Колокол по иллюзиям. Ч. 10
Автор: Борис Готман
Продолжение
Одно мне было понятно, поскольку нашему комбату был абсолютно чужд антисемитизм, он искренне полагал, что Шолохов действительно огорчён отсутствием Эренбурга на съезде и вправду переживает его "творческие неудачи".
Пока я соображал, что ответить комбату о выступлении Шолохова на писательском съезде, из-за сосен, высаженных вдоль главной аллеи, послышался топот сапог – кто-то бежал достаточно резво.
В просветах между ветвями увидел, что это помощник дежурного по училищу, сержант из нашего батальона. Он тоже заметил нас с комбатом и резко свернул через газон в нашу сторону.
Со всеми полагающимися уставными формальностями, которые комбат сам всегда пунктуально выполнял, сержант сообщил, что "товарища подполковника срочно вызывает начальник училища".
Получив разрешение идти, помдеж лихо развернулся кругом и побежал обратно, правда, уже не так резво.
-Потом продолжим наш разговор, - подполковник козырнул и быстро зашагал к зданию штаба.
Я вернулся к взводу, который уже заканчивал уборку…
Ближайшие недели служба и учёба шли своим чередом без всяких серьёзных происшествий. Приближалась сессия, начинались зачёты.
Одним из первых должен был быть "зачёт с оценкой" по истории военного искусства.
Как и многие другие наши предметы, он был секретным: учебник с грифом "секретно" и прошитые и опечатанные тетради с тем же грифом для конспектов лекции преподавателя - огромного двухметрового полковника, который в следующем году должен был читать нам военное администрирование.
В прошлом он был разведчиком, потом особистом; говорили, что даже дослужился до генеральского звания, но за какие-то провинности его вернули в полковники.
Он производил устрашающее впечатление не только ростом и шириной плеч, но, особенно, своими огромными ручищами.
Несколько раз полковник, рассказывая о некоторых эпизодах своей прошлой службы, показывал нам эти свои лапы и, медленно поворачивая ладони, произносил одну и ту же фразу: "Через эти руки прошли сотни врагов…", правда, однажды сказал нечто неожиданное: "Я вот этими руками добывал в Испании золото для нашей Родины".
Больше он о своей золотодобыче в Испании ничего не говорил. Только много позднее стал понятен смысл этих его слов…
Так вот, о предстоявшем дифференцированном зачёте.
Для тех, кто не знаком с секретным делопроизводством, скажу, что все материалы с "грифами" хранятся в спецбиблиотеке, откуда их получают так называемые взводные "секретчики" в опечатываемых чемоданах и раздают до занятий под роспись курсантам, а после занятий собирают и сдают в библиотеку.
Это я к тому, что никаких шпаргалок не приготовишь – можно и статью схлопотать.
А история военного искусства предмет очень объёмный, зачёты проходили в форме контрольной работы на шесть часов, в которой требовалось описать во всех подробностях, с картами и схемами действий сторон, какие-нибудь сражения прошлой войны.
Брать учебники и конспекты из спецбиблиотеки в день зачёта не разрешалось…
Хотел бы я посмотреть на гения, который был бы в состоянии по памяти описать многодневные боевые действия нескольких армий, а иногда и фронтов!
Каждая операция, даже самая на вид простая, при выполнении обрастает вдруг всякими непредвиденными сложностями.
Забегая вперёд, скажу, что в этом нам очень скоро пришлось убедиться на практике: через несколько месяцев наша рота участвовала в больших показательных учениях Генштаба.
Что значит большие учения? В их ходе две дивизии (около 50 тысяч человек!), укомплектованные только курсантами и слушателями, должны были отработать тему "Оборона и наступление дивизии в условиях применения ядерного оружия".
И вот после десяти дней тренировок, когда, казалось бы, всё отработано, как на ящике с песком, авиация вдруг чуть не разбомбила нашу ротную колонну вместо мишеней, установленных в километре от нас, а танковый полк вместо "накатанной" полосы наступления ворвался в тыл маршальских трибун!
Благо обошлось без жертв. У нас только покалечило несколько машин, по счастью не тех, в которых было оборудование и боеприпасы для имитации ядерного взрыва, а это были прообразы термобарических огнемётов, и если бы зацепило их, от колонны не осталось бы ничего, кроме пепла.
Такое вот военное искусство… Но вернёмся назад.
Утром в день зачёта полковник зашёл в аудиторию, принял рапорт о нашем прибытии и готовности, достал из портфеля пачку сброшюрованных, прошитых и опечатанных бланков и дал их "секретчикам", чтобы по его команде раздали их под роспись курсантам.
Затем он повернулся к взводу и спросил, есть ли у кого шпаргалки, учебники или конспекты.
-Ладно, - в ответ на дружное молчание сказал бывший разведчик, - будем считать, что мы друг друга поняли. "Секретчики", раздать бланки, на первом листе напечатана тема. Желаю удачи!
Он повернулся было выйти из аудитории, но вдруг, словно вспомнив о чём-то, обернулся в мою сторону и сказал:
-Пойдём со мной, замкомвзвода, будешь сдавать мне лично!
