«НОС» ушёл в сумерки
В суперфинал премии «НОС» вышли три книги: о прошлом («Калейдоскоп» Сергея Кузнецова), настоящем («Сумеречные рассказы» Бориса Лего) и будущем («Книга перемен» Владимира Мартынова). Симпатии членов жюри оказались на стороне настоящего.
Премия «НОС» («новая словесность» или «новая социальность») всегда вручается в конце января. Она завершает премиальный литературный сезон. Её главная отличительная особенность – открытые дебаты жюри, за которыми могут наблюдать зрители. Больше сотни человек в зале «Гоголь-центра» 24 января и тысячи человек при помощи онлайн-трансляции в течение полутора часов слушали, как члены жюри и экспертного совета обсуждают книги шорт-листа, проговаривая, к какой из них они наиболее благосклонны и почему.
В шорт-лист «НОСА» этого года вошли семь произведений. Это «Авиатор» Евгения Водолазкина, «Шерлок Холмс и рождение современности» Кирилла Кобрина, «Калейдоскоп» Сергея Кузнецова, «Книга перемен» Владимира Мартынова, «Аппендикс» Александры Петровой, «Сумеречные рассказы» Бориса Лего и «Люди августа» Сергея Лебедева. В аутсайдеры сразу попали книги Водолазкина, Кобрина, Петровой и Лебедева. Члены жюри говорили о них как о качественно написанных текстах, однако не заметили ни новой словесности, ни новой социальности. «В изящной филологичности есть много предсказуемого», – отметил кто-то из членов жюри. Правда, «Людям августа» Сергея Лебедева досталась пара хвалебных отзывов. Кинокритик Антон Долин назвал роман одной из немногих книг, осмысляющих страшный период начала 1990-х.
В лидеры быстро выбились три книги, набравшие одинаковое количество голосов жюри. За исторический роман «Калейдоскоп» Сергея Кузнецова особенно ратовала член экспертного совета литературный критик Анна Наринская. Она назвала этот роман книгой про своё поколение, которая даёт читателю важное – чувства. «Калейдоскоп» – это «странный «Ла-ла-лэнд», – отметила Наринская, пошутив, что это новый тренд премии «НОС»: новая сентиментальность. Члены жюри в свою очередь говорили о том, что «Калейдоскоп» и его история – это хорошо, но литературе нужно что-то новое.
«Книгу перемен» Владимира Мартынова продвигал другой член экспертного совета, книгоиздатель Борис Куприянов. По его словам, это роман о будущем, рассказ о том, что будет с книгой после апокалипсиса.
«Сумеречные рассказы» Бориса Лего в том или ином контексте упоминал почти каждый член жюри и экспертного совета. Для тех, кто следил за премией «НОС» в течение всего года, это было удивительно: на открытых дебатах премии в Красноярске об этой книге практически не упоминали. На церемонии в «Гоголь-центре» её назвали честным рассказом о настоящем, книгой-перевёртышем со злой сатирой на религиозность, книгой с изображением современного ада. Эксперт-филолог Константин Богданов сказал, что «Сумеречные рассказы» объясняют, что в голове у тех, кто делает современное ТВ, и тех, кто его смотрит. По мнению театрального режиссёра Константина Боголомолова, эта книга – «единственное очевидное литературное хулиганство».
Именно литературное хулиганство получило премию в размере 700 тысяч рублей и памятную статуэтку (очень необычную). Самого Бориса Лего (говорят, что за этим псевдонимом скрывается писатель Олег Зоберн) не было, премию отдали издателю. Все финалисты получили по 40 тысяч рублей. Отдельно приз был вручен победителю конкурса читательских симпатий. В течение нескольких месяцев все книги лонг-листа были выложены на сайте премии в открытом доступе для чтения и голосования. За победителя, роман «Свобода по умолчанию» Игоря Сахновского, отдали голоса 1758 человек. Кстати, на втором месте читательского забега был тот же Борис Лего.
Премия «НОС» вручается Фондом Михаила Прохорова с 2009 года и поддерживает современную художественную словесность на русском языке. В 2015 году главный приз взял старообрядец Данила Зайцев за книгу воспоминаний «Повесть и житие Данилы Андреевича Зайцева». В 2014-м приз ушёл к Алексею Цветкову-младшему и его книге «Король утопленников». Победителем 2013 года стал Андрей Иванов с романом «Харбинские мотыльки». В 2012-м премию выиграл Лев Рубинштейн с книгой «Знаки внимания», в 2011 году – Игорь Вишневецкий с книгой «Ленинград», в 2010-м – Владимир Сорокин и «Метель». В самый первый год существования «НОСа» премию получил роман «Каменные клёны» Лены Элтанг.
Сейчас читаю
Планирую прочесть
Прочитана
Сумеречные рассказы
Борис Лего
[1]
Это страшная книга. Ее герои долго смотрели в бездну, и теперь бездна стала всматриваться в них. Готовы ли вы из любопытства тоже заглянуть – в них и в нее? 19 демонов из средневекового трактата, сожженного инквизицией, вышли на свободу....
Фотография: litcult.ru
Премия «НОС» («новая словесность» или «новая социальность») всегда вручается в конце января. Она завершает премиальный литературный сезон. Её главная отличительная особенность – открытые дебаты жюри, за которыми могут наблюдать зрители. Больше сотни человек в зале «Гоголь-центра» 24 января и тысячи человек при помощи онлайн-трансляции в течение полутора часов слушали, как члены жюри и экспертного совета обсуждают книги шорт-листа, проговаривая, к какой из них они наиболее благосклонны и почему.
