Родители гонконгских школьников считают занятия робототехникой ненужными
Издание South China Morning Post рассказало о том, что в Гонконге наблюдается недостаток инвестиций в технические и математические предметы, а общество не признает STEM-навыки полезными.
Результаты исследования, проведенного организацией Croucher Foundation, показали, что, если гонконгские школьники и изучают STEM, то происходит это за пределами школы. Насчитывается 1074 кружка технической направленности. «В основном ими руководят вышедшие на пенсию ученые, волонтеры и энтузиасты. Занятия часто проводятся в парках и даже на улицах».
STEM-образование не получает государственного финансирования.
В статье говорится: «За 12 лет своего существования чемпионат по робототехнике среди детей и подростков RoboCup Junior не получал никакой поддержки от государства. Участники турниров проходят подготовку бесплатно, но на страховку, коммунальные услуги и зарплаты персоналу деньги выделяет основатель Мэверик Люк Чечунь».
При этом вполне закономерно, что за последние годы число участников чемпионата сократилось почти в два раза. Команды школьников и студентов Гонконга не конкурентоспособны на этих соревнованиях: на чемпионаты мирового уровня они не проходили с 2007 года. И это тоже создает проблему: «китайская культура не поощряет участие без победы, поэтому многие быстро теряют интерес к STEM-направлению, в котором так сильна конкуренция».
Отсутствие господдержки приводит и к нехватке кадров. В стране нелегко найти преподавателей робототехники, которые были бы способны вдохновить и научить школьников.
Осложняет ситуацию и отношение родителей, которые считают STEM-образование ненужным: в 20-30% случаев организаторам курсов приходится уговаривать их отправить детей на соревнования. В старших классах школы будущие выпускники концентрируются на изучении математики, английского и китайского языков и гуманитарных наук. Наиболее приоритетными областями в обществе считаются сфера финансов и банковское дело.
Результаты исследования, проведенного организацией Croucher Foundation, показали, что, если гонконгские школьники и изучают STEM, то происходит это за пределами школы. Насчитывается 1074 кружка технической направленности. «В основном ими руководят вышедшие на пенсию ученые, волонтеры и энтузиасты. Занятия часто проводятся в парках и даже на улицах».
STEM-образование не получает государственного финансирования.
В статье говорится: «За 12 лет своего существования чемпионат по робототехнике среди детей и подростков RoboCup Junior не получал никакой поддержки от государства. Участники турниров проходят подготовку бесплатно, но на страховку, коммунальные услуги и зарплаты персоналу деньги выделяет основатель Мэверик Люк Чечунь».
При этом вполне закономерно, что за последние годы число участников чемпионата сократилось почти в два раза. Команды школьников и студентов Гонконга не конкурентоспособны на этих соревнованиях: на чемпионаты мирового уровня они не проходили с 2007 года. И это тоже создает проблему: «китайская культура не поощряет участие без победы, поэтому многие быстро теряют интерес к STEM-направлению, в котором так сильна конкуренция».
Отсутствие господдержки приводит и к нехватке кадров. В стране нелегко найти преподавателей робототехники, которые были бы способны вдохновить и научить школьников.
Осложняет ситуацию и отношение родителей, которые считают STEM-образование ненужным: в 20-30% случаев организаторам курсов приходится уговаривать их отправить детей на соревнования. В старших классах школы будущие выпускники концентрируются на изучении математики, английского и китайского языков и гуманитарных наук. Наиболее приоритетными областями в обществе считаются сфера финансов и банковское дело.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/obrazovanie-za-rubejom/roditeli-gonkongskih-shkolnikov-schitayut-zanyatiya-robototehnikoy-nenujnymi
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/obrazovanie-za-rubejom/roditeli-gonkongskih-shkolnikov-schitayut-zanyatiya-robototehnikoy-nenujnymi
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.