Кулачная дипломатия США у берегов Китая не проходит
2 июня, 2017.
Елена Пустовойтова
Похоже, весь мир радуется тому, что северокорейская ракета поднялась всего на сто километров и ещё не скоро сможет преодолеть расстояние от Кореи до американских берегов. Эксперты прикидывают, что это может произойти не ранее 2020 года. Однако Вашингтон торопится показать корейцам, кто хозяин в Жёлтом море: ведь если Пхеньян докажет, что действительно может дотянуться до побережья США, возможность нагнетать напряжённость вокруг Корейского полуострова и на ближней периферии китайского влияния отпадёт.
Пока в Вашингтоне не хотят признать, что, прибегая к «аргументу силы», США сами провоцируют КНДР на запуски ракет. Зачем было отправлять к корейским берегам третий по счёту авианосец «Нимиц», несущий на себе почти 2 тысячи тонн боезапаса? Чтобы припугнуть. С той же целью взлетела 28 мая и северокорейская баллистическая ракета.
Летавший пару дней назад над спорными островами в Жёлтом море южнокорейский беспилотник «Херон» тоже не остался без внимания Пхеньяна, который пригрозил нанести «беспощадный удар» в ответ на военные провокации Южной Кореи. И то, что обмен ударами при имеющихся у Севера и Юга арсеналах оружия будет действительно беспощадным – как для северян, так и для южан, пока остаётся единственным сдерживающим фактором в развитии конфликта на полуострове. Ситуация «взаимного гарантированного уничтожения» давно могла бы перерасти в крепкий мир, если бы США не направляли в Жёлтое море свои авианосцы.
Как отмечает «Голос Америки», «это редкий случай, когда Пентагон одновременно направляет три авианосца в один регион». «Нимиц» - один из самых крупных в мире боевых кораблей, присоединится к уже дефилирующим в этом районе ударным авианосцам «Карл Винсон» и «Рональд Рейган».
Для США демонстрация силы – отработанный способ самоутверждения на положении «глобального гегемона». Способ, со времени развала СССР действовавший почти безотказно. Однако стремительное укрепление мощи КНР уже обозначило пределы этой формулы «глобального управления». С тем, что американские боевые корабли курсируют у самых берегов Поднебесной, Пекин не согласен, и шаг за шагом он берёт под плотный контроль расширяющуюся периферию своего влияния, а Корейский полуостров и вовсе у его порога.
Как сообщают, в Китае начала работать крупнейшая спутниковая система навигации и позиционирования. Система включает 2700 базовых станций спутниковой навигации, один общенациональный и 30 провинциальных центров обработки и передачи информации. Разумеется, в задачи новой спутниковой системы входит обеспечение нужд народного хозяйства, оптимизация дорожного движения в крупных городах, но никто не сомневается, что такая система очень поможет «оптимизировать дорожное движение» в Жёлтом и Японском морях.
Не в пример политикам в Вашингтоне Пекин «наводит страх» на своего главного конкурента гораздо более искусно. Как пишет Линдон Ларуш, президент Дональд Трамп практически не заметил, что в январе этого года «председатель Китайской инвестиционной корпорации (China Investment Corporation - CIC) Дин Сюэдун собрался использовать 50 миллиардов долларов американских долгов из валютного запаса Китая на инвестиции в строительство новой инфраструктуры в Соединённых Штатах. При этом китаец подсчитал, что Америке для создания новой инфраструктуры, способной остановить спад экономики, требуется не 1 триллион долларов, которые обещает дать президент Трамп, а целых 8. И если при Буше и Обаме США отвергали китайские инвестиции в свои порты, дороги и другие инфраструктурные объекты из соображений безопасности, то теперь дело пошло по «Одному поясу – одному пути». И CIC уже перенёс свой единственный зарубежный офис из Торонто в Нью-Йорк… Лиха беда начало. Имея в запасе почти 4 триллиона американских ценных бумаг, Пекин может американскими же долгами оплатить прорыв в деле обновления обветшавшей инфраструктуры Соединённых Штатов. Может быть, представитель президента США на пекинском форуме «Один пояс – один путь» Мэтью Поттингер за этим и пригласил китайцев на инвестиционный саммит в Вашингтоне 18-20 июня?
Соединённым Штатам становится всё сложнее отстаивать свои «национальные интересы» в каждом районе мира с помощью авианосцев. А Азиатско-Тихоокеанский регион с его горячей точкой на Корейском полуострове становится и для США, и КНР тем более первостепенно важным, что инвестиционная активность плавно перетекает из контролируемого американцами МВФ в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), Китайскую инвестиционную корпорацию и другие структуры-проводники влияния Китая в АТР. По этой же причине американский авианосный кулак вблизи китайских берегов Пекину совершенно не нужен и очень скоро станет опасным для самих США. Вдруг Китай обидится?
