ММСО. Современность. Инновации. Реальность
С 12 по 15 апреля в 75 павильоне ВДНХ прошел Московский международный салон образования, организатором которого выступило Министерство образования и науки РФ. В 2017 году ММСО прошел под патронатом ЮНЕСКО, а само мероприятие официально внесет свой вклад в вектор развития программ в сфере образования ЮНЕСКО.
В этом году темой форума стала «новая экосистема образования». В это понятие включены все проблемные области тематики, начиная с новых педагогических подходов и заканчивая в прямом значении экосистемой – пространственными решениями для школ будущего. Ежедневно Салон посетило более 15 тысяч человек, программа предусматривала более 600 мероприятий: круглых столов, мастер-классов, панельных дискуссий и даже интерактивных секций, задействовав почти 5 тысяч спикеров и экспертов.
Открытие Московского международного салона образования 2017 началось с приветственного слова Ольги Васильевой, Министра образования и науки РФ. «Особые слова благодарности – нашим коллегам учителям, которые будут в течение нескольких дней показывать свое мастерство. Это специалисты высочайшего класса», – заявила Васильева.
Одной из основных тем этого года стало дополнительное образование, тренд которого набирает популярность в последний год не без усилий Министра образования. В первый день состоялось заседание рабочей группы стратегического проекта «Развитие дополнительного образования для российских детей» и всероссийский семинар-совещание для работников органов региональной исполнительной власти в сфере образования – «Доступное дополнительное образование». Участники обсудили меры поддержки субъектов Российской Федерации и процесс отбора для участия в программе государственных и частных образовательных организаций. Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей планируется в 75% муниципальных районах субъектов РФ. При этом 10% детей от общего числа в возрасте от 5 до 18 лет, в которых распространена эта новая модель, должны быть охвачены дополнительным образованием путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации после выбора ребенком соответствующей программы.
Популярной в течение четырех дней форума также стала тема формирования новых для образовательной сферы компетенций. Насколько в школе важен интеллект? Вопрос мог бы показаться странным и получить однозначный ответ, но в этот раз вопрос получил нестандартное развитие: насколько в школе важен эмоциональный интеллект? Для многих родителей и педагогов этот вопрос не очевиден, в отличие от психологов и научного сообщества. На панельной дискуссии «Эмоциональный интеллект в школе» обсудили эту важную тему, если не сказать проблему. В России низкий эмоциональный интеллект школьников приводит к остановке гармоничного развития и отсутствию теплых связей в коллективе, решать этот вопрос предстоит с помощью программы «Социально-эмоциональное развитие детей». Данная программа построена на соприкосновение зарубежных теорий и отечественной специфики – сильной школы психологии о социализации ребенка. «Нам необходимо научиться использовать те ресурсы, которые лежат за пределами интеллектуальной сферы – эмоции, способность понимать себя и других, а, главное, жить в условиях самообразования и саморазвития. Именно эмоции дают мотивацию к обучению, становлению позитивной психологии детей и учителей», - обозначила свою позицию представитель Европейской Ассоциации культурный и эмоционально-интеллектуальных проектов в России, руководитель программы «Социальный и эмоциональный интеллект» благотворительного фонда «Вклад в будущее» Е.А. Хаустова.
На Салоне также обсуждались и возможные нововведения в системе дошкольного образования: одним из факторов повышения его качества может стать индивидуализация программ и переориентация всего блока с образования в понимании «подготовке к школе» на образование-воспитание новых навыков, в том числе, коммуникативных. В данный момент дошкольное образование в нашей стране сильно недооценивается. Большинство когнитивных и эмоциональных навыков закладывается до 5 лет, а это значит, что зарубежные программы, в которых данный пункт уже давно учтен, необходимо срочно адаптировать с учетом российской специфики. Научные консультанты Рыбаков Фонда, эксперты дошкольного развития и образования Елена Юдина и Елена Бодрова выступили в нескольких панельных дискуссиях Салона, рассказав о методиках развития саморегуляции у дошкольников и новых программах. Для развития ребенка в этот период важна игра считают эксперты, хотя «Стабильно во всех регионах России все ставят ее на последнее место. И это катастрофа», - оценила положение Юдина, именно ролевая игра (настоящая ролевая игра, а не поверхностное подобие – прим. Юдиной) приучает ребенка к необходимым механизмам коммуникации.
