Психолог изучила разные модели поведения родителей в отношении взаимодействия их ребенка и компьютера
Психолог, писатель и преподаватель Катерина Мурашова провела эксперимент, результатами которого поделилась в «Снобе». В ходе эксперимента она выясняла, как родители регулируют отношения их ребенка с компьютером, и к каким результатам это приводит.
В эксперименте приняли участие 48 семей, которые разделились на три группы по принципу разного отношения родителей к тому, как их ребенок использует компьютер или гаджет.
В первой группе оказалось 19 семей. Родители из этих групп декларировали (и это подтверждали их дети), что существуют четкие договоренности с ребенком, которые неукоснительно соблюдаются, например, «нашему сыну разрешено играть в компьютер — полтора часа в будний день и по воскресеньям — три часа. Интернета и игр в телефоне у него нет».
Во вторую группу вошли 23 семьи. В этих семьях ситуация другая, которая описывается вот таким сценарием: ««Сроки у нас как бы обозначены, но четко соблюдать их не получается, мы находимся в состоянии непрерывной борьбы — положи телефон, почитай книгу, не будешь слушаться — отберу гаджет, еще одна двойка и компьютера ты лишишься и т. д.» Иногда у ребенка отбирают смартфон, компьютер запароливают, потом все это, разумеется, возвращается и начинается новый виток борьбы. Ребенок подтверждает: да, все так, боремся с переменным успехом. Практически все родители из этой группы хотели бы вести себя как родители из первой группы. Но в реальности им все время что-то мешает»
В третьей группе было всего 6 семей, в них ребенок не ограничивался в своем общении с компьютером.
Экспериментатор пишет: «Для исследования я отобрала благополучные семьи с детьми от 9 до 12 лет — тот возраст, когда родительский контроль еще актуален. Из детей выбирала тех, кто казался смышленым, способным концентрироваться, и, конечно, тех, с кем у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше)».
Мурашова попросила детей из всех трех групп записывать, сколько в реальности времени они проводят за компьютером, пообещав, что родителям она эти сведения сообщать не будет.
Записи детьми велись два раза по неделе с паузой в несколько месяцев.
Психолог пишет: «Моя рабочая гипотеза была такая: самый конструктивный подход — первый, и именно в нем будут минимальное «зависание» в гаджетах и минимальные расхождения заявленного родителями и реального. Когда правила известны, разумны и понятны, их обычно соблюдают».
Но в реальности все оказалось совсем не так. «Первая группа. Заявлено «контролирующими» родителями: в среднем дети проводят в интернете 7 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 21,7 часа.
Вторая группа. Заявлено «борющимися» родителями: в среднем дети проводят в интернете 11,5 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 24,3 часа.
Третья группа. Заявлено «родителями-пофигистами»: в среднем дети проводят в интернете 25 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 23,7 часа».
Выводы экспериментатор предлагает делать читателям. Но добавляет, что есть разница и в том, как дети из разных групп использовали компьютер. «Первая группа — преимущественно играют и серфят. Вторая — играют и общаются, серфят значительно меньше. Третья — преимущественно серфят, на втором месте — общение. Играют меньше всех. То есть для третьей группы все это скорее путешествие в новый мир и новые встречи. Для первой — преимущественно игра. Для второй — приключение и возможность пообщаться с теми, кто тебя понимает» - пишет Мурашова.
В эксперименте приняли участие 48 семей, которые разделились на три группы по принципу разного отношения родителей к тому, как их ребенок использует компьютер или гаджет.
В первой группе оказалось 19 семей. Родители из этих групп декларировали (и это подтверждали их дети), что существуют четкие договоренности с ребенком, которые неукоснительно соблюдаются, например, «нашему сыну разрешено играть в компьютер — полтора часа в будний день и по воскресеньям — три часа. Интернета и игр в телефоне у него нет».
Во вторую группу вошли 23 семьи. В этих семьях ситуация другая, которая описывается вот таким сценарием: ««Сроки у нас как бы обозначены, но четко соблюдать их не получается, мы находимся в состоянии непрерывной борьбы — положи телефон, почитай книгу, не будешь слушаться — отберу гаджет, еще одна двойка и компьютера ты лишишься и т. д.» Иногда у ребенка отбирают смартфон, компьютер запароливают, потом все это, разумеется, возвращается и начинается новый виток борьбы. Ребенок подтверждает: да, все так, боремся с переменным успехом. Практически все родители из этой группы хотели бы вести себя как родители из первой группы. Но в реальности им все время что-то мешает»
В третьей группе было всего 6 семей, в них ребенок не ограничивался в своем общении с компьютером.
Экспериментатор пишет: «Для исследования я отобрала благополучные семьи с детьми от 9 до 12 лет — тот возраст, когда родительский контроль еще актуален. Из детей выбирала тех, кто казался смышленым, способным концентрироваться, и, конечно, тех, с кем у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше)».
Мурашова попросила детей из всех трех групп записывать, сколько в реальности времени они проводят за компьютером, пообещав, что родителям она эти сведения сообщать не будет.
Записи детьми велись два раза по неделе с паузой в несколько месяцев.
Психолог пишет: «Моя рабочая гипотеза была такая: самый конструктивный подход — первый, и именно в нем будут минимальное «зависание» в гаджетах и минимальные расхождения заявленного родителями и реального. Когда правила известны, разумны и понятны, их обычно соблюдают».
Но в реальности все оказалось совсем не так. «Первая группа. Заявлено «контролирующими» родителями: в среднем дети проводят в интернете 7 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 21,7 часа.
Вторая группа. Заявлено «борющимися» родителями: в среднем дети проводят в интернете 11,5 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 24,3 часа.
Третья группа. Заявлено «родителями-пофигистами»: в среднем дети проводят в интернете 25 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 23,7 часа».
Выводы экспериментатор предлагает делать читателям. Но добавляет, что есть разница и в том, как дети из разных групп использовали компьютер. «Первая группа — преимущественно играют и серфят. Вторая — играют и общаются, серфят значительно меньше. Третья — преимущественно серфят, на втором месте — общение. Играют меньше всех. То есть для третьей группы все это скорее путешествие в новый мир и новые встречи. Для первой — преимущественно игра. Для второй — приключение и возможность пообщаться с теми, кто тебя понимает» - пишет Мурашова.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/deti-i-vzroslye/psiholog-izuchila-raznye-modeli-povedeniya-roditeley-v-otnoshenii-vzaimodeystviya-ih-rebenka-i-kompyutera
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/deti-i-vzroslye/psiholog-izuchila-raznye-modeli-povedeniya-roditeley-v-otnoshenii-vzaimodeystviya-ih-rebenka-i-kompyutera
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.