Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


Мысль о самоповторении

Автор: Евгений Галютин





Когда писатель ловит себя на мысли, что он повторяется, то, и прежде всего, начинает страдать его писательское самолюбие, с которым не сравнимо никакое другое. В первую очередь я говорю о молодых и начинающих писателях, в которых можно заметить некие цинизм и лицемерие, исходящие из огромного, но порожнего, их самолюбия. Однако оно не так уж беспочвенно. Часто чувство особенности достигает своего пика после удачного написания – на их взгляд – чего-то стоящего. Замечу в скобках, что «написать что-то стоящее» у этих лиц – это успешно повторить любимого писателя.



Из-за чувства особенности, идущего из порожнего самолюбия, появляется наивная мысль: «Чем больше я напишу, тем стану талантливее». Вследствие этого, самоповторение становится страшным бичом самолюбия начинающего писателя и вызывает раздражительность, а затем и утешительную, но смешную и наивную мысль о «творческом кризисе». Творчества не было, как такового, а кризис есть – не логично…



Но перейдём к установлению причин самоповторения.



Первой причиной, на мой взгляд, является самоограничение в литературе: одни и те же проблемы, идеи и авторы. Получается, что читается одно и то же, но в разных интерпретациях, чаще оформлениях. Прежде всего, это касается молодых и начинающих писателей, т.к. они являются подражателями. Из-за того, что литература, в рамки которой они сами себя загнали, ввиду интересности и предпочтительности, - из-за этого литературного единообразия и появляется самоповторение. Новой мысли неоткуда взяться; только разве от самого молодого писателя, но он ещё пока не готов и не хочет прийти к своему.



Второй причиной самоповторения является уже упомянутая мысль «писать больше, чтобы стать талантливее». Для краткости приведу такой пример: чем больше ледяная глыба, тем дольше она тает. Т.е., чтобы появилось что-то качественно новое нужно время; чтобы появилось что-то качественно новое и достаточно объёмное – ещё больше времени.



Третья причина заключается в привязанности к предмету описания: образу, проблеме и т.д. Хороший пример – литературные течения нач.XIX в., когда поэты только и писали о первой и утерянной любви, считая это главным в жизни. Почти 20 лет они надрывали свои сердца, - а общественность и литература уже требовали чего-то более уместного и актуального, чем личные (что может быть спорным…) переживания по поводу ушедшей юности и Первой любви.



Избавиться от самоповторения можно лишь согласившись с мыслью, что ничего великого в Вас нет ни сейчас, ни завтра. И после заняться разными житейскими делами, пока не появится потребность – именно она - в написании чего-либо. Тогда и будет сказано что-то новое; а самоповторение должно будет восприниматься как сигнал, что пусто – хватит.

Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/18/2172
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух

Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:

1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.

Наверх