Promobot освоил "бигдату"
"Умный" робот-консультант пермской компании Promobot (ООО "Промобот"), в которого в конце 2016 г. инвестировал Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), начал работать в ретейле. Робот Promobot v.3 работает в одном из петербургских супермаркетов и совмещает развлекательные функции и бизнес-задачи. В частности, у робота есть вычислительный блок, позволяющий обрабатывать большие массивы данных.
Как уточнил вчера представитель компании Promobot, одноименный робот-консультант начал работать в петербургском фрешмаркете "Лайм" на проспекте Косыгина. Робот третьей версии стал более подвижным - научился более активно двигать корпусом и жестикулировать. Он научился общаться с несколькими людьми одновременно и самостоятельно подбирать релевантные ответы на вопросы, используя технологии нейросетей. Третья модификация Promobot имеет вычислительный блок, позволяющий обрабатывать большие массивы данных. Пульт управления роботом переместился в приложение для смартфона, которое собирает статистику и выдает аналитические отчеты по результатам общения робота с клиентами.
В пермской компании сообщили, что новое поколение Promobot получило более мощную батарею, которая позволяет роботу заряжаться быстрее и работать стабильнее. Также среди новшеств - контроллер управления и система мгновенной диагностики. "Робот оснащен дисплеем, который помогает следить за всеми узлами и определять их состояние, системой позиционирования, позволяющей провожать человека до необходимого места, терминалом оплаты и печатью чеков, благодаря которому робот сможет принимать оплату у клиентов", - рассказали корреспонденту ComNews в Promobot.
Еще одно нововведение - открытая универсальная платформа Promobot. "Теперь любой программист в любой стране мира может запрограммировать робота так, как ему нужно. Promobot v.3 может продавать розы, сапоги, консультировать в банке, оказывать функцию навигации и встречать гостей в лобби отелей и ресторанов", - сообщил представитель компании. "Promobot - робот, который способен помочь посетителям найти необходимое им направление, консультировать по интересующим вопросам, транслировать промоматериалы на своем дисплее и таким образом увеличивать финансовые показатели компании, повышать качество обслуживания, лояльность клиентов и решать проблемы персонала", - отметил он.
Promobot v.3, который работает в Петербурге, будет совмещать развлекательные функции и бизнес-задачи. Например, в первый день работы он приветствовал посетителей, консультировал по интересующим вопросам и рассказывал о магазинах", - сказал представитель компании. В перспективе робот также сможет собирать аналитические данные о покупателях.
В пресс-службе Promobot корреспонденту ComNews рассказали, что в 2013 г. робот первой версии проработал в пермском гипермаркете "Семья" больше года. Сегодня роботы пермской компании используются в 12 странах мира в разных отраслях. Promobot успел поработать в банковской сфере, гостиничном бизнесе, администратором в многофункциональном центре, промоутером и т.д.
По данным разработчика, всего было продано 213 роботов Promobot. Средняя цена робота в зависимости от комплектации составляет от $10 до $20 тыс. Помимо этого, законтрактовано еще 345 роботов. "Компания Promobot активно движется в международном направлении и за первые шесть месяцев 2017 г. удвоила экспортные показатели", - резюмировал представитель компании.
По словам председателя совета директоров Promobot Алексея Южакова, Promobot v.3 отлично подходит для работы в таких многолюдных местах, как супермаркеты. "С помощью специальных скриптов общения Promobot сможет приводить к совершению покупки и оказывать консультационные услуги", - отметил он. "Мы арендовали робота до 9 июля. Пока еще рано говорить о результатах работы Promobot v.3, но если наши ожидания оправдаются, то есть план о его покупке", - прокомментировал вице-президент информационных технологий и инновационного развития сети гипермаркетов "Лайм" Виталий Данильчук.
Опрошенные корреспондентом ComNews различные федеральные ретейлеры отметили, что пока не готовы привлекать роботов в бизнес. "Связной" следит за развитием сегмента робототехники для бизнеса, однако в обозримом будущем мы не планируем привлекать к работе в магазинах роботов. В первую очередь это связано с тем, что ассортимент ретейлера составляют в основном технически сложные товары, а также сервисы, использование которых требует консультаций и "живого" общения с покупателями в салоне", - сообщили в пресс-службе ретейлера. Представители "Связного" считают, что клиентам проще и привычнее общаться с людьми, задавать им вопросы об особенностях гаджетов.
