–оссийские ученые увидели, как черна€ дыра "открыла лицо"

јстрономы из ћосковского университета впервые проследили за тем, как Ђоткрывают лицої сверхмассивные черные дыры в центрах галактик, обычно скрытые от нас под вуалью из газа и пыли, говоритс€ в статье, опубликованной в журнале MNRAS.

–оссийские ученые увидели, как черна€ дыра "открыла лицо"

јстрономы изучают подобные объекты уже несколько дес€тилетий, наблюда€ за ними в радиоволновом и рентгеновском диапазонах. Ќаблюдени€ за подобными Ђт€желовесамиї затруднены тем, что они нередко скрываютс€ от нашего взора под толстой Ђшубойї из пыли и газа, окружающей €дра галактик.
»ногда, как рассказывает ќкн€нский, эта шуба по пока не пон€тным причинам исчезает Ч сверхмассивна€ черна€ дыра Ђоткрывает лицої, и все ее†окрестности станов€тс€ видимыми дл€ телескопов. «а последние несколько дес€тилетий ученые зафиксировали несколько дес€тков таких случаев, что заставило астрофизиков задуматьс€, что именно может управл€ть желанием черных дыр Ђзакрыватьс€ї или Ђоткрыватьс€ї.
”ченые из ћ√” и р€да зарубежных ¬”«ов приблизились к разгадке этой тайны, наблюда€ за одной из таких черных дыр, наход€щейс€ в центре галактики NGC 2617. Ёта спиральна€ галактика, расположенна€ в созвездии √идры, привлекла внимание ученых в 2013 году, когда американские астрофизики обнаружили, что она внезапно изменила свой тип активности, сделав свой центр видимым дл€ телескопов.

Ќаблюда€ за этой галактикой на прот€жении шести лет при помощи орбитального телескопа Swift и р€да оптических телескопов, в том числе и автоматизированной сети ћј—“≈–, созданной в ћ√”, астрономы заметили несколько странностей в поведении черной дыры в центре NGC 2617, которые не укладывались в старые представлени€ о жизни таких объектов.
  примеру, российские астрофизики обнаружили, что центр галактики начал Ђсветлетьї не в 2013 году, а заметно раньше, в 2010 или в 2012 году, а также нашли несколько периодов ее†сильного потускнени€ и посветлени€ в 2016 и в 2013 годах. Ќаличие этих периодов, по словам астрономов, крайне сложно объ€снить тем, что центр галактики был просто Ђподсвеченї вспышкой умирающей звезды, разорванной черной дырой Ч обычно черные дыры разрывают звезды раз в несколько тыс€ч лет.
 ак считают ученые, на самом деле могло произойти нечто иное. –ентгеновское излучение, которое черна€ дыра выдел€ет при поглощении чрезмерно больших количеств материи, просто разогнало пыль, окружающую ее, сделав ее†видимой дл€ телескопов.
„ерна€ дыра продолжала оставатьс€ активной до середины лета прошлого года, когда ученые прекратили наблюдени€ за ней. ѕока не €сно, восстановитс€†ли эта Ђпылева€ шубаї в будущем, и как долго черна€ дыра будет оставатьс€ в открытом виде, и как часто происход€т подобные процессы. ¬се это астрономы планируют изучить в ближайшее врем€.

PCNews.ru - ѕоследние обновлени€ - Ќовости

Ќовости про компьютеры в 2018 году - схемы, вилы, пилы вхуж

ѕри современном развитии техники, казалось бы, что нет причин или их так мало, что скоро будет исчерпан век применени€ стационарных компьютеров. Ѕольшие, неуклюжие, стационарные компьютеры уже не отличаютс€ такими "умом и сообразительностью", что без них невозможно представить себе существование современных гениев и тинейджеров.

»нформаци€ лъЄтьс€, как из рога изобили€ - и этому всему мы должны только последним свежим новост€м о компьютерах в 2018 в нашей стране –оссии. »менно здесь вы можете прочитать удивительные заметки и обзоры на новое железо, квантовые компьютеры, а так же ѕќ, которое разрабатываетс€ специально не дл€ вас, а дл€ них, дл€ работы вам с ними. ѕрочитав всего пару свежих новостей - вы будете в восторге от новой информации.