Каждый второй Sukhoi SuperJet не летает из-за отсутствия запчастей
Эксплуатация первого российского самолета, разработанного в стране после развала СССР, - Sukhoi SuperJet 100 - превратилась в головную боль для авиакомпаний, которые приобрели эти машины.
Как сообщают "Ведомости", в прошлом году средний налет российского лайнера составил 3-3,7 часа в сутки. Это втрое ниже показателей зарубежных самолетов, которые находятся на эксплуатации в России.
У крупнейшего покупателя - "Аэрофлота" - половина находящихся в парке SSJ100 не летают, в результате даже приходится менять маршрутную сеть, рассказали изданию источники, близкие к компании. Средний налет "Аэрофлота" на SSJ100 составляет немногим больше 3 часов в сутки.
Второй крупнейший эксплуатант в России - "Газпромавиа" летает на Sukhoi в среднем 2,1 ч в сутки. Главный иностранный покупатель - мексиканская Interjet - 5-6 часов.
Для сравнения: средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 году составил 9 часов в день. У зарубежных лоукостеров этот показатель достигает 12-13 часов.
Главная причина проблем - дороговизна и сложности с получением запчастей, объясняют собеседники «Ведомостей».
Самолетов производится мало, и сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно - их выпускают только заводы ОАК. Но ОАК также выполняет гособоронзаказ и он всегда в приоритете, поэтому необходимые для SSJ100 запчасти нужно ждать.
Кроме того, для их получения нужно пройти бюрократическую волокиту с обширным документооборотом, которого требует российский закон.
ГСС пытается проводить пульную программу оборота компонентов для SSJ100 (право авиакомпании передать провайдеру сломавшуюся запчасть в обмен на исправную), но Гражданский кодекс запрещает бартер, поэтому такую передачу необходимо оформлять как куплю-продажу. Кроме этого, Росавиация требует паспорт каждого компонента с указанием, где, у кого и как долго он стоял, - в мире такой практики не существует.
SSJ100 - первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии - 4400 км, вместимость - 98 пассажиров. Его производство началось в 2011 г. На начало апреля выпущено 122 SSJ100, по данным журнала «Авиатранспортное обозрение»: 65 из них - у российских эксплуатантов (в том числе 30 у «Аэрофлота»), 30 - у зарубежных, 19 - на хранении или готовятся к передаче эксплуатантам, 7 - у самой ГСС для испытаний, один разбился в Индонезии в 2012 г.
Материалы по теме
В правительстве предложили прекратить закупки иностранных самолетов
Путин призвал увеличить производство оружия
Как сообщают "Ведомости", в прошлом году средний налет российского лайнера составил 3-3,7 часа в сутки. Это втрое ниже показателей зарубежных самолетов, которые находятся на эксплуатации в России.
У крупнейшего покупателя - "Аэрофлота" - половина находящихся в парке SSJ100 не летают, в результате даже приходится менять маршрутную сеть, рассказали изданию источники, близкие к компании. Средний налет "Аэрофлота" на SSJ100 составляет немногим больше 3 часов в сутки.
Второй крупнейший эксплуатант в России - "Газпромавиа" летает на Sukhoi в среднем 2,1 ч в сутки. Главный иностранный покупатель - мексиканская Interjet - 5-6 часов.
Для сравнения: средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 году составил 9 часов в день. У зарубежных лоукостеров этот показатель достигает 12-13 часов.
Главная причина проблем - дороговизна и сложности с получением запчастей, объясняют собеседники «Ведомостей».
Самолетов производится мало, и сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно - их выпускают только заводы ОАК. Но ОАК также выполняет гособоронзаказ и он всегда в приоритете, поэтому необходимые для SSJ100 запчасти нужно ждать.
Кроме того, для их получения нужно пройти бюрократическую волокиту с обширным документооборотом, которого требует российский закон.
ГСС пытается проводить пульную программу оборота компонентов для SSJ100 (право авиакомпании передать провайдеру сломавшуюся запчасть в обмен на исправную), но Гражданский кодекс запрещает бартер, поэтому такую передачу необходимо оформлять как куплю-продажу. Кроме этого, Росавиация требует паспорт каждого компонента с указанием, где, у кого и как долго он стоял, - в мире такой практики не существует.
SSJ100 - первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии - 4400 км, вместимость - 98 пассажиров. Его производство началось в 2011 г. На начало апреля выпущено 122 SSJ100, по данным журнала «Авиатранспортное обозрение»: 65 из них - у российских эксплуатантов (в том числе 30 у «Аэрофлота»), 30 - у зарубежных, 19 - на хранении или готовятся к передаче эксплуатантам, 7 - у самой ГСС для испытаний, один разбился в Индонезии в 2012 г.
Материалы по теме
В правительстве предложили прекратить закупки иностранных самолетов
Путин призвал увеличить производство оружия
Источник:
Finanzru - www.finanz.ru
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/kazhdy-vtoroy-Sukhoi-SuperJet-ne-letaet-iz-za-otsutstviya-zapchastey-1002044487
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Finanzru - www.finanz.ru
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/kazhdy-vtoroy-Sukhoi-SuperJet-ne-letaet-iz-za-otsutstviya-zapchastey-1002044487
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости финансов в 2018 году - это точно не форекс
Пожалуй, каждый человек хочет стать финансово благополучным, но теперь и все могут. Прежде чем приумножать финансы необходимо иметь представление об основных принципах. Также стоит действовать правильно, чтобы достичь успеха. Существует несколько основных правил преумножения денег. И они 100% будут вам полезны, если вы настроились на тему финансово независимости.Ведь сейчас очень много информации, которая по сути является пустышкой, это и разбогатеть за 2 минуты и развод на тему кто хочет стать милионнером за 5 минут. Если вам и правда нужны качественные последние новости финансов в 2018 году, то вы обратились по адресу. Ведь именно здесь подобраны самые успешные новости про финансы в этом году.