Продолжение следует…
Продолжение
Одно мне было понятно, поскольку нашему комбату был абсолютно чужд антисемитизм, он искренне полагал, что Шолохов действительно огорчён отсутствием Эренбурга на съезде и вправду переживает его "творческие неудачи".
Пока я соображал, что ответить комбату о выступлении Шолохова на писательском съезде, из-за сосен, высаженных вдоль главной аллеи, послышался топот сапог – кто-то бежал достаточно резво.
В просветах между ветвями увидел, что это помощник дежурного по училищу, сержант из нашего батальона. Он тоже заметил нас с комбатом и резко свернул через газон в нашу сторону.
Со всеми полагающимися уставными формальностями, которые комбат сам всегда пунктуально выполнял, сержант сообщил, что "товарища подполковника срочно вызывает начальник училища".
Получив разрешение идти, помдеж лихо развернулся кругом и побежал обратно, правда, уже не так резво.
-Потом продолжим наш разговор, - подполковник козырнул и быстро зашагал к зданию штаба.
Я вернулся к взводу, который уже заканчивал уборку…
Ближайшие недели служба и учёба шли своим чередом без всяких серьёзных происшествий. Приближалась сессия, начинались зачёты.
Одним из первых должен был быть "зачёт с оценкой" по истории военного искусства.
Как и многие другие наши предметы, он был секретным: учебник с грифом "секретно" и прошитые и опечатанные тетради с тем же грифом для конспектов лекции преподавателя - огромного двухметрового полковника, который в следующем году должен был читать нам военное администрирование.
В прошлом он был разведчиком, потом особистом; говорили, что даже дослужился до генеральского звания, но за какие-то провинности его вернули в полковники.
Он производил устрашающее впечатление не только ростом и шириной плеч, но, особенно, своими огромными ручищами.
Несколько раз полковник, рассказывая о некоторых эпизодах своей прошлой службы, показывал нам эти свои лапы и, медленно поворачивая ладони, произносил одну и ту же фразу: "Через эти руки прошли сотни врагов…", правда, однажды сказал нечто неожиданное: "Я вот этими руками добывал в Испании золото для нашей Родины".
Больше он о своей золотодобыче в Испании ничего не говорил. Только много позднее стал понятен смысл этих его слов…
Так вот, о предстоявшем дифференцированном зачёте.
Для тех, кто не знаком с секретным делопроизводством, скажу, что все материалы с "грифами" хранятся в спецбиблиотеке, откуда их получают так называемые взводные "секретчики" в опечатываемых чемоданах и раздают до занятий под роспись курсантам, а после занятий собирают и сдают в библиотеку.
Это я к тому, что никаких шпаргалок не приготовишь – можно и статью схлопотать.
А история военного искусства предмет очень объёмный, зачёты проходили в форме контрольной работы на шесть часов, в которой требовалось описать во всех подробностях, с картами и схемами действий сторон, какие-нибудь сражения прошлой войны.
Брать учебники и конспекты из спецбиблиотеки в день зачёта не разрешалось…
Хотел бы я посмотреть на гения, который был бы в состоянии по памяти описать многодневные боевые действия нескольких армий, а иногда и фронтов!
Каждая операция, даже самая на вид простая, при выполнении обрастает вдруг всякими непредвиденными сложностями.
Забегая вперёд, скажу, что в этом нам очень скоро пришлось убедиться на практике: через несколько месяцев наша рота участвовала в больших показательных учениях Генштаба.
Что значит большие учения? В их ходе две дивизии (около 50 тысяч человек!), укомплектованные только курсантами и слушателями, должны были отработать тему "Оборона и наступление дивизии в условиях применения ядерного оружия".
И вот после десяти дней тренировок, когда, казалось бы, всё отработано, как на ящике с песком, авиация вдруг чуть не разбомбила нашу ротную колонну вместо мишеней, установленных в километре от нас, а танковый полк вместо "накатанной" полосы наступления ворвался в тыл маршальских трибун!
Благо обошлось без жертв. У нас только покалечило несколько машин, по счастью не тех, в которых было оборудование и боеприпасы для имитации ядерного взрыва, а это были прообразы термобарических огнемётов, и если бы зацепило их, от колонны не осталось бы ничего, кроме пепла.
Такое вот военное искусство… Но вернёмся назад.
Утром в день зачёта полковник зашёл в аудиторию, принял рапорт о нашем прибытии и готовности, достал из портфеля пачку сброшюрованных, прошитых и опечатанных бланков и дал их "секретчикам", чтобы по его команде раздали их под роспись курсантам.
Затем он повернулся к взводу и спросил, есть ли у кого шпаргалки, учебники или конспекты.
-Ладно, - в ответ на дружное молчание сказал бывший разведчик, - будем считать, что мы друг друга поняли. "Секретчики", раздать бланки, на первом листе напечатана тема. Желаю удачи!
Он повернулся было выйти из аудитории, но вдруг, словно вспомнив о чём-то, обернулся в мою сторону и сказал:
-Пойдём со мной, замкомвзвода, будешь сдавать мне лично!
Продолжение следует…
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/15/10975
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/15/10975
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.