Что сближает Монголию и Иран
29 августа, 2017
Владислав Гулевич
В ходе визита в Тегеран в начале августа для участия в инаугурации президента Хасана Роухани спецпосланник президента Монголии Люндэг Пюрэвсюрэн осудил введение Соединённым Штатами экономических санкций против Ирана, Северной Кореи и России.
«Мы не признаём санкции США, не считаем их хорошим способом решения проблем и осуждаем их», – заявил монгольский посланник. Сказано это было на фоне декларации об углублении внешнеполитических отношений между Тегераном и Улан-Батором.
Чтобы оценить смысл слов Л. Пюрэвсюрэна, необходимо вспомнить траекторию развития монгольско-иранских отношений.
Датой резкого повышения уровня сотрудничества Ирана и Монголии принято считать 2010 год, когда Тегеран заключил крупный контракт на поставку баранины с монгольской компанией Mahimpex, принадлежавшей нынешнему президенту Монголии Халтмаагийну Баттулге.
Маленькая Монголия – чемпион мира по количеству крупного и мелкого рогатого скота (более 35 млн. голов) и заинтересована в увеличении экспорта мясной продукции на внешние рынки.
Другая статья дохода для монгольского бюджета – полезные ископаемые, в том числе уран (65 тыс. тонн разведанных запасов и около 1,4 млн. тонн – гипотетических). Этими запасами Тегеран интересуется в рамках реализации своей мирной атомной программы как минимум с середины 2000-х годов. В 2012 году президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж стал первым иностранным гостем, которому позволили посетить завод по обогащению урана в Иране.
Свои отношения с Ираном Улан-Батор строит в соответствии с концепцией «третьего соседа». Расположенная между Китаем и Россией, не имеющая выхода к морю Монголия придерживается сбалансированной внешней политики, считая отношения с Пекином и Москвой приоритетными, но одновременно опираясь на третьи силы – США, Европейский союз, Южную Корею, Индию, Сингапур, Таиланд, Японию, Австралию, Турцию.
Монголия сотрудничает с ними со всеми одновременно, без какой-либо иерархии, так как условный «третий сосед» – это не раз и навсегда избранный партнёр, а, так сказать, переходящее звание. «Третьим соседом» Монголии может стать любая страна в любое время, если сотрудничество с этой страной позволит Улан-Батору проводить политику «многоопорности». Единственное условие, выдвигаемое Улан-Батором, – неучастие в блоках, направленных против Китая и России.
Россию это устраивает. Нейтралитет Монголии закреплён на уровне Стратегии национальной безопасности, пункт 3.1.1.4 которой гласит: «Будут развиваться добрососедские дружественные отношения и широкомасштабное сотрудничество с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой».
При этом Монголия не заинтересована в чрезмерном росте влияния «третьего соседа», а именно к этому стремятся Соединённые Штаты. Устремления американцев могут подорвать сложившуюся архитектуру политических отношений Монголии с внешним миром и нарушить устоявшийся баланс сил.
В связи с этим Улан-Батор выступает против давления Вашингтона на Северную Корею, предлагая свои посреднические услуги в разрешении кризиса отношений между Вашингтоном и Пхеньяном. Монголия, одна из немногих стран, поддерживающих отношения с КНДР, рассматривает и эту страну в качестве «третьего соседа».
В 2013 году Цахиагийн Элбегдорж посетил с официальным визитом КНДР, обсудив вопросы экономического сотрудничества, в том числе перспективы экспорта монгольских ресурсов через северокорейский порт Раджин в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Экспорт полезных ископаемых из Монголии зависит от степени развития транспортной инфраструктуры, соединяющей Монголию с её соседями. Поставки монгольского угля в КНДР через Китай в первом полугодии 2017 года выросли в 4 раза, принеся монгольскому бюджету $1,28 млрд. прибыли. Улан-Батор заинтересован в дальнейшем увеличении объёма поставок.
Надо сказать, что Международный валютный фонд настоятельно рекомендует Улан-Батору отказаться от экономической модели, ориентированной на экспорт полезных ископаемых (82% всего монгольского экспорта), и делать в дальнейшем ставку на развитие туризма и сельского хозяйства. За этим, однако, скрывается не забота об экономическом процветании Монголии, а попытка помешать возможному экспорту монгольского урана и редкоземельных металлов в Иран, угля – в КНДР и другие страны, которые Запад причисляет к государствам «оси зла».
Вашингтону не выгоден не только монгольский экспорт в Иран, но и импорт из Ирана. В 2016 году Улан-Батор и Тегеран обсуждали вопрос поставок 50-60 тыс. баррелей иранской нефти в Монголию через Китай. Такая схема принесёт финансовые дивиденды двум оппонентам Соединённых Штатов, Ирану и Китаю, в обход санкций и ограничений, введённых Западом на торговлю с этими странами.
Конфронтационная политика США в отношении КНДР, России и Ирана грозит породить в мире новые противоборствующие блоки, что подорвёт монгольскую политику «многоопорности» и стратегию «третьего соседа».
Осуждая американские санкции, Улан-Батор пытается перевести насущные международные проблемы в переговорную плоскость, свести к минимуму вероятность войны, когда монголам придётся делать вынужденный выбор в пользу одного из соседей.
Владислав Гулевич
В ходе визита в Тегеран в начале августа для участия в инаугурации президента Хасана Роухани спецпосланник президента Монголии Люндэг Пюрэвсюрэн осудил введение Соединённым Штатами экономических санкций против Ирана, Северной Кореи и России.
«Мы не признаём санкции США, не считаем их хорошим способом решения проблем и осуждаем их», – заявил монгольский посланник. Сказано это было на фоне декларации об углублении внешнеполитических отношений между Тегераном и Улан-Батором.
