Рекомендуем
Пример индексируемая ссылка (URL до 200 символов) и текст до 300 символов.
Купить индексируемые ссылки

Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


Начало каинизма по авдеенко

Автор: Александр Ставцев





(из фрагментов лингвокурса)

ФРАГМЕНТ: КАИНИТЫ - НАРОД УСЫНОВЛЕННЫЙ ДИАВОЛУ



Авдеенко говорит, что в убийстве Авеля были два соучастника – человек и диавол и если перечислить этапы, по которым Каин идет к преступлению, то они таковы: – жертвоприношение Богу;

– печаль не по Богу;

– уклонение воли, опускание лица (за этим следует остережение от Бога);

– ложь и усыновление диаволу;

– жертвоприношение диаволу.

Предостерегая Каина, Бог сказал ему: «Умолчи» (Быт. 4:7 в греч. переводе). Когда для человека звучит голос Божий, это очень удобный момент, чтобы – по этому голосу – дать верно настроиться основным силам души. Для этого нужно только самому «замолчать». А Каин сказал: «И сказал Каин Авелю, брату своему» (Быт. 4:8).Писание не сообщает, что сказал Каин Авелю – это не имеет значения: чтобы он ни сказал, это была ложь. Каин ложью выманил брата, зная, что убьет, Каин подчинился «отцу лжи» (Ин. 8:44): он сам стал «семенем змея» (Быт. 3:15). Отныне Каин стал «от отца диавола» (Ин. 8:44).

Диавол – отец лжи. Каин усыновился диаволу еще до того, как убил брата. А когда убил – это уже была первая жертва диаволу, жертва «целиковая» (всеприношение), первое деяние оборотнической религии (от оборотень) каинитов. Так Каин стал первопроходчиком в бездну. Совершенно напрасно искать ответы на вопросы, исходящие из житейской логики: за что Каин убил Авеля? Или: почему Каин убил Авеля? Какие у него к тому были мотивы? Что были за причины? За какую вину? Ничего всего этого нет. Ни за что, непочему, без мотива, без причины, ни за какую за вину. Апостол Иоанн нам объясняет: «Каин был от лукавого и заклал брата своего. И за что заклал его? Потому что дела его были лукавы, а дела брата его праведны» (1 Ин. 3:12). Каин ни за что убил брата: при этом Каин был духовный человек, а такой человек, будь он от Бога, либо от диавола, ведет себя достаточно бескорыстно и часто немотивированно, на уровне душевных побуждений; его деяния соотносятся с другой инстанцией, которая выше, чем материальный расчет или душевное переживание. Таков и Каин: неверно будет сказать, что он был зол, и дела его были злы. Нет, гораздо точнее сказать «Каин был от лукавого, и дела его были лукавы». Он не просто убил, он «восстал» и лукаво убил (Быт. 4:8), что проявилось в том, что он «заклал» брата своего (1 Ин. 3:12). Убийству была придана форма заклания, т.е. умерщвления как культового действия, как ритуального убийства. Почему убийство Каина лукаво? Потому что заклание животного было уже произведено Авелем и потому заклание Каином своего брата из чувства мести Богу стало протестным антизакланием, Авель стал жертвой. Как видим, преступление Каина было начато жертвоприношением и жертвоприношением же закончилось. Из этого понимания каинского греха разъясняются страшные слова Господа, которые он сказал иудеям: «вы – от отца диавола» (Ин. 8:44). Иудеям, которые были такими почитателями жертвоприношений и которые знали, что верное Богу человечество и Его ангелы – «сыны Божии» (Быт. 6:2; Иов 1:6) а те, кто служат лукавому, кто «хочет творить похоти отца» диавола (Ин. 8:44), названы «семя змея» (см. Быт. 3:15), «змеи, порождения ехидны» (Мф. 23:33), «дети диавола» (1 Ин. 3:10). Очень важно иметь в виду, что когда, независимо от мотивов, Каин заклал брата, то он принес жертву завета с диаволом и теперь стал ему полностью предан. На языке Писания это называется «сыновство». Когда Каин «усыновился» диаволу, он стал основателем антицеркви, оборотнической религии. Оборотническая религия – служение богопротивнику с использованием установлений истинной религии, которым сообщается противоположный знак. От Каина начинается путь погибели, который именуется в Новом Завете – «путь Каина» (Иуд. 11).

