перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї..

ќригинал вз€т у [img]http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.svg?v=17080?v=158.1[/img]za_neptunie в —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї (часть 1) перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї..  аждую неделю по€вл€ютс€ новые научные публикации, в которых практики и теоретики вновь и вновь затрагивают тему возможного существовани€ неизвестной планеты (или даже нескольких планет) во внешних област€х —олнечной —истемы, поэтому € решил сделать небольшой обзор этого вопроса. 1) √руппа —котта Ўепарда продолжает большой обзор неба, начатый в 2011 году, на камере DECam 4-метрового чилийского телескопа.  стати, недавно они получили возможность наблюдать на 8-метровом гавайском телескопе —убару с еще более крупной обзорной камерой. ¬ сент€бре эта группа опубликовала промежуточные итоги своего проекта. ќбзор покрыл около 1000 квадратных градусов неба до 24 звездной величины вблизи эклиптики (площадь всего неба составл€ет пор€дка 42 000 квадратных градусов):

перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї.. ќбзор не смог обнаружить дополнительные седноиды помимо объекта 2013 VP113, опубликованного ранее. Ёто позвол€ет говорить о том, что попул€ци€ седноидов сравнима с попул€цией объектов по€са  ойпера:

перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї.. ќбзор смог обнаружить несколько новых объектов на очень удаленных орбитах (красные отметки):

перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї.. ¬ публикации промежуточных итогов обзора отмечаетс€ несколько замеченных закономерностей среди объектов с наиболее удаленными орбитами:
а) јргументы перицентров орбит наиболее удаленных объектов коррелируютс€ с их аргументами долготы перицентров этих же орбит на статистическом уровне довери€ в 99.9%:

перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї.. б) јргументы перицентров орбит удаленных объектов с перицентрами больше 35 астрономических единиц также расположены не случайно:

перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї.. в) ¬ то же врем€ аргументы перицентров орбит у удаленных объектов с перицентрами меньше 35 а.е. (астрономических единиц) не только также расположены не случайно, но и хорошо антикоррелируютс€ с вышеупом€нутой закономерностью:

перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї.. ¬ св€зи с этим авторы обзора полагают, что данные закономерности пр€мо говор€т о существовании во внешних област€х —олнечной —истемы неизвестного массивного тела, которое рассеивает небольшие объекты на удаленных орбитах в кластер. Ќагл€дно это можно представить на следующей схеме:

перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї..
Ёллипс с жирной красной линией Ц это предполагаема€ орбита неизвестной планеты, а синие овалы Ц орбиты известных небольших объектов, у которых больша€ полуось орбиты больше 150 а.е. и перицентр больше 30 а.е..
¬ тоже врем€ ученые отмечают, что их обзору крайне сложно обнаружить саму планету, так как еЄ €ркость в апоцентре орбиты, где она проводит большую часть времени при периоде обращени€ в 10 000-20 000 лет, может составл€ть только 26 звездных величин (при альбедо, равном 20%):

перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї..
ƒл€ сравнени€ современные крупные поисковые обзоры неба ограничены примерно 24-25 звездной величиной. 2) ƒругой обзор - OSSOS (Outer Solar System Origins Survey) - покрыл около 170 квадратных градусов неба также до примерно 24 звездной величины. ќн осуществл€етс€ с 2013 года на 3.5-метровом канадско-франко-гавайском телескопе. ќбзор обнаружил более 830 ранее неизвестных объектов за орбитой Ќептуна.

Ќедавно были опубликованы находки проекта на наиболее удаленных орбитах.Ёто 8 объектов с большими полуос€ми орбит, превышающими 150 а.е., и перицентрами орбит больше 30 а.е. (дл€ сравнени€ в выборке Ўепарда от 2014 года наход€тс€ 12 таких объектов), у 4-х которых большие полуоси орбит превышают 250 а.е., и величина перицентра орбит больше 30 а.е. (дл€ сравнени€ в выборке Ѕатыгина-Ѕрауна есть 6 подобных объектов). “аблица новых открытий:

перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї..
ћожно нанести данные объекты как синие звезды на диаграмму из вышеприведенной публикации группы Ўепарда с известными аргументами перицентров орбит удаленных объектов (этот параметр орбиты часто отмечаетс€ греческой буквой ω) и перицентрами орбит меньше 35 а.е. (этот параметр орбиты часто обозначают буквой а):

перепост: —вежие новости по теме: Ђгипотеза о дев€той планетеї..  ак видно из схемы, одно из открытий (2015 GT50) не укладываетс€ в кластеризацию аргументов перицентров орбит удаленных объектов, что позвол€ет сомневатьс€ в существовании дев€той планеты. — другой стороны, предполагаема€ больша€ полуось гипотетической орбиты дев€той планеты, котора€ составл€ет около 700 астрономических единиц, значительно превышает тот же показатель у 2015 GT50 (312±2 а.е.).
ѕродолжение следует.

¬ проверке текста на орфографические, синтаксические и логические ошибки русского €зыка оказывала помощь јрина Ѕудницка€.
Ќемного юмора на тему прошлой Удев€той планетыУ:

Ќовости науки

Ќовости науки и техники в 2018 году - на это стоит посмотреть и прочитать

Ќаука уже сейчас преобладает над техникой, и так должно быть всегда! ¬едь дл€ того чтобы техника была полезна, нужны знани€ по науке. ¬ообще наука - это специфическое название практически всех сфер де€тельности человечества, это может быть: генетика, психологи€, социологи€, виктимологи€, астрофизика, хими€ и так далее. ≈сли углубл€тьс€ и далее - просто это надест перечисл€ть. ќдним словом - наука она везде! „то же касаетс€ техники. “ехника, всегда была к призыву оптимизации человеческого труда, но в тоже врем€ труд можно и разделить как на умственный, так и физический. Ќо тем не менее существовать техника без науки, так же как наука без техники невозможна.

Ќовости которые представлены здесь как раз о науке и технике 2018 году. ќни способны расширить ваши границы понимани€ и утверждени€ жизни в целом. ¬едь не за столети€ми и человек возможно научитьс€ преобладать над наукой, не прибега€ уже к технике. ¬ любом случае - эти новости про науку и технику интересны сами собой, поэтому читайте и поражайтесь ими.