Первый день Московского международного салона образования в 2017 году совпал с Днем космонавтики. Поиск инновационных решений в образовании столь же важен, если не более, сколь поиск таковых в науке. Именно за детьми будущее – небезосновательно считают эксперты форума, но как грамотно поспособствовать их развитию? 12 апреля компания Lego Education совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» и ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» представила новый образовательный проект под названием «Космическая одиссея». «Космическая одиссея» – это уникальный конструктор, включающий в себя новую модель лунохода, стол для конструкторов и полей, тренировочные маты и интерактивные модели, а также методические рекомендации для учителя, презентация. Проект позволит не только познакомить школьников с историей отечественной космонавтики, но и приобрести инженерные компетенции. «Мы с помощью таких проектов формируем среду, которая позволит детям стать творцами и мечтателями, космос же добавит романтики и инноваций», - обозначила свою позицию эксперт, Марина Ракова, генеральный директор Фонда новых форм образования и лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».
Цифровая революция пронизывает всё образовательное поле, проникая везде: от дошкольного до дополнительного образования. А меняет ли она школу? Марк Сартан, генеральный директор компании «Умная школа» считает, что она ДОЛЖНА ее менять: «Понимаете, ведь школа – это институт всеобщего принуждения. Если она не будет “фан” – она не будет работать. Сегодня по исследованию ВШЭ уже 15% родителей готовы отказаться от школы. В будущем цифровом мире школа будет брать задачи из реального мира, но как физическая локация может перестать существовать».
Одной из центральных площадок, которая привлекла внимание не только в оффлайне, но и в онлайне стала «Открытая студия». Это креативный медиаковоркинг, где вещатели и образовательные медиа объединили свои ресурсы и усилия, чтобы сделать общий интересный телеканал для разных аудиторий - родителей, учеников и педагогов. Студия вещала в течение всех четырех дней форума, представляя своим зрителям многообразие форматов, широкий круг тем и лучших экспертов.
Есть ли разница для ребенка, откуда берутся деньги и можно ли сделать денежную мотивацию ведущей в процессе воспитания и образования? Нелегкий вопрос обсудили Лола Шурыгина – создать школы «Макарун», Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда» и эксперт по раннему развитию детей Татьяна Василькова в телебитве «Дети и деньги. Вдохновляем или портим?»
Екатерина Рыбакова призвала собравшихся к взвешенному решению данного вопроса: «Я не готова занять жесткую позицию критики денежной мотивации. Думаю, что есть семьи, в которых можно реализовать подобную систему. В нашей семье дети понимают, что за деньги они нам ничего не должны, но должны СЕБЕ – получая образование, которое пригодится в будущем».
Виртуальная реальность также оказалась в фокусе камер и экспертов «Открытой студии». Что это: обычный тренд, о котором в скором времени забудут, новое слово в образовании, которое перевернет само представление о школе, или негативная тенденция? Об этом рассуждали представители Национальной открытой школы Иван Леонов и Антон Сажин совместно с Наталией Флокси – сооснователем компании Cerevrum и Владимиром Дегеном – генеральным директором студии Chingis. «Что мы в данный момент видим в школе? Есть оборудование, старое, советское, а новое не очень дешевое, - констатирует проблему Леонов. – Те, кто говорят, что виртуальные лаборатории дорогие – просто не знают стоимости химических реактивов. То, что сейчас реализовано в VR, – мост между реальностью и моделью. Мы можем показать частицы, силы, собрать любую цепь, задать любую проводимость, любую емкость, мы можем менять параметры и понимать, что именно влияет на результат, продемонстрировать теорию».
В продолжение темы будущего в образовании состоялась дискуссия на животрепещущую тему "Автоматизация для учителя: крепостное право или освобождение". В условиях, когда по сети уже ходит шутка, что учитель – это человек, который каким-то невероятным образом успевает учить детей между составлением отчетов, тема оказалось своевременной.
Стоит отметить отдельно, что в ММСО 2017 приняли участие не только эксперты, педагоги и представители бизнеса, но также и многочисленные студенты и школьники. Кого-то интересовало собственное будущее – вопросы связи с предпринимательством, профориентация, дополнительное образование и просто инновационные решения в школе и дома. Кто-то целенаправленно пришел узнать о будущих популярных профессиях или ремесле преподавателя. «Открытая студия» не осталась в стороне от тренда, и ее стены (вернее одну – зеленую, окруженную телекамерами) посетили школьники, вот только не в качестве зрителей, а в качестве… спикеров. Как сделать успешный школьный медиапроект? Как оказалось, знают совсем не учителя, а дети. Игорь Мальченков, руководитель школьного медиацентра ГБОУ ЦО 1858, и старшеклассники Центра рассказали и о своем понимании «успешного проекта», и раскрыли несколько секретов продвижения. «Успешный – это когда вас услышали и поняли, увидели и понравилось, оценили и позитивно. А еще, чтобы было профессионально и не скучно», – к этому выводу пришли участники. Вовлечь же одноклассников и представителей других школ в коммуникацию позволило школьное радио, интервью с преподавателями и школьниками и канал на Ютубе.