Господь вочеловечился и был убит теми, кто по духу Каин, о чем Христос ясно говорил «книжникам и фарисеям» до Своего распятия: «Змеи, порождения ехиднины... да приидет на вас вся кровь праведная, проливаемая на земле от крови Авеля праведного» (Мф. 23:33, 35). Эти слова Господь сказал не о тех, кто не знал, что творит, но о тех, кто знал, что творит – подобно Каину. Те, кто «восстал» на Спасителя, стали «от лукавого» не после Креста, а еще до него. Распятие было жертвоприношением. На Голгофе отвергшие Христа иудеи лишились сыновства от Бога: «не все дети Авраама, которые от семени его» (Рим. 9:7). Иудеи «веровали в Иисуса», что Он – Мессия (Ин. 8:30, 31), но заспорили с Ним, не согласились и убили. И Каин знал, что Бог – Бог; и иудеи знали, что Иисус – Мессия ( читайте притчу о виноградарях). Начало любого преступления лежит, в конечном счете, только в религиозной сфере. Но только истинно религиозные люди, совершая преступление, идут до конца. Когда Каин заклал Авеля в жертву, то совершил оборотническое жертвоприношение, которое стало прообразом Голгофы. На Голгофе возродилась оборотническая религия, когда совершилась не казнь, не убийство, а ритуальное заклание. И потому также как Каин не убил, а «заклал брата своего» (1 Ин. 3:12), так и Христос – «Агнец, закланный от сложения мира» (Отк. 13:8).

Чтобы отвратиться от Бога полностью, необходимо действовать с полным сознанием и с помощью диавола. После убийства, на вопрос Бога «где Авель брат твой?» Каин ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9). Наглая ложь Каина Богу своей откровенной дерзостью была последним свидетельством, что Каин усыновился «отцу лжи». Каин был первый, кто солгал Всеведущему «в лицо». Такое оскорбление в лицо – самое наглое (ср.: «народ, оскорбляющий Меня в лицо», Ис. 65:3). Каин солгал Всеведущему в лицо – тем самым Каин проклял Бога. Каин – первый человек, кто был проклят самопроклятием.

Как Богу жертвуют только лучшее и чистое, так и в жертву диаволу нужно было принести только кровь невинную, таким был Авель. Господь изъясняет Каину, «что он сделал». И сказал [Господь]: что ты сделал? Голос крови брата твоего – вопиющей ко Мне от земли (адам;)» (Быт. 4:10). Обратим внимание: кровь кричит – голосом от земли. Образом невинного страдания в Св. Писании является земля: человек согрешил, а страдает земля. Так сказал Господь человеку после грехопадения: «Проклята земля в делах твоих» (Быт. 3:17). Кровь невинно пострадавшего Авеля пошла к земле, невинно страдающей – и произошел резонанс: кровь человека (ад;ма) закричала голосом от земли (адам;). Но мир свободных существ и обитаемая человеком земля устроены Богом так, что каждое преступление имеет отклик во всем мире – каждое преступление отражается на земле. «И ныне проклят ты от земли (адам;), которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю (адам;), она не прибавит, чтобы дать силу свою тебе» (Быт. 4:11, 12). К труду земледельца земля «прибавляет» свою силу (растить растения), которая была дана ей в третий день творения (Быт. 1:11). От сложения труда человека и силы земли рождается пища, символом чего является «хлеб».

Следующий элемент проклятия Каину, которое изрек Бог: «Шатающимся и сетующим будешь на земле (;рец)» (Быт. 4:12). Или в греческом переводе: «Стенающим и трясущимся будешь на земле». Названы два важнейших определения Каинского духа: тот, кто становится духом как Каин, будет «стенающий и трясущийся», «шатающийся и сетующим». Дух Каина проявляет себя телесно: это – голос (стенающий, сетующий) и трясение (плоти), внутренняя шаткость. Греческий перевод согласуется с древнееврейским текстом: Каин – «шатающийся и сетующий» (Быт. 4:12). Однако в иудейской традиции эти два определения Каинского духа получили совершенно другое истолкование: «изгнанником и скитальцем будешь ты на земле» (то же самое и в Синодальном переводе, согласившемся с иудейской подменой). Причем тут скитание? Никто не принуждал Каина к скитальчеству. Господь не приговаривал Каина к изгнанию: Каин может жить, где жил, т.е. вполне оседло. Каин сам избрал себе долю скитальца (Быт. 4:14). Также и те, кто хлебнул духа Каина, могут «полюбить скитаться» (Иер. 14:10), но это – по их собственной воле. То есть, первичным здесь является не переход с места на место (скитание), а – внутреннее колебание (шатание, шаткость, дрожание, трясение), которое, как следствие, делает Каина скитальцем. Каин – «трясущийся», шатающийся, шаткий и «сетующий» (с покачиванием головы), «стенающий», как перекати-поле. Таков образ Каина по Писанию. Если же Каин – «изгнанник и скиталец», как его модернизируют масореты, то перед нами является образ человека (или народа), которого все гонят и обижают, и он поэтому осужден быть перманентным эмигрантом.

