Электронный журнал: свет в конце тоннеля?
Вчера в Москве прошел II Всероссийский практический форум "Образование 2017", на котором рассматривались вопросы развития общего и профессионального образования.
К обсуждению были предложены темы всероссийских проверочных работ, цифрового и дополнительного образования, безопасности детей в интернете, управления образованием и другие.
Наиболее острый вопрос, показавший расхождение во взглядах чиновников и айтишников, касался электронных журналов, которые работают в регионах далеко не всегда качественно и хорошо.
Так, мнение, высказанное директором управления программами и конкурсными процедурами Михаилом Поповым о необходимости привести все разнообразие электронных журналов к одному знаменателю, вызвало горячую реакцию со стороны эксперта Михаила Кушнира, члена правления "Лиги образования", тренера образовательных программ Apple, Apple Distinguished Educator-2000.
По мнению Кушнира, большего нонсенса, чем "один электронный журнал на всю страну, придумать нельзя". "Журнал - это дело школы. Система управления должна поддерживать вариативность, а не давить ее", - заявил эксперт. Он отметил, что школы "загоняются в журнал", тем самым получая ограничения в праве выбора.
Проблема, обрисованная Михаилом Эдуардовичем, возникла не вдруг. Ранее, в 2015 году Кушнир написал письмо в Министерство образования, а затем открытое обращение и запрос в Рособрнадзор, в котором просил разъяснить обоснованность ограничения образовательных организаций в праве на выбор электронного журнала. Внятных разъяснений от ведомств получено не было.
Между тем, считает эксперт, разрешение возникшего противоречия возможно. "Нужно собрать разработчиков и выработать единые стандарты обмена данными. Тогда школа могла бы выбрать систему,в которой ей было бы удобно работать", - заявил Кушнир в своем выступлении "Цифровой тоннель или цифровой завал".
К обсуждению были предложены темы всероссийских проверочных работ, цифрового и дополнительного образования, безопасности детей в интернете, управления образованием и другие.
Наиболее острый вопрос, показавший расхождение во взглядах чиновников и айтишников, касался электронных журналов, которые работают в регионах далеко не всегда качественно и хорошо.
Так, мнение, высказанное директором управления программами и конкурсными процедурами Михаилом Поповым о необходимости привести все разнообразие электронных журналов к одному знаменателю, вызвало горячую реакцию со стороны эксперта Михаила Кушнира, члена правления "Лиги образования", тренера образовательных программ Apple, Apple Distinguished Educator-2000.
По мнению Кушнира, большего нонсенса, чем "один электронный журнал на всю страну, придумать нельзя". "Журнал - это дело школы. Система управления должна поддерживать вариативность, а не давить ее", - заявил эксперт. Он отметил, что школы "загоняются в журнал", тем самым получая ограничения в праве выбора.
Проблема, обрисованная Михаилом Эдуардовичем, возникла не вдруг. Ранее, в 2015 году Кушнир написал письмо в Министерство образования, а затем открытое обращение и запрос в Рособрнадзор, в котором просил разъяснить обоснованность ограничения образовательных организаций в праве на выбор электронного журнала. Внятных разъяснений от ведомств получено не было.
Между тем, считает эксперт, разрешение возникшего противоречия возможно. "Нужно собрать разработчиков и выработать единые стандарты обмена данными. Тогда школа могла бы выбрать систему,в которой ей было бы удобно работать", - заявил Кушнир в своем выступлении "Цифровой тоннель или цифровой завал".
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/elektronnyy-jurnal/elektronnyy-jurnal--svet-v-kontse-tonnelya
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/elektronnyy-jurnal/elektronnyy-jurnal--svet-v-kontse-tonnelya
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.