Ван гог, гоген, сезан, моне, бодлер, дега, синьяк,
Автор: Егор Крупицын
ВАН ГОГ, ГОГЕН, СЕЗАН, МОНЕ,
БОДЛЕР, ДЕГА, СИНЬЯК, МАНЕ,
СЁРА, МАТИСС, Анри РУССО,
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК – пока что – всё …
23 декабря 2013 года – 125-летие отрезания уха Ван Гогом
__________________________________________________________
Предуведомление
… В этот день 1888 года, как об этом неделей позже сообщила арльская газета
«Республиканский форум», «в половине двенадцатого ночи некий Винсент Ван Гог,
художник из Голландии, явился в дом терпимости № 1 и, спросив девицу Рашель,
вручил ей свое отрезанное ухо со словами: «Береги это как зеницу ока», после
чего исчез. Считают, что Ван Гог — человек неуравновешенный и склонный к
суициду (в 1890 году он таки застрелился) — поссорился со своим другом Полем
Гогеном, с которым вместе снимал дом. Разъяренный голландец набросился на
француза с бритвой. Тот увернулся и убежал ночевать в гостиницу. Тогда Ван Гог
в отчаянии полоснул себя по уху. Правда, эта история известна со слов Гогена,
и есть версия, что на самом деле это он отрезал ухо Ван Гогу. С таким
сенсационным заявлением выступила немецкий искусствовед Рита Вильдеганс.
Она утверждает, что Гоген, искусный фехтовальщик и задира, отрезал ухо Ван
Гогу в пьяной ссоре. Причиной ссоры был отказ последнего остаться в Арле.
Ван Гог собирался устроить в этом городе колонию свободных художников,
однако Гогену разонравилась идея, и он решил сбежать. Далее, по утверждению
Вильдеганс, между ними произошло столкновение, и Гоген отрезал Ван Гогу ухо.
После этого Поль рассказал полиции, что отрезанное ухо – дело рук самого
безумного художника, а затем неоднократно заявлял, что видел Ван Гога
бродящим по улицам Арля с бритвой в руке…
__________________________________________________________
Посвящение
Поскольку тему Алкоголя освещаю,
И русским письменным упорно я вещаю,
Любителям “Любителей абсента”,
А также нелюбителям абсента
И цвета, вкуса, запаха эссенции абсентной,
А также лексики вульгарной и обсценной,
Тем, кто ни с печенью, ни с мозгом не прощается,
Кому за это мною многое прощается,
По мере сил кто в жизни просвещается,
С надеждой, верой и любовью посвящается…
__________________________________________________________
– Интересно, а что пил Моцарт? – А что ему Сальери
наливал, то и пил … М.А.Светлов*
___________________________________
А сын эпохи ГОГ ВИНСЕНТ – – 2 –
Тот не АПСНЫ пил, а АБСЕНТ.*
И с ним такое происходит! –
Не всякий к ГОГУ в гости ходит.
А ПОЛЬ ГОГЕН ходил к ВАН ГОГУ. *
ПОЛЬ был католик, слава Богу.
И трезв с утра. Хотя не брит,
И БРЮТ хотя. Да, галл – не бритт!*
ВАН ГОГ опять пьёт, на диван
Разлегшись. – Вам удобно, ВАН?!
Да, было дело в пыльном Арле:
Глаза безумны, ухо – в марле:
В богеме, впрочем, табу редки
ГОГЕН допил на табуретке.
На ней, нарезав пармезану,
Оставил бритву и – к СЕЗАНУ!*
Гогена трезвый друг СЕЗАН –
Был тоже ПОЛЬ – любил НАРЗАН.
Всё ж с тёзкою почёл за честь
ПЕРЬЕ он БРЕНДИ предпочесть.
Однажды чуть не сбрендили
ПОЛЬ с ПОЛЕМ. Уж не с БРЕНДИ ли?
И столь эффект был одинаков,
Что ПОлям пишет “ПОЛЕ МАКОВ”,
Чтоб успокоились оне,
Картину маслом КЛОД МОНЕ*
Жена и сын* и яркость света
Так натуральны! И с рассвета
Сыр, фрукты, мак, хлеб. Сидра
Бутыль отмерит, как клепсидра
Приятно, плавно, в полной мере
МОНЕ деянья на пленере…
Ходил в парижский порт МОНЕ. – 3 –
Там доставал он портмоне,
Присев в немецком кабаке –
И сыт, и пьян, нос в табаке.
