Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


ММСО. Современность. Инновации. Реальность

С 12 по 15 апреля в 75 павильоне ВДНХ прошел Московский международный салон образования, организатором которого выступило Министерство образования и науки РФ. В 2017 году ММСО прошел под патронатом ЮНЕСКО, а само мероприятие официально внесет свой вклад в вектор развития программ в сфере образования ЮНЕСКО.





 ММСО. Современность. Инновации. Реальность




В этом году темой форума стала «новая экосистема образования». В это понятие включены все проблемные области тематики, начиная с новых педагогических подходов и заканчивая в прямом значении экосистемой – пространственными решениями для школ будущего. Ежедневно Салон посетило более 15 тысяч человек, программа предусматривала более 600 мероприятий: круглых столов, мастер-классов, панельных дискуссий и даже интерактивных секций, задействовав почти 5 тысяч спикеров и экспертов.
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
Открытие Московского международного салона образования 2017 началось с приветственного слова Ольги Васильевой, Министра образования и науки РФ. «Особые слова благодарности – нашим коллегам учителям, которые будут в течение нескольких дней показывать свое мастерство. Это специалисты высочайшего класса», – заявила Васильева.
Одной из основных тем этого года стало дополнительное образование, тренд которого набирает популярность в последний год не без усилий Министра образования. В первый день состоялось заседание рабочей группы стратегического проекта «Развитие дополнительного образования для российских детей» и всероссийский семинар-совещание для работников органов региональной исполнительной власти в сфере образования – «Доступное дополнительное образование». Участники обсудили меры поддержки субъектов Российской Федерации и процесс отбора для участия в программе государственных и частных образовательных организаций. Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей планируется в 75% муниципальных районах субъектов РФ. При этом 10% детей от общего числа в возрасте от 5 до 18 лет, в которых распространена эта новая модель, должны быть охвачены дополнительным образованием путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации после выбора ребенком соответствующей программы.
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
Популярной в течение четырех дней форума также стала тема формирования новых для образовательной сферы компетенций. Насколько в школе важен интеллект? Вопрос мог бы показаться странным и получить однозначный ответ, но в этот раз вопрос получил нестандартное развитие: насколько в школе важен эмоциональный интеллект? Для многих родителей и педагогов этот вопрос не очевиден, в отличие от психологов и научного сообщества. На панельной дискуссии «Эмоциональный интеллект в школе» обсудили эту важную тему, если не сказать проблему. В России низкий эмоциональный интеллект школьников приводит к остановке гармоничного развития и отсутствию теплых связей в коллективе, решать этот вопрос предстоит с помощью программы «Социально-эмоциональное развитие детей». Данная программа построена на соприкосновение зарубежных теорий и отечественной специфики – сильной школы психологии о социализации ребенка. «Нам необходимо научиться использовать те ресурсы, которые лежат за пределами интеллектуальной сферы – эмоции, способность понимать себя и других, а, главное, жить в условиях самообразования и саморазвития. Именно эмоции дают мотивацию к обучению, становлению позитивной психологии детей и учителей», - обозначила свою позицию представитель Европейской Ассоциации культурный и эмоционально-интеллектуальных проектов в России, руководитель программы «Социальный и эмоциональный интеллект» благотворительного фонда «Вклад в будущее» Е.А. Хаустова.
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
На Салоне также обсуждались и возможные нововведения в системе дошкольного образования: одним из факторов повышения его качества может стать индивидуализация программ и переориентация всего блока с образования в понимании «подготовке к школе» на образование-воспитание новых навыков, в том числе, коммуникативных. В данный момент дошкольное образование в нашей стране сильно недооценивается. Большинство когнитивных и эмоциональных навыков закладывается до 5 лет, а это значит, что зарубежные программы, в которых данный пункт уже давно учтен, необходимо срочно адаптировать с учетом российской специфики. Научные консультанты Рыбаков Фонда, эксперты дошкольного развития и образования Елена Юдина и Елена Бодрова выступили в нескольких панельных дискуссиях Салона, рассказав о методиках развития саморегуляции у дошкольников и новых программах. Для развития ребенка в этот период важна игра считают эксперты, хотя «Стабильно во всех регионах России все ставят ее на последнее место. И это катастрофа», - оценила положение Юдина, именно ролевая игра (настоящая ролевая игра, а не поверхностное подобие – прим. Юдиной) приучает ребенка к необходимым механизмам коммуникации.
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