В Псалме 58 (в еврейской Библии это Псалом 59) Давид просит Господа о грешниках - до конца грешных:

– «не помилуй всех изменников беззаконных» (ст. 6);

– «не убивай их, чтобы не забывал народ мой, – пошатни их» (ст. 12).

Тех, кто усыновился диаволу, невозможно помиловать; так Каин был проклят, но Каин не был убит и потому народ Божий (народ Церкви) должен «не забывать», чт; есть «Каин» как духовный тип личности и чт; есть «изменники» в вере, чье изменничество вполне проявилось на Голгофе. «Народ» Божий должен помнить о Голгофе, и, чтобы он «не забывал», ему оставлены те «изменники» (из народа Израиля а ныне и из бывших христианских народов Европы), которые идут «путем Каина» (Иуд. 11) и потому не примут от Христа «милости».

Таково должно быть центральное самочувствие христианина в мире: он должен ощущать и помнить, что на него разинута пасть диавола и «чад диавола» (1 Ин. 3:10), чтобы «поглотить» (Пс. 35/34:25), как это хотели сделать с Самим Христом. Этого никак нельзя «забывать», и Господь так устроил, что «забыть» это не дадут «изменники» из народа Церкви Ветхого Завета и из народов, Христа забывших и даже записавших свое отречение в конституцию Евросоюза. В проклятие Каину Господь сказал: «шатающимся (шатким) и сетующим (качающимся) будешь на земле». Давид просит Господа возложить как печать на «изменников» в вере эту общеузнаваемую черту Каина: «пошатни», сделай их «шаткими».

Итак, Каин стал первым человеком, кто был проклят (Быт. 4:11,12). До Каина мы слышали проклятие змею (Быт. 3:14, 15) и проклятие земле (Быт. 3:17, 18). Все три проклятия строятся на одних и тех же началах, имеют строгую внутреннюю форму. При этом мы должны понимать, что Господь не проклинает, что проклятие происходит от Божьего миропорядка.

Господь не прилагает своей воли к наказанию преступника. Каин такое сотворил, что от самого низа (от земли) до самого верха (до неба) весь мир содрогнулся – и произошло проклятие. Так что

2. Никто не проклят сам по себе, проклятие всегда относительно. «Земля проклята в делах» человека (Быт. 3:17). Каин проклят относительно земли. «Каин возделывающий землю» (Быт. 4:2) такое сделал, что он теперь проклят от земли, которая проклята в делах человека. Нет больше вреда земле, чем от Каина и тех, кто по духу Каин. Каин вошел в круг, который нельзя разорвать: он проклят относительно проклятого (земли).

Каин стал первым из тех, кто не может покаяться. Каин вошел в разряд существ, которые навсегда утратили способность покаяния, каковы – диавол и «дети диавола» (1 Ин. 3:10). Но не проклятие является причиной того, что Каин не покается: Каин не покается, потому что он усыновился диаволу.

3. Проклятие – это лишение свойственного и привязанность к чуждому. Каину бесполезно возделывать землю: «она не прибавит, чтобы дать силу свою» (Быт. 4:12). Всем детям Адама земля кормилица а Каину – нет. Таков этот элемент проклятия – лишение природно свойственного. Если земля не будет кормить Каина, то кто, в конечном счете, будет его кормить? Речь идет не о пище, ее можно добывать разными способами, речь идет о жизненной силе, которая идет от земли и которой Каин лишен. Другой элемент проклятия – привязанность к чуждому, принятие несвойственного, неестественного.

а) Каин вошел в разряд особого рода существ – человек «от лукавого»: Каин заклал брата, «потому, что дела его были лукавы, а дела брата его праведны» (1 Ин. 3:12).

Как диавол (змей) навеки привязан к человеку, так и Каин навеки привязан к человекам – «сынам Божьим». Каиниты потому всегда находятся рядом с Церковью, что Каин живет не от естественной силы земли, не от свойственного а от черной энергии греха, в который сам же другого человека вводит.

