Учителя-словесники считают, что лишились хороших учебников
«Ассоциация учителей литературы и русского языка» направила два письма министру образования и науки России Ольге Васильевой, сообщающие о том, что из-за ошибочного и абсолютно формального решения министерства школы лишились хороших учебников по русскому языку и по литературе.
В письмах указывается, что в результате решения Минобрнауки от 2014 года из федерального перечня была исключена одна из лучших линеек учебников по русскому языку с 5-го по 11-й классы авторства лауреатов премии правительства РФ в области образования Светланы и Валентина Львовых. В их защиту было написано 1,5 тыс. писем от учителей, родителей и учащихся.
«Одно из главных достоинств этой линии учебников в том, что они отражают результаты серьезного многолетнего педагогического эксперимента, проходившего в условиях тесного сотрудничества авторов-ученых и учителей-практиков. Эти подходы нашли отражение в образовательных стандартах по предмету и были развиты в усовершенствованных изданиях учебников, которые с 2004 по 2014 год входили в федеральный перечень» — рассказал «Известиям» Роман Дощинский.
«Мне непонятно, почему так произошло, — поделилась с «Известиями» учитель русского языка и литературы МБОУ «Элистинский лицей» Елена Манджиева. — Особенно много внимания в этом учебно-методическом комплексе уделялось развитию речи. Сегодня не только дети, но и взрослые плохо говорят по-русски. Я бы вообще распространила программу развития речи на все классы — с первого по 11-й. Жаль, что такого пособия у нас больше нет».
Учитель литературы московской школы № 57 Надежда Шапира считает неправильным исключение из перечня учебника под редакцией Г.Г. Граник.
«Не могу согласиться с тем, что учебник Львовых был лучшим. Но многим он нравился. Считаю, что разнообразие учебных пособий — это хорошо, а сокращение их числа считаю неправильным» — сказала она.
Аналогичная ситуация сложилась и с учебниками по литературе. Это исключенные в 2014 году из федерального перечня учебники издательства «Мнемозина»: учебно-методический комплекс (УМК) под редакцией Г.И. Беленького, учебники для 10–11 классов, написанные преподавателями филологического факультета МГУ М.М. Голубковым и Е.Б. Скороспеловой, издания преподавателей РГПУ имени Герцена Г.Н. Ионина, Т.Г. Браже, Т.В. Мальцевой, Л.М. Лотмана, Е.С. Роговера, Н.Н. Скатова и др.
Пресс-служба министерства в ответ на запрос «Известий» сообщила: «Учебники ООО «ИОЦ Мнемозина» по решению научно-методического совета по учебникам Минобрнауки России не были включены в федеральный перечень учебников, так как материалы от издательства поступили после установленного пунктом 22 порядка срока (протокол заседания совета от 28 февраля 2014 года № ДЛ-10/08пр)».
«Перечень является руководством к действию в части закупок учебных пособий на госсредства, — пояснил Роман Дощинский. — Трудно представить, чтобы какая-то государственная школа изыскала дополнительные, внебюджетные источники для закупки того, чего в перечне нет. Они могут остаться где-то в частных школах, но как массового пособия их уже не будет».
Исключение учебников из перечня влечет за собой запрет на их использование в учебном процессе. А это значит, что педагоги должны отказаться от всех своих планов уроков, методических разработок, построенных на основе этих учебников, и заново разрабатывать всё это на основе других, включенных в перечень, пособий.
Роман Дощинский считает абсурдной ситуацию, когда главным критерием для включения учебника в перечень является не его качество, не то, нравится он учителям и школьникам или нет, а лишь соблюдение сроков и правил оформления заявки на включение.
Решение проблемы, пусть даже не сейчас, но во время нового рассмотрения перечня, специалист видит в создании некой площадки под руководством министра образования, на которой представители министерства, педагогической общественности, издательств с участием экспертов могли бы сначала договориться о том, какие учебники действительно нужны нашим детям, прийти к определенному консенсусу. А формирование перечня учебников осуществлялось бы уже с учетом сформированной этим коллективным органом позиции.
