Гимн Моя семья - моя крепость!
Автор: Ле Мур
В День Святого Валентина будем говорить о Любви.
Никто из нас не задумывался над тем, почему Сын – не сотворен, а именно рожден от Отца? Мы привыкли принимать это, как аксиому. Но что это значит? Не названный сын, не ученик, не послушник, не преемник, а настоящий, Рожденный!
Может быть, это – СЕМЬЯ?
Мария и Иосиф по обоюдному согласию состояли в законном браке по обручению. Мария - приснодева, Иосиф – вдовец. Согласно св. Иерониму по апокрифу "Первоевангелие Иакова Младшего» претенденты на руку Девы Марии принесли каждый по пруту (посоху) в храм первосвященнику. Прут Иосифа расцвел, как посох Аарона – знак, что именно Иосиф избран Богом быть её мужем.
Почему Спаситель выбрал для своего рождения именно их? Мог бы выбрать Марию, пока она была незамужней. Казалось бы, это чище. И гораздо безопаснее, поэтому Иосиф и думал отпустить Марию с миром. А вот жену, родившую не от мужа, полагалось по закону побить камнями. Разве Спаситель делал выбор, у кого родиться, исходя из безопасности? Тогда вообще не родился бы в пещере, чтобы скрываться в нищете по городам и пустыням. Но выбрал Марию и Иосифа, и родился только после того, как они оказались в законном браке. Ангел говорит: «Иосиф, не бойся принять Марию, жену твою» (Мф.1:20).
Это же – СЕМЬЯ! И Сам Спаситель освятил Семью своим рождением!
Девство иудеями осуждалось, но не преследовалось. Богородица стала законной женой Иосифу добровольно. Чтобы сохранить своё девство и целомудрие в браке. Она решила, что так правильнее, что брак сохраняет целомудрие больше, чем одинокое девство.
Иосиф Праведный сильно недооценён человечеством, а ведь он исполнял роль главы семьи, роль отца. Ангел повелел Иосифу сохранить семью. Являлся Иосифу трижды. И если бы не Иосиф, Спаситель мог бы просто не дожить до своего служения. Иисус слушался его и мать, как настоящий сын в настоящей семье. Учился у Иосифа плотницкому делу и помогал ему в строительстве.
Это же – СЕМЬЯ!
Прот. Сергий Булгаков пишет: «Именно положение Иосифа как Обручника, хранителя девства Марии и названного отца Богомладенца, требовало от него настоящего отцовства. Последнее, конечно, не может быть свойственно отрекающемуся от мира монаху-девственнику. Положению Иосифа около Святого Семейства не только не противоречит то, что он был ранее в браке, но именно приличествует. В нем приуготовлены были те качества отца и мужа, которые ныне открылись в их чистейшем выражении. Иосиф есть представитель всего человеческого рода в отношении к Богомладенцу».
Пресвятая Богородица родилась у праведных Иоакима и Анны.
Это же – СЕМЬЯ!
Иоанн Предтеча Господень, больший из пророков – также родился и жил в семье, пока не лишился родителей. А когда вырос, вышел из пустыни к людям на великое служение. Этот список можно продолжать до бесконечности. Но рассмотрим самых больших.
Любимый ученик, Евангелист Иоанн. Спаситель с Креста завещал Марии стать матерью Иоанну, а ему – стать сыном Марии. И тот взял её к себе в дом. Чтобы не оставить в одиночестве, и не в общину или куда-то ещё, но в дом, под одну крышу.
Это же – СЕМЬЯ!
И почему Церковь – Жена Спасителя? Лучшего союза и Сам Спаситель не предлагал. Куда уж людям?
Это же – СЕМЬЯ!
Нехорошо быть человеку одному – Сам Отец так решил, и сказал, и сделал. Не создал работника, здорового крепкого мужика для помощи в саду, но Еву - жену и мать. Не создал братьев, друзей, рабов, учеников, монахов, священников, но
Создал СЕМЬЮ!