Проект телекухня «Открытой студии» – фундаментальная метафора педагогики. На столе десятки ингредиентов, а приготовить можно что угодно. «Настоящий учитель работает в импровизации, только несведущие люди думают, что урок проходит по плану. Чтобы было вкусно – должны быть чудеса», - так считает эксперт, доктор психологических наук Александр Лобок, главный герой обсуждения «Как побороть педагогические страхи и что такое алмазная пыль педагогики». «Наше педагогическое действие умирает ровно в тот момент, когда мы заключаем его в педагогический прием и метод», - напутствовал публику эксперт.
Не только развиваться, но и контролировать развитие. На Салоне прошел круглый стол Рособрнадзора – Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Участники мероприятия подчеркнули, что ввиду принятых мер по развитию единой системы оценки качества образования, Россия показала высокие результаты в международных мониторинговых исследованиях за 2016 год. Стенд «Открытой студии» не мог остаться в стороне от столь актуальной темы, и уже в третий день форума его посетил Сергей Кравцов – руководитель Рособрнадзора. Совместно с Людмилой Кавревой – и.о. начальника Управления оценки качество общего образования и Сергеем Станченко – руководителем Центра национальных и международных исследований качества образования, эксперты рассказали о важности своевременного контроля и постоянстве критериев. Отвечая на вопрос зрителей о том, какие изменения ждут сферу в будущем, Кравцов ответил, что «Мы в Рособрнадзоре относимся очень аккуратно к изменениям. За три года мы почти во всех экзаменах отказались от тестовой части, но содержательных изменений в ЕГЭ нет и не будет, количество минимальных баллов то же, а все демоверсии опубликованы до 1 сентября. Возможны только нововведения в русском языке – добавление устной части. В этом направлении надо двигаться, аккуратно, апробировав технологии, подготовив кадры». Ответил руководитель Рособрнадзора и на вопрос о набирающем популярность дистанционном образовании или образовании в онлайн режиме. Этот тренд, о котором мы уже говорили в этой статье в связи с виртуальной реальностью и цифровой эпохой, действительно и беспокоит, и располагает к себе руководителей образовательных институтов России. «Я считаю, что для детей, обучающихся на дому и по этой причине пропускающих занятия, такая форма перспективна. Другое дело – качество образования и контроль над этим качеством. Важно, чтобы онлайн обучение не превратилось в завесу отсутствия реального образования. Нам важно видеть в новой системе образование, а не его имитацию, как это произошло в системе высшего образования с формированием множества дистанционных некачественных курсов и “липовых” дипломов», - сказал Кравцов.
Об одаренных детях поговорили на панельной дискуссии «Цифровые методы управления талантами и работы с одаренными детьми». Современную экономику творят маленькие компании, насчитывающие несколько сотен человек, но создающие гениальные продукты. Именно эти компании требуют все больше и больше талантов, и, если раньше рынок труда был наполнен запросами на рабочих и инженеров, то сегодня к соискателю выдвигаются требования обладать десятками компетенций. По статистике, чтобы наша страна могла развиваться устойчиво, требуется минимум 40% креативного класса. Где искать? Ответ – в школе. «Мы не знаем, как выявлять одаренных детей», - честно признается модератор дискуссии А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование». Стоило бы расстроиться, но нет. Мы знаем, что нужно для работы с ними. «Главное – поставить не доски и роботов, но подготовить кадры и разработать образовательные программы. Выявление, поддержка и сопровождение одаренности – наиболее популярная инклюзивная модель», - обозначил вектор развития Кондаков.
Московский международный салон образования 2017 стал главным событием сферы отечественного образования и эффективной платформой для продуктивного и открытого диалога между образовательным, экспертным и бизнес-сообществами. В течение четырех дней 75-й павильон ВДНХ стал местом встречи для тех, кто знает, куда направлен вектор развития российского образования и хочет не только быть в тренде, но стать трендом. Будем надеяться, что все инновационные предложения и идеи, родившиеся и озвученные на пространстве Салона, претворяться в реальность.
