Потоп.
(из фрагментов лингвокурса)
ФРАГМЕНТ: ПЕРВАЯ ЗЕМНАЯ (ОНА ЖЕ ДОПОТОПНАЯ) БОГОБОРЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАИНИТОВ
Священное Писание рисует нам первое общественное устройство, которым является могучая цивилизация потомков Каина. Цивилизацию в случае с каинитами следует понимать как такую продуктивную деятельность человечества, которая осуществляется независимо от богопочитания и почитания отцов и в отрыве от органических начал жизни – от земли и почвы. В таком определении понятие «цивилизация» соотносится с характером Каина:
1) Цивилизационная деятельность происходит «независимо от богопочитания». В случае с Каином это верно, поскольку он основатель оборотнической религии – «заклал» брата как жертву (1 Ин. 3:12) и усыновился диаволу, стал первым из «детей диавола» (1 Ин. 3:10).
2) «Независимо от почитания отцов» –потому что Каин захотел «скрыться» от Бога (Быт. 4:14), ушел от Адама (Быт. 4:16) и стал «от лукавого» (1 Ин. 3:12).
3) Цивилизация – это такая деятельность человека, которая происходит «в отрыве от земли». Почва (адам;) не дает Каину своей силы, и на земле (;рец) он «сетующий» и «трясущийся (шатающийся)» (Быт. 4:12).
Цивилизация есть деятельность, изначально несущая в себе установку на созидание целостного рукотворного мира. Начало цивилизации – всегда «город». Первая форма цивилизации – город Каина. Последняя в мировой истории форма цивилизации – город, распространяющий себя на всю землю. Первая цивилизация – каинская. Последняя цивилизация – «Вавилон» (Вавилонская башня и современный глобализм).
«Сыны Божии», потомки Сифа, верное Богу человечество имеют «родословие, житие» (толд;т) – «происхождение» от Адама и Бога (Быт. 5:1). В этом родословии указывается продолжительность жизни человека и дата рождения первенца. Время всемирной истории протекает в «сынах Божьих» подобно тому, как в библейских родословиях оно измеряется по ним.
От Каина и его потомков имеем в Св. Писании перечень имен. В этом перечне имен нет указаний на продолжительность жизни Каина и потомков Каина. Также в этом перечне имен на первом месте стоит не Адам, а Каин. – Все не как у людей (Божьих).
Каин начал постройку города как новой формы жизни, также Каин дал имя первому городу (Быт. 4:17). Первая форма творчества, открывшаяся человеку, была называние имени. В раю Адам давал имена животным, он назвал жену – «жена», затем (после грехопадения) «Ева». Каин, давая имя городу, соперничает с отцом Адамом. Различие между Адамом и Каином в назывании имен – существенное: Адам именовал то, что приводил к нему как Свое творение Господь Бог (Быт. 2:19). Адам познавал Богом сотворенное, и давал имя, и принимал во владение.
Каин творит и сам предмет, и его имя. Каин познает то, что сам произвел, овладевает созданным им предметом (город) и определяет направление первой цивилизации, положив себя в ее основание. Мир (космос) – человеку Богом данный, Каин отверг. Но есть и мир, космос – «рукотворенный», созданный человеком по собственному разуму, построенный и обжитый, называемый «цивилизация». Корень «миров каинитской цивилизации» – Каин.
Первый город был назван во имя сына Каина «Енох» (от глагола «обновлять, наставлять»). Енох, родившийся оседлым горожанином, начнет новую жизнь, «обновит» эту постройку, – такова была мечта Каина. Не во имя свое, во имя сына назвал Каин первый город. «Новая – лучшая жизнь для будущих поколений потомков», – такова программа первой цивилизации. Энтузиазм «новой жизни» и желание счастья своим потомкам (или «грядущим поколениям») – двигатель прогресса.