б) Каину было сказано Богом: «Умолчи», однако он не умолчал, отсюда и форма и характер наказания ибо «кто чем согрешает, тот тем и обуздывается» (Прем. 11:6). Если до убийства Каин не умолчал, то теперь он уже не может умолкнуть, и в будущем Каин обречен подавать голос: он будет «стенающим», «сетующим». Это нам указание: распознавать каинитов нужно не по виду, а на слух и по звучанию голоса.

в) Каин не побоялся убийства, не устрашился Бога и теперь в его душе поселился невыносимый страх. Он сказал Господу: а что если «всякий встречающий меня убьет меня» (Быт. 4:14). Каин навеки будет «трясущийся» – внутри себя колеблющийся и шаткий. Этот страх может гонять Каина по земле. Каина никто не гонит с места но он потерял связь с землей и потому стенающий и трясущийся Каин хотя и может жить оседло, но не на кормилице-земле (Каин – изобретатель городской жизни).

4. Кто проклят, то обречен на поражение. Победа Христа над диаволом была и поражением чад диавола. В плане истории Воскресение Христово было и есть основание для религиозного самоопределения всех людей, а для еврейского народа – разделением на христиан и иудеев, и между иудеями – на тех, кто не ведает, что творит, и тех, кто ведает. Всеобщее воскресение и Страшный суд будет концом всемирной истории и окончательным поражением «детей диавола».

КАИНОВА ПЕЧАТЬ 49

Бог изрек проклятие Каину: «Шатающимся и сетующим» («стенающим и трясущимся» в греч. переводе) будешь ты на земле» (Быт. 4:12). Каин уже не может молчать, он уже смертельно напуган («трясущийся») и испустил первое «стенание»: он выпросил себе «Каинову печать». То, что сказал Каин Господу (Быт. 4:13), имеет двойственный смысл, и в переводе с еврейского его можно передать только двумя предложениями разного смысла:

– «больше вина моя, чем [можно] оставить мне»;

– «больше наказание мое, чем [можно] снести мне». Каин не просто «стенающий» («сетующий» с покачиванием головы), он речистый, находчивый в слове, умеющий обращать слова – оборачивать их с разным смыслом… Если Каин «в лицо» Богу солгал, что не причастен убийству (Быт. 4:9), то и сейчас он себя ничем не стесняет. Каин умеет пользоваться языком, ибо таков и отец его – диавол.

По звучанию, каинское стенание объединяет в себе уныние и ропот:

1) Вина моя больше, чтобы можно было простить. – Уныние.

2) Наказание моё больше, чем можно вынести. – Ропот.

При самонаблюдении душевных состояний уныние есть подавленность и бессилие, а ропот, наоборот – энергический протест; вещи, казалось бы, несовместимые. Если мы хотим услышать «стенание» Каина, нужно подняться над психологическим правдоподобием: Каин – духовный противник Церкви, в стенании Каина ропот и уныние, уныние и ропот – созвучны в своем существе. Каин жалуется Тому, на Кого ропщет и одновременно Тому Кому лжет в лицо. Сочетание этих несовместимых качеств называется «наглость».

Каин обвиняет Бога: «Вот Ты изгоняешь меня днесь от лица земли» (Быт. 4:14), хотя Бог Каина не гонит, и тот возводит напраслину на Того, с км разговаривает. Каин хочет на Бога переложить свое трусливое желание бежать, придавая ему «невиннострадальческий оттенок»: меня изгнали. Как бы«в лицо» говорит: «Ты меня изгоняешь». Вот в чем смысл Каинова «стенания» – Каин лжет свой жалобой, ибо дальше он готов сделать то, чего от него точно никто не требовал, он готов скрыться от лица Божия: «от лица Твоего скроюсь... и будет: всякий встречающий меня убьет меня» (Быт. 4:14). Каин во всяком человеке видит подобного себе убийцу. Каина постиг его особенный страх – внутренняя шаткость и трясение плоти. Каин не видит людей, Каин, как в зеркале видит во всех подобных себе убийц. Если во всяком встречном видеть только себя самого, то это и есть – одиночество. Страх Каина стал смертельным.

