Воспоминания о детстве. Школа
Автор: Юрий Богомолов 2
Вспоминая школу, я не могу сказать , что делаю это с замиранием сердца. Счастливым детством я обязан не ей. Но рассказать о школе для полноты картины, видимо надо.
Начальные классы помнятся слабо. Первая учительница, которая должна была бы поразить мое воображение, его не поразила. Ничем она мне не запомнилась и даже имя отчество ее быстро вылетело из памяти. Ничего плохого о ней не скажу, но и хорошее не вспоминается. Помню, что в нашем парке наламывали счетные палочки поровнее, помню как играли на переменках в перья. Надо было так поддеть перышко противника своим пером, чтобы перышко противника взлетело. И если падало оно на выпуклую поверхность ты выигрывал, а если на вогнутую проигрывал. Еще помню, что мел в руке крошился и не всегда можно было написать хорошо буквы на доске, еще помню, что чернильницы, которые носили в специальных мешочках иногда в портфеле протекали и пачкали все на свете. Помню, что учиться писать было тяжело. Чистописание был трудный предмет. Нужно было выдерживать нажим, наклон буквы, вывести овалы и окружности правильно и красиво. А ручка не слушалась, брызгала чернилами и ставила на странице жирные кляксы. И подбодрить учительница нас не могла, ибо сама была кислая, впору нам самим ее подбадривать.
В классе была круглолицая девочка, которая в школу приходила в шубке и в шапке с помпончиком. Была она симпатичная и я на нее засматривался. Хотя подходить к ней стеснялся.
Надо сказать, что стеснительность, несвобода в общении была свойственна большинству учеников. Так воспитывались в семьях, так воспитывала школа, общество и советские книжки.
Мы только глазели да мечтали, может и девчонки так.
Если мы перескочим сразу, например, в пятый класс то станет интересней. Мы подрастем, чуть осмелеем, оживимся, станем соображать и интересоваться. Интересоваться кто чем. Одни ребята ловили сеткой птиц, другие здоровски играли в ножички, третьи собирали спичечные этикетки, девчонки собирали цветастые пуговицы, играли на переменах в классики, в штандарт, переписывали себе в заветные тетрадочки душещипательные стишки. Особенно был популярен Эдуард Асадов.
Хотя мне он не нравился даже в те ранние годы. Я уже читал и Есенина, и К. Симонова и А. Блока.
Но вернемся к школе. Расскажу вам про учителя химии
Нашего химика зовут Александр Николаевич. И учитель он нетипичный. Росту небольшого, почти вовсе лысый с легким пушком на голове, худой сутулый и одетый в светло коричневый пиджак, который ему явно велик. Выражение лица его- смиренно жалкое. А ученики такие вещи нюхом чуют. «Ага!- думают они,- у этого можно и побаловаться». Ученики не знают, что смирение учителя объясняется просто- Александр Иваныч добрый человек, но любит выпить. И, он, вследствии того, чувствует свою вину. А с учениками так нельзя. Нельзя чувствовать свою вину и одновременно преподавать в школе. Надо уж выбрать что-то одно. Или то или это. Но Александр Иваныч данного обстоятельства не понимает. Или ему попросту некуда деваться.
Шум на его уроках стоит невообразимый. Александр Иваныч делает вид, что шум ему не мешает, рассказывает таблицу Менделеева тихим голосом. А мы шумим. Отрываемся, как сказали бы нынешние школьники. Александр Иваныч бледен и жалок.Но нам не до него. Мы ничего не слышим, ничего не понимаем.
Объяснение таблицы Менделеева он сокращает и начинает читать поэму Твардовского Василий Теркин. Он знает ее, эту огромную поэму, наизусть и читает нам.И поначалу мы слушаем с интересом. Но через пару минут начинаем кричать опять. А тут уже и звонок звонит.
Жалко нашего учителя, ни в чем он не виноват, а мучается. Но и с учеников взятки гладки.
Результат-по окончании школы мы выпускаемся в области химии совершенными невеждами.
А вот- математика. Совсем другое дело. Как никак- царица наук. И если на химию, как на предмет и директор, и завуч смотрят сквозь пальцы, то к математике отношению совершенно другое. К математике испытывается пиетет. На математику брошены лучшие силы. И Александр Иванычей в ней нет. Тут царит строгость, требовательность и компетентность.
И наша математичка- не исключение. У нее на забалуешь. Хотя, надо заметить, она не зверь. И даже неплохой человек. Живой. Если бы не знать, что она математичка, можно было бы глядеть на нее даже и с удовольствием. Полненькая, розовощекая, подвижная и улыбаться умеет.
Мы с ней знакомы хорошо. Она бывает у нас в гостях и дружна с моей бабушкой. И иногда заходит к нам в гости со своими пышными, как две капли воды на нее похожими дочерьми. Но в классе она делает вид, что мы не знакомы. И я делаю вид, что ее на знаю. Математика- хороший предмет, это вам не химия, какая-нибудь.
Математика мне по душе. Особенно люблю решать задачки. Они так устроены, что сами не получаются и надо голову поломать, чтобы получилось. И я с удовольствием ломаю над ними голову не только в классе, но даже и дома.
Хотя на дом нам задают совсем простенькие легонькие задачи, которые никакого упорства от тебя не требует. И я, бывает, сам нахожу в задачнике, что посложней и поинтересней.
Когда мы уходим на летние каникулы, нам выдают учебники на будущий год. В августе месяце я начинаю скучать без школы и, особенно, без математики. Для развлечения, решаю задачки. Одни у меня получаются, а другие нет. Но я утешаю себя тем, что слишком забежал вперед и, когда мы пойдем в школу, наша математичка все мне разъяснит.