Нельзя сравнивать, кто выше – апостол Павел или семейный апостол Пётр. Сказано, что они равны. Девство или брак – это не цель. Это – средство, путь. Сравнивать надо не инструменты, а произведения. Что лучше – пила или топор? А может, дом, который ими построен? Ап. Павел считал, что девство выше, ап. Пётр считал простых семейных христиан царственным священством. И оба пели гимн семье.
Касательно мнения ап. Павла о преимуществе девства, он сам честно пишет в той же главе 1 Кор. 7:25 «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет».
Надо понимать, кому, в каких условиях и в какое время. Когда была обрядовость Закона, а Веры и устремления к Богу не было. Вместо этого была вера дожить до исполнения обетований пророков и прихода Мессии в своих потомках – такие были семейные ценности. Позже святые отцы переопределили семейные ценности – как совместный путь к Богу, отречение от эгоизма и Любовь в высшем смысле. Так и поступила Богородица.
И если раньше стремление к семье было поголовным, то сегодня добрый семьянин – это реликт, бесполезное ископаемое. А должен быть ячейкой общества, государства и камнем (Петром) Веры.
Вот выбор Самого Спасителя: Мф. 16:18 «И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
А самое первое чудо, начало общественного служения Христа, какое было? Правильно, благословение брака в Кане Галилейской через претворения воды в вино на свадьбе. И по просьбе самой Богородицы. Это двойное благословение брака и Сыном, и Богородицей.
А самая первая заповедь Отца? Это заповедь умножения жизни. Быт. 1:28. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте». Быт 2:18: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Еву. Жену.
7 таинств были установлены Богом. Таинство Брака среди них. Других нет.
Каноническое исследование св. Никодима, епископа Далматинского, канониста и церковного историка по вопросам церковного права , 2 октября 2012 года прославленнного в лике священноисповедников: «По учению священного Писания, брак есть высокое божественное установление. Ветхозаветное учение о высоте и святости брака, как божественного установления, подтвердил Иисус Христос: Мк. 10:6-8 «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7. Посему оставит человек отца своего и мать 8. и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть». И, затем, когда называл детей даром Бога и небесным наследием Мф. 19:13-15 «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Брак не только не греховное дело, но дело, которым достигается спасение. Что апостол Петр был женат, смотри Мф. 8:14, о Филиппе – Деяний п. 21, 8. 9; Вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из 7 диаконов, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествуюшие; а что и большинство остальных апостолов были женаты, смотри первое послание к Коринфянам 9, 5:... Или не имею власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
В толковании 2 послания ап. Павла к Коринфянам (11:2) Амвросий Медиоланский пишет: „Omnes Apostoli, exceptis Ioanne et Paulo, uxores habebant». (Все апостолы, исключая Иоанна и Павла, имели жен)». Разве не мог Спаситель найти в Израиле 12 несемейных? Но предпочёл 10 семьянинов и только 2 неженатых. Почему? И как можно после Его выбора учить наоборот?
А как говорит ап. Павел о священстве? 1 Тим. 3:2-5 «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен; 4. хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5. ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»
3 правило 1 Вселенского Собора признало законность брака духовных лиц, и в то же время разрешило им при желании оставаться безбрачными. Один из отцов собора, епископ Фиваидский Пафнутий, сказал, что не нужно налагать на клириков и священников этого тяжелого ярма безбрачия, ибо брак честен и ложе брачное нескверно, а чрезмерная строгость может причинить церкви более вреда».
Гангрский собор осудил Евстатиан и в своем 4 правиле изрекает анафему всем тем, которые утверждают, что не нужно принимать св. причастие от женившегося пресвитера.
Что говорит ап. Павел о будущем? 1 Тим. 4:1–3: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением».