Чтобы оценить смысл слов Л. Пюрэвсюрэна, необходимо вспомнить траекторию развития монгольско-иранских отношений.
Датой резкого повышения уровня сотрудничества Ирана и Монголии принято считать 2010 год, когда Тегеран заключил крупный контракт на поставку баранины с монгольской компанией Mahimpex, принадлежавшей нынешнему президенту Монголии Халтмаагийну Баттулге.
Маленькая Монголия – чемпион мира по количеству крупного и мелкого рогатого скота (более 35 млн. голов) и заинтересована в увеличении экспорта мясной продукции на внешние рынки.
Другая статья дохода для монгольского бюджета – полезные ископаемые, в том числе уран (65 тыс. тонн разведанных запасов и около 1,4 млн. тонн – гипотетических). Этими запасами Тегеран интересуется в рамках реализации своей мирной атомной программы как минимум с середины 2000-х годов. В 2012 году президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж стал первым иностранным гостем, которому позволили посетить завод по обогащению урана в Иране.
Свои отношения с Ираном Улан-Батор строит в соответствии с концепцией «третьего соседа». Расположенная между Китаем и Россией, не имеющая выхода к морю Монголия придерживается сбалансированной внешней политики, считая отношения с Пекином и Москвой приоритетными, но одновременно опираясь на третьи силы – США, Европейский союз, Южную Корею, Индию, Сингапур, Таиланд, Японию, Австралию, Турцию.
Монголия сотрудничает с ними со всеми одновременно, без какой-либо иерархии, так как условный «третий сосед» – это не раз и навсегда избранный партнёр, а, так сказать, переходящее звание. «Третьим соседом» Монголии может стать любая страна в любое время, если сотрудничество с этой страной позволит Улан-Батору проводить политику «многоопорности». Единственное условие, выдвигаемое Улан-Батором, – неучастие в блоках, направленных против Китая и России.
Россию это устраивает. Нейтралитет Монголии закреплён на уровне Стратегии национальной безопасности, пункт 3.1.1.4 которой гласит: «Будут развиваться добрососедские дружественные отношения и широкомасштабное сотрудничество с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой».
При этом Монголия не заинтересована в чрезмерном росте влияния «третьего соседа», а именно к этому стремятся Соединённые Штаты. Устремления американцев могут подорвать сложившуюся архитектуру политических отношений Монголии с внешним миром и нарушить устоявшийся баланс сил.
В связи с этим Улан-Батор выступает против давления Вашингтона на Северную Корею, предлагая свои посреднические услуги в разрешении кризиса отношений между Вашингтоном и Пхеньяном. Монголия, одна из немногих стран, поддерживающих отношения с КНДР, рассматривает и эту страну в качестве «третьего соседа».
В 2013 году Цахиагийн Элбегдорж посетил с официальным визитом КНДР, обсудив вопросы экономического сотрудничества, в том числе перспективы экспорта монгольских ресурсов через северокорейский порт Раджин в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Экспорт полезных ископаемых из Монголии зависит от степени развития транспортной инфраструктуры, соединяющей Монголию с её соседями. Поставки монгольского угля в КНДР через Китай в первом полугодии 2017 года выросли в 4 раза, принеся монгольскому бюджету $1,28 млрд. прибыли. Улан-Батор заинтересован в дальнейшем увеличении объёма поставок.
Надо сказать, что Международный валютный фонд настоятельно рекомендует Улан-Батору отказаться от экономической модели, ориентированной на экспорт полезных ископаемых (82% всего монгольского экспорта), и делать в дальнейшем ставку на развитие туризма и сельского хозяйства. За этим, однако, скрывается не забота об экономическом процветании Монголии, а попытка помешать возможному экспорту монгольского урана и редкоземельных металлов в Иран, угля – в КНДР и другие страны, которые Запад причисляет к государствам «оси зла».
Вашингтону не выгоден не только монгольский экспорт в Иран, но и импорт из Ирана. В 2016 году Улан-Батор и Тегеран обсуждали вопрос поставок 50-60 тыс. баррелей иранской нефти в Монголию через Китай. Такая схема принесёт финансовые дивиденды двум оппонентам Соединённых Штатов, Ирану и Китаю, в обход санкций и ограничений, введённых Западом на торговлю с этими странами.
Конфронтационная политика США в отношении КНДР, России и Ирана грозит породить в мире новые противоборствующие блоки, что подорвёт монгольскую политику «многоопорности» и стратегию «третьего соседа».
Осуждая американские санкции, Улан-Батор пытается перевести насущные международные проблемы в переговорную плоскость, свести к минимуму вероятность войны, когда монголам придётся делать вынужденный выбор в пользу одного из соседей.
Источник:
Новости СНГ
http://www.cisnews.org/world/10051-chto-sblizhaet-mongoliyu-i-iran.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости СНГ
http://www.cisnews.org/world/10051-chto-sblizhaet-mongoliyu-i-iran.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости государства в 2018 году – первостепенные задачи для всех нас
Новости государства в 2018 году – это первенствующие линии работы государства по воплощению лежащих перед ним задач для реализации определённых задач, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью и назначением. Это действительная деятельность государства, которая имеет предметно политический и общественный характер, общественное развитие деятельности в государстве и за его пределами.Узнавая самые последние новости, которые к слову являются свежими и последними на нашем новостном сайте, вы можете так же поделиться ими, например, с друзьями с помощью социальных сетей. Так же для вашего удобства собрано большое количество государственных новостей 2018 года, которые помогут вам лучше ориентироваться уже сегодня. Так как новости пополняются каждый день.