Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


Молчаливая оптимизация и ее последствия

В «Коммерсанте» вышла большая статья, посвященная оптимизации в системе образования Москвы и других регионов России. Основной вывод, к которому пришли журналисты, - во главу угла реформ поставили калькулятор, а не содержательный компонент нововведений.





 Молчаливая оптимизация и ее последствия




Из 4000 сделать 630
В Москве оптимизация, длившаяся в течение пяти лет, закончилась. Вместо почти 4000 образовательных учреждений, которые работали в столице пять лет назад, сейчас образовалось 630 ТОКов (территориальных образовательных комплексов). Каждый ТОК – это несколько школьных зданий, несколько дошкольных, иногда в них входят еще подразделения дополнительного образования. В процессе оптимизации уволено несколько тысяч методистов, помощников воспитателей, логопедов, психологов, библиотекарей, учителей. На оставшихся легла увеличенная нагрузка, что позволило рапортовать об увеличении средней учительской зарплаты в Москве.
Молчаливая оптимизация
Самая главная характеристика прошедшей в Москве реформы системы образования – сопутствующее ей молчание.
«Коммерсант» пишет: «И ни в одном документе правительства Москвы нет ни слова о слиянии школ. Более того, слово "оптимизация" вообще ни разу не употребляется. Так что же это за спецоперация на живых людях?
Все началось с постановления правительства Москвы N 86 ПП от 22 марта 2011 года "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве". Что за пилотный проект? В чем суть? Для чего и зачем? Ничего не понятно. Только перечислены номера школ и детских садов, которые участвуют в этом проекте. Любопытна первая фраза этого постановления: "В целях поддержки инициативы руководителей государственных образовательных учреждений города Москвы по развитию общего образования правительство Москвы постановляет..." То есть как бы сами директора школ это все затеяли? Чтобы одних уволили, а другим снизили зарплату?»
Когда процесс только начинался, учителя и родители недоумевали, почему это происходит, зачем, какие будут результаты. Департамент образования г. Москвы хранил молчание. Родители и учителя выходили на митинги против слияния школ. Департамент не реагировал.
«Алексей Гусев, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба «Общероссийского народного фронта» в Москве и ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации, в январе 2015 года подготовил доклад «О состоянии и перспективах развития образования в городе Москве». Главная идея доклада: никто не объяснил суть изменений в образовании, все проходит внезапно, без учета мнения москвичей и экспертной оценки возможных последствий. На словах Алексей Гусев сравнивает 86-е постановление с «внезапным началом войны против образования». Но ни доклад, ни резкости в дискуссиях руководство ДОГМ не прошибают — там действуют по принципу «молчим и делаем» - читаем в статье.
Половина выпускников - крепкие троечники
В постановлении правительства №86, с которого все началось, в качестве цели нововведений указывалось "повышение качества образования". «Коммерсант» попытался выяснить, насколько качество образования повысилось в результате оптимизации. Департамент образования Москвы ответил на этот вопрос: «Доля набравших 190 и более баллов по трем предметам увеличилась с 2010/2011 учебного года с 34,7 до 53 процентов». Автор статьи поясняет: «190 баллов по трем предметам — это примерно по 63 балла по одному, то есть чуть больше тройки. То есть половина (что следует из ответов ДОГМ) выпускников столичных школ — твердые троечники! Высокий результат».
Еще один фактор, свидетельствующий о повышении качества образования, по мнению Департамента – увеличение количества образовательных организаций, ученики которых становятся победителями и призерами олимпиад. В статье приводится задача, придуманная московскими учителями математики: «Начальники города Глупова борются за повышение доли школ, ученики которых становились призерами и победителями олимпиад. В городе было 100 школ. Школы, ученики которых были победителями и призерами Всероссийской олимпиады, составляли весной 3 процента. Летом в городе "укрупнили" школы, и теперь школ стало 20. Снова вычислили, в каком проценте школ были те же ученики, ставшие весной победителями или призерами Всероссийской олимпиады. Какой ответ мог получиться?»
Москва показала пример, остальным приготовиться
В Москве оптимизация закончена, а в регионах она только началась. В статье приводится такая информация: «В регионах оптимизация проходит в соответствии с распоряжением правительства РФ N 722-р от 30 апреля 2014 года о плане мероприятий (дорожной карты) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки до 2018 года". И главное в этих образовательных дорожных картах — ликвидация школ и детских садов, которые региональные начальники посчитают неэффективными. До 2018 года планируется закрытие 3639 школ и детских садов в селах. В том числе предполагается закрывать учреждения дополнительного и среднего профессионального образования, а также дома и интернаты для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановление предусматривает, что к 2018 году увеличится число детей на одного педагога в детских садах с 11,2 в 2014-м до 11,8 в 2018-м. В школах этот показатель увеличится с 11,7 до 12,8 ребенка на одного педагога».
Еще в апреле 2015 года Счетная палата России подготовила доклад о результатах проведенной в Москве и проводящейся в регионах оптимизации. Основной вывод палаты таков: «Мероприятия по оптимизации системы образования были начаты без должного анализа сети, учета планируемых к открытию учреждений, а также оценки потребностей населения».
Но никакой реакции лиц, занимающих высокие посты, не последовало.

Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/optimizatsiya/molchalivaya-optimizatsiya-i-ee-posledstviya
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское

Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.

А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.

Наверх