В 12-м правиле 5-6 собора ясно говорится о том, что причина или цель введения правила о том, что епископ не может быть женатым - избежать соблазна пастве, церковный мир. И этим правилом запрещается не белый епископат, а нарушение этого мира. Т.к. отменить Апостольское законоположение отцы 5-6 собора не могли. «Сие же глаголем не ко отложению, или превращению Апостольскаго законоположения, но прилагая попечение о спасении и о преуспеянии людей на лучшее, и о том, да не допустим какого либо нарекания на священное звание». Сегодня это правило продолжает действовать, но окончательное решение принимается вышестоящим духовным саном.
7 таинств были установлены Богом. Таинство Брака среди них. Других нет. Каноническое исследование Никодима, епископа Далматинского: «При том, если обратить внимание на сакраментальный характер таинства брака и таинства священства (рукоположения), то мы увидим, что нигде в догматическом учении православной церкви не найдем мысли о преимуществе одного таинства пред другим и что одно таинство исключает другое. Оба таинства – божественного происхождения и оба одинаково святы и спасительны. И никто не может доказать, что рукоположение само по себе служит препятствием к браку, или что это препятствие есть непосредственное или посредственное следствие рукоположения. Ни о чем подобном не учит даже и римско-католическая церковь, которая установила целибат для своего духовенства. Запрещение лицам духовного звания вступать в брак не есть постановление божественного права, и по догматическому учению православной церкви, тайна священства не исключает таинства брака».
Множество богословских мнений на этот счёт хорошо резюмирует догматика: такого догмата, что выше, девство или брак – нет. А анафемы осуждающим брак - есть.
Правила Святого Поместного Собора Гангрского, состоявшийся в середине IV века в городе Гангры. Собором были приняты 21 правило, вошедшие в Православной церкви в общий свод Церковного Права.
Правило 1. Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою.
Правило 4. Аще кто о пресвитере, вступившем в брак, рассуждает, яко не достоит причащаться приношения, когда таковый совершил литургию: да будет под клятвою.
Правило 9. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляяся от брака, яко гнушающийся им, а не ради самые доброты и святыни девства: да будет под клятвою.
Правило 10. Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися: да будет под клятвою.
Правило 14. Аще которая жена оставит мужа, и отъити восхощет, гнушаяся браком: да будет под клятвою.
Правило 15. Аще кто детей своих оставляет и не питает, и не приводит, по возможности, к подобающему благочестию, но, под предлогом отшельничества, нерадит о них: да будет под клятвою.
Правило 21. Сия же пишем, поставляя преграды не тем, которые в церкви Божией, по писанию, подвижничествовати желают, но тем, которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и вопреки писаниям и церковным правилам вводят новости.
Нельзя исключать и личный фактор: всяк кулик своё… Куликово поле хвалит. Имела место и борьба за церковную власть путём превозношения девства и монашества над белым духовенством и вообще над миром.
Поэтому нас в этой работе больше интересует высшая объективная точка зрения Самого Бога Отца, Бога Сына и Пресвятой Богородицы. Святого Семейства.
Пресвятая Богородица почитается превыше всех святых, ангелов и архангелов не только потому, что она – дева. Дев много. Но прежде всего потому, что она - Богородица.
И каждая женщина, насколько сможет родить и воспитать такого сына, подобного Христу, или такую дочь, подобную Марии, настолько сама станет подобна Богородице. Ап. Павел 1 Тим. 2:15: «Жена... спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
И каждый мужчина должен помнить, что Сам Бог Отец не пожелал быть один и родил Сына. На небе и на земле. Создал Святое Семейство.
Семья – это не попущение слабости человеческому роду. Семья – это ВЕЛИКАЯ СИЛА!
Семья – это Святое! Она объемлет и целомудрие, и брак, и рождество, и девство, и священство.
Свидетельство о публикации № 117021511166
Приведены материалы из труда прот. Сергия Булгакова «Св. Иоанн Предтеча и св. Иосиф Обручник;
Каноническое исследование Никодима, епископа Далматинского);
Толкование на правила Святого Поместного Собора Гангрского http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1318
В День Святого Валентина будем говорить о Любви.
