О Чебурашке и не только...
Публикация Владимира Погодина о Чебурашке, которого нельзя просить принести ученика в Москве, вызвала дискуссию в Facebook. Мнения были высказаны самые разные.
Борис Старцев: "В тему «Никаких чебурашек нет» вставлю свои 5 копеек.
Кто не в танке – суть в том, что московское начальство заметило в электронном дневнике одной из школ домашнее задание «Принести чебурашку». На селекторе директору за это устроили выволочку – он невнятно оправдывался, что дескать, запрещал такое, на что Калина ему сказал – что если запрещали, а учителя не слушаются, по вашей персоне будет принято решение. Ну и вообще – нельзя требовать приносить в школу чебурашек, потому что не в каждой семье эти чебурашки есть.
В ленте по теме – сплошной негатив, Калину ругают, а я со своей шкурной родительско-ученической позиции, пожалуй, поддержу.
Из собственного тяжелого детства помню два кейса, когда велено было в школу принести нечто. Первый кейс – на урок ботаники учительница потребовала редьку дикую. Это такое растенье дикорастущее, желтый цветок, ради которого я обегал всё Северное Тушино и еще, наверное, часть Южного. Но не нашел и потому не принес. Что мне было за это – не помню, но редьку проклятую запомнил на всю жизнь. Спустя какое-то время совершенно случайно, на Ленинградке, в районе танковых ежей, где теперь ИКЕА, набрел на целую поляну этой редьки. И подумал: эх, знал бы, что она здесь растет!
А второй кейс – я о нем как-то писал здесь – когда по природоведению нужно было сделать дома макет термометра и принести его в школу. Требовалось, чтобы на этом макете была красная лента, которая якобы температуру показывает, так что - принести нужно было срочно - пришлось порезать пионерский галстук матери, который у нее хранился с 1950-х годов, - по тамошним меркам эдакую семейную реликвию.
Кстати, у ребенка в нынешней школьной жизни таких кейсов, по-моему, не случалось. Хотя если бы вот так велено было бы принести чебурашку – сбегали бы в «Европейский» и честно купили бы. Но лучше без этого. Я, конечно, много всякой ерунды помню из детства и юности (чем ближе к старости, тем, похоже, всё больше), но вот эти кейсы, когда требование учителя принести в школу нечто или оказывается невыполнимым по объективным причинам, или чревато серьезными издержками, в голове крепко засели. Пожалуй, были это такие микро-травмы психологические, усиленные синдромом отличника.
Так что лучше без чебурашек, прав Калина".
Светлана Лаврентьева: "Ну ладно, Чебурашка... А как быть тем школам, в которых в рамках предмета "Материальные технологии" до сих пор преподается домоводство, в том числе, кулинария? Продукты для занятия - это тоже зона ответственности школы? А кто и когда их должен покупать? Насколько я знаю, школа абсолютно все закупать должна через объявление тендера. Десяток яиц и 100 грамм растительного масла для урока тоже? Или господин Калина прикажет кулинарию изучать с помощью интерактивной доски, без плиты? Почему учитель не может попросить что-то, необходимое для урока, принести, если родители не против?"
Арина Павлова: " А если на страничке дз написано "Принести текст поэмы Твардовского "ВасилийТеркин"?.. вопрос все-таки в том, что Чебурашек нельзя или нельзя слово "принести"? Волнуюсь..."
Анатолий Шперх: "Ну, нет в этом разборе на селекторе разбора педагогического кейса. Вам понятно, какого Чебурашку надо принести? За сколько времени дано это задание?
Почему возник Чебурашка и почему его вообще надо принести?
Рассматривать такие вопросы вне контекста не просто бессмысленно, но преступно.
В итоге получается, что борьба ведётся не с явлением (принуждение нести в школу предметы, нужные для обеспечения учебного процесса), а со словоупотребление. Не написал бы учитель злополучного слова "принести", все было бы тип-топ.
Но главный вопрос, который вообще за кадром: а что это вообще за такое странное задание? Какой Чебурашка имеется в виду? Кукла? Поделка? Книжка?