Как пишет South China Morning Post, «плавающие рядом с искусственными островами в Южно-Китайском море американские боевые корабли означают возврат к опасной игре, которая может привести к конфронтации и конфликту… Правильное решение выбрали Китай и государства Юго-Восточной Азии, начав двусторонние переговоры и разрабатывая код поведения, который будет принят в середине года».
Пекин внимательно фиксирует каждый шаг американской «кулачной дипломатии» в регионе. Та же South China Morning Post отмечает, что «слишком часто США используют морское и воздушное пространства у берегов Китая для шпионажа и разведки. Как единственная в мире супердержава, они слишком долго считали, что их флот должен иметь возможность быть фактически везде без всякого предварительного согласия. Однако рост мощи и ответственности Китая и территориальные споры в Южно-Китайском море сделали такое поведение неприемлемым». Если перевести эту фразу из китайского издания с дипломатического языка на обиходный язык, она будет выглядеть так: и денег не дадим, и с Северной Кореей не поможем.
Не суйте свой нос – примерно так ответил Пекин и на коммюнике «семёрки» по «проблеме свободного мореплавания» в Южно-Китайском море. «Китай привержен грамотно организованным переговорам, укрепляющим кооперацию, мир и стабильность в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях посредством прямых переговоров и консультаций с соответствующими сторонами», – сообщило 28 мая агентство Синьхуа.
Одна из «соответствующих сторон» – Северная Корея. В наличии у Пекина рычагов влияния на Пхеньян никто не сомневается. Так что чем меньше в Вашингтоне будут махать кулаками, тем скорее ситуация на Корейском полуострове примет нормальный вид.
Елена Пустовойтова
Похоже, весь мир радуется тому, что северокорейская ракета поднялась всего на сто километров и ещё не скоро сможет преодолеть расстояние от Кореи до американских берегов. Эксперты прикидывают, что это может произойти не ранее 2020 года. Однако Вашингтон торопится показать корейцам, кто хозяин в Жёлтом море: ведь если Пхеньян докажет, что действительно может дотянуться до побережья США, возможность нагнетать напряжённость вокруг Корейского полуострова и на ближней периферии китайского влияния отпадёт.
Пока в Вашингтоне не хотят признать, что, прибегая к «аргументу силы», США сами провоцируют КНДР на запуски ракет. Зачем было отправлять к корейским берегам третий по счёту авианосец «Нимиц», несущий на себе почти 2 тысячи тонн боезапаса? Чтобы припугнуть. С той же целью взлетела 28 мая и северокорейская баллистическая ракета.
Летавший пару дней назад над спорными островами в Жёлтом море южнокорейский беспилотник «Херон» тоже не остался без внимания Пхеньяна, который пригрозил нанести «беспощадный удар» в ответ на военные провокации Южной Кореи. И то, что обмен ударами при имеющихся у Севера и Юга арсеналах оружия будет действительно беспощадным – как для северян, так и для южан, пока остаётся единственным сдерживающим фактором в развитии конфликта на полуострове. Ситуация «взаимного гарантированного уничтожения» давно могла бы перерасти в крепкий мир, если бы США не направляли в Жёлтое море свои авианосцы.
Как отмечает «Голос Америки», «это редкий случай, когда Пентагон одновременно направляет три авианосца в один регион». «Нимиц» - один из самых крупных в мире боевых кораблей, присоединится к уже дефилирующим в этом районе ударным авианосцам «Карл Винсон» и «Рональд Рейган».
Для США демонстрация силы – отработанный способ самоутверждения на положении «глобального гегемона». Способ, со времени развала СССР действовавший почти безотказно. Однако стремительное укрепление мощи КНР уже обозначило пределы этой формулы «глобального управления». С тем, что американские боевые корабли курсируют у самых берегов Поднебесной, Пекин не согласен, и шаг за шагом он берёт под плотный контроль расширяющуюся периферию своего влияния, а Корейский полуостров и вовсе у его порога.
Как сообщают, в Китае начала работать крупнейшая спутниковая система навигации и позиционирования. Система включает 2700 базовых станций спутниковой навигации, один общенациональный и 30 провинциальных центров обработки и передачи информации. Разумеется, в задачи новой спутниковой системы входит обеспечение нужд народного хозяйства, оптимизация дорожного движения в крупных городах, но никто не сомневается, что такая система очень поможет «оптимизировать дорожное движение» в Жёлтом и Японском морях.