Никто из нас не задумывался над тем, почему Сын – не сотворен, а именно рожден от Отца? Мы привыкли принимать это, как аксиому. Но что это значит? Не названный сын, не ученик, не послушник, не преемник, а настоящий, Рожденный!
Может быть, это – СЕМЬЯ?
Мария и Иосиф по обоюдному согласию состояли в законном браке по обручению. Мария - приснодева, Иосиф – вдовец. Согласно св. Иерониму по апокрифу "Первоевангелие Иакова Младшего» претенденты на руку Девы Марии принесли каждый по пруту (посоху) в храм первосвященнику. Прут Иосифа расцвел, как посох Аарона – знак, что именно Иосиф избран Богом быть её мужем.
Почему Спаситель выбрал для своего рождения именно их? Мог бы выбрать Марию, пока она была незамужней. Казалось бы, это чище. И гораздо безопаснее, поэтому Иосиф и думал отпустить Марию с миром. А вот жену, родившую не от мужа, полагалось по закону побить камнями. Разве Спаситель делал выбор, у кого родиться, исходя из безопасности? Тогда вообще не родился бы в пещере, чтобы скрываться в нищете по городам и пустыням. Но выбрал Марию и Иосифа, и родился только после того, как они оказались в законном браке. Ангел говорит: «Иосиф, не бойся принять Марию, жену твою» (Мф.1:20).
Это же – СЕМЬЯ! И Сам Спаситель освятил Семью своим рождением!
Девство иудеями осуждалось, но не преследовалось. Богородица стала законной женой Иосифу добровольно. Чтобы сохранить своё девство и целомудрие в браке. Она решила, что так правильнее, что брак сохраняет целомудрие больше, чем одинокое девство.
Иосиф Праведный сильно недооценён человечеством, а ведь он исполнял роль главы семьи, роль отца. Ангел повелел Иосифу сохранить семью. Являлся Иосифу трижды. И если бы не Иосиф, Спаситель мог бы просто не дожить до своего служения. Иисус слушался его и мать, как настоящий сын в настоящей семье. Учился у Иосифа плотницкому делу и помогал ему в строительстве.
Это же – СЕМЬЯ!
Прот. Сергий Булгаков пишет: «Именно положение Иосифа как Обручника, хранителя девства Марии и названного отца Богомладенца, требовало от него настоящего отцовства. Последнее, конечно, не может быть свойственно отрекающемуся от мира монаху-девственнику. Положению Иосифа около Святого Семейства не только не противоречит то, что он был ранее в браке, но именно приличествует. В нем приуготовлены были те качества отца и мужа, которые ныне открылись в их чистейшем выражении. Иосиф есть представитель всего человеческого рода в отношении к Богомладенцу».
Пресвятая Богородица родилась у праведных Иоакима и Анны.
Это же – СЕМЬЯ!
Иоанн Предтеча Господень, больший из пророков – также родился и жил в семье, пока не лишился родителей. А когда вырос, вышел из пустыни к людям на великое служение. Этот список можно продолжать до бесконечности. Но рассмотрим самых больших.
Любимый ученик, Евангелист Иоанн. Спаситель с Креста завещал Марии стать матерью Иоанну, а ему – стать сыном Марии. И тот взял её к себе в дом. Чтобы не оставить в одиночестве, и не в общину или куда-то ещё, но в дом, под одну крышу.
Это же – СЕМЬЯ!
И почему Церковь – Жена Спасителя? Лучшего союза и Сам Спаситель не предлагал. Куда уж людям?
Это же – СЕМЬЯ!
Нехорошо быть человеку одному – Сам Отец так решил, и сказал, и сделал. Не создал работника, здорового крепкого мужика для помощи в саду, но Еву - жену и мать. Не создал братьев, друзей, рабов, учеников, монахов, священников, но
Создал СЕМЬЮ!
