Российскому учителю нужна помощь и поддержка всего общества
В блоге журнала «Столичное образование» появилась публикация, посвященная школьным скандалам последнего времени, в которых учителя обвинялись родителями в нарушении педагогической этики.
Поводом к публикации стали вот эти два сообщения в Facebook'е:
Редакция журнала «Столичное образование» пишет: «Мы постоянно слышим, что учитель обязан находить дорожку к сердцу ребёнка, обязан добросовестно готовиться к урокам, обязан оставлять свои личные горести и невзгоды за школьным порогом. Но кто-то должен создать для учителя творческую атмосферу, в которой он действительно сможет отдавать ? Кто сегодня в ответе за то, чтобы силы и драгоценное время учителя не тратились впустую? Прежде всего, это вопрос к чиновникам системы образования и директорам школ.
Хороший учитель - это хороший человек, который любит детей, умеет с ними дружить и верит, что каждый ребенок по-своему талантлив. Как живется в школе современному учителю ? Сколько отдыхает современный учитель ? Хватает ли времени на самообразование ? Свободное время учителя напрямую связано с его педагогическим творчеством».
Редакция журнала считает, что непосильная нагрузка, которая давит на каждого российского учителя, может привести и иногда приводит к духовному опустошению. Еще один важный аспект – атмосфера в коллективе. Она должна быть творческой, мотивирующей и, естественно, что за нее отвечает руководитель образовательной организации. Но сейчас в Москве бесполезно требовать с директора создания атмосферы для учителей, подчас этот директор не всех своих учителей знает в лицо и по имени: когда в образовательном комплексе работает по 200-400 педагогов, это неудивительно.
Скандальные ситуации комментирует сенатор СФ Людмила Бокова: "Сейчас мы проводим полномасштабный анализ контента Рунета на предмет подобных аудио и видео-записей, выложенных в публичное пространство (youtube , rutube ), и интересует в данном вопросе не только столичный регион, но и вся страна в целом. По итогам исследования, Временная комиссия по развитию информационного общества Совета Федерации РФ направит запрос Роспотребнадзору на проведение соответствующей проверки. Со своей стороны, хочу ещё раз обратить внимание общественности, государственных органов и профильных министерств, что необходимо срочно приступить к активным действиям по профилактике негативных явлений, как в образовательном, так и в коммуникационном процессе в российских школах. В частности, необходимо создавать "телефоны доверия", должны быть усилены и расширены позиции школьных психологов по работе, как с детьми, так и с учителями, необходима подготовка подобных специалистов в российских вузах.
Также мы должны здраво смотреть на такие ситуации и понимать, что в столице подобные случаи зачастую не всегда схожи с проблематикой по всей стране. Я, как учитель, призываю не допускать огульных обвинений, которые могут привести к волне негатива, в том числе в СМИ и социальных сетях. Проблему нужно решать в ходе переговоров».
Поводом к публикации стали вот эти два сообщения в Facebook'е:
Редакция журнала «Столичное образование» пишет: «Мы постоянно слышим, что учитель обязан находить дорожку к сердцу ребёнка, обязан добросовестно готовиться к урокам, обязан оставлять свои личные горести и невзгоды за школьным порогом. Но кто-то должен создать для учителя творческую атмосферу, в которой он действительно сможет отдавать ? Кто сегодня в ответе за то, чтобы силы и драгоценное время учителя не тратились впустую? Прежде всего, это вопрос к чиновникам системы образования и директорам школ.
Хороший учитель - это хороший человек, который любит детей, умеет с ними дружить и верит, что каждый ребенок по-своему талантлив. Как живется в школе современному учителю ? Сколько отдыхает современный учитель ? Хватает ли времени на самообразование ? Свободное время учителя напрямую связано с его педагогическим творчеством».
Редакция журнала считает, что непосильная нагрузка, которая давит на каждого российского учителя, может привести и иногда приводит к духовному опустошению. Еще один важный аспект – атмосфера в коллективе. Она должна быть творческой, мотивирующей и, естественно, что за нее отвечает руководитель образовательной организации. Но сейчас в Москве бесполезно требовать с директора создания атмосферы для учителей, подчас этот директор не всех своих учителей знает в лицо и по имени: когда в образовательном комплексе работает по 200-400 педагогов, это неудивительно.
Скандальные ситуации комментирует сенатор СФ Людмила Бокова: "Сейчас мы проводим полномасштабный анализ контента Рунета на предмет подобных аудио и видео-записей, выложенных в публичное пространство (youtube , rutube ), и интересует в данном вопросе не только столичный регион, но и вся страна в целом. По итогам исследования, Временная комиссия по развитию информационного общества Совета Федерации РФ направит запрос Роспотребнадзору на проведение соответствующей проверки. Со своей стороны, хочу ещё раз обратить внимание общественности, государственных органов и профильных министерств, что необходимо срочно приступить к активным действиям по профилактике негативных явлений, как в образовательном, так и в коммуникационном процессе в российских школах. В частности, необходимо создавать "телефоны доверия", должны быть усилены и расширены позиции школьных психологов по работе, как с детьми, так и с учителями, необходима подготовка подобных специалистов в российских вузах.
Также мы должны здраво смотреть на такие ситуации и понимать, что в столице подобные случаи зачастую не всегда схожи с проблематикой по всей стране. Я, как учитель, призываю не допускать огульных обвинений, которые могут привести к волне негатива, в том числе в СМИ и социальных сетях. Проблему нужно решать в ходе переговоров».
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/uchitel/rossiyskomu-uchitelyu-nujna-pomosch-i-podderjka-vsego-obschestva
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/uchitel/rossiyskomu-uchitelyu-nujna-pomosch-i-podderjka-vsego-obschestva
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.