Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


Имя или имение?

Автор: Александр Ставцев





(из фрагментов лингвокурса)



ФРАГМЕНТ: ВЕРА ВО ИМЯ ИЛИ ВЕРА В ИМЕНИЕ 202



Воистину богатым народ может стать лишь тогда, когда происходит обожение человека путем стяжания Духа Свята. Потому и возникло в свое время известное русское выражение «быть не в духе» как обозначение ненормального, неправильного для православного человека состояния; ибо нормально — когда в Духе.

Как же созвучно это словам Спасителя из Нагорной проповеди: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»(Мф. 6, 19-21). Такому человеку — и впрямь ничего не страшно, ведь он воистину — богатырь,то есть богатый,имеющий Бога. Как сказано об этом в известном изречении Апостола: «Если Бог за нас, кто против нас?»(Рим. 8, 31). Иначе говоря, если мы Богонаправленны нашим языком, то что нам сделают разрушители русской словесности?

Что касается временного вектора 72-х языков, то не случайно их пребывание в историческом времени ограничено знакомством с Евангелием. Из пророчеств известно, что когда будет завершен перевод Св. Писания на последний земной язык, тогда и наступит переход земной твари, всех народо-языков в вечность. Кстати, интересно знать, на какие из этих 72 мировых языков переведено Св. Писание?

Слово всегда несет большее количество информации, чем наше сознание способно извлечь из него. Если же, по известному слову Господа, взглянуть на слово-логос как на некое зерно, как на живой биологический объект, то поневоле напрашивается аналогия с семенем-геном. Лингвистами установлено,что фонетически наиболее древними артикулируемыми единицами человеческого языка были сочетания полугласных (ларингальных) с гласными. Но поскольку гласные не могут выступать в качестве подвижных элементов корня, отсюда следует, что праязыковый корень первоначально был двухсоставным и состоял из слогообразующего полусогласного и гласного. И уже вокруг этого фоно-семантического ядра группировались консонантные экспоненты. Слоги были вообще открытыми, т.е. оканчивались на гласную; ни одно самостоятельное слово не имело на конце согласной.

Единственно допустимыми сочетаниями согласных тогда были группы из свистящей и смычной, напр. st, zg и т.д., из согласной + сонорная, напр. gv, dr, gn, pl, sm и т.д., а также из комбинации этих двух типов : str, zgl и т.п. Сочетаний смычная+смычная или смычная + s , равно как и удвоенных согласных не было.

По всей видимости, описанная в Священном Писании Вавилонская Катастрофическая Диалектизация Единого Праязыка Адама началась с некоего логосемантического взрыва.





Ныне лингвисты пришли к выводу, что все человеческие слова возникают в результате сочетания минимум двух-трех или более лингвистических элементов (слогов или слого-слов). Каждому слогу, а по сути, слого-слову, отвечает определенная, строго закрепленная за этим слогом семантика, т. е. значение, смысл. Семантика лингвистических элементов, установленная на базе словарного запаса всех славянских языков, позволяет сегодня выявлять первичный, изначальный смысл любого человеческого слова. Г.С. Гриневич пишет: «Генетический код людей, отвечающий, за передачу информации от одного поколения к другому", состоит из 210 лингвистических элементов — слогов открытого типа: СГ (согласный + гласный) и Г (чистый гласный».

Как выяснили лингвисты, различные гласные, образовывавшие ядро будущих слов, имели вначале разное сакральное значение и, подобно некой биологической основе в живой клетке, вроде гена, они явились причиной возникновения различных наследственных серий.

В корневых основах русоарийских языков с древнейших времен выражено отношение наших предков прежде всего к Духовному Отечеству, а уж потом - к земному, а потому в их временной оболочке содержится вечное и духовное. Эта символика до сих пор сохрани-лась в звукосочетаниях тех корнеслов современных естественных (не машин-ных) языков, которые еще не утратили связь с родовыми корнями. Русское слово «время» хоть и может являться перегласованным вариантом ведо-арийского variman (широта, пространство), но главное, что при этом оно соотносится в корневом форманте с общеарийским ВЕР в значении гореть; жечь. Однако в промыслительном плане именно вера в конечном счете является определяющим признаком богоугодности слова, языка или народа.