Не в пример политикам в Вашингтоне Пекин «наводит страх» на своего главного конкурента гораздо более искусно. Как пишет Линдон Ларуш, президент Дональд Трамп практически не заметил, что в январе этого года «председатель Китайской инвестиционной корпорации (China Investment Corporation - CIC) Дин Сюэдун собрался использовать 50 миллиардов долларов американских долгов из валютного запаса Китая на инвестиции в строительство новой инфраструктуры в Соединённых Штатах. При этом китаец подсчитал, что Америке для создания новой инфраструктуры, способной остановить спад экономики, требуется не 1 триллион долларов, которые обещает дать президент Трамп, а целых 8. И если при Буше и Обаме США отвергали китайские инвестиции в свои порты, дороги и другие инфраструктурные объекты из соображений безопасности, то теперь дело пошло по «Одному поясу – одному пути». И CIC уже перенёс свой единственный зарубежный офис из Торонто в Нью-Йорк… Лиха беда начало. Имея в запасе почти 4 триллиона американских ценных бумаг, Пекин может американскими же долгами оплатить прорыв в деле обновления обветшавшей инфраструктуры Соединённых Штатов. Может быть, представитель президента США на пекинском форуме «Один пояс – один путь» Мэтью Поттингер за этим и пригласил китайцев на инвестиционный саммит в Вашингтоне 18-20 июня?
Соединённым Штатам становится всё сложнее отстаивать свои «национальные интересы» в каждом районе мира с помощью авианосцев. А Азиатско-Тихоокеанский регион с его горячей точкой на Корейском полуострове становится и для США, и КНР тем более первостепенно важным, что инвестиционная активность плавно перетекает из контролируемого американцами МВФ в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), Китайскую инвестиционную корпорацию и другие структуры-проводники влияния Китая в АТР. По этой же причине американский авианосный кулак вблизи китайских берегов Пекину совершенно не нужен и очень скоро станет опасным для самих США. Вдруг Китай обидится?
Как пишет South China Morning Post, «плавающие рядом с искусственными островами в Южно-Китайском море американские боевые корабли означают возврат к опасной игре, которая может привести к конфронтации и конфликту… Правильное решение выбрали Китай и государства Юго-Восточной Азии, начав двусторонние переговоры и разрабатывая код поведения, который будет принят в середине года».
Пекин внимательно фиксирует каждый шаг американской «кулачной дипломатии» в регионе. Та же South China Morning Post отмечает, что «слишком часто США используют морское и воздушное пространства у берегов Китая для шпионажа и разведки. Как единственная в мире супердержава, они слишком долго считали, что их флот должен иметь возможность быть фактически везде без всякого предварительного согласия. Однако рост мощи и ответственности Китая и территориальные споры в Южно-Китайском море сделали такое поведение неприемлемым». Если перевести эту фразу из китайского издания с дипломатического языка на обиходный язык, она будет выглядеть так: и денег не дадим, и с Северной Кореей не поможем.
Не суйте свой нос – примерно так ответил Пекин и на коммюнике «семёрки» по «проблеме свободного мореплавания» в Южно-Китайском море. «Китай привержен грамотно организованным переговорам, укрепляющим кооперацию, мир и стабильность в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях посредством прямых переговоров и консультаций с соответствующими сторонами», – сообщило 28 мая агентство Синьхуа.
Одна из «соответствующих сторон» – Северная Корея. В наличии у Пекина рычагов влияния на Пхеньян никто не сомневается. Так что чем меньше в Вашингтоне будут махать кулаками, тем скорее ситуация на Корейском полуострове примет нормальный вид.
Источник:
Новости СНГ
http://www.cisnews.org/world/9960-kulachnaya-diplomatiya-ssha-u-beregov-kitaya-ne-prohodit.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости СНГ
http://www.cisnews.org/world/9960-kulachnaya-diplomatiya-ssha-u-beregov-kitaya-ne-prohodit.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости государства в 2018 году – первостепенные задачи для всех нас
Новости государства в 2018 году – это первенствующие линии работы государства по воплощению лежащих перед ним задач для реализации определённых задач, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью и назначением. Это действительная деятельность государства, которая имеет предметно политический и общественный характер, общественное развитие деятельности в государстве и за его пределами.Узнавая самые последние новости, которые к слову являются свежими и последними на нашем новостном сайте, вы можете так же поделиться ими, например, с друзьями с помощью социальных сетей. Так же для вашего удобства собрано большое количество государственных новостей 2018 года, которые помогут вам лучше ориентироваться уже сегодня. Так как новости пополняются каждый день.