Исследования "М.Видео" показывают, что клиенты приходят в магазины именно за советом и мнением экспертов. "Так как подбор техники требует чуть больше времени и анализа, чем покупка еды, мы инвестируем в персонал, обеспечивая их необходимыми гаджетами и программами, которые помогают давать полную информацию о товарах, наглядно сравнивать разные модели, мониторить цены и делать клиентам максимально выгодное предложение", - отметили в пресс-службе "М.Видео". Представитель ретейлера отметил, что планшет или смартфон в руках продавца заменяет традиционные стационарные терминалы в торговых залах.
В разговоре с корреспондентом ComNews президент ООО "Мивар" Олег Варламов напомнил, что роботы бывают не только "железные", но и программные. Программные роботы используются в финансовой сфере, в рекрутинговом бизнесе и т.д. "Продукция Promobot - это рекламные роботы, они только набирают популярность. Однако постепенно их становится все больше. Если брать такие в хорошем смысле "помешанные" на роботах страны, как Япония, то там в рекламных целях роботы используются повсеместно. Вряд ли у нас они будут так же популярны, как в Азии. Однако мы видим, что рынок растет и спрос на рекламных роботов есть", - рассказал Олег Варламов. Он добавил, что помимо компании "Промобот" промороботов в РФ делает еще целый ряд игроков - например, компании AlfaRobotics и "Андроидная техника".
По мнению Олега Варламова, рекламная отрасль - далеко не самый крупный заказчик робототехники. Программа "Умный город" также потребует роботизации и автоматизации городского хозяйства. Кроме того, сейчас ведется активная работа по созданию боевых робототехнических комплексов - как управляемых, так и автономных. "В эту область государство закачивает значительные средства, ожидая появления первых серийных образцов, приспособленных к боевым условиям, уже в перспективе трех-пяти лет", - говорит Олег Варламов. Он добавил, что крупными боевыми робототехническими комплексами являются такие системы, как "Уран", "Нерехта" и "Армата".
Директор по работе с портфельными компаниями ФРИИ Сергей Негодяев считает, что робототехника - большая и емкая сфера, а рынок автоматизации и замены человеческого труда исчисляется десятками миллиардов долларов. Он рассказал, что помимо Promobot фонд проинвестировал в робота Веру, которая автоматизирует процесс HR (Human Resources) для подбора линейного персонала, в TalkBank.io, который занимается банковским обслуживанием через мессенджеры молодых людей, которые не являются клиентами банков, в Leadza - проект, который автоматизирует рекламные кампании и управляется чат-ботом. "На очереди еще несколько компаний, которые используют те же принципы, но в других сферах экономики", - сообщил Сергей Негодяев.
По данным Международной федерации робототехники, рынок автономных сервисных помощников к 2020 г. достигнет цифры $100 млрд. Ежегодно рынок растет на 500%.
Досье ComNews
Пермская компания Promobot (ООО "Промобот") - производитель автономных сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы. Сегодня несколько сотен роботов Promobot работают в США, Китае, Казахстане, Ирландии, Великобритании, Испании, Чили и других странах по всему миру. Они трудятся в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов в таких компаниях, как Российский негосударственный пенсионный фонд Сбербанка, ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), Музей современной истории России, Московский метрополитен. В 2014 г. компания Promobot стала победителем федерального акселератора GenerationS, организованного Российской венчурной компанией (РВК), в 2015 г. - резидентом "Сколково". В 2016 г. Promobot получил инвестиции от ФРИИ.
Источник:
Новости
http://www.comnews.ru/content/107413/2017-06-23/lyalyalya
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости
http://www.comnews.ru/content/107413/2017-06-23/lyalyalya
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости связи в 2018 году - свобода без границ
Что такое успех в бизнесе? Это свобода. Свобода действия. Свобода мысли. Свобода пребывания в пространстве и времени. Как правило если мы говорим о связи - мы имеем дело с сотовой связью, которая на сегодня очень распространена не только в России, но и по всему миру. Благодаря тому что выходит очень много полезного софта, железа и прочего оборудования, связь становиться более дешёвой и практичной. Поэтому есть смысл говорить про это.Поэтому все последние и свежие новости о связи в 2018 году, вы можете узнать прямо здесь. Интересные факты, возможно указание тарифов и экономическая деятельность в сотовой связи - помогут вам быть на шаг впереди и выбирать тарифы, которые подходят именно вам и без рекламы.