Первичное слово такого языка называют по разному: протосемой, корнесловом, этимоном, формантом, но смысл один: это звучащий (или визуальный) символ, идущий еще от Праязыка Адама. Такой символ-образ являет собой гармоническое сопряжение человеческой воли с волей Творца,т.е. соволием или символом, ибо предлог «со» у греков передается как «сим», а иконографически изображается как свиток в руке святого.

Лингвисты выяснили, что лого-генетическое развертывание слова в процессе развития языка рождает качественно новые лого-генетические единицы с новым фоно-семантическим ядром и соответствующим «пакетом» генетической информации. В языке постоянно происходит процесс, подобный генетическому обновлению, без которого существование языка немыслимо. Появление у слова новых значений или наоборот – утрата старых смыслов, изменение пространственного расположения фонетических компонентов слова, появление или утрата префиксов или суффиксов - все это приводит к гибели старых и к рождению новых языковых явлений. В процессе генерации новых слов, «наследственные признаки» их сохраняются в новых «сериях». Вместе с тем, в языке, как и в биологических и в социальных системах, наблюдается периодическая «гибель» части языковых единиц.

Когда языковые мутации (по аналогии с биогенетическими) обретают устойчивую негативную направленность, то речь идет уже не о прогрессе языка а о его регрессе. При достижении некоего порогового уровня мутаций в таких лого-генетических системах возникает репродуктивная изоляция, т.е. наступает превращение открытой системы в закрытую, что и называется диалектизацией.

В биологии механизм передачи структур – это наследственность, которая контролируется генетическим аппаратом, содержащимся в ядрах половых клеток. И если виды генетически расходятся дальше дозволенных пределов, мы имеем механизм изоляции в виде несовместимости видов из-за неспособности к воспроизводству. В языке это «генетическое«расхождение» выражается в пространственно-географической отдаленности или в разделенности в социально-политических границах. Таким образом, биологическое «родословное древо» точно отражает словесно-языковое, с его «корнями, стволом, ветвями и побегами».

Если говорить об особенностях диалектизации языков на родовом послепотопном древе языков, то все они подразделяются, по словообразованию, на три группы:

- на односложные ( безсоставные);

- на агглютинирующие ( т.е. склеивающие);

- и на флексивные ( т.е. гибкие ).



К первому типу языков с «дурной диалектизацией» относятся: китайский, тибетский, сиамский, бирманский и еще несколько родственных им. В этих языках слова состоят из одного слога. В них нет ни суффиксов, ни приставок, в них отсутствуют окончания, изменяющие род, число, время, падеж. Это слова-корни, выражающие лишь общие понятия. Они часто повторяются в разных смыслах и о различных значениях этих слов-слогов узнают по изменениям интонации их произношения. Например древнекитайское слово-корень «БА», издревле означавшее «силу», имеет также значения «держать», «вырывать» и даже «бить».

Второй тип языков, агглютинирующих, отличается от первого несколько большим разнообразием, хотя также не имеет будущности. В отличие от односложных, в склеивающих языках слоги как бы склеиваются и слова состоят из двух, трех и более слогов, один из которых служит корнем, другой суффиксом и т.д. Но в остальном слова здесь также остаются негибкими. К склеивающему типу относятся языки: японский, большинство африканских, урало-алтайские, наречия американских индейцев, аборигенов Австралии.

К третьему типу, к гибким (флексивным) языкам относятся все арийские языки. Этот тип языков считается совершенным, при этом славяно-русский язык из всех арийских признается самым гибким, превосходя по богатству родовых, числовых и падежных флексий не только английский, немецкий, французский, итальянский, но даже и греческое и латинское словарное богатство. У руссов и славян флексии имеют решающее значение в грамматическом строе организма-языка. В их языках не могла привиться механическая жесткость германо-романской грамматики, с ее фиксированным порядком слов и вспомогательными словами. В русском языке, в отличие от прочих неславянских арийских языков, нет артиклей, для спряжения не требуются вспомогательные глаголы «быть» и «иметь», а корни и слова неславяно-арийских германо-балтийских наречий просто узнаются в его корнях.

Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/17/5350
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух

Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:

1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.

Наверх