Как проводят летние каникулы российские школьники
Пора летних каникул вызывает вполне понятное нетерпение школьников - скорей бы отдыхать! и озабоченность родителей - куда бы отправить детей? Где же проводят лето российские школьники, выяснили эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.
Большинство детей проводят каникулы дома (47 процентов), говорят исследователи.
Дети, проживающие в селах и поселениях городского типа, оказались менее мобильными - каникулы дома проводили 61 % школьников. Чем крупнее город, тем больше родителей стараются увезти детей за город: в городах до 100 тыс. человек, доля детей, проводящих каникулы дома, составляет 45 процентов. В городах с населением более 1 млн человек - 35 процентов, а в Москве отдыхали дома всего 22%.
Кроме "отдыха дома" популярен отдых у родственников в другом населенном пункте, путешествие с родителями по территории РФ, а также "отдых на даче". При этом, приоритет выбора места зависит, опять же, от типа населенного пункта. Так, для москвичей и жителей городов-миллионников на первом месте стоит "дача", на втором - "путешествие или отдых в санатории в России", на третьем - "за рубежом" и "у родственников и бабушек".
В крупных и средних городах расположение популярных ответов следующее: "отдых дома", "у родственников", "дача". В малых городах и селе – "дом", "родственники", "путешествия и санаторий в России".
Как показал опрос, прошлым летом чуть больше 11 процентов детей отдохнули в загородных лагерях на территории РФ. Причем, дети из сельской местности оказались охвачены данной формой отдыха в меньшей степени. Но они в большей степени проводят каникулярное время в лагерях дневного пребывания при школе.
Отдыхом зарубежом чаще воспользовались дети из крупных населенных пунктов: 25 процентов опрошенных детей из Москвы , 12 процентов из городов-миллионников, 4 процента - из сел и 6 процентов – из городов с населением до 100 тыс. человек. В образовательных зарубежных языковых/спортивных лагерях также чаще отдыхали дети из крупных городов.
Как считает директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, прослеживаемая тенденция неравенства в характере проведения летнего отдыха детьми может быть связана с разным социально-экономическим положением семей, проживающих в населенных пунктах с разным уровнем урбанизации.
По его мнению, "различия в характере проведения летнего отдыха усиливают разрыв в качестве образования между учащимися из разных групп семей, возникающий за счет обучения в школах с разным кадровым и инфраструктурным потенциалом".
При формировании политики в области образования государство должно более пристально изучать подобные тенденции, уверен Косарецкий. В то же время, небходимо более широко информироваь семьи о бесплатных и частично оплачиваемых путевках в летние лагеря для определенных категорий семей. А также "продумать специальные меры по вовлечению сельских детей в образовательные программы в каникулярный период".
Большинство детей проводят каникулы дома (47 процентов), говорят исследователи.
Дети, проживающие в селах и поселениях городского типа, оказались менее мобильными - каникулы дома проводили 61 % школьников. Чем крупнее город, тем больше родителей стараются увезти детей за город: в городах до 100 тыс. человек, доля детей, проводящих каникулы дома, составляет 45 процентов. В городах с населением более 1 млн человек - 35 процентов, а в Москве отдыхали дома всего 22%.
Кроме "отдыха дома" популярен отдых у родственников в другом населенном пункте, путешествие с родителями по территории РФ, а также "отдых на даче". При этом, приоритет выбора места зависит, опять же, от типа населенного пункта. Так, для москвичей и жителей городов-миллионников на первом месте стоит "дача", на втором - "путешествие или отдых в санатории в России", на третьем - "за рубежом" и "у родственников и бабушек".
В крупных и средних городах расположение популярных ответов следующее: "отдых дома", "у родственников", "дача". В малых городах и селе – "дом", "родственники", "путешествия и санаторий в России".
Как показал опрос, прошлым летом чуть больше 11 процентов детей отдохнули в загородных лагерях на территории РФ. Причем, дети из сельской местности оказались охвачены данной формой отдыха в меньшей степени. Но они в большей степени проводят каникулярное время в лагерях дневного пребывания при школе.
Отдыхом зарубежом чаще воспользовались дети из крупных населенных пунктов: 25 процентов опрошенных детей из Москвы , 12 процентов из городов-миллионников, 4 процента - из сел и 6 процентов – из городов с населением до 100 тыс. человек. В образовательных зарубежных языковых/спортивных лагерях также чаще отдыхали дети из крупных городов.
Как считает директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, прослеживаемая тенденция неравенства в характере проведения летнего отдыха детьми может быть связана с разным социально-экономическим положением семей, проживающих в населенных пунктах с разным уровнем урбанизации.
По его мнению, "различия в характере проведения летнего отдыха усиливают разрыв в качестве образования между учащимися из разных групп семей, возникающий за счет обучения в школах с разным кадровым и инфраструктурным потенциалом".
При формировании политики в области образования государство должно более пристально изучать подобные тенденции, уверен Косарецкий. В то же время, небходимо более широко информироваь семьи о бесплатных и частично оплачиваемых путевках в летние лагеря для определенных категорий семей. А также "продумать специальные меры по вовлечению сельских детей в образовательные программы в каникулярный период".
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/niu-vshe/kak-provodyat-letnie-kanikuly-rossiyskie-shkolniki
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/niu-vshe/kak-provodyat-letnie-kanikuly-rossiyskie-shkolniki
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.