Енох был первенец Каина, «первородный». Каин, думается, «проанализировал» обстоятельства того жертвоприношения, когда Авель принес Господу «от первородных» и дар его был принят, но Каин отнюдь не посвящает первенца Господу: он в рамках своей оборотнической религии «освящает» главное дело своей жизни (город) именем первородного своего – «Енох».
Четвертое поколение от Каина – Мафусал (Быт. 4:18). Древние знали еще до того, как это было сказано в Законе, что грехи отцов на детях их до третьего и четвертого поколения. Мафусал – это уже отсыхание той ветви человечества, которая идет от Каина. При Мафусале могла возникнуть надежда, что на нем и закончится проклятие, данное Каину. Закончилось ли на Мафусале проклятие Каина? И что будет за Мафусалом?
**********
Его сыном был Ламех. При Ламехе произошел новый (после изобретения городской жизни) подъем цивилизации – цивилизационный взрыв.
Каиниты встали на путь изобретений «новых форм жизни». Обратное движение каинитов к Богу оказалось или невозможным, или заблокированным через эти изобретения, «хищные вещи каинитского века». Каиниты опять пойдут по пути технологического прогресса. «Ламех» – это фигура, вполне сопоставимая с «Каином». Ламех – это важнейший рубеж в развитии первой цивилизации: при нем ни проклятие Каина, ни Каинова печать не только не были сняты с потомков Каина, напротив, они в окончательной форме на них запечатлелись.
Свой вклад в «прогресс» в сторону безнравственности Ламех внес через изобретение многоженства, взяв себе две жены (Быт. 4:19). Писание называет имена жен и имя дочери Ламеха. В них содержится важное указание на особую роль, которую будут играть женщины-каинитки.
16 ФРАГМЕНТ: О ПАТРИАРХАТЕ И МАТРИАРХАТЕ ПО СВ. ПИСАНИЮ - 52
От праматери Евы до жены Авраама Сары Св. Писание не называет женских имен – кроме
(! )трех женщин-каинитянок. Из этого можно сделать вывод, что, согласно библейскому воззрению:
1) патриархальный уклад семейной и общественной жизни был первым и основным в истории человечества;
2) черты матриархата возникают в острокризисные эпохи, например, когда народ в целом оказывается причастным каинскому духу;
3) главным признаком «особой роли, какую играют женщины-каинитки», будет – изменение понятия родства, идущего по материнской линии.
Если о Ламехе еще сказано по-старому: «Мафусал родил Ламеха», – то о детях Ламеха сказано по-новому: «Ада родила Иавала… имя брату его Иувал» (Быт. 4:20, 21), «Цилла родила Тувалкаина… сестра Тувалкаина – Ноема» (Быт. 4:22). Четверо детей, кто мать, известно, а кто отец? Отец ли им Ламех? Возможно, дети Ламеха стали уже дети жен Ламеха. Если родство в каинитянах начало передаваться через материнскую кровь, то понятно, почему на детях жен Ламеха закончилось родословие каинитов.
Родословие по матери Св. Писание не ведет: изменение понятия кровного родства в сторону матриархата есть проявление глубочайшего духовного кризиса в народе. Пример тому находим в истории еврейского народа. Родство передавалось только по отцу. Неродной отец мог стать отцом по Закону – каковым был праведный Иосиф для воплотившегося Господа. Господь воплотился – пришел Мессия-Христос и был распят... Пролилась кровь Божья, и «весь народ» (из тех, что собрались на судилище) обратил эту кровь на себя и своих чад (Мф. 27:25). В народе Церкви ( а тогда это был еврейский народ) с какого-то момента изменилось восприятие крови и родства. В истории Израиля вопреки Закону, родство вдруг стало передаваться по матери, через материнскую кровь. Иными словами, теперь рождает ребенка в народ не отец, а мать! Для еврейских женщин стало возможным приобретать детей в народ от мужчин других наций! Иногда связывают изменение понятия родства с рассеянием еврейского народа: народ, оказавшись в рассеянии, стал передавать родство по матери. Смысловая последовательность перемен, постигших еврейский народ с пришествием Господа, была такой: вожди народа «восстали» на Бога и «заклали» Мессию, – оттого народ принял печать Каина, отверг свое родство с отцами, лишился земли и остался в рассеянии. Еврейские женщины, в этих условиях, стали играть «особую роль в жизни народа» – подобную той роли, какую играли до Потопа женщины-каинитки.