Первый день Московского международного салона образования в 2017 году совпал с Днем космонавтики. Поиск инновационных решений в образовании столь же важен, если не более, сколь поиск таковых в науке. Именно за детьми будущее – небезосновательно считают эксперты форума, но как грамотно поспособствовать их развитию? 12 апреля компания Lego Education совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» и ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» представила новый образовательный проект под названием «Космическая одиссея». «Космическая одиссея» – это уникальный конструктор, включающий в себя новую модель лунохода, стол для конструкторов и полей, тренировочные маты и интерактивные модели, а также методические рекомендации для учителя, презентация. Проект позволит не только познакомить школьников с историей отечественной космонавтики, но и приобрести инженерные компетенции. «Мы с помощью таких проектов формируем среду, которая позволит детям стать творцами и мечтателями, космос же добавит романтики и инноваций», - обозначила свою позицию эксперт, Марина Ракова, генеральный директор Фонда новых форм образования и лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
Цифровая революция пронизывает всё образовательное поле, проникая везде: от дошкольного до дополнительного образования. А меняет ли она школу? Марк Сартан, генеральный директор компании «Умная школа» считает, что она ДОЛЖНА ее менять: «Понимаете, ведь школа – это институт всеобщего принуждения. Если она не будет “фан” – она не будет работать. Сегодня по исследованию ВШЭ уже 15% родителей готовы отказаться от школы. В будущем цифровом мире школа будет брать задачи из реального мира, но как физическая локация может перестать существовать».
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
Одной из центральных площадок, которая привлекла внимание не только в оффлайне, но и в онлайне стала «Открытая студия». Это креативный медиаковоркинг, где вещатели и образовательные медиа объединили свои ресурсы и усилия, чтобы сделать общий интересный телеканал для разных аудиторий - родителей, учеников и педагогов. Студия вещала в течение всех четырех дней форума, представляя своим зрителям многообразие форматов, широкий круг тем и лучших экспертов.
Есть ли разница для ребенка, откуда берутся деньги и можно ли сделать денежную мотивацию ведущей в процессе воспитания и образования? Нелегкий вопрос обсудили Лола Шурыгина – создать школы «Макарун», Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда» и эксперт по раннему развитию детей Татьяна Василькова в телебитве «Дети и деньги. Вдохновляем или портим?»
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
Екатерина Рыбакова призвала собравшихся к взвешенному решению данного вопроса: «Я не готова занять жесткую позицию критики денежной мотивации. Думаю, что есть семьи, в которых можно реализовать подобную систему. В нашей семье дети понимают, что за деньги они нам ничего не должны, но должны СЕБЕ – получая образование, которое пригодится в будущем».
Виртуальная реальность также оказалась в фокусе камер и экспертов «Открытой студии». Что это: обычный тренд, о котором в скором времени забудут, новое слово в образовании, которое перевернет само представление о школе, или негативная тенденция? Об этом рассуждали представители Национальной открытой школы Иван Леонов и Антон Сажин совместно с Наталией Флокси – сооснователем компании Cerevrum и Владимиром Дегеном – генеральным директором студии Chingis. «Что мы в данный момент видим в школе? Есть оборудование, старое, советское, а новое не очень дешевое, - констатирует проблему Леонов. – Те, кто говорят, что виртуальные лаборатории дорогие – просто не знают стоимости химических реактивов. То, что сейчас реализовано в VR, – мост между реальностью и моделью. Мы можем показать частицы, силы, собрать любую цепь, задать любую проводимость, любую емкость, мы можем менять параметры и понимать, что именно влияет на результат, продемонстрировать теорию».
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
В продолжение темы будущего в образовании состоялась дискуссия на животрепещущую тему "Автоматизация для учителя: крепостное право или освобождение". В условиях, когда по сети уже ходит шутка, что учитель – это человек, который каким-то невероятным образом успевает учить детей между составлением отчетов, тема оказалось своевременной.
Стоит отметить отдельно, что в ММСО 2017 приняли участие не только эксперты, педагоги и представители бизнеса, но также и многочисленные студенты и школьники. Кого-то интересовало собственное будущее – вопросы связи с предпринимательством, профориентация, дополнительное образование и просто инновационные решения в школе и дома. Кто-то целенаправленно пришел узнать о будущих популярных профессиях или ремесле преподавателя. «Открытая студия» не осталась в стороне от тренда, и ее стены (вернее одну – зеленую, окруженную телекамерами) посетили школьники, вот только не в качестве зрителей, а в качестве… спикеров. Как сделать успешный школьный медиапроект? Как оказалось, знают совсем не учителя, а дети. Игорь Мальченков, руководитель школьного медиацентра ГБОУ ЦО 1858, и старшеклассники Центра рассказали и о своем понимании «успешного проекта», и раскрыли несколько секретов продвижения. «Успешный – это когда вас услышали и поняли, увидели и понравилось, оценили и позитивно. А еще, чтобы было профессионально и не скучно», – к этому выводу пришли участники. Вовлечь же одноклассников и представителей других школ в коммуникацию позволило школьное радио, интервью с преподавателями и школьниками и канал на Ютубе.
