Чего боятся и на что надеются родители будущих первоклассников
Недавно, когда мы разговаривали с близкими учителей о педагогической профессии, в одном разговоре зашла речь о том, что сейчас переживают родители будущих первоклассников. И мы решили не ограничиваться одним мнением и поговорили с разными родителями, дети которых этой осенью станут учениками.
Пусть повезет с первой учительницей!
Светлана: «Конечно, немного страшно. В школу идет мой старший сын (всего у меня трое сыновей), и у нас еще нет опыта школьной жизни. Поэтому тревожно. Очень надеюсь на то, что ему повезет с первой учительницей. Мне кажется, для первоклассника нет ничего и никого важнее первой учительницы. Именно от нее зависят все его будущие школьные удачи и промахи. Очень хочу, чтобы он подольше сохранил желание учиться. Сейчас ему интересно и задачки простенькие решать, и учиться слова писать. Вот хочется, чтобы этот интерес только рос».
Религии и политике не место рядом с детьми
Дмитрий: «У меня только одно желание: чтобы в школе не было религии и политики. Этому всему не место рядом с детьми. Но я боюсь, что сейчас как раз происходит то, чего не хотелось бы: РПЦ наращивает свое присутствие в школах, полезла идеология. Я считаю, что это дело родителей – воспитывать или не воспитывать из ребенка христианина или либерала, или патриота. Поэтому уже твердо решил и жене сказал: если вся эта ерунда начнется в школе, заберем дочь на семейное обучение».
Пусть идет в школу с радостью!
Ольга: «Я стараюсь какие-то опасения от себя гнать. Это же прекрасно – что ребенок вырос и станет школьником! А в школе не инопланетяне работают, там обычные люди. И любые проблемы можно решить разговором. Не думаю, что с ребенком в школе случится что-то страшное. Ну да, будет нелегко: все-таки совсем другая жизнь. Но только так и взрослеют: через трудности, через ответственность. Поэтому я настроена позитивно. И ребенка так же настраиваю. Дети же все чувствуют. Если я буду бояться или тревожиться, то и ребенок пойдет в школу с опаской. Пусть лучше идет с радостью!»
Не люблю уравниловку и обязаловку
Марина: «У моих детей большая разница. Старшая закончила школу в прошлом году, сейчас студентка, а младший осенью только пойдет в 1 класс. Так что я – опытная мама. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что нет неизвестности, я знаю, чего ждать от первых лет учебы сына. Плохо, потому что многое в школе мне не нравится. Не нравится уравниловка: в классе совсем разные дети, а все программы написаны для какого-то среднестатистического, которого в природе не бывает. И у учителя нет возможности ориентироваться на особенности, возможности и темп усвоения информации каждого ученика. В итоге кто-то быстрый, тому на уроках быстро скучно становится, а кто-то медленный, тот отставать начинает. Еще не нравится обязаловка. Я поговорила с родителями детей, учащихся в начальной школе. Вот они рассказывают про какие-то обязательные внеурочные занятия. Это помимо уроков. Вот тут я против. Нет, одно дело, когда ребенок хочет – тогда путь ходит. А если не хочет? Почему внеурочные занятия должны быть обязательными для всех? Ладно, будем разбираться в процессе. Надеюсь, все будет хорошо».
Чтобы не обижали, не унижали, не обманывали!
Ирина: «Я на Педсовете недавно прочитала обращение выпускников к учителям. Там кто-то написал, что для каждого ребенка школа должна быть местом, где его не унизят, не обманут и не обидят. Вот именно этого я жду от школы. Ребенку придется проводить в школе очень много времени. И хочется, чтобы ему там было комфортно и не страшно. Чтобы по утрам он шел туда с улыбкой, а не со слезами. Естественно, хочется, чтобы его хорошо учили. Чтобы он там проводил время не зря. Ну и еще, чтобы его научили дружить, жить в мире с другими людьми».
Нужно быть успешным!
Юрий: «Я жду от школы, что она ориентирует моего сына на успех. Он должен понять, как это важно – добиваться успеха, быть успешным. У него должны быть амбиции. И это должно развиваться именно в школе, где во всем есть элемент соперничества. Опасений у меня никаких нет. Для любых проблемных ситуаций, которые могут возникнуть, есть свои механизмы решения. Я уже четко знаю эту последовательность действий – разговор с учителем, если не помогло, - обращение к директору, если и это не помогло – идешь выше. И тут уже всё решается. Главное – не запускать и разруливать проблемы сразу, как только они появились».
