ОБЗОР: ГД приняла во II чтении проект совершенствования страхования в пассажироперевозках | РИА Новости
Госдума приняла во втором чтении законопроект о совершенствовании страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров.
Глава профильного комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков ранее отмечал, что ответственность всех перевозчиков страхуется в страховых организациях, при этом сделано исключение для метрополитена, поскольку он имеет значительный пассажиропоток. Если метрополитен будет страховать ответственность, то это будут миллиарды рублей, оценил такую перспективу Аксаков.
Парламентарий объяснил, что перевозчики будут выполнять обязательства перед пассажирами в таком же объеме, как страховые организации, но за счет собственных средств, если наступит какое-то ЧП, если люди пострадают в результате несчастного случая.
Парламентарий уточнил, что в поправках, принятых во втором чтении документа, существенных изменений, по сравнению с редакцией первого чтения, нет.
Документом уточняется понятие перевозчика во избежание неоднозначности определения лица, у которого возникает обязанность заключить договор обязательного страхования, с учетом положений международных конвенций. Конкретизируется перечень имущества пассажира, в случае причинения вреда которому во время перевозки выплачивается страховое возмещение. Предусматривается разработка Банком России методических рекомендаций по проведению мониторинга страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков.
Законопроект исключает возможность двойного страхования ответственности владельцев отдельных видов внеуличного транспорта, а также перевозчиков, занимающихся международными перевозками. Исключается и обязанность владельцев подвесной транспортной канатной дороги и транспортного фуникулера по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика во избежание дополнительной финансовой нагрузки на таких лиц.
В целях повышения информирования пассажиров об их правах вводится обязанность страхователя и юрлица, осуществляющего перевозки метрополитеном, предоставлять в свободном доступе информацию о страховщике и условиях договора страхования. Они также должны разъяснять порядок действий при наступлении страхового случая и урегулировании претензий потерпевших, выгодоприобретателей о возмещении причиненного вреда.
Законопроект обязывает профессиональное объединение страховщиков осуществлять предварительную компенсационную выплату в размере 100 тысяч рублей в случае, если предварительная выплата не может быть осуществлена из-за введения в отношении страховщика процедур, применяемых в деле о банкротстве, или отзыва у него лицензии на осуществление обязательного страхования.
Законопроектом определяются особенности расторжения, изменения или прекращения договора обязательного страхования, случаи возврата страхователю части уплаченной страховщику страховой премии в связи с расторжением такого договора. Уточняются основания для регрессных требований страховщика к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред, которые соответствуют нормам законодательства о перевозках, предусматривающим требования безопасности при выходе в рейс, безопасности дорожного движения и иные требования.
При неуплате страхователем очередного страхового взноса страховщик будет вправе отказаться от договора обязательного страхования по истечении 30 рабочих дней со дня, установленного договором обязательного страхования для уплаты очередного страхового взноса. В этом случае страховщик должен уведомить страхователя о расторжении такого договора в письменной форме. При этом страхователю предоставляется возможность уплаты просроченного страхового взноса или своевременного заключения договора обязательного страхования с новым страховщиком.
Глава профильного комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков ранее отмечал, что ответственность всех перевозчиков страхуется в страховых организациях, при этом сделано исключение для метрополитена, поскольку он имеет значительный пассажиропоток. Если метрополитен будет страховать ответственность, то это будут миллиарды рублей, оценил такую перспективу Аксаков.
Парламентарий объяснил, что перевозчики будут выполнять обязательства перед пассажирами в таком же объеме, как страховые организации, но за счет собственных средств, если наступит какое-то ЧП, если люди пострадают в результате несчастного случая.
Парламентарий уточнил, что в поправках, принятых во втором чтении документа, существенных изменений, по сравнению с редакцией первого чтения, нет.
Документом уточняется понятие перевозчика во избежание неоднозначности определения лица, у которого возникает обязанность заключить договор обязательного страхования, с учетом положений международных конвенций. Конкретизируется перечень имущества пассажира, в случае причинения вреда которому во время перевозки выплачивается страховое возмещение. Предусматривается разработка Банком России методических рекомендаций по проведению мониторинга страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков.
Законопроект исключает возможность двойного страхования ответственности владельцев отдельных видов внеуличного транспорта, а также перевозчиков, занимающихся международными перевозками. Исключается и обязанность владельцев подвесной транспортной канатной дороги и транспортного фуникулера по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика во избежание дополнительной финансовой нагрузки на таких лиц.
В целях повышения информирования пассажиров об их правах вводится обязанность страхователя и юрлица, осуществляющего перевозки метрополитеном, предоставлять в свободном доступе информацию о страховщике и условиях договора страхования. Они также должны разъяснять порядок действий при наступлении страхового случая и урегулировании претензий потерпевших, выгодоприобретателей о возмещении причиненного вреда.
Законопроект обязывает профессиональное объединение страховщиков осуществлять предварительную компенсационную выплату в размере 100 тысяч рублей в случае, если предварительная выплата не может быть осуществлена из-за введения в отношении страховщика процедур, применяемых в деле о банкротстве, или отзыва у него лицензии на осуществление обязательного страхования.
Законопроектом определяются особенности расторжения, изменения или прекращения договора обязательного страхования, случаи возврата страхователю части уплаченной страховщику страховой премии в связи с расторжением такого договора. Уточняются основания для регрессных требований страховщика к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред, которые соответствуют нормам законодательства о перевозках, предусматривающим требования безопасности при выходе в рейс, безопасности дорожного движения и иные требования.
При неуплате страхователем очередного страхового взноса страховщик будет вправе отказаться от договора обязательного страхования по истечении 30 рабочих дней со дня, установленного договором обязательного страхования для уплаты очередного страхового взноса. В этом случае страховщик должен уведомить страхователя о расторжении такого договора в письменной форме. При этом страхователю предоставляется возможность уплаты просроченного страхового взноса или своевременного заключения договора обязательного страхования с новым страховщиком.
Источник:
Самое новое на портале «Страхование сегодня»
http://www.insur-info.ru/press/127665/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Самое новое на портале «Страхование сегодня»
http://www.insur-info.ru/press/127665/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости страхования в 2018 году - пенсия или недвижимость
Со страхованием каждый человек сталкивается на протяжении своей жизни неоднократно, а многие могут быть застрахованы, будучи ещё не рождёнными (страхование беременности и родов). Сразу после рождения каждый гражданин получает услуги обязательного медицинского страхования, с этой страховкой, пожалуй, единственно полезной и работающей мы и идём по жизни.Жизнь же длинная и не всегда прямая, по которой нужно пройти или пролететь и страхование здесь как ни кто другой будет спутником в вашей жизни. Для этого нужно хотя бы знать о основах и интересоваться свежими и новыми новостями о страховании за 2018 год. Ведь страховка - это ни что иное как панацея от любых жизненных факторов.