Мониторинг ОНФ: каждому третьему ребёнку в России недоступно дополнительное образование
Более 11 тыс. детей из 36 тыс. охваченных мониторингом ОНФ в 85 регионах не имеют возможности получать дополнительное образование. Основными причинами являются две - уменьшение количества бесплатных кружков и нехватка у семьи денежных средств.
В ходе мониторинга, проведенного в рамках проекта "Равные возможности - детям", было опрошено 22,5 тыс. родителей, причем, около 10 процентов из них воспитывают трех и более детей.
Как показали результаты опроса, 34 процента детей не получают дополнительное образование, из которых лишь 5 процентов не ходят на кружки из-за отсутствия свободного времени и наличия других увлечений.
Основная причина, по которой родители не могут записать детей на занятия - отсутствие свободных мест. Только 43 процента детей получают дополнительное образование полностью на бесплатной основе, посещая при этом от 2 до 4 кружков. 28 процентов детей занимаются полностью платно. Остальные 29 процентов либо оплачивают занятия частично, либо совмещают посещение платных и бесплатных кружков. С увеличением количества детей в семье доступность дополнительного образования, как правило, снижается.
Об отсутствии бесплатных кружков заявили 30 опрошенных родителей, еще 19 - об отсутствии доступной информации о таких кружках. Такая ситуация наблюдается в Иркутской, Кемеровской областях, республиках Крым и Коми. Доля же платных кружков в отдельных районах крупных городов (Чебоксары, Пермь, Иркутск, Сыктывкар, Великий Новгород, Омск, Барнаул, Батайск, Волжск) достигает 75 процентов.
В малых городах и сельской местности детям после занятий в школе вообще некуда пойти, заявили респонденты, проживающие в поселке Рускеала (Карелия), поселке Искателей (Ненецкий автономный округ), поселке Вырица ( Ленинградская область) и других.
Жалуются родители и на дефицит кружков технической направленности: авиамоделирование, судомоделирование, робототехника.
Отсутствие доступной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отметили респонденты из Пермского края, Республики Коми, Челябинской, Оренбургской областей.
Результаты проведенного мониторинга будут отражены на всероссийской карте доступности дополнительного образования, которая формируется в рамках проекта ОНФ "Равные возможности – детям".
Согласно "майскому указу" президента России Владимира Путина к 2020 г. необходимо охватить дополнительными общеобразовательными программами не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, причем половина из них должны обучаться за счет федерального бюджета.
В ходе мониторинга, проведенного в рамках проекта "Равные возможности - детям", было опрошено 22,5 тыс. родителей, причем, около 10 процентов из них воспитывают трех и более детей.
Как показали результаты опроса, 34 процента детей не получают дополнительное образование, из которых лишь 5 процентов не ходят на кружки из-за отсутствия свободного времени и наличия других увлечений.
Основная причина, по которой родители не могут записать детей на занятия - отсутствие свободных мест. Только 43 процента детей получают дополнительное образование полностью на бесплатной основе, посещая при этом от 2 до 4 кружков. 28 процентов детей занимаются полностью платно. Остальные 29 процентов либо оплачивают занятия частично, либо совмещают посещение платных и бесплатных кружков. С увеличением количества детей в семье доступность дополнительного образования, как правило, снижается.
Об отсутствии бесплатных кружков заявили 30 опрошенных родителей, еще 19 - об отсутствии доступной информации о таких кружках. Такая ситуация наблюдается в Иркутской, Кемеровской областях, республиках Крым и Коми. Доля же платных кружков в отдельных районах крупных городов (Чебоксары, Пермь, Иркутск, Сыктывкар, Великий Новгород, Омск, Барнаул, Батайск, Волжск) достигает 75 процентов.
В малых городах и сельской местности детям после занятий в школе вообще некуда пойти, заявили респонденты, проживающие в поселке Рускеала (Карелия), поселке Искателей (Ненецкий автономный округ), поселке Вырица ( Ленинградская область) и других.
Жалуются родители и на дефицит кружков технической направленности: авиамоделирование, судомоделирование, робототехника.
Отсутствие доступной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отметили респонденты из Пермского края, Республики Коми, Челябинской, Оренбургской областей.
Результаты проведенного мониторинга будут отражены на всероссийской карте доступности дополнительного образования, которая формируется в рамках проекта ОНФ "Равные возможности – детям".
Согласно "майскому указу" президента России Владимира Путина к 2020 г. необходимо охватить дополнительными общеобразовательными программами не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, причем половина из них должны обучаться за счет федерального бюджета.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey/monitoring-onf--kajdomu-tretemu-rebenku-v-rossii-nedostupno-dopolnitelnoe-obrazovanie
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey/monitoring-onf--kajdomu-tretemu-rebenku-v-rossii-nedostupno-dopolnitelnoe-obrazovanie
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.