Он покупал за пару марок
Себе вина дешёвых марок.
А то и вовсе зА пять су*
Брал ШНАПСА литр и колбасу.
Порой бывало жалко КЛОДКУ:
Спать шёл под мост или под лодку*,
(Клошару только неподсудно
Залить шары и лечь под судно)
От холода икал босой,
Бутылкой, да и колбасой
Давясь. И печень тленье
Уж чуяла. Вот “ВПЕЧАТЛЕНЬЕ”!
Но КЛОДУ до ‘’ВОСХОДА ль СОЛНЦА’’,
Когда спиртное – свет в оконце?
Кроме МО’НЕ, ещё был МА’НЕ.
Тот ЭДУАРД в своём кармане
Имел достаточно деньжат*,
Чтоб день есть рыбу, но день – жаб.
И чтобы день была икра бы,
А также лобстеры и крабы.
И было там, в МАНЕ меню
АИ и…гристо, ну и ню*…
(“Олимпья”, “Завтрак на траве” –
–Срам!). Как настойки на траве
Полынь, любители* – нестойки –
Себя, семью презрев, настойки
С жуира жаром, бобыля ли,
Забыв ло-зу,* употребляли
Абсента зло. И, делясь у стойки – 4 –
На стайки, и в душе не стоики,
Студенты, дамы, корифеи
Наук, искусства … вскоре, ФЕИ
ЗЕЛЁНОЙ как-то пригубив,
Не нацию, себя убив.
Не ФЕИ чары, знаем вЕдь мы!
ЗЕЛЁНОЙ это козни ВЕДЬМЫ!
МАНЕ… Вот ”Бар в Фоли - Бержер”
Цветных бутылок ряд. Фужер
И фрукты в центре прочно,
Барменши юны две, порочно
Плавны. Не потому ль, mon cher ,
Художник поместил в фужер
Пару цветов, сплетя в узла
Сюжет. Ужель цветов у зла
Два? Раскрывшись, распустившись
Во тяжкие все враз пустившись,
Сплелись стыдливо в завиток?
МАНЕ с БОДЛЕРОМ (Тот цветок
Ещё был зла! Напомню лишь
Мулатка, люэс, спирт, гашиш)
Так нежно, по любви дружил
К искусству. ШАРЛЬ им дорожил.
Но всех ДЕГА перегонял –
СИДР в КАЛЬВАДОС перегонял.*
А КАЛЬВАДОС затем в Париж…
ЭДГА’Р пил литр! – На пари ж
С СИНЬЯ’КОМ или СиньякОм *–
Прослыл тот вовсе “синяком”
Что пил СИНЬЯК, другому – пытки!
Не краски он мешал *– напитки.
Но, правда, он себе мешал. – 5 –
Другим он этим … не мешал.
В КОНЬЯК – МУСКАТ, а в РОМ – МЕРЛО…
С утра нутро его мерло,
Утроба мучила с утра. Т-
ак день свой начинал – с утрат.
И двигался он как свинья к
Убою, этот ПОЛЬ СИНЬЯК*,
С утра почувствовав озноб…
Не стал бы он яхтсмен и сноб
Да! Кабы не мажор, серА
СИНЬЯКА б жизнь, но ЖОРЖ СЁРА,*
Уйдя из жизни очень рано,
(В душе Синьяка эта рана*)
Раскрасил мир пуантилизмом.*
Искусство – над алкоголизмом!
Ну, разве что АНРИ МАТИСС …
Тот и в искусстве был метис:*
Он импресьёно был фовист*–
Не разбавлял. Дик*, норовист –
Бывало, выпьет он пол-литру –
И кисти прочь, долой палитру,
В сад Люксембургский – за скульптуру,*
А там с клошаром – ПОЛИТУРУ*.
Отметим, был ещё жанр, и
Наивный* был ещё ж АНРИ.
АНРИ РУССО. Он на таможне *
Служил. Там не пить?! Там можно.
На что он денег не жалел?
Пил то ПИНО’, то БОЖОЛЕ.
Виденья, после – голоса…
(РУССО и музыку писал).*
Но смейся ты или хандри, – 6 –
Ещё и третий был Анри.