Господь освобождает Каина от этого страха, Он положил на Каина знамение: «И сказал ему Господь: посему всякий, убивший Каина, всемеро отмстится [ему]. И положил Господь на Каина знамение, чтобы не поразил его всякий встречающий его» (Быт. 4:15). «Всемеро отмстится» (ему) — в переводе на греческий: «отмстительно расслаблен будет». Речь идет именно о расслаблении (парализации), поскольку убийценевозможно воздавать смертью семь раз. Если Каин – не только конкретный индивид но и духовный тип личности то слова о семикратном отмщении за смерть Каина имеют такой смысл: «В случае если противостоящая «Каину» общность прибегнет к насилию, то она потерпит семикратное ослабление. Потому «людям – под угрозой семикратного воздаяния – нельзя «Каина» бить, что он отмщается от Бога. У Меня отмщение и воздаяние», – говорит Господь (Втор. 32:35; Рим. 12:19)

Каинова печать – двуедина в своем действии: Каин 1) совершенно охранен от преследования, и 2) совершенно одинок и навеки скорбен. Одиночество и вечная скорбь, на которые обречен Каин, таковы, что его скорбь не «депрессия», а одиночество – не временное состояние. Душевные переживания проходят, а проклятие Каина не проходит ни для него лично ни для его ближайших потомков и в целом для тех, кто по духу Каин.

Тутже возникает вопрос: если Каин хочет скрыться от лица Божьего, то как это сделать и возможно ли скрыться от Бога? Возможно для тех, кто отвергает совместное бытие с Богом и идет против Бога, чье имя означает также Восток. «Восток» – имя Божие (Лук. 1:78).«И исшел Каин от лица Бога и поселился в земле Нод на восток от Едема» (Быт. 4:16). Имя земли «Нод» происходит от глагола со значением «сетовать, качаться, убегать». Страну проживания «стенающий» Каин назвал по имени своему – земля «Сетование» (или земля «Бегство»). Земля Нод располагалась «на восток от Едема». Когда Каин захотел скрыться от лица Божия, он не пошел от Бога, не пошел на запад... Каин пошел на Бога, на Восток, против Бога. Каждый шаг на этом пути свидетельствовал волю Каина, чтобы Бог от него отвернулся.

Каин не пошел на запад от Бога, потому что знал, что Господь милостив. И действительно, когда Господь воплотился, Он «пришел к темному западу – естеству нашему» (Акафист Иисусу Христу, кондак 10) и спас человека. Даже в удаленности от Бога – на «западе» возможна милость, возможно богообщение и спасение. В мире христианских культур «Запад» и «Восток» суть два направления исторического развития. Поскольку в современном мире «Запад» живет на западе, у себя дома, милость для него возможна. Однако на протяжении всей человеческой истории мы наблюдаем агрессивное движение Запада «на Восток», дранг нах остен, но это и есть путь Каина и каинитов. Итак, Каин не пошел на Запад, он пошел на Восток, где будет строить свою историю, свою богоборческую цивилизацию, и это понятно, ибо именно Господь Христос Восток востоков придет к «западу естества нашего». Каин же – «антивосток».

*********

Необходимо различать проклятие и наказание. Если в истории грехопадения мы видели наказание первых людей, то в истории Каина мы видим, что человек может быть проклят. В библейском мировоззрении грех, по-сути, - страдание; само преступление оно же и есть наказание. Не потому ли в царской России преступников называли несчастными? И в языках это значение осталось (русское слово «наказание» – это научение чему-то, «указание на» что-то как «наказ»; греческое «наказывать» – это «делать положенное с отроком»; в еврейском языке слово ав;н – это и «вина» и «наказание» за вину). Сам грех и есть страдание и если человек окончательно решается жить в грехе и, соответственно, страдать, то он – «Каин», он по-каински проклят.

Проклятие по своей сути хуже наказания, ибо это уже окончательное отвержение наказания как пути к исправлению и прощению. У человека, подпавшего проклятию, от наказания остается лишь голое страдание без «указания на покаяние, без надежды на обращение ума, так у греков переводится слово метанойа (покаяние). Но еще хуже, когда человек, подпавший проклятию, делает из своих обезбоженных страданий знак некой аристократической избранности, который отличает его от всех остальных человеков, что происходят от Человека Адама. Каин и каиниты не считают себя обычными людьми, они мыслят себя отдельно от всех людей – и как отдельная общность, и как народность, которая имеет иную природу, чем у остального человечества. Вот еще с каких пор и откуда появляются два главных противоборствующих народа в человеческой истории – еще с жертвоприношения и ритуального человекоубийства в допотопной цивилизации.

Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/17/8552
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух

Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:

1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.

Наверх