Боюсь всего
Кристина: «Если честно, то я боюсь всего. Боюсь, что учитель будет кричать и обижать. Боюсь, что не справится с программой. Боюсь, что у него что-то не получится, и он сразу сдастся. Боюсь, что с другими детьми отношения не сложатся. Боюсь, что подружится с тем, с кем не надо бы дружить. Он в садик не ходил, у него вообще почти нет опыта пребывания в коллективе. Но я планирую держать руку на пульсе хотя бы в первый год и быть постоянно на связи с учительницей, чтобы вовремя повлиять, вмешаться».
Надеемся на продленку
Никита: «Мы с женой много работаем. И оба сейчас думаем, что будем делать, когда в нашей жизни появятся у дочери домашние задания, которые надо будет помогать ей делать. Вообще, это неправильно. Если ребенок пошел в школу, он должен справляться сам. А я в ВКонтакте читал отзывы родителей, которые пишут, что многие задания дают именно для того, чтобы ребенок выполнял их с родителями. А как? Когда? Надеемся на продленку, на то, что уроки будут делать там. Ну ладно, в выходные можно в чем-то ребенку помочь, стих там выучить или поделку какую сделать. Но в будни это просто нереально».
Школьные годы будут самыми счастливыми!
Елена: «Я с нетерпением жду осени! И дочери тоже. Они очень хотят в школу, мы уже почти все купили, они сами себе выбирали и пеналы, и рюкзаки. Мы с ними уверены, что все будет хорошо, что будет интересно, весело, дружно. Я не работаю, поэтому уже готовлюсь вовсю помогать классной руководительнице. Думаю, это всем хорошо, когда родители готовы помогать и появляются в школе не только на родительские собрания. Я даже уже всякие идеи записываю, в интернете ищу конкурсы, сценарии, придумываю, куда можно было бы на экскурсии съездить. Очень хочу, чтобы школьные годы у дочек были самые счастливые! И знаю, что так и будет!»
С родителями беседовала Светлана Лаврентьева
Пусть повезет с первой учительницей!
Светлана: «Конечно, немного страшно. В школу идет мой старший сын (всего у меня трое сыновей), и у нас еще нет опыта школьной жизни. Поэтому тревожно. Очень надеюсь на то, что ему повезет с первой учительницей. Мне кажется, для первоклассника нет ничего и никого важнее первой учительницы. Именно от нее зависят все его будущие школьные удачи и промахи. Очень хочу, чтобы он подольше сохранил желание учиться. Сейчас ему интересно и задачки простенькие решать, и учиться слова писать. Вот хочется, чтобы этот интерес только рос».
Религии и политике не место рядом с детьми
Дмитрий: «У меня только одно желание: чтобы в школе не было религии и политики. Этому всему не место рядом с детьми. Но я боюсь, что сейчас как раз происходит то, чего не хотелось бы: РПЦ наращивает свое присутствие в школах, полезла идеология. Я считаю, что это дело родителей – воспитывать или не воспитывать из ребенка христианина или либерала, или патриота. Поэтому уже твердо решил и жене сказал: если вся эта ерунда начнется в школе, заберем дочь на семейное обучение».
Пусть идет в школу с радостью!
Ольга: «Я стараюсь какие-то опасения от себя гнать. Это же прекрасно – что ребенок вырос и станет школьником! А в школе не инопланетяне работают, там обычные люди. И любые проблемы можно решить разговором. Не думаю, что с ребенком в школе случится что-то страшное. Ну да, будет нелегко: все-таки совсем другая жизнь. Но только так и взрослеют: через трудности, через ответственность. Поэтому я настроена позитивно. И ребенка так же настраиваю. Дети же все чувствуют. Если я буду бояться или тревожиться, то и ребенок пойдет в школу с опаской. Пусть лучше идет с радостью!»
