Филологи опасаются, что скоро появится новый учебник по русскому языку
Филолог и учитель-словесник Ирина Лукьянова провела расследование, результаты которого опубликовала в «Новой газете». На основе полученных сведений Лукьянова делает вывод, что можно ожидать появления новых учебников по русскому языку, и это никому не понравится.
Учитель сообщает, что в 2016 году Российский союз молодежи получил президентский грант в 600 миллионов рублей, в том числе, и на «популяризацию среди молодежи культурного наследия России и научных знаний».
Весной 2016 года Региональный благотворительный общественный фонд «Ковчег» получил от Российского союза молодежи 2 мил рублей на проект «О великом русском языке замолвите слово». Описание проекта гласит: «Научно-популярный проект о русском языке, его истории и современном состоянии для филологически ориентированных школьников, студентов-филологов 1–2-го курса обучения и школьных учителей русского языка. Проект повысит статус русского языка в сознании молодежи. Он позволит использовать информационную составляющую как дидактический материал для классной и внеклассной (патриотической воспитательной) работы в системе общего среднего и высшего образования».
Лукьянова выяснила: «Региональный благотворительный общественный фонд «Ковчег» зарегистрирован по адресу: Москва, ул. Прохладная, д. 18, корп. 1. По этому же адресу находится баптистская Церковь Божия в Царицыно. Занимается фонд обычными для христианской благотворительности делами — реабилитацией наркоманов, помощью детдомам, кормлением бездомных возле Киевского вокзала, но никак не преподаванием русского языка. На сайте фонда нет никакой информации о полученном гранте».
Но о проекте нашлись упоминания на сайте Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы, там выложены две презентации, посвященные двум этапам проекта.
Изучая презентации, можно узнать, что «на первом этапе — социально-педагогического мониторинга — над проектом работали доктор филологических наук, профессор МПГУ Владимир Базылев и кандидат филологических наук, доцент, преподаватель Высших молодежных курсов МГМУ им. Сеченова Варвара Красильникова».
Целью мониторинга является изучение пристрастий молодежи в области чтения ради последующего создания текстов о русском языке в таком формате, в котором подростки будут читать с удовольствием. Так же на сайте указано, что, пишет Лукьянова - «для мониторинга авторы проекта выбрали несколько площадок (в частности, МПГУ, МГМУ им. Сеченова и несколько школ — в том числе «Интеллектуал», где я работаю)».
На сайте в презентации рассказано про каждую площадку, опубликованы фотографии, правда, Лукьянова пишет, что на фотографии с подписью «Школа Интеллектуал» изображено незнакомое здание, а дети, которые тоже есть на фотографиях, в Школе не учатся. В самой школе о том, что она является площадкой мониторинга, никто не знает.
Результаты этого загадочного мониторинга привели исследователей к выводу, что современные подростки с интересом читают тексты, в которых есть «призывы к добру, к уважению человека, к порядочности» и «гневное разоблачение (вплоть до пафоса) «недобрых идей».
Второй этап проекта – создание пособия.
Лукьянова приводит цитаты из него: «Скажи! Ты веришь в некоторые распространенные заблуждения о РУССКОМ ЯЗЫКЕ? В какие? Спросишь ты», «ПОПРОБУЙ, ПОРАЗМЫШЛЯЙ, ОТВЕТЬ САМ СЕБЕ НА ВОПРОСЫ!!! Ты согласен с мнением: с русским языком в прежние эпохи все было хорошо, а нынешнее поколение все испортило. Мы перестали говорить по-русски, общаемся на суржике, хороший русский язык остался в прошлом».
Учитель недоумевает, почему авторы пособия считают, что в российском обществе общаются на смеси украинского с русским (суржике)? «Что должен сделать ученик с этим утверждением? Зачем здесь три восклицательных знака?» - интересуется Лукьянова
Лукьянова приводит авторитетный отзыв на текст авторов проекта: «Дмитрий Сичинава, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова, замечает: «В целом текст представляет собой не очень логичную смесь перемежающихся утверждений и цитат о величии и духовном значении русского языка и наукообразных фрагментов о языке вообще (нелинейности, контексте, смысловой доминанте и т.п.)». Часть концепций, о которых в тексте идет речь, считает он, слишком упрощена (скажем, фрагмент о церковнославянском языке — его отношения с русским языком гораздо сложнее и интереснее). Часть вовсе не имеет никакого отношения к языку — например, рассуждения о генетике. Часть просто ненаучна — в частности, концепция исключительности русского языка, его превосходства над остальными, которую разделяют авторы».
В финале статьи автор пишет: «Пока, однако, кажется, что эта халтура с ее «возвышенным стилем» и обещанием воспитать «гражданственность и патриотизм» будет в наши глупые времена востребована, причем в качестве единого учебника русского языка — изгаженного ошибками, опошленного лицемерием и нарочито оглупленного».