Как родовит ТУЛУЗ-ЛОТРЕК!–
Охота, скачки, велотрек*…
Хоть был АНРИ аристократ,
Est impossible. Ори стократ
Или молись, взывай – О, боги!
В тринадцать лет ломает ноги,*
Они остановились в росте –
ЛОТРЕКУ не ходить без трости,
Быть ниже всех – его удел,*
Любовных тоже не у дел
Оставшись, он обезоружен
Судьбой. Кутит он в Мулен-Руже
И, воодушевясь Монмартром,
С апреля пьёт АНРИ по март РОМ.*
Графине – матери Адели
Назло он пьёт БОРДО в борделе
Средь танцовщИц и проституток.
Теченья жизни прост и тут ток.
Не прОжил тридцати семи,
Недужа на руках семьи,
Точнее матери-графини,*
Недвижно, но с ШАТО в графине.
Люэс, инсульт, невроз с циррозом *–
Аdieu!, “ Как свежи были розы…“ *
Так оборвался жизни график…
Был жалок граф. Великим – ГРАФИК*!
22,23.12.2013-2015
ВАН ГОГ, ГОГЕН, СЕЗАН, МОНЕ,
БОДЛЕР, ДЕГА, СИНЬЯК, МАНЕ,
СЁРА, МАТИСС, Анри РУССО,
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК – пока что – всё …
23 декабря 2013 года – 125-летие отрезания уха Ван Гогом
__________________________________________________________
Предуведомление
… В этот день 1888 года, как об этом неделей позже сообщила арльская газета
«Республиканский форум», «в половине двенадцатого ночи некий Винсент Ван Гог,
художник из Голландии, явился в дом терпимости № 1 и, спросив девицу Рашель,
вручил ей свое отрезанное ухо со словами: «Береги это как зеницу ока», после
чего исчез. Считают, что Ван Гог — человек неуравновешенный и склонный к
суициду (в 1890 году он таки застрелился) — поссорился со своим другом Полем
Гогеном, с которым вместе снимал дом. Разъяренный голландец набросился на
француза с бритвой. Тот увернулся и убежал ночевать в гостиницу. Тогда Ван Гог
в отчаянии полоснул себя по уху. Правда, эта история известна со слов Гогена,
и есть версия, что на самом деле это он отрезал ухо Ван Гогу. С таким
сенсационным заявлением выступила немецкий искусствовед Рита Вильдеганс.
Она утверждает, что Гоген, искусный фехтовальщик и задира, отрезал ухо Ван
Гогу в пьяной ссоре. Причиной ссоры был отказ последнего остаться в Арле.
Ван Гог собирался устроить в этом городе колонию свободных художников,
однако Гогену разонравилась идея, и он решил сбежать. Далее, по утверждению
Вильдеганс, между ними произошло столкновение, и Гоген отрезал Ван Гогу ухо.
После этого Поль рассказал полиции, что отрезанное ухо – дело рук самого
безумного художника, а затем неоднократно заявлял, что видел Ван Гога
бродящим по улицам Арля с бритвой в руке…
__________________________________________________________
Посвящение
Поскольку тему Алкоголя освещаю,
И русским письменным упорно я вещаю,
Любителям “Любителей абсента”,
А также нелюбителям абсента
И цвета, вкуса, запаха эссенции абсентной,
А также лексики вульгарной и обсценной,
Тем, кто ни с печенью, ни с мозгом не прощается,
Кому за это мною многое прощается,
По мере сил кто в жизни просвещается,
С надеждой, верой и любовью посвящается…
__________________________________________________________
– Интересно, а что пил Моцарт? – А что ему Сальери
наливал, то и пил … М.А.Светлов*
___________________________________
А сын эпохи ГОГ ВИНСЕНТ – – 2 –
Тот не АПСНЫ пил, а АБСЕНТ.*
И с ним такое происходит! –
Не всякий к ГОГУ в гости ходит.
А ПОЛЬ ГОГЕН ходил к ВАН ГОГУ. *
ПОЛЬ был католик, слава Богу.
И трезв с утра. Хотя не брит,
И БРЮТ хотя. Да, галл – не бритт!*
ВАН ГОГ опять пьёт, на диван
Разлегшись. – Вам удобно, ВАН?!
Да, было дело в пыльном Арле:
Глаза безумны, ухо – в марле:
В богеме, впрочем, табу редки
ГОГЕН допил на табуретке.
