Выпускникам российских школ сложнее найти работу, чем в странах ОЭСР
Анализ первых результатов исследования связи образования и трудоустройства представил в рамках семинара Института образования НИУ ВШЭ "Актуальные исследования и разработки в области образования"руководитель Центра мониторинга и статистики образования ФИРО Марк Агранович.
В анализе рассматривались относительные шансы работников на трудоустройство в зависимости от образования, а обработка международных и российских исследований производилась на основе разработанного автором индикатора. Анализ был построен на данных по 35 странам программы ОЭСР "Индикаторы образовательных систем" (Indicators of Education Systems, INES) и материалах Центра трудовых исследований по 83 регионам РФ.
Как показал анализ, в странах ОЭСР люди с третичным образованием трудоустраиваются лучше: несмотря на то, что уровень относительного трудоустройства в странах ОЭСР существенно понизился в период с 2000 по 2005 годы, спрос мировой экономики на получивших высшее или среднее образование стабильно превышал запрос на остальных специалистов.
В возрастной группе молодых работников от 25 до 34 лет в странах ОЭСР граждане с третичным образованием трудоустраиваются гораздо лучше, чем все остальные. Исключение составляют Турция, Колумбия, Мексика и Португалия.
Та же тенденция прослеживается и в России: в наименее экономически развитых регионах (Ингушетии, Кабардино-Балкарии) молодые люди с начальным профессиональным образованием трудоустраиваются лучше, чем другие их сверстники. Интересно, что в России шансы на трудоустройство работников с НПО выше и в некоторых высокоразвитых регионах, включая Москву и Санкт-Петербург.А вот выпускникам российских школ трудоустроться гораздо сложнее.
Как сообщает РИА Новости, Агранович объясняет это тем, что "более половины выпускников в странах ОЭСР заканчивают среднее образование с сертификатом, который признан на рынке труда, то есть, имея профессию в руках".
"У нас эта доля существенно меньше, даже с учетом выпускников систем начального и профессионального образования (НПО)", – цитирует агентство Агроновича.
В анализе рассматривались относительные шансы работников на трудоустройство в зависимости от образования, а обработка международных и российских исследований производилась на основе разработанного автором индикатора. Анализ был построен на данных по 35 странам программы ОЭСР "Индикаторы образовательных систем" (Indicators of Education Systems, INES) и материалах Центра трудовых исследований по 83 регионам РФ.
Как показал анализ, в странах ОЭСР люди с третичным образованием трудоустраиваются лучше: несмотря на то, что уровень относительного трудоустройства в странах ОЭСР существенно понизился в период с 2000 по 2005 годы, спрос мировой экономики на получивших высшее или среднее образование стабильно превышал запрос на остальных специалистов.
В возрастной группе молодых работников от 25 до 34 лет в странах ОЭСР граждане с третичным образованием трудоустраиваются гораздо лучше, чем все остальные. Исключение составляют Турция, Колумбия, Мексика и Португалия.
Та же тенденция прослеживается и в России: в наименее экономически развитых регионах (Ингушетии, Кабардино-Балкарии) молодые люди с начальным профессиональным образованием трудоустраиваются лучше, чем другие их сверстники. Интересно, что в России шансы на трудоустройство работников с НПО выше и в некоторых высокоразвитых регионах, включая Москву и Санкт-Петербург.А вот выпускникам российских школ трудоустроться гораздо сложнее.
Как сообщает РИА Новости, Агранович объясняет это тем, что "более половины выпускников в странах ОЭСР заканчивают среднее образование с сертификатом, который признан на рынке труда, то есть, имея профессию в руках".
"У нас эта доля существенно меньше, даже с учетом выпускников систем начального и профессионального образования (НПО)", – цитирует агентство Агроновича.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/niu-vshe/vypusknikam-rossiyskih-shkol-slojnee-nayti-rabotu-chem-v-stranah-oesr
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/niu-vshe/vypusknikam-rossiyskih-shkol-slojnee-nayti-rabotu-chem-v-stranah-oesr
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.