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
Проект телекухня «Открытой студии» – фундаментальная метафора педагогики. На столе десятки ингредиентов, а приготовить можно что угодно. «Настоящий учитель работает в импровизации, только несведущие люди думают, что урок проходит по плану. Чтобы было вкусно – должны быть чудеса», - так считает эксперт, доктор психологических наук Александр Лобок, главный герой обсуждения «Как побороть педагогические страхи и что такое алмазная пыль педагогики». «Наше педагогическое действие умирает ровно в тот момент, когда мы заключаем его в педагогический прием и метод», - напутствовал публику эксперт.
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
Не только развиваться, но и контролировать развитие. На Салоне прошел круглый стол Рособрнадзора – Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Участники мероприятия подчеркнули, что ввиду принятых мер по развитию единой системы оценки качества образования, Россия показала высокие результаты в международных мониторинговых исследованиях за 2016 год. Стенд «Открытой студии» не мог остаться в стороне от столь актуальной темы, и уже в третий день форума его посетил Сергей Кравцов – руководитель Рособрнадзора. Совместно с Людмилой Кавревой – и.о. начальника Управления оценки качество общего образования и Сергеем Станченко – руководителем Центра национальных и международных исследований качества образования, эксперты рассказали о важности своевременного контроля и постоянстве критериев. Отвечая на вопрос зрителей о том, какие изменения ждут сферу в будущем, Кравцов ответил, что «Мы в Рособрнадзоре относимся очень аккуратно к изменениям. За три года мы почти во всех экзаменах отказались от тестовой части, но содержательных изменений в ЕГЭ нет и не будет, количество минимальных баллов то же, а все демоверсии опубликованы до 1 сентября. Возможны только нововведения в русском языке – добавление устной части. В этом направлении надо двигаться, аккуратно, апробировав технологии, подготовив кадры». Ответил руководитель Рособрнадзора и на вопрос о набирающем популярность дистанционном образовании или образовании в онлайн режиме. Этот тренд, о котором мы уже говорили в этой статье в связи с виртуальной реальностью и цифровой эпохой, действительно и беспокоит, и располагает к себе руководителей образовательных институтов России. «Я считаю, что для детей, обучающихся на дому и по этой причине пропускающих занятия, такая форма перспективна. Другое дело – качество образования и контроль над этим качеством. Важно, чтобы онлайн обучение не превратилось в завесу отсутствия реального образования. Нам важно видеть в новой системе образование, а не его имитацию, как это произошло в системе высшего образования с формированием множества дистанционных некачественных курсов и “липовых” дипломов», - сказал Кравцов.
Об одаренных детях поговорили на панельной дискуссии «Цифровые методы управления талантами и работы с одаренными детьми». Современную экономику творят маленькие компании, насчитывающие несколько сотен человек, но создающие гениальные продукты. Именно эти компании требуют все больше и больше талантов, и, если раньше рынок труда был наполнен запросами на рабочих и инженеров, то сегодня к соискателю выдвигаются требования обладать десятками компетенций. По статистике, чтобы наша страна могла развиваться устойчиво, требуется минимум 40% креативного класса. Где искать? Ответ – в школе. «Мы не знаем, как выявлять одаренных детей», - честно признается модератор дискуссии А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование». Стоило бы расстроиться, но нет. Мы знаем, что нужно для работы с ними. «Главное – поставить не доски и роботов, но подготовить кадры и разработать образовательные программы. Выявление, поддержка и сопровождение одаренности – наиболее популярная инклюзивная модель», - обозначил вектор развития Кондаков.
Московский международный салон образования 2017 стал главным событием сферы отечественного образования и эффективной платформой для продуктивного и открытого диалога между образовательным, экспертным и бизнес-сообществами. В течение четырех дней 75-й павильон ВДНХ стал местом встречи для тех, кто знает, куда направлен вектор развития российского образования и хочет не только быть в тренде, но стать трендом. Будем надеяться, что все инновационные предложения и идеи, родившиеся и озвученные на пространстве Салона, претворяться в реальность.
Ольга Давыдова
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность
 ММСО. Современность. Инновации. Реальность

Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/mmso-2017/mmso-sovremennost-innovatsii-realnost
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское

Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.

А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.

Наверх