Ольга Давыдова
В этом году темой форума стала «новая экосистема образования». В это понятие включены все проблемные области тематики, начиная с новых педагогических подходов и заканчивая в прямом значении экосистемой – пространственными решениями для школ будущего. Ежедневно Салон посетило более 15 тысяч человек, программа предусматривала более 600 мероприятий: круглых столов, мастер-классов, панельных дискуссий и даже интерактивных секций, задействовав почти 5 тысяч спикеров и экспертов.
Открытие Московского международного салона образования 2017 началось с приветственного слова Ольги Васильевой, Министра образования и науки РФ. «Особые слова благодарности – нашим коллегам учителям, которые будут в течение нескольких дней показывать свое мастерство. Это специалисты высочайшего класса», – заявила Васильева.
Одной из основных тем этого года стало дополнительное образование, тренд которого набирает популярность в последний год не без усилий Министра образования. В первый день состоялось заседание рабочей группы стратегического проекта «Развитие дополнительного образования для российских детей» и всероссийский семинар-совещание для работников органов региональной исполнительной власти в сфере образования – «Доступное дополнительное образование». Участники обсудили меры поддержки субъектов Российской Федерации и процесс отбора для участия в программе государственных и частных образовательных организаций. Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей планируется в 75% муниципальных районах субъектов РФ. При этом 10% детей от общего числа в возрасте от 5 до 18 лет, в которых распространена эта новая модель, должны быть охвачены дополнительным образованием путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации после выбора ребенком соответствующей программы.
Популярной в течение четырех дней форума также стала тема формирования новых для образовательной сферы компетенций. Насколько в школе важен интеллект? Вопрос мог бы показаться странным и получить однозначный ответ, но в этот раз вопрос получил нестандартное развитие: насколько в школе важен эмоциональный интеллект? Для многих родителей и педагогов этот вопрос не очевиден, в отличие от психологов и научного сообщества. На панельной дискуссии «Эмоциональный интеллект в школе» обсудили эту важную тему, если не сказать проблему. В России низкий эмоциональный интеллект школьников приводит к остановке гармоничного развития и отсутствию теплых связей в коллективе, решать этот вопрос предстоит с помощью программы «Социально-эмоциональное развитие детей». Данная программа построена на соприкосновение зарубежных теорий и отечественной специфики – сильной школы психологии о социализации ребенка. «Нам необходимо научиться использовать те ресурсы, которые лежат за пределами интеллектуальной сферы – эмоции, способность понимать себя и других, а, главное, жить в условиях самообразования и саморазвития. Именно эмоции дают мотивацию к обучению, становлению позитивной психологии детей и учителей», - обозначила свою позицию представитель Европейской Ассоциации культурный и эмоционально-интеллектуальных проектов в России, руководитель программы «Социальный и эмоциональный интеллект» благотворительного фонда «Вклад в будущее» Е.А. Хаустова.
На Салоне также обсуждались и возможные нововведения в системе дошкольного образования: одним из факторов повышения его качества может стать индивидуализация программ и переориентация всего блока с образования в понимании «подготовке к школе» на образование-воспитание новых навыков, в том числе, коммуникативных. В данный момент дошкольное образование в нашей стране сильно недооценивается. Большинство когнитивных и эмоциональных навыков закладывается до 5 лет, а это значит, что зарубежные программы, в которых данный пункт уже давно учтен, необходимо срочно адаптировать с учетом российской специфики. Научные консультанты Рыбаков Фонда, эксперты дошкольного развития и образования Елена Юдина и Елена Бодрова выступили в нескольких панельных дискуссиях Салона, рассказав о методиках развития саморегуляции у дошкольников и новых программах. Для развития ребенка в этот период важна игра считают эксперты, хотя «Стабильно во всех регионах России все ставят ее на последнее место. И это катастрофа», - оценила положение Юдина, именно ролевая игра (настоящая ролевая игра, а не поверхностное подобие – прим. Юдиной) приучает ребенка к необходимым механизмам коммуникации.