В шорт-лист «НОСА» этого года вошли семь произведений. Это «Авиатор» Евгения Водолазкина, «Шерлок Холмс и рождение современности» Кирилла Кобрина, «Калейдоскоп» Сергея Кузнецова, «Книга перемен» Владимира Мартынова, «Аппендикс» Александры Петровой, «Сумеречные рассказы» Бориса Лего и «Люди августа» Сергея Лебедева. В аутсайдеры сразу попали книги Водолазкина, Кобрина, Петровой и Лебедева. Члены жюри говорили о них как о качественно написанных текстах, однако не заметили ни новой словесности, ни новой социальности. «В изящной филологичности есть много предсказуемого», – отметил кто-то из членов жюри. Правда, «Людям августа» Сергея Лебедева досталась пара хвалебных отзывов. Кинокритик Антон Долин назвал роман одной из немногих книг, осмысляющих страшный период начала 1990-х.
В лидеры быстро выбились три книги, набравшие одинаковое количество голосов жюри. За исторический роман «Калейдоскоп» Сергея Кузнецова особенно ратовала член экспертного совета литературный критик Анна Наринская. Она назвала этот роман книгой про своё поколение, которая даёт читателю важное – чувства. «Калейдоскоп» – это «странный «Ла-ла-лэнд», – отметила Наринская, пошутив, что это новый тренд премии «НОС»: новая сентиментальность. Члены жюри в свою очередь говорили о том, что «Калейдоскоп» и его история – это хорошо, но литературе нужно что-то новое.
«Книгу перемен» Владимира Мартынова продвигал другой член экспертного совета, книгоиздатель Борис Куприянов. По его словам, это роман о будущем, рассказ о том, что будет с книгой после апокалипсиса.
«Сумеречные рассказы» Бориса Лего в том или ином контексте упоминал почти каждый член жюри и экспертного совета. Для тех, кто следил за премией «НОС» в течение всего года, это было удивительно: на открытых дебатах премии в Красноярске об этой книге практически не упоминали. На церемонии в «Гоголь-центре» её назвали честным рассказом о настоящем, книгой-перевёртышем со злой сатирой на религиозность, книгой с изображением современного ада. Эксперт-филолог Константин Богданов сказал, что «Сумеречные рассказы» объясняют, что в голове у тех, кто делает современное ТВ, и тех, кто его смотрит. По мнению театрального режиссёра Константина Боголомолова, эта книга – «единственное очевидное литературное хулиганство».
Именно литературное хулиганство получило премию в размере 700 тысяч рублей и памятную статуэтку (очень необычную). Самого Бориса Лего (говорят, что за этим псевдонимом скрывается писатель Олег Зоберн) не было, премию отдали издателю. Все финалисты получили по 40 тысяч рублей. Отдельно приз был вручен победителю конкурса читательских симпатий. В течение нескольких месяцев все книги лонг-листа были выложены на сайте премии в открытом доступе для чтения и голосования. За победителя, роман «Свобода по умолчанию» Игоря Сахновского, отдали голоса 1758 человек. Кстати, на втором месте читательского забега был тот же Борис Лего.
Премия «НОС» вручается Фондом Михаила Прохорова с 2009 года и поддерживает современную художественную словесность на русском языке. В 2015 году главный приз взял старообрядец Данила Зайцев за книгу воспоминаний «Повесть и житие Данилы Андреевича Зайцева». В 2014-м приз ушёл к Алексею Цветкову-младшему и его книге «Король утопленников». Победителем 2013 года стал Андрей Иванов с романом «Харбинские мотыльки». В 2012-м премию выиграл Лев Рубинштейн с книгой «Знаки внимания», в 2011 году – Игорь Вишневецкий с книгой «Ленинград», в 2010-м – Владимир Сорокин и «Метель». В самый первый год существования «НОСа» премию получил роман «Каменные клёны» Лены Элтанг.
Сейчас читаю
Планирую прочесть
Прочитана
Сумеречные рассказы
Борис Лего
[1]
Это страшная книга. Ее герои долго смотрели в бездну, и теперь бездна стала всматриваться в них. Готовы ли вы из любопытства тоже заглянуть – в них и в нее? 19 демонов из средневекового трактата, сожженного инквизицией, вышли на свободу....
Фотография: litcult.ru
Источник:
Новости в мире литературы на сайте ReadRate.com. Самые актуальные книжные новости!
http://readrate.com/rus/news/nos-ushyol-v-sumerki
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости в мире литературы на сайте ReadRate.com. Самые актуальные книжные новости!
http://readrate.com/rus/news/nos-ushyol-v-sumerki
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости литературы в 2018 году - то самое чувство, что не отстали
Классическую литературу мы чаще всего читаем лишь в школьные годы и то по большому принуждению и чем старше становимся, тем реже приходит мысль и желание взять в руку книгу проверенного, а может и любимого в школьные времена классика. Поэтому специально для вас все самые свежие и последние новости за сегодня по литературе в 2018 году, так понравятся и удержат вас на долгие часы, изучая красоту русского языка и вспоминая тех классиков о которых вы наверно совсем забыли.Но нашей внутренней статистике, только в России в 2018 году, новости про культуру нашей страны, освещаются и говорят каждые 2 минуты. Согласитесь, зачем же оставаться в стороне, когда можно спокойно и с большим желанием, их прочитать - от сих до сих.