+ + +
Дети жен Ламеха, упомянутые в Писании, все были изобретателями. Иавал, сын Ады, изобрел особую форму пастушеской жизни – кочевое скотоводство. Иувал, сын Ады, – изобретатель инструментальной музыки (струнной и духовой). Тувал-каин, сын Циллы, был и кузнец, и изготовитель орудий, которые требовали заточки (меч, например), также он был и резчик по металлу (это могли быть украшения из металла).
В потомках Каина возникла «цивилизация, – эта огромная попытка восполнить отсутствие Бога. В цивилизации люди стараются забыть Бога или заменить Его: забыть в ковке металлов, отдав себя в плен земной тяжести и сообщаемому ею непроницаемому могуществу, или же заменить Его праздником искусства, томительным утешением музыки» (В.Н. Лосский, «Догматическое богословие. Смысл Ветхого Завета)».
Изобретения сыновей Ады и Циллы с нравственной точки зрения – амбивалентны (двузначны):
(а) Кочевое скотоводство как негатив. Для потомков Каина кочевое скотоводство могло быть способом приноровиться к жизни в «проклятом» состоянии: земля не дает силы для каинитян в земледелии, – даст для скота, перегоняемого с места на место.
(б) Инструментальная музыка возникла в эпоху, когда человечество еще могло помнить райское пение. По силе непосредственного воздействия всякая музыка, особенно инструментальная, может быть крайне опасна для души. Замечательно, что еврейское слово уг;в (оно обозначает духовой инструмент) имеет тот же корень, что глагол аг;в – «похотеть, вожделеть». А если инструментальная музыка использовалась в религиозном культе потомков Каина, а сам Каин был основателем оборотнической религии, то что это было как не музыкальная прихоть?
(в) Обработка всяких орудий из металла предполагает изобретение орудий для земледелия, скотоводства, музыки, охоты, а также и для войны – и просто убийства (убийцей был Ламех; Быт. 4:23).
(г) В цивилизации не все изобретения амбивалентны с нравственной точки зрения: есть и однозначно порочные. Одно таковое связано с дочерью Ламеха (дочерью жены Ламеха), которую мы знаем (внимание!) – по имени.
Ноема – «прелестная, привлекательная». Если жены Ламеха упомянуты в связи с мужем, то Ноема упомянута вне связи с мужем. От Ноемы берёт свое начало ритуальная проституция. На еврейском языке храмовая блудница называлась кедеш; (того же корня, что кад;ш – «святой»), то есть «посвященная» в служение. Мы не знаем, какие культовые действия совершали Каин и его потомки, знаем только, что это были религиозные люди. Еще мы знаем, что оборотническая религия ничего нового изобрести не может: она заимствует культовые действия, сообщая им противоположный знак. Так, вместо священника мужчины может поставляться женщина, вместо отношений брака, где муж и жена – «одна плоть», выставляется свальный грех, когда плоть священствующей жены принимает в себя многих и многих мужей. «Каин» – это знамя богопротивных, также и «Ноема».
Ноема – фигура настолько загадочная, что для уяснения причин появления ее имени в тексте Писания нам придется упомянуть о событиях, которые привели к Потопу. Видимо было на земле гнездо, откуда «дочери человеческие» прилетали к «сынам Божиим» (потомкам Сифа) и обращали их на себя (Быт. 6:1, 2). Следствием такого смешения – мужчин из рода Сифа и женщин из рода Каина – стал Всеочищающий Потоп.
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/17/6907
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/17/6907
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.