Учитель сообщает, что в 2016 году Российский союз молодежи получил президентский грант в 600 миллионов рублей, в том числе, и на «популяризацию среди молодежи культурного наследия России и научных знаний».
Весной 2016 года Региональный благотворительный общественный фонд «Ковчег» получил от Российского союза молодежи 2 мил рублей на проект «О великом русском языке замолвите слово». Описание проекта гласит: «Научно-популярный проект о русском языке, его истории и современном состоянии для филологически ориентированных школьников, студентов-филологов 1–2-го курса обучения и школьных учителей русского языка. Проект повысит статус русского языка в сознании молодежи. Он позволит использовать информационную составляющую как дидактический материал для классной и внеклассной (патриотической воспитательной) работы в системе общего среднего и высшего образования».
Лукьянова выяснила: «Региональный благотворительный общественный фонд «Ковчег» зарегистрирован по адресу: Москва, ул. Прохладная, д. 18, корп. 1. По этому же адресу находится баптистская Церковь Божия в Царицыно. Занимается фонд обычными для христианской благотворительности делами — реабилитацией наркоманов, помощью детдомам, кормлением бездомных возле Киевского вокзала, но никак не преподаванием русского языка. На сайте фонда нет никакой информации о полученном гранте».
Но о проекте нашлись упоминания на сайте Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы, там выложены две презентации, посвященные двум этапам проекта.
Изучая презентации, можно узнать, что «на первом этапе — социально-педагогического мониторинга — над проектом работали доктор филологических наук, профессор МПГУ Владимир Базылев и кандидат филологических наук, доцент, преподаватель Высших молодежных курсов МГМУ им. Сеченова Варвара Красильникова».
Целью мониторинга является изучение пристрастий молодежи в области чтения ради последующего создания текстов о русском языке в таком формате, в котором подростки будут читать с удовольствием. Так же на сайте указано, что, пишет Лукьянова - «для мониторинга авторы проекта выбрали несколько площадок (в частности, МПГУ, МГМУ им. Сеченова и несколько школ — в том числе «Интеллектуал», где я работаю)».
На сайте в презентации рассказано про каждую площадку, опубликованы фотографии, правда, Лукьянова пишет, что на фотографии с подписью «Школа Интеллектуал» изображено незнакомое здание, а дети, которые тоже есть на фотографиях, в Школе не учатся. В самой школе о том, что она является площадкой мониторинга, никто не знает.
Результаты этого загадочного мониторинга привели исследователей к выводу, что современные подростки с интересом читают тексты, в которых есть «призывы к добру, к уважению человека, к порядочности» и «гневное разоблачение (вплоть до пафоса) «недобрых идей».
Второй этап проекта – создание пособия.
Лукьянова приводит цитаты из него: «Скажи! Ты веришь в некоторые распространенные заблуждения о РУССКОМ ЯЗЫКЕ? В какие? Спросишь ты», «ПОПРОБУЙ, ПОРАЗМЫШЛЯЙ, ОТВЕТЬ САМ СЕБЕ НА ВОПРОСЫ!!! Ты согласен с мнением: с русским языком в прежние эпохи все было хорошо, а нынешнее поколение все испортило. Мы перестали говорить по-русски, общаемся на суржике, хороший русский язык остался в прошлом».
Учитель недоумевает, почему авторы пособия считают, что в российском обществе общаются на смеси украинского с русским (суржике)? «Что должен сделать ученик с этим утверждением? Зачем здесь три восклицательных знака?» - интересуется Лукьянова
Лукьянова приводит авторитетный отзыв на текст авторов проекта: «Дмитрий Сичинава, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова, замечает: «В целом текст представляет собой не очень логичную смесь перемежающихся утверждений и цитат о величии и духовном значении русского языка и наукообразных фрагментов о языке вообще (нелинейности, контексте, смысловой доминанте и т.п.)». Часть концепций, о которых в тексте идет речь, считает он, слишком упрощена (скажем, фрагмент о церковнославянском языке — его отношения с русским языком гораздо сложнее и интереснее). Часть вовсе не имеет никакого отношения к языку — например, рассуждения о генетике. Часть просто ненаучна — в частности, концепция исключительности русского языка, его превосходства над остальными, которую разделяют авторы».
В финале статьи автор пишет: «Пока, однако, кажется, что эта халтура с ее «возвышенным стилем» и обещанием воспитать «гражданственность и патриотизм» будет в наши глупые времена востребована, причем в качестве единого учебника русского языка — изгаженного ошибками, опошленного лицемерием и нарочито оглупленного».
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/russkiy-yazyk/filologi-opasayutsya-chto-skoro-poyavitsya-novyy-uchebnik-po-russkomu-yazyku
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/russkiy-yazyk/filologi-opasayutsya-chto-skoro-poyavitsya-novyy-uchebnik-po-russkomu-yazyku
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.