Нельзя сравнивать, кто выше – апостол Павел или семейный апостол Пётр. Сказано, что они равны. Девство или брак – это не цель. Это – средство, путь. Сравнивать надо не инструменты, а произведения. Что лучше – пила или топор? А может, дом, который ими построен? Ап. Павел считал, что девство выше, ап. Пётр считал простых семейных христиан царственным священством. И оба пели гимн семье.
Касательно мнения ап. Павла о преимуществе девства, он сам честно пишет в той же главе 1 Кор. 7:25 «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет».
Надо понимать, кому, в каких условиях и в какое время. Когда была обрядовость Закона, а Веры и устремления к Богу не было. Вместо этого была вера дожить до исполнения обетований пророков и прихода Мессии в своих потомках – такие были семейные ценности. Позже святые отцы переопределили семейные ценности – как совместный путь к Богу, отречение от эгоизма и Любовь в высшем смысле. Так и поступила Богородица.
И если раньше стремление к семье было поголовным, то сегодня добрый семьянин – это реликт, бесполезное ископаемое. А должен быть ячейкой общества, государства и камнем (Петром) Веры.
Вот выбор Самого Спасителя: Мф. 16:18 «И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
А самое первое чудо, начало общественного служения Христа, какое было? Правильно, благословение брака в Кане Галилейской через претворения воды в вино на свадьбе. И по просьбе самой Богородицы. Это двойное благословение брака и Сыном, и Богородицей.
А самая первая заповедь Отца? Это заповедь умножения жизни. Быт. 1:28. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте». Быт 2:18: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Еву. Жену.
7 таинств были установлены Богом. Таинство Брака среди них. Других нет.
Каноническое исследование св. Никодима, епископа Далматинского, канониста и церковного историка по вопросам церковного права , 2 октября 2012 года прославленнного в лике священноисповедников: «По учению священного Писания, брак есть высокое божественное установление. Ветхозаветное учение о высоте и святости брака, как божественного установления, подтвердил Иисус Христос: Мк. 10:6-8 «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7. Посему оставит человек отца своего и мать 8. и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть». И, затем, когда называл детей даром Бога и небесным наследием Мф. 19:13-15 «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Брак не только не греховное дело, но дело, которым достигается спасение. Что апостол Петр был женат, смотри Мф. 8:14, о Филиппе – Деяний п. 21, 8. 9; Вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из 7 диаконов, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествуюшие; а что и большинство остальных апостолов были женаты, смотри первое послание к Коринфянам 9, 5:... Или не имею власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
В толковании 2 послания ап. Павла к Коринфянам (11:2) Амвросий Медиоланский пишет: „Omnes Apostoli, exceptis Ioanne et Paulo, uxores habebant». (Все апостолы, исключая Иоанна и Павла, имели жен)». Разве не мог Спаситель найти в Израиле 12 несемейных? Но предпочёл 10 семьянинов и только 2 неженатых. Почему? И как можно после Его выбора учить наоборот?
А как говорит ап. Павел о священстве? 1 Тим. 3:2-5 «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен; 4. хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5. ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»
3 правило 1 Вселенского Собора признало законность брака духовных лиц, и в то же время разрешило им при желании оставаться безбрачными. Один из отцов собора, епископ Фиваидский Пафнутий, сказал, что не нужно налагать на клириков и священников этого тяжелого ярма безбрачия, ибо брак честен и ложе брачное нескверно, а чрезмерная строгость может причинить церкви более вреда».
Гангрский собор осудил Евстатиан и в своем 4 правиле изрекает анафему всем тем, которые утверждают, что не нужно принимать св. причастие от женившегося пресвитера.
Что говорит ап. Павел о будущем? 1 Тим. 4:1–3: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением».