Первый день Московского международного салона образования в 2017 году совпал с Днем космонавтики. Поиск инновационных решений в образовании столь же важен, если не более, сколь поиск таковых в науке. Именно за детьми будущее – небезосновательно считают эксперты форума, но как грамотно поспособствовать их развитию? 12 апреля компания Lego Education совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» и ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» представила новый образовательный проект под названием «Космическая одиссея». «Космическая одиссея» – это уникальный конструктор, включающий в себя новую модель лунохода, стол для конструкторов и полей, тренировочные маты и интерактивные модели, а также методические рекомендации для учителя, презентация. Проект позволит не только познакомить школьников с историей отечественной космонавтики, но и приобрести инженерные компетенции. «Мы с помощью таких проектов формируем среду, которая позволит детям стать творцами и мечтателями, космос же добавит романтики и инноваций», - обозначила свою позицию эксперт, Марина Ракова, генеральный директор Фонда новых форм образования и лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».
Цифровая революция пронизывает всё образовательное поле, проникая везде: от дошкольного до дополнительного образования. А меняет ли она школу? Марк Сартан, генеральный директор компании «Умная школа» считает, что она ДОЛЖНА ее менять: «Понимаете, ведь школа – это институт всеобщего принуждения. Если она не будет “фан” – она не будет работать. Сегодня по исследованию ВШЭ уже 15% родителей готовы отказаться от школы. В будущем цифровом мире школа будет брать задачи из реального мира, но как физическая локация может перестать существовать».
Одной из центральных площадок, которая привлекла внимание не только в оффлайне, но и в онлайне стала «Открытая студия». Это креативный медиаковоркинг, где вещатели и образовательные медиа объединили свои ресурсы и усилия, чтобы сделать общий интересный телеканал для разных аудиторий - родителей, учеников и педагогов. Студия вещала в течение всех четырех дней форума, представляя своим зрителям многообразие форматов, широкий круг тем и лучших экспертов.
Есть ли разница для ребенка, откуда берутся деньги и можно ли сделать денежную мотивацию ведущей в процессе воспитания и образования? Нелегкий вопрос обсудили Лола Шурыгина – создать школы «Макарун», Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда» и эксперт по раннему развитию детей Татьяна Василькова в телебитве «Дети и деньги. Вдохновляем или портим?»
Екатерина Рыбакова призвала собравшихся к взвешенному решению данного вопроса: «Я не готова занять жесткую позицию критики денежной мотивации. Думаю, что есть семьи, в которых можно реализовать подобную систему. В нашей семье дети понимают, что за деньги они нам ничего не должны, но должны СЕБЕ – получая образование, которое пригодится в будущем».
Виртуальная реальность также оказалась в фокусе камер и экспертов «Открытой студии». Что это: обычный тренд, о котором в скором времени забудут, новое слово в образовании, которое перевернет само представление о школе, или негативная тенденция? Об этом рассуждали представители Национальной открытой школы Иван Леонов и Антон Сажин совместно с Наталией Флокси – сооснователем компании Cerevrum и Владимиром Дегеном – генеральным директором студии Chingis. «Что мы в данный момент видим в школе? Есть оборудование, старое, советское, а новое не очень дешевое, - констатирует проблему Леонов. – Те, кто говорят, что виртуальные лаборатории дорогие – просто не знают стоимости химических реактивов. То, что сейчас реализовано в VR, – мост между реальностью и моделью. Мы можем показать частицы, силы, собрать любую цепь, задать любую проводимость, любую емкость, мы можем менять параметры и понимать, что именно влияет на результат, продемонстрировать теорию».
В продолжение темы будущего в образовании состоялась дискуссия на животрепещущую тему "Автоматизация для учителя: крепостное право или освобождение". В условиях, когда по сети уже ходит шутка, что учитель – это человек, который каким-то невероятным образом успевает учить детей между составлением отчетов, тема оказалось своевременной.
Стоит отметить отдельно, что в ММСО 2017 приняли участие не только эксперты, педагоги и представители бизнеса, но также и многочисленные студенты и школьники. Кого-то интересовало собственное будущее – вопросы связи с предпринимательством, профориентация, дополнительное образование и просто инновационные решения в школе и дома. Кто-то целенаправленно пришел узнать о будущих популярных профессиях или ремесле преподавателя. «Открытая студия» не осталась в стороне от тренда, и ее стены (вернее одну – зеленую, окруженную телекамерами) посетили школьники, вот только не в качестве зрителей, а в качестве… спикеров. Как сделать успешный школьный медиапроект? Как оказалось, знают совсем не учителя, а дети. Игорь Мальченков, руководитель школьного медиацентра ГБОУ ЦО 1858, и старшеклассники Центра рассказали и о своем понимании «успешного проекта», и раскрыли несколько секретов продвижения. «Успешный – это когда вас услышали и поняли, увидели и понравилось, оценили и позитивно. А еще, чтобы было профессионально и не скучно», – к этому выводу пришли участники. Вовлечь же одноклассников и представителей других школ в коммуникацию позволило школьное радио, интервью с преподавателями и школьниками и канал на Ютубе.
