Рекомендуем
Пример индексируемая ссылка (URL до 200 символов) и текст до 300 символов.
Купить индексируемые ссылки

Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


Почему померкла афганская проблема

 Почему померкла афганская проблема 25 февраля, 2017




15 февраля в Москве прошла очередная международная встреча по ситуации в Афганистане. Но об этом мало говорят и почти не пишут. В свете переключения внимания практически всего мирового сообщества на ситуацию в Сирии, афганская проблема как будто померкла. В том числе и для многих стран СНГ, хотя Афганистан находится в непосредственной близости от их границ в отличие от Ближнего Востока. На фоне такого «забвения» эксперты всерьез заговорили о риске появления провинции «Исламского государства» в Центральной Азии. Почему именно там? Регион разобщен и потому особенно уязвим. Стремление к сближению сейчас фактически демонстрируют только Казахстан и Кыргызстан.
За время написания этой статьи в Афганистане прогремел очередной взрыв. Смертник взорвал автомобиль у здания банка в провинции Гильменд. Погибли 7 человек, 20 пострадали. Четырьмя днями ранее теракт перед зданием Верховного суда в Кабуле унес жизни больше 20 человек. Взрывы и нападения боевиков в Афганистане уже не вызывают такого информационного резонанса как раньше. Хотя ситуация в этой стране совсем не изменилась. И более того, даже усугубилась. Эксперты характеризуют ее как "близкую к критической" и говорят о необходимости формирования в регионе совместных сил по обороне границ.
Но, увы, слово «совместные» малоприменимо ко взаимоотношениям государств Центральной Азии. И не только в вопросах безопасности. Страны региона ничего кроме географии фактически и не связывает. По количеству региональных организаций Центральная Азия занимает одно из последних мест среди всех регионов мира, а республики в него входящие в относительном выражении в наименьшей степени интегрированы между собой.
Исключение из этой уже ставшей правилом тенденции демонстрируют лишь Казахстан и Кыргызстан. Две республики активно наращивают партнерство. Кыргызстан первым из стран так называемой Средней Азии поддержал инициативу Казахстана о «евразийстве» и уже вступил в ЕАЭС. Сейчас если сравнивать формат взаимодействия официального Бишкека с другими странами не только Центральной Азии, но и, собственно, Евразийского Союза, то именно с Казахстаном оно носит наиболее практичный характер.
Официальная Астана называет Бишкек ближайшим соседом и партнером и призывает довести двусторонние отношения до уровня «образцовых». Сейчас таковыми им мешают стать некоторые разногласия по пограничным вопросам и водопользованию. Хотя эти противоречия практически никогда не переходят в политическую плоскость. Возникающие споры решаются быстро и на уровне профильных ведомств, даже не требуя вмешательства вышестоящих официальных лиц. В будущем спорные моменты планируется нивелировать полностью. В том числе благодаря демаркации казахстанско-кыргызской границы. Все технические документы по этому вопросу уже готовы к подписанию.
Поступательному развитию отношений между двумя республиками служит постоянный контакт первых лиц двух государств. Как подсчитали СМИ Кыргызстана, например, с момента вступления в должность в 2011 году президент Алмазбек Атамбаев посетил Астану, где встречался со своим коллегой Нурсултаном Назарбаевым, около 30 раз. Кстати, посещать Казахстан граждане Кыргызстана теперь, возможно, будут чаще. Две страны договорились о продлении сроков взаимного пребывания граждан без регистрации. То есть это касается и казахстанцев на кыргызской территории в том числе.
Во всем этом, особенно примечательно то, что на отношения Астаны и Бишкека фактически не повлияли две революции в Кыргызстане. Казахстан каждый раз умело выстраивал отношения с новым руководством республики и даже помогал восстановиться после пережитого политического шока, который неизменно имел негативные экономические последствия. После событий 2010 года Астана оказала Бишкеку безвозмездную гуманитарную помощь на 30 миллионов долларов. И до сих пор Казахстан остается одним из самых крупных инвесторов соседней республики. В Кыргызстане функционируют больше 300 совместных предприятий и ряд компаний со 100% казахстанским капиталом.
Что касается вопросов безопасности, то помимо сотрудничества в рамках региональных структур ОДКБ и ШОС Кыргызстан и Казахстан наращивают двустороннее военно-техническое сотрудничество. В 2015 году республики подписали соглашение об оказании безвозмездной военно-технической помощи. И в рамках этого соглашения, чтобы укрепить вооруженные силы Кыргызстана Казахстан уже отправил к соседям армейский караван с вооружением и боеприпасами.
То есть Астана и Бишкек демонстрируют сближение по всему спектру двустороннего взаимодействия, не в пример другим странам Центральной Азии, политика которых ведет к явной децентрализации региона. Скрытое соперничество, межэтнические конфликты, территориальные споры, закрытость – лишь ряд факторов, которые не позволяют остальным странам Центральной Азии наладить полноценное и эффективное сотрудничество на примере Казахстана и Кыргызстана. В том числе сотрудничество в сфере безопасности. А ведь это так необходимо Центральной Азии. Регион окружен сразу тремя конфликтными зонами. Помимо Афганистана, это Северный Кавказ и Синьцзян-Уйгурский Автономный район Китая. Хотя именно афганский спектр угроз: религиозный фундаментализм, терроризм, неконтролируемая миграция и незаконная торговля наркотиками и оружием – представляет для Центральной Азии наибольшую опасность и носит долговременный хaрaктeр.

В этом контексте единственно возможным для стран Центральной Азии способом обезопасить себя представляется выработка общей стратегии безопасности, объединения сил и стремлений для противостояния терроризму, а также экономическим потрясениям.

Источник:
Новости СНГ
http://www.cisnews.org/news/9812-pochemu-pomerkla-afganskaya-problema.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости государства в 2018 году – первостепенные задачи для всех нас

Новости государства в 2018 году – это первенствующие линии работы государства по воплощению лежащих перед ним задач для реализации определённых задач, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью и назначением. Это действительная деятельность государства, которая имеет предметно политический и общественный характер, общественное развитие деятельности в государстве и за его пределами.

Узнавая самые последние новости, которые к слову являются свежими и последними на нашем новостном сайте, вы можете так же поделиться ими, например, с друзьями с помощью социальных сетей. Так же для вашего удобства собрано большое количество государственных новостей 2018 года, которые помогут вам лучше ориентироваться уже сегодня. Так как новости пополняются каждый день.

Наверх