Минфин до конца года подготовит законопроекты о либерализации тарифов и условий страхования по ОСАГО | Банки.ру
Минфин до конца года подготовит законопроекты о либерализации тарифов и условий страхования по ОСАГО. Об этом на пресс-конференции сообщила замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
По ее мнению, рынок страхования гражданской ответственности автомобилистов будет двигаться в сторону либерализации тарифов и условий страхования. Минфин предлагает, в частности, давать скидку на ОСАГО водителям, не нарушающим ПДД, для чего необходимо «отдать на откуп» страховщикам определение некоторых тарифных коэффициентов, которые могут стать дополнением к коэффициенту «бонус-малус» (КБМ).
Основным направлением готовящихся изменений должна стать ориентация на водителя, его опыт и стиль вождения (в частности, безаварийности и соблюдение правил ПДД), а не на автомобиль. «Пока мы обсуждаем возможность изменения подхода к коэффициентам страховых тарифов, которые в большей степени будут зависеть от навыков водителей, и в большей степени будут привязаны к водителям, возможности управления разными автомобилями, к категориям их (водительских) прав. И уйти от характеристик, которые привязаны непосредственно к транспортному средству», — сказала Балакирева.
У Минфина много вопросов к нынешней системе расчета КБМ — присвоение этих коэффициентов водителям часто является предметом спора. «Где можно — это (должна быть. — Прим. ред.) привязка к собственнику, где можно — привязка к водителю, но не привязка к транспортному средству», — пояснила представитель Минфина.
Минфин рассматривает возможность также либерализовать рынок в части установления различных сроков (предлагалось дать возможность страхователю заключать договор на срок до трех лет) договора, введения разных типов полисов, предоставления возможности автовладельцу выбирать страховую сумму (с соответствующим увеличением премии). Такие поэтапные изменения приведут к либерализации тарифа ОСАГО, но нужно определить итоговый барьер, чтобы цена полиса «не зашкаливала» на первых этапах, отметила Балакирева.
Одним из широко обсуждаемых изменений формата полиса для автовладельцев является идея объединить каско и ОСАГО в одной страховке. По мнению исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, это имело бы смысл при свободном тарифе на ОСАГО. Расширять срок действия полиса представитель союза автостраховщиков не считает нужным: «Большие сроки договоров нужны в страховании жизни, в автостраховании не будет спроса на такие полисы», — считает Уфимцев. Официальная позиция РСА по поводу либерализации тарифов, озвученная Уфимцевым в том, что нужно идти по европейскому пути и «уходить в свободный тариф по ОСАГО». Промежуточным решением, по мнению автостраховщиков, может стать существенное расширение тарифного коридора.
Перед либерализацией тарифов нужно решить проблему с автопосредниками и убыточностью ОСАГО, прокомментировал предложения Минфина директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, иначе освобождение тарифа приведет к его росту и недоступности для граждан.
Сейчас базовый тариф ОСАГО установлен Центробанком в коридоре 3 432—4 118 рублей, базовую ставку в пределах коридора каждый страховщик устанавливает самостоятельно на каждый регион. Для расчета окончательной стоимости полиса базовая ставка тарифа умножается на восемь коэффициентов («бонус-малус», коэффициент по возрасту и стажу водителя, территории, мощности автомобиля и т. д.).
По ее мнению, рынок страхования гражданской ответственности автомобилистов будет двигаться в сторону либерализации тарифов и условий страхования. Минфин предлагает, в частности, давать скидку на ОСАГО водителям, не нарушающим ПДД, для чего необходимо «отдать на откуп» страховщикам определение некоторых тарифных коэффициентов, которые могут стать дополнением к коэффициенту «бонус-малус» (КБМ).
Основным направлением готовящихся изменений должна стать ориентация на водителя, его опыт и стиль вождения (в частности, безаварийности и соблюдение правил ПДД), а не на автомобиль. «Пока мы обсуждаем возможность изменения подхода к коэффициентам страховых тарифов, которые в большей степени будут зависеть от навыков водителей, и в большей степени будут привязаны к водителям, возможности управления разными автомобилями, к категориям их (водительских) прав. И уйти от характеристик, которые привязаны непосредственно к транспортному средству», — сказала Балакирева.
У Минфина много вопросов к нынешней системе расчета КБМ — присвоение этих коэффициентов водителям часто является предметом спора. «Где можно — это (должна быть. — Прим. ред.) привязка к собственнику, где можно — привязка к водителю, но не привязка к транспортному средству», — пояснила представитель Минфина.
Минфин рассматривает возможность также либерализовать рынок в части установления различных сроков (предлагалось дать возможность страхователю заключать договор на срок до трех лет) договора, введения разных типов полисов, предоставления возможности автовладельцу выбирать страховую сумму (с соответствующим увеличением премии). Такие поэтапные изменения приведут к либерализации тарифа ОСАГО, но нужно определить итоговый барьер, чтобы цена полиса «не зашкаливала» на первых этапах, отметила Балакирева.
Одним из широко обсуждаемых изменений формата полиса для автовладельцев является идея объединить каско и ОСАГО в одной страховке. По мнению исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, это имело бы смысл при свободном тарифе на ОСАГО. Расширять срок действия полиса представитель союза автостраховщиков не считает нужным: «Большие сроки договоров нужны в страховании жизни, в автостраховании не будет спроса на такие полисы», — считает Уфимцев. Официальная позиция РСА по поводу либерализации тарифов, озвученная Уфимцевым в том, что нужно идти по европейскому пути и «уходить в свободный тариф по ОСАГО». Промежуточным решением, по мнению автостраховщиков, может стать существенное расширение тарифного коридора.
Перед либерализацией тарифов нужно решить проблему с автопосредниками и убыточностью ОСАГО, прокомментировал предложения Минфина директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, иначе освобождение тарифа приведет к его росту и недоступности для граждан.
Сейчас базовый тариф ОСАГО установлен Центробанком в коридоре 3 432—4 118 рублей, базовую ставку в пределах коридора каждый страховщик устанавливает самостоятельно на каждый регион. Для расчета окончательной стоимости полиса базовая ставка тарифа умножается на восемь коэффициентов («бонус-малус», коэффициент по возрасту и стажу водителя, территории, мощности автомобиля и т. д.).
Источник:
Самое новое на портале «Страхование сегодня»
http://www.insur-info.ru/press/125576/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Самое новое на портале «Страхование сегодня»
http://www.insur-info.ru/press/125576/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости страхования в 2018 году - пенсия или недвижимость
Со страхованием каждый человек сталкивается на протяжении своей жизни неоднократно, а многие могут быть застрахованы, будучи ещё не рождёнными (страхование беременности и родов). Сразу после рождения каждый гражданин получает услуги обязательного медицинского страхования, с этой страховкой, пожалуй, единственно полезной и работающей мы и идём по жизни.Жизнь же длинная и не всегда прямая, по которой нужно пройти или пролететь и страхование здесь как ни кто другой будет спутником в вашей жизни. Для этого нужно хотя бы знать о основах и интересоваться свежими и новыми новостями о страховании за 2018 год. Ведь страховка - это ни что иное как панацея от любых жизненных факторов.