Школа как территория опасности
Что скрывается за нежеланием ребенка идти в школу, что такое школьный невроз и как с ним справляться, как готовить ребенка к школе и стоит ли делать это в принципе?
Фото с сайта Littleone
Отвечает на вопросы в Littleone педагог, публицист, организатор школы неформального образования "Апельсин" Дима Зицер. Он - о школе как территории опасности.
"Готовность к школе"- это обман, ловушка. Она может обернуться тем, что вместо того, чтобы жить, ребенок будет все время чему-то готовиться: сначала к поступлению в детский сад, потом к школе, потом в вуз и так далее.
"Готовность к школе" - это тренд, в который удобно играть. Но играть не обязательно. Каждый родитель выбирает сам - играть в эту игру или нет. "Подумайте сами, как можно близкому человеку диктовать всё время: "То, что с тобой сейчас происходит - неважно! Куда важнее, что ты готовишься к очень-очень большому делу!". И как в этой ситуации человек научится жить, обращать внимание на свои ощущения, мысли, на своих близких, если сейчас он не живёт, а готовится?", - считает педагог.
Школа - это лишь один из периодов жизни, причем не более важный, чем остальные другие. И ребенок имеет право быть счастливым в каждый из периодов своей жизни. "Отпуская ребенка в школу, родителю нужно быть очень внимательным, потому что школа - территория опасности. Впервые человек уходит от вас в неизвестный мир, который вы почти не можете контролировать", - считает педагог.
Если между родителем и ребенком приняты человеческие отношения, то родители сразу заметят необычные проявления в поведении ребенка. Невроз - состояние "рассоответствования" организма, при котором, человек не может позволить себе быть собой, а постоянно должен играть в какую-то игру. Тогда происходит психологический сбой в системе. Проявление такого состояния может быть самым разным: замыкание, беспричинные слёзы или беспричинный смех.
"Я всё время повторяю, как мантру, но мне представляется это очень важным ключом: если отношения строятся не в системе координат «воспитатель-воспитываемый», а в системе «любимый-любимый», то ребенок придет к вам за помощью в случае необходимости. Или, если вы предложите помощь, она будет принята", - уверен Зицер.
Он советует родителям завести практику успокоения, медитации, заняться спортом - это покажет ребенку лучший в мире пример заботы о самом себе.
Он советует взрослым перестать быть уверенными в том, что они знают, как надо: "Мы с вами не знаем ничего. И хотя я с огромным уважением отношусь к учителям, но я вижу, что современные педагоги не знают, как сегодня учить, потому что мир очень изменился и меняется ежечасно".
Он уверен, что единственный способ прожить школьный период без больших потрясений - идти рядом со своим ребенком. Сомневаться и оглядываться, пробовать и исследовать. Ошибаться и исправлять ошибки.
Фото с сайта Littleone
Отвечает на вопросы в Littleone педагог, публицист, организатор школы неформального образования "Апельсин" Дима Зицер. Он - о школе как территории опасности.
"Готовность к школе"- это обман, ловушка. Она может обернуться тем, что вместо того, чтобы жить, ребенок будет все время чему-то готовиться: сначала к поступлению в детский сад, потом к школе, потом в вуз и так далее.
"Готовность к школе" - это тренд, в который удобно играть. Но играть не обязательно. Каждый родитель выбирает сам - играть в эту игру или нет. "Подумайте сами, как можно близкому человеку диктовать всё время: "То, что с тобой сейчас происходит - неважно! Куда важнее, что ты готовишься к очень-очень большому делу!". И как в этой ситуации человек научится жить, обращать внимание на свои ощущения, мысли, на своих близких, если сейчас он не живёт, а готовится?", - считает педагог.
Школа - это лишь один из периодов жизни, причем не более важный, чем остальные другие. И ребенок имеет право быть счастливым в каждый из периодов своей жизни. "Отпуская ребенка в школу, родителю нужно быть очень внимательным, потому что школа - территория опасности. Впервые человек уходит от вас в неизвестный мир, который вы почти не можете контролировать", - считает педагог.
Если между родителем и ребенком приняты человеческие отношения, то родители сразу заметят необычные проявления в поведении ребенка. Невроз - состояние "рассоответствования" организма, при котором, человек не может позволить себе быть собой, а постоянно должен играть в какую-то игру. Тогда происходит психологический сбой в системе. Проявление такого состояния может быть самым разным: замыкание, беспричинные слёзы или беспричинный смех.
"Я всё время повторяю, как мантру, но мне представляется это очень важным ключом: если отношения строятся не в системе координат «воспитатель-воспитываемый», а в системе «любимый-любимый», то ребенок придет к вам за помощью в случае необходимости. Или, если вы предложите помощь, она будет принята", - уверен Зицер.
Он советует родителям завести практику успокоения, медитации, заняться спортом - это покажет ребенку лучший в мире пример заботы о самом себе.
Он советует взрослым перестать быть уверенными в том, что они знают, как надо: "Мы с вами не знаем ничего. И хотя я с огромным уважением отношусь к учителям, но я вижу, что современные педагоги не знают, как сегодня учить, потому что мир очень изменился и меняется ежечасно".
Он уверен, что единственный способ прожить школьный период без больших потрясений - идти рядом со своим ребенком. Сомневаться и оглядываться, пробовать и исследовать. Ошибаться и исправлять ошибки.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/podgotovka-detey-k-shkole/shkola-kak-territoriya-opasnosti
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/podgotovka-detey-k-shkole/shkola-kak-territoriya-opasnosti
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.