Проект телекухня «Открытой студии» – фундаментальная метафора педагогики. На столе десятки ингредиентов, а приготовить можно что угодно. «Настоящий учитель работает в импровизации, только несведущие люди думают, что урок проходит по плану. Чтобы было вкусно – должны быть чудеса», - так считает эксперт, доктор психологических наук Александр Лобок, главный герой обсуждения «Как побороть педагогические страхи и что такое алмазная пыль педагогики». «Наше педагогическое действие умирает ровно в тот момент, когда мы заключаем его в педагогический прием и метод», - напутствовал публику эксперт.
Не только развиваться, но и контролировать развитие. На Салоне прошел круглый стол Рособрнадзора – Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Участники мероприятия подчеркнули, что ввиду принятых мер по развитию единой системы оценки качества образования, Россия показала высокие результаты в международных мониторинговых исследованиях за 2016 год. Стенд «Открытой студии» не мог остаться в стороне от столь актуальной темы, и уже в третий день форума его посетил Сергей Кравцов – руководитель Рособрнадзора. Совместно с Людмилой Кавревой – и.о. начальника Управления оценки качество общего образования и Сергеем Станченко – руководителем Центра национальных и международных исследований качества образования, эксперты рассказали о важности своевременного контроля и постоянстве критериев. Отвечая на вопрос зрителей о том, какие изменения ждут сферу в будущем, Кравцов ответил, что «Мы в Рособрнадзоре относимся очень аккуратно к изменениям. За три года мы почти во всех экзаменах отказались от тестовой части, но содержательных изменений в ЕГЭ нет и не будет, количество минимальных баллов то же, а все демоверсии опубликованы до 1 сентября. Возможны только нововведения в русском языке – добавление устной части. В этом направлении надо двигаться, аккуратно, апробировав технологии, подготовив кадры». Ответил руководитель Рособрнадзора и на вопрос о набирающем популярность дистанционном образовании или образовании в онлайн режиме. Этот тренд, о котором мы уже говорили в этой статье в связи с виртуальной реальностью и цифровой эпохой, действительно и беспокоит, и располагает к себе руководителей образовательных институтов России. «Я считаю, что для детей, обучающихся на дому и по этой причине пропускающих занятия, такая форма перспективна. Другое дело – качество образования и контроль над этим качеством. Важно, чтобы онлайн обучение не превратилось в завесу отсутствия реального образования. Нам важно видеть в новой системе образование, а не его имитацию, как это произошло в системе высшего образования с формированием множества дистанционных некачественных курсов и “липовых” дипломов», - сказал Кравцов.
Об одаренных детях поговорили на панельной дискуссии «Цифровые методы управления талантами и работы с одаренными детьми». Современную экономику творят маленькие компании, насчитывающие несколько сотен человек, но создающие гениальные продукты. Именно эти компании требуют все больше и больше талантов, и, если раньше рынок труда был наполнен запросами на рабочих и инженеров, то сегодня к соискателю выдвигаются требования обладать десятками компетенций. По статистике, чтобы наша страна могла развиваться устойчиво, требуется минимум 40% креативного класса. Где искать? Ответ – в школе. «Мы не знаем, как выявлять одаренных детей», - честно признается модератор дискуссии А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование». Стоило бы расстроиться, но нет. Мы знаем, что нужно для работы с ними. «Главное – поставить не доски и роботов, но подготовить кадры и разработать образовательные программы. Выявление, поддержка и сопровождение одаренности – наиболее популярная инклюзивная модель», - обозначил вектор развития Кондаков.
Московский международный салон образования 2017 стал главным событием сферы отечественного образования и эффективной платформой для продуктивного и открытого диалога между образовательным, экспертным и бизнес-сообществами. В течение четырех дней 75-й павильон ВДНХ стал местом встречи для тех, кто знает, куда направлен вектор развития российского образования и хочет не только быть в тренде, но стать трендом. Будем надеяться, что все инновационные предложения и идеи, родившиеся и озвученные на пространстве Салона, претворяться в реальность.
Ольга Давыдова
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/mmso-2017/mmso-sovremennost-innovatsii-realnost
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/mmso-2017/mmso-sovremennost-innovatsii-realnost
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.