Продолжение следует.
Вспоминая школу, я не могу сказать , что делаю это с замиранием сердца. Счастливым детством я обязан не ей. Но рассказать о школе для полноты картины, видимо надо.
Начальные классы помнятся слабо. Первая учительница, которая должна была бы поразить мое воображение, его не поразила. Ничем она мне не запомнилась и даже имя отчество ее быстро вылетело из памяти. Ничего плохого о ней не скажу, но и хорошее не вспоминается. Помню, что в нашем парке наламывали счетные палочки поровнее, помню как играли на переменках в перья. Надо было так поддеть перышко противника своим пером, чтобы перышко противника взлетело. И если падало оно на выпуклую поверхность ты выигрывал, а если на вогнутую проигрывал. Еще помню, что мел в руке крошился и не всегда можно было написать хорошо буквы на доске, еще помню, что чернильницы, которые носили в специальных мешочках иногда в портфеле протекали и пачкали все на свете. Помню, что учиться писать было тяжело. Чистописание был трудный предмет. Нужно было выдерживать нажим, наклон буквы, вывести овалы и окружности правильно и красиво. А ручка не слушалась, брызгала чернилами и ставила на странице жирные кляксы. И подбодрить учительница нас не могла, ибо сама была кислая, впору нам самим ее подбадривать.
В классе была круглолицая девочка, которая в школу приходила в шубке и в шапке с помпончиком. Была она симпатичная и я на нее засматривался. Хотя подходить к ней стеснялся.
Надо сказать, что стеснительность, несвобода в общении была свойственна большинству учеников. Так воспитывались в семьях, так воспитывала школа, общество и советские книжки.
Мы только глазели да мечтали, может и девчонки так.
Если мы перескочим сразу, например, в пятый класс то станет интересней. Мы подрастем, чуть осмелеем, оживимся, станем соображать и интересоваться. Интересоваться кто чем. Одни ребята ловили сеткой птиц, другие здоровски играли в ножички, третьи собирали спичечные этикетки, девчонки собирали цветастые пуговицы, играли на переменах в классики, в штандарт, переписывали себе в заветные тетрадочки душещипательные стишки. Особенно был популярен Эдуард Асадов.
Хотя мне он не нравился даже в те ранние годы. Я уже читал и Есенина, и К. Симонова и А. Блока.
Но вернемся к школе. Расскажу вам про учителя химии
Нашего химика зовут Александр Николаевич. И учитель он нетипичный. Росту небольшого, почти вовсе лысый с легким пушком на голове, худой сутулый и одетый в светло коричневый пиджак, который ему явно велик. Выражение лица его- смиренно жалкое. А ученики такие вещи нюхом чуют. «Ага!- думают они,- у этого можно и побаловаться». Ученики не знают, что смирение учителя объясняется просто- Александр Иваныч добрый человек, но любит выпить. И, он, вследствии того, чувствует свою вину. А с учениками так нельзя. Нельзя чувствовать свою вину и одновременно преподавать в школе. Надо уж выбрать что-то одно. Или то или это. Но Александр Иваныч данного обстоятельства не понимает. Или ему попросту некуда деваться.
Шум на его уроках стоит невообразимый. Александр Иваныч делает вид, что шум ему не мешает, рассказывает таблицу Менделеева тихим голосом. А мы шумим. Отрываемся, как сказали бы нынешние школьники. Александр Иваныч бледен и жалок.Но нам не до него. Мы ничего не слышим, ничего не понимаем.
Объяснение таблицы Менделеева он сокращает и начинает читать поэму Твардовского Василий Теркин. Он знает ее, эту огромную поэму, наизусть и читает нам.И поначалу мы слушаем с интересом. Но через пару минут начинаем кричать опять. А тут уже и звонок звонит.
Жалко нашего учителя, ни в чем он не виноват, а мучается. Но и с учеников взятки гладки.
Результат-по окончании школы мы выпускаемся в области химии совершенными невеждами.
А вот- математика. Совсем другое дело. Как никак- царица наук. И если на химию, как на предмет и директор, и завуч смотрят сквозь пальцы, то к математике отношению совершенно другое. К математике испытывается пиетет. На математику брошены лучшие силы. И Александр Иванычей в ней нет. Тут царит строгость, требовательность и компетентность.
И наша математичка- не исключение. У нее на забалуешь. Хотя, надо заметить, она не зверь. И даже неплохой человек. Живой. Если бы не знать, что она математичка, можно было бы глядеть на нее даже и с удовольствием. Полненькая, розовощекая, подвижная и улыбаться умеет.
Мы с ней знакомы хорошо. Она бывает у нас в гостях и дружна с моей бабушкой. И иногда заходит к нам в гости со своими пышными, как две капли воды на нее похожими дочерьми. Но в классе она делает вид, что мы не знакомы. И я делаю вид, что ее на знаю. Математика- хороший предмет, это вам не химия, какая-нибудь.
Математика мне по душе. Особенно люблю решать задачки. Они так устроены, что сами не получаются и надо голову поломать, чтобы получилось. И я с удовольствием ломаю над ними голову не только в классе, но даже и дома.
Хотя на дом нам задают совсем простенькие легонькие задачи, которые никакого упорства от тебя не требует. И я, бывает, сам нахожу в задачнике, что посложней и поинтересней.
Когда мы уходим на летние каникулы, нам выдают учебники на будущий год. В августе месяце я начинаю скучать без школы и, особенно, без математики. Для развлечения, решаю задачки. Одни у меня получаются, а другие нет. Но я утешаю себя тем, что слишком забежал вперед и, когда мы пойдем в школу, наша математичка все мне разъяснит.
Продолжение следует.
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/16/9692
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/16/9692
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.