В последнем квартале 2016 года уменьшилась доля жалоб на страховщиков | cbr.ru
В IV квартале 2016 года в Банк России поступило более 26 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций, что ненамного превышает количество жалоб, полученных в III квартале (25,5 тыс.), но на 27% больше, чем за аналогичный период 2015 года (19 тыс.). При этом доля жалоб и обращений в отношении страховщиков снизилась и составила 74% от общего числа жалоб на некредитные финансовые организации (в III квартале – 80%). Об этом свидетельствуют данные Отчета Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.
В свою очередь, выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в III квартале). Кроме того, больше жалоб по сравнению с предыдущим кварталом поступило на эмитентов (корпоративные отношения, эмиссия ценных бумаг): их доля составила 6% (в III квартале – 4%).
Среди жалоб в отношении субъектов страхового рынка традиционно самую большую долю занимают проблемы, связанные с ОСАГО (86%), где, в свою очередь, 61% составляют жалобы на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду). В предыдущем квартале доля таких обращений была меньше (47%), а почти треть (29%) составляли жалобы на отказ в заключении договора в связи с отсутствием бланков в офисах страховых организаций. В IV квартале доля жалоб на отказ в заключении договора, в том числе в связи с отсутствием бланков, составила 19% от всех обращений и еще 15% – жалобы на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО.
Число звонков в Контактный центр Банка России в IV квартале 2016 года снизилось на 5,1% по сравнению с III кварталом. При этом стоит отметить уменьшение на 13,4% количества вопросов граждан относительно микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов.
Распределение обращений по субъектам деятельности за 4 квартал 2016 года
Распределение обращений по видам и по проблемам в разрезе ОСАГО
В свою очередь, выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в III квартале). Кроме того, больше жалоб по сравнению с предыдущим кварталом поступило на эмитентов (корпоративные отношения, эмиссия ценных бумаг): их доля составила 6% (в III квартале – 4%).
Среди жалоб в отношении субъектов страхового рынка традиционно самую большую долю занимают проблемы, связанные с ОСАГО (86%), где, в свою очередь, 61% составляют жалобы на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду). В предыдущем квартале доля таких обращений была меньше (47%), а почти треть (29%) составляли жалобы на отказ в заключении договора в связи с отсутствием бланков в офисах страховых организаций. В IV квартале доля жалоб на отказ в заключении договора, в том числе в связи с отсутствием бланков, составила 19% от всех обращений и еще 15% – жалобы на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО.
Число звонков в Контактный центр Банка России в IV квартале 2016 года снизилось на 5,1% по сравнению с III кварталом. При этом стоит отметить уменьшение на 13,4% количества вопросов граждан относительно микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов.
Распределение обращений по субъектам деятельности за 4 квартал 2016 года
Распределение обращений по видам и по проблемам в разрезе ОСАГО
Источник:
Самое новое на портале «Страхование сегодня»
http://www.insur-info.ru/press/124153/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Самое новое на портале «Страхование сегодня»
http://www.insur-info.ru/press/124153/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости страхования в 2018 году - пенсия или недвижимость
Со страхованием каждый человек сталкивается на протяжении своей жизни неоднократно, а многие могут быть застрахованы, будучи ещё не рождёнными (страхование беременности и родов). Сразу после рождения каждый гражданин получает услуги обязательного медицинского страхования, с этой страховкой, пожалуй, единственно полезной и работающей мы и идём по жизни.Жизнь же длинная и не всегда прямая, по которой нужно пройти или пролететь и страхование здесь как ни кто другой будет спутником в вашей жизни. Для этого нужно хотя бы знать о основах и интересоваться свежими и новыми новостями о страховании за 2018 год. Ведь страховка - это ни что иное как панацея от любых жизненных факторов.