В 12-м правиле 5-6 собора ясно говорится о том, что причина или цель введения правила о том, что епископ не может быть женатым - избежать соблазна пастве, церковный мир. И этим правилом запрещается не белый епископат, а нарушение этого мира. Т.к. отменить Апостольское законоположение отцы 5-6 собора не могли. «Сие же глаголем не ко отложению, или превращению Апостольскаго законоположения, но прилагая попечение о спасении и о преуспеянии людей на лучшее, и о том, да не допустим какого либо нарекания на священное звание». Сегодня это правило продолжает действовать, но окончательное решение принимается вышестоящим духовным саном.
7 таинств были установлены Богом. Таинство Брака среди них. Других нет. Каноническое исследование Никодима, епископа Далматинского: «При том, если обратить внимание на сакраментальный характер таинства брака и таинства священства (рукоположения), то мы увидим, что нигде в догматическом учении православной церкви не найдем мысли о преимуществе одного таинства пред другим и что одно таинство исключает другое. Оба таинства – божественного происхождения и оба одинаково святы и спасительны. И никто не может доказать, что рукоположение само по себе служит препятствием к браку, или что это препятствие есть непосредственное или посредственное следствие рукоположения. Ни о чем подобном не учит даже и римско-католическая церковь, которая установила целибат для своего духовенства. Запрещение лицам духовного звания вступать в брак не есть постановление божественного права, и по догматическому учению православной церкви, тайна священства не исключает таинства брака».
Множество богословских мнений на этот счёт хорошо резюмирует догматика: такого догмата, что выше, девство или брак – нет. А анафемы осуждающим брак - есть.
Правила Святого Поместного Собора Гангрского, состоявшийся в середине IV века в городе Гангры. Собором были приняты 21 правило, вошедшие в Православной церкви в общий свод Церковного Права.
Правило 1. Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою.
Правило 4. Аще кто о пресвитере, вступившем в брак, рассуждает, яко не достоит причащаться приношения, когда таковый совершил литургию: да будет под клятвою.
Правило 9. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляяся от брака, яко гнушающийся им, а не ради самые доброты и святыни девства: да будет под клятвою.
Правило 10. Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися: да будет под клятвою.
Правило 14. Аще которая жена оставит мужа, и отъити восхощет, гнушаяся браком: да будет под клятвою.
Правило 15. Аще кто детей своих оставляет и не питает, и не приводит, по возможности, к подобающему благочестию, но, под предлогом отшельничества, нерадит о них: да будет под клятвою.
Правило 21. Сия же пишем, поставляя преграды не тем, которые в церкви Божией, по писанию, подвижничествовати желают, но тем, которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и вопреки писаниям и церковным правилам вводят новости.
Нельзя исключать и личный фактор: всяк кулик своё… Куликово поле хвалит. Имела место и борьба за церковную власть путём превозношения девства и монашества над белым духовенством и вообще над миром.
Поэтому нас в этой работе больше интересует высшая объективная точка зрения Самого Бога Отца, Бога Сына и Пресвятой Богородицы. Святого Семейства.
Пресвятая Богородица почитается превыше всех святых, ангелов и архангелов не только потому, что она – дева. Дев много. Но прежде всего потому, что она - Богородица.
И каждая женщина, насколько сможет родить и воспитать такого сына, подобного Христу, или такую дочь, подобную Марии, настолько сама станет подобна Богородице. Ап. Павел 1 Тим. 2:15: «Жена... спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
И каждый мужчина должен помнить, что Сам Бог Отец не пожелал быть один и родил Сына. На небе и на земле. Создал Святое Семейство.
Семья – это не попущение слабости человеческому роду. Семья – это ВЕЛИКАЯ СИЛА!
Семья – это Святое! Она объемлет и целомудрие, и брак, и рождество, и девство, и священство.
Свидетельство о публикации № 117021511166
Приведены материалы из труда прот. Сергия Булгакова «Св. Иоанн Предтеча и св. Иосиф Обручник;
Каноническое исследование Никодима, епископа Далматинского);
Толкование на правила Святого Поместного Собора Гангрского http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1318
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/15/11166
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/15/11166
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.