В письмах указывается, что в результате решения Минобрнауки от 2014 года из федерального перечня была исключена одна из лучших линеек учебников по русскому языку с 5-го по 11-й классы авторства лауреатов премии правительства РФ в области образования Светланы и Валентина Львовых. В их защиту было написано 1,5 тыс. писем от учителей, родителей и учащихся.
«Одно из главных достоинств этой линии учебников в том, что они отражают результаты серьезного многолетнего педагогического эксперимента, проходившего в условиях тесного сотрудничества авторов-ученых и учителей-практиков. Эти подходы нашли отражение в образовательных стандартах по предмету и были развиты в усовершенствованных изданиях учебников, которые с 2004 по 2014 год входили в федеральный перечень» — рассказал «Известиям» Роман Дощинский.
«Мне непонятно, почему так произошло, — поделилась с «Известиями» учитель русского языка и литературы МБОУ «Элистинский лицей» Елена Манджиева. — Особенно много внимания в этом учебно-методическом комплексе уделялось развитию речи. Сегодня не только дети, но и взрослые плохо говорят по-русски. Я бы вообще распространила программу развития речи на все классы — с первого по 11-й. Жаль, что такого пособия у нас больше нет».
Учитель литературы московской школы № 57 Надежда Шапира считает неправильным исключение из перечня учебника под редакцией Г.Г. Граник.
«Не могу согласиться с тем, что учебник Львовых был лучшим. Но многим он нравился. Считаю, что разнообразие учебных пособий — это хорошо, а сокращение их числа считаю неправильным» — сказала она.
Аналогичная ситуация сложилась и с учебниками по литературе. Это исключенные в 2014 году из федерального перечня учебники издательства «Мнемозина»: учебно-методический комплекс (УМК) под редакцией Г.И. Беленького, учебники для 10–11 классов, написанные преподавателями филологического факультета МГУ М.М. Голубковым и Е.Б. Скороспеловой, издания преподавателей РГПУ имени Герцена Г.Н. Ионина, Т.Г. Браже, Т.В. Мальцевой, Л.М. Лотмана, Е.С. Роговера, Н.Н. Скатова и др.
Пресс-служба министерства в ответ на запрос «Известий» сообщила: «Учебники ООО «ИОЦ Мнемозина» по решению научно-методического совета по учебникам Минобрнауки России не были включены в федеральный перечень учебников, так как материалы от издательства поступили после установленного пунктом 22 порядка срока (протокол заседания совета от 28 февраля 2014 года № ДЛ-10/08пр)».
«Перечень является руководством к действию в части закупок учебных пособий на госсредства, — пояснил Роман Дощинский. — Трудно представить, чтобы какая-то государственная школа изыскала дополнительные, внебюджетные источники для закупки того, чего в перечне нет. Они могут остаться где-то в частных школах, но как массового пособия их уже не будет».
Исключение учебников из перечня влечет за собой запрет на их использование в учебном процессе. А это значит, что педагоги должны отказаться от всех своих планов уроков, методических разработок, построенных на основе этих учебников, и заново разрабатывать всё это на основе других, включенных в перечень, пособий.
Роман Дощинский считает абсурдной ситуацию, когда главным критерием для включения учебника в перечень является не его качество, не то, нравится он учителям и школьникам или нет, а лишь соблюдение сроков и правил оформления заявки на включение.
Решение проблемы, пусть даже не сейчас, но во время нового рассмотрения перечня, специалист видит в создании некой площадки под руководством министра образования, на которой представители министерства, педагогической общественности, издательств с участием экспертов могли бы сначала договориться о том, какие учебники действительно нужны нашим детям, прийти к определенному консенсусу. А формирование перечня учебников осуществлялось бы уже с учетом сформированной этим коллективным органом позиции.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/shkolnoe-obrazovanie/uchitelya-slovesniki-schitayut-chto-lishilis-horoshih-uchebnikov
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/shkolnoe-obrazovanie/uchitelya-slovesniki-schitayut-chto-lishilis-horoshih-uchebnikov
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.