Об этом - ни слова".
Борис Старцев: "В тему «Никаких чебурашек нет» вставлю свои 5 копеек.
Кто не в танке – суть в том, что московское начальство заметило в электронном дневнике одной из школ домашнее задание «Принести чебурашку». На селекторе директору за это устроили выволочку – он невнятно оправдывался, что дескать, запрещал такое, на что Калина ему сказал – что если запрещали, а учителя не слушаются, по вашей персоне будет принято решение. Ну и вообще – нельзя требовать приносить в школу чебурашек, потому что не в каждой семье эти чебурашки есть.
В ленте по теме – сплошной негатив, Калину ругают, а я со своей шкурной родительско-ученической позиции, пожалуй, поддержу.
Из собственного тяжелого детства помню два кейса, когда велено было в школу принести нечто. Первый кейс – на урок ботаники учительница потребовала редьку дикую. Это такое растенье дикорастущее, желтый цветок, ради которого я обегал всё Северное Тушино и еще, наверное, часть Южного. Но не нашел и потому не принес. Что мне было за это – не помню, но редьку проклятую запомнил на всю жизнь. Спустя какое-то время совершенно случайно, на Ленинградке, в районе танковых ежей, где теперь ИКЕА, набрел на целую поляну этой редьки. И подумал: эх, знал бы, что она здесь растет!
А второй кейс – я о нем как-то писал здесь – когда по природоведению нужно было сделать дома макет термометра и принести его в школу. Требовалось, чтобы на этом макете была красная лента, которая якобы температуру показывает, так что - принести нужно было срочно - пришлось порезать пионерский галстук матери, который у нее хранился с 1950-х годов, - по тамошним меркам эдакую семейную реликвию.
Кстати, у ребенка в нынешней школьной жизни таких кейсов, по-моему, не случалось. Хотя если бы вот так велено было бы принести чебурашку – сбегали бы в «Европейский» и честно купили бы. Но лучше без этого. Я, конечно, много всякой ерунды помню из детства и юности (чем ближе к старости, тем, похоже, всё больше), но вот эти кейсы, когда требование учителя принести в школу нечто или оказывается невыполнимым по объективным причинам, или чревато серьезными издержками, в голове крепко засели. Пожалуй, были это такие микро-травмы психологические, усиленные синдромом отличника.
Так что лучше без чебурашек, прав Калина".
Светлана Лаврентьева: "Ну ладно, Чебурашка... А как быть тем школам, в которых в рамках предмета "Материальные технологии" до сих пор преподается домоводство, в том числе, кулинария? Продукты для занятия - это тоже зона ответственности школы? А кто и когда их должен покупать? Насколько я знаю, школа абсолютно все закупать должна через объявление тендера. Десяток яиц и 100 грамм растительного масла для урока тоже? Или господин Калина прикажет кулинарию изучать с помощью интерактивной доски, без плиты? Почему учитель не может попросить что-то, необходимое для урока, принести, если родители не против?"
Арина Павлова: " А если на страничке дз написано "Принести текст поэмы Твардовского "ВасилийТеркин"?.. вопрос все-таки в том, что Чебурашек нельзя или нельзя слово "принести"? Волнуюсь..."
Анатолий Шперх: "Ну, нет в этом разборе на селекторе разбора педагогического кейса. Вам понятно, какого Чебурашку надо принести? За сколько времени дано это задание?
Почему возник Чебурашка и почему его вообще надо принести?
Рассматривать такие вопросы вне контекста не просто бессмысленно, но преступно.
В итоге получается, что борьба ведётся не с явлением (принуждение нести в школу предметы, нужные для обеспечения учебного процесса), а со словоупотребление. Не написал бы учитель злополучного слова "принести", все было бы тип-топ.
Но главный вопрос, который вообще за кадром: а что это вообще за такое странное задание? Какой Чебурашка имеется в виду? Кукла? Поделка? Книжка?
Об этом - ни слова".
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/stolichnoe-obrazovanie/o-cheburashke-i-ne-tolko
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/stolichnoe-obrazovanie/o-cheburashke-i-ne-tolko
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.