5 игр, в которые можно играть компанией во время поездки в транспорте
Каждому учителю регулярно приходится проводить время с учениками в дороге: экскурсии, поездки на конкурсы и олимпиады, междугородние поездки. И каждый учитель имеет в копилке игры, с помощью которых поездки можно сделать веселее и увлекательнее. Мы предлагаем пополнить ваши копилки.
Узнай сказку. Ведущий рассказывает сказку (фильм, рассказ, миф), но вместо всех устаревших слов и понятий использует современные, подходящие по смыслу или забавно-аналогичные. Например: бал - дискотека, карета - автомобиль, король - директор банка, принцесса - супермодель.
Ведущий не должен нарушать сюжета задуманной истории, а игроки должны отвлечься от "мишуры" и как можно быстрее догадаться, о чем идет речь. Угадавший становится ведущим и рассказывает свою историю.
Слова-шифровки. Игра для любого количества игроков. Возьмите любое слово и "расшифруйте" его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее. Например, возьмем слово "суслик".
Солнечным утром сосновый лес исключительно красив.
Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово "суслик" было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так:
Система управления самолетом ликвидирует искажение курса.
Ты спроси, а я отвечу. Есть масса песен, в тексте которых содержится вопрос. Например: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?" или «Где моя любимая?». Благодаря этому можно поиграть в веселую и простую игру. Игроки делятся на две команды, одна будет вспоминать известные песенные вопросы и задавать их, а другой придется найти ответы, взяв строчки из других песен так, чтобы ответ все-таки соответствовал вопросу.
Любопытный. «Любопытный» задает играющим короткие вопросы: «Кто? Где? Что делал?» Каждый, к кому он обратится с одним из таких вопросов, должен быстро, не задумываясь, и столь же кратко — одним-двумя словами — ответить на вопрос первое, что придет ему в голову. Сделать это, однако, не так-то просто, потому что ответы всех играющих должны начинаться с одной и той же буквы, объявленной «любопытным». Предлоги в расчет не принимаются.
— Начинаем с буквы «Т», — извещает он и после небольшой паузы начинает задавать вопросы.
— Кто? — обращается он к кому-нибудь.
— Токарь, — предположим, последует ответ.
— Где? — опрашивает «любопытный» у другого
— В театре, — ответят ему.
— Что делал?
— Телевизор чинил.
Если на все три вопроса даны быстрые ответы, «любопытный» объявляет начальной другую букву и продолжает задавать вопросы играющим, пока кто-нибудь из них не замешкается с ответом, что в такой игре случается довольно часто. Проигравший становится ведущим.
Не следует начальными буквами объявлять такие, на которые трудно подбирать ответы, как, например, буквы: Э, Ю, Я, Ц, Щ и т. п.
Анаграммы*. Играющие заранее придумывают анаграммы слов одинаковой длины друг для друга и сообщают их, а побеждает тот, кто раньше разгадает.
Можно обмениваться не одной анаграммой, а сразу несколькими. Можно договариваться о том, чтобы исходные слова выбирались по заданной тематике ("Имена", "Искусство", "Спорт", "Животные", "Растения" и др.), можно, если удается достичь взаимопонимания, договариваться об условном "уровне сложности" слов - общая лексика, специальные термины, редкие слова.
Таким образом, наряду с количеством и длиной слов, можно регулировать трудность задания. Для несведущих в математике можно отметить, что у слова из четырех букв всего 24 анаграммы, включая его само, у пятибуквенного - 120, шестибуквенного - 720, семибуквенного - 5040 (это все при условии, что в слове нет одинаковых букв, иначе анаграмм в несколько раз меньше), так что с увеличением длины сложность отгадывания растет довольно быстро (ну, конечно, многое зависит еще и от того, какие буквы и насколько сложно они "перепутаны").
_____
*Анаграмма - слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово (или словосочетание).
Узнай сказку. Ведущий рассказывает сказку (фильм, рассказ, миф), но вместо всех устаревших слов и понятий использует современные, подходящие по смыслу или забавно-аналогичные. Например: бал - дискотека, карета - автомобиль, король - директор банка, принцесса - супермодель.
Ведущий не должен нарушать сюжета задуманной истории, а игроки должны отвлечься от "мишуры" и как можно быстрее догадаться, о чем идет речь. Угадавший становится ведущим и рассказывает свою историю.
Слова-шифровки. Игра для любого количества игроков. Возьмите любое слово и "расшифруйте" его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее. Например, возьмем слово "суслик".
Солнечным утром сосновый лес исключительно красив.
Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово "суслик" было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так:
Система управления самолетом ликвидирует искажение курса.
Ты спроси, а я отвечу. Есть масса песен, в тексте которых содержится вопрос. Например: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?" или «Где моя любимая?». Благодаря этому можно поиграть в веселую и простую игру. Игроки делятся на две команды, одна будет вспоминать известные песенные вопросы и задавать их, а другой придется найти ответы, взяв строчки из других песен так, чтобы ответ все-таки соответствовал вопросу.
Любопытный. «Любопытный» задает играющим короткие вопросы: «Кто? Где? Что делал?» Каждый, к кому он обратится с одним из таких вопросов, должен быстро, не задумываясь, и столь же кратко — одним-двумя словами — ответить на вопрос первое, что придет ему в голову. Сделать это, однако, не так-то просто, потому что ответы всех играющих должны начинаться с одной и той же буквы, объявленной «любопытным». Предлоги в расчет не принимаются.
— Начинаем с буквы «Т», — извещает он и после небольшой паузы начинает задавать вопросы.
— Кто? — обращается он к кому-нибудь.
— Токарь, — предположим, последует ответ.
— Где? — опрашивает «любопытный» у другого
— В театре, — ответят ему.
— Что делал?
— Телевизор чинил.
Если на все три вопроса даны быстрые ответы, «любопытный» объявляет начальной другую букву и продолжает задавать вопросы играющим, пока кто-нибудь из них не замешкается с ответом, что в такой игре случается довольно часто. Проигравший становится ведущим.
Не следует начальными буквами объявлять такие, на которые трудно подбирать ответы, как, например, буквы: Э, Ю, Я, Ц, Щ и т. п.
Анаграммы*. Играющие заранее придумывают анаграммы слов одинаковой длины друг для друга и сообщают их, а побеждает тот, кто раньше разгадает.
Можно обмениваться не одной анаграммой, а сразу несколькими. Можно договариваться о том, чтобы исходные слова выбирались по заданной тематике ("Имена", "Искусство", "Спорт", "Животные", "Растения" и др.), можно, если удается достичь взаимопонимания, договариваться об условном "уровне сложности" слов - общая лексика, специальные термины, редкие слова.
Таким образом, наряду с количеством и длиной слов, можно регулировать трудность задания. Для несведущих в математике можно отметить, что у слова из четырех букв всего 24 анаграммы, включая его само, у пятибуквенного - 120, шестибуквенного - 720, семибуквенного - 5040 (это все при условии, что в слове нет одинаковых букв, иначе анаграмм в несколько раз меньше), так что с увеличением длины сложность отгадывания растет довольно быстро (ну, конечно, многое зависит еще и от того, какие буквы и насколько сложно они "перепутаны").
_____
*Анаграмма - слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово (или словосочетание).
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/igry/5-igr-v-kotorye-mojno-igrat-kompaniey-vo-vremya-poezdki-v-transporte
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/igry/5-igr-v-kotorye-mojno-igrat-kompaniey-vo-vremya-poezdki-v-transporte
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.