В России будет проведена крупнейшая реформа авиастроительной отрасли
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в ближайшее время приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли, рассказали "Коммерсанту" несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге и источник в аппарате правительства. Речь идет о кадровых перестановках в "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС) и корпорации "Иркут", а также изменении схемы управления авиапромом.
Как сообщается, ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо. Оно будет одновременно и корпоративным центром "единого операционного холдинга", и управляющим ее гражданскими проектами, в частности среднемагистральным МС-21, еще не запущенным в серийное производство, и ближнемагистральным SSJ 100, поставки которого пока сталкиваются со сложностями. Совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов - гражданского, военного, транспортного и стратегического - в прошлом году.
Источники в авиапроме указывают на то, что создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно. В условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам "не уступает военным программам". При этом вполне возможно, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus, которая позволила сократить уровни управления и оптимизировать издержки.
По некоторым данным, у корпорации в существующем виде не было достаточно средств для развития "разрозненных компаний и структур". Объединение ОАК с "Иркутом" и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию. В отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд рублей.
Что касается кадровых перестановок, то президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит "Иркут", сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Ему в свою очередь предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.
Структуры управления двух корпораций должны объединиться, они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники.
Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК. Так, например, к 2022 году "Иркут" фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21.
Производство многофункциональных истребителей Су-30СМ к 2022 году будет практически завершено. До 2022 года ОАК нужно обеспечить загрузку мощностей производством около 100 Су-30СМ, после чего все военные программы, за исключением учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152, отойдут к корпорации "Сухой". В остальных дивизионах ОАК изменения менее радикальны.
Изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, "Иркута" и ГСС 1 сентября.
Материалы по теме
В правительстве предложили прекратить закупки иностранных самолетов
Доля России на рынке космических пусков рухнула до 2%
Изображение: ITAR-TASS
Как сообщается, ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо. Оно будет одновременно и корпоративным центром "единого операционного холдинга", и управляющим ее гражданскими проектами, в частности среднемагистральным МС-21, еще не запущенным в серийное производство, и ближнемагистральным SSJ 100, поставки которого пока сталкиваются со сложностями. Совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов - гражданского, военного, транспортного и стратегического - в прошлом году.
Источники в авиапроме указывают на то, что создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно. В условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам "не уступает военным программам". При этом вполне возможно, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus, которая позволила сократить уровни управления и оптимизировать издержки.
По некоторым данным, у корпорации в существующем виде не было достаточно средств для развития "разрозненных компаний и структур". Объединение ОАК с "Иркутом" и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию. В отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд рублей.
Что касается кадровых перестановок, то президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит "Иркут", сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Ему в свою очередь предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.
Структуры управления двух корпораций должны объединиться, они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники.
Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК. Так, например, к 2022 году "Иркут" фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21.
Производство многофункциональных истребителей Су-30СМ к 2022 году будет практически завершено. До 2022 года ОАК нужно обеспечить загрузку мощностей производством около 100 Су-30СМ, после чего все военные программы, за исключением учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152, отойдут к корпорации "Сухой". В остальных дивизионах ОАК изменения менее радикальны.
Изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, "Иркута" и ГСС 1 сентября.
Материалы по теме
В правительстве предложили прекратить закупки иностранных самолетов
Доля России на рынке космических пусков рухнула до 2%
Изображение: ITAR-TASS
Источник:
Finanzru - www.finanz.ru
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/v-rossii-budet-provedena-krupneyshaya-reforma-aviastroitelnoy-otrasli-1002293207
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Finanzru - www.finanz.ru
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/v-rossii-budet-provedena-krupneyshaya-reforma-aviastroitelnoy-otrasli-1002293207
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости финансов в 2018 году - это точно не форекс
Пожалуй, каждый человек хочет стать финансово благополучным, но теперь и все могут. Прежде чем приумножать финансы необходимо иметь представление об основных принципах. Также стоит действовать правильно, чтобы достичь успеха. Существует несколько основных правил преумножения денег. И они 100% будут вам полезны, если вы настроились на тему финансово независимости.Ведь сейчас очень много информации, которая по сути является пустышкой, это и разбогатеть за 2 минуты и развод на тему кто хочет стать милионнером за 5 минут. Если вам и правда нужны качественные последние новости финансов в 2018 году, то вы обратились по адресу. Ведь именно здесь подобраны самые успешные новости про финансы в этом году.