Не люблю уравниловку и обязаловку
Марина: «У моих детей большая разница. Старшая закончила школу в прошлом году, сейчас студентка, а младший осенью только пойдет в 1 класс. Так что я – опытная мама. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что нет неизвестности, я знаю, чего ждать от первых лет учебы сына. Плохо, потому что многое в школе мне не нравится. Не нравится уравниловка: в классе совсем разные дети, а все программы написаны для какого-то среднестатистического, которого в природе не бывает. И у учителя нет возможности ориентироваться на особенности, возможности и темп усвоения информации каждого ученика. В итоге кто-то быстрый, тому на уроках быстро скучно становится, а кто-то медленный, тот отставать начинает. Еще не нравится обязаловка. Я поговорила с родителями детей, учащихся в начальной школе. Вот они рассказывают про какие-то обязательные внеурочные занятия. Это помимо уроков. Вот тут я против. Нет, одно дело, когда ребенок хочет – тогда путь ходит. А если не хочет? Почему внеурочные занятия должны быть обязательными для всех? Ладно, будем разбираться в процессе. Надеюсь, все будет хорошо».
Чтобы не обижали, не унижали, не обманывали!
Ирина: «Я на Педсовете недавно прочитала обращение выпускников к учителям. Там кто-то написал, что для каждого ребенка школа должна быть местом, где его не унизят, не обманут и не обидят. Вот именно этого я жду от школы. Ребенку придется проводить в школе очень много времени. И хочется, чтобы ему там было комфортно и не страшно. Чтобы по утрам он шел туда с улыбкой, а не со слезами. Естественно, хочется, чтобы его хорошо учили. Чтобы он там проводил время не зря. Ну и еще, чтобы его научили дружить, жить в мире с другими людьми».
Нужно быть успешным!
Юрий: «Я жду от школы, что она ориентирует моего сына на успех. Он должен понять, как это важно – добиваться успеха, быть успешным. У него должны быть амбиции. И это должно развиваться именно в школе, где во всем есть элемент соперничества. Опасений у меня никаких нет. Для любых проблемных ситуаций, которые могут возникнуть, есть свои механизмы решения. Я уже четко знаю эту последовательность действий – разговор с учителем, если не помогло, - обращение к директору, если и это не помогло – идешь выше. И тут уже всё решается. Главное – не запускать и разруливать проблемы сразу, как только они появились».
Боюсь всего
Кристина: «Если честно, то я боюсь всего. Боюсь, что учитель будет кричать и обижать. Боюсь, что не справится с программой. Боюсь, что у него что-то не получится, и он сразу сдастся. Боюсь, что с другими детьми отношения не сложатся. Боюсь, что подружится с тем, с кем не надо бы дружить. Он в садик не ходил, у него вообще почти нет опыта пребывания в коллективе. Но я планирую держать руку на пульсе хотя бы в первый год и быть постоянно на связи с учительницей, чтобы вовремя повлиять, вмешаться».
Надеемся на продленку
Никита: «Мы с женой много работаем. И оба сейчас думаем, что будем делать, когда в нашей жизни появятся у дочери домашние задания, которые надо будет помогать ей делать. Вообще, это неправильно. Если ребенок пошел в школу, он должен справляться сам. А я в ВКонтакте читал отзывы родителей, которые пишут, что многие задания дают именно для того, чтобы ребенок выполнял их с родителями. А как? Когда? Надеемся на продленку, на то, что уроки будут делать там. Ну ладно, в выходные можно в чем-то ребенку помочь, стих там выучить или поделку какую сделать. Но в будни это просто нереально».
Школьные годы будут самыми счастливыми!
Елена: «Я с нетерпением жду осени! И дочери тоже. Они очень хотят в школу, мы уже почти все купили, они сами себе выбирали и пеналы, и рюкзаки. Мы с ними уверены, что все будет хорошо, что будет интересно, весело, дружно. Я не работаю, поэтому уже готовлюсь вовсю помогать классной руководительнице. Думаю, это всем хорошо, когда родители готовы помогать и появляются в школе не только на родительские собрания. Я даже уже всякие идеи записываю, в интернете ищу конкурсы, сценарии, придумываю, куда можно было бы на экскурсии съездить. Очень хочу, чтобы школьные годы у дочек были самые счастливые! И знаю, что так и будет!»
С родителями беседовала Светлана Лаврентьева
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/nachalnaya-shkola/chego-boyatsya-i-na-chto-nadeyutsya-roditeli-buduschih-pervoklassnikov
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/nachalnaya-shkola/chego-boyatsya-i-na-chto-nadeyutsya-roditeli-buduschih-pervoklassnikov
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.