На ней, нарезав пармезану,
Оставил бритву и – к СЕЗАНУ!*
Гогена трезвый друг СЕЗАН –
Был тоже ПОЛЬ – любил НАРЗАН.
Всё ж с тёзкою почёл за честь
ПЕРЬЕ он БРЕНДИ предпочесть.
Однажды чуть не сбрендили
ПОЛЬ с ПОЛЕМ. Уж не с БРЕНДИ ли?
И столь эффект был одинаков,
Что ПОлям пишет “ПОЛЕ МАКОВ”,
Чтоб успокоились оне,
Картину маслом КЛОД МОНЕ*
Жена и сын* и яркость света
Так натуральны! И с рассвета
Сыр, фрукты, мак, хлеб. Сидра
Бутыль отмерит, как клепсидра
Приятно, плавно, в полной мере
МОНЕ деянья на пленере…
Ходил в парижский порт МОНЕ. – 3 –
Там доставал он портмоне,
Присев в немецком кабаке –
И сыт, и пьян, нос в табаке.
Он покупал за пару марок
Себе вина дешёвых марок.
А то и вовсе зА пять су*
Брал ШНАПСА литр и колбасу.
Порой бывало жалко КЛОДКУ:
Спать шёл под мост или под лодку*,
(Клошару только неподсудно
Залить шары и лечь под судно)
От холода икал босой,
Бутылкой, да и колбасой
Давясь. И печень тленье
Уж чуяла. Вот “ВПЕЧАТЛЕНЬЕ”!
Но КЛОДУ до ‘’ВОСХОДА ль СОЛНЦА’’,
Когда спиртное – свет в оконце?
Кроме МО’НЕ, ещё был МА’НЕ.
Тот ЭДУАРД в своём кармане
Имел достаточно деньжат*,
Чтоб день есть рыбу, но день – жаб.
И чтобы день была икра бы,
А также лобстеры и крабы.
И было там, в МАНЕ меню
АИ и…гристо, ну и ню*…
(“Олимпья”, “Завтрак на траве” –
–Срам!). Как настойки на траве
Полынь, любители* – нестойки –
Себя, семью презрев, настойки
С жуира жаром, бобыля ли,
Забыв ло-зу,* употребляли
Абсента зло. И, делясь у стойки – 4 –
На стайки, и в душе не стоики,
Студенты, дамы, корифеи
Наук, искусства … вскоре, ФЕИ
ЗЕЛЁНОЙ как-то пригубив,
Не нацию, себя убив.
Не ФЕИ чары, знаем вЕдь мы!
ЗЕЛЁНОЙ это козни ВЕДЬМЫ!
МАНЕ… Вот ”Бар в Фоли - Бержер”
Цветных бутылок ряд. Фужер
И фрукты в центре прочно,
Барменши юны две, порочно
Плавны. Не потому ль, mon cher ,
Художник поместил в фужер
Пару цветов, сплетя в узла
Сюжет. Ужель цветов у зла
Два? Раскрывшись, распустившись
Во тяжкие все враз пустившись,
Сплелись стыдливо в завиток?
МАНЕ с БОДЛЕРОМ (Тот цветок
Ещё был зла! Напомню лишь
Мулатка, люэс, спирт, гашиш)
Так нежно, по любви дружил
К искусству. ШАРЛЬ им дорожил.
Но всех ДЕГА перегонял –
СИДР в КАЛЬВАДОС перегонял.*
А КАЛЬВАДОС затем в Париж…
ЭДГА’Р пил литр! – На пари ж
С СИНЬЯ’КОМ или СиньякОм *–
Прослыл тот вовсе “синяком”
Что пил СИНЬЯК, другому – пытки!
Не краски он мешал *– напитки.
Но, правда, он себе мешал. – 5 –
Другим он этим … не мешал.
В КОНЬЯК – МУСКАТ, а в РОМ – МЕРЛО…
С утра нутро его мерло,
Утроба мучила с утра. Т-
ак день свой начинал – с утрат.
И двигался он как свинья к
Убою, этот ПОЛЬ СИНЬЯК*,
С утра почувствовав озноб…
Не стал бы он яхтсмен и сноб
Да! Кабы не мажор, серА
СИНЬЯКА б жизнь, но ЖОРЖ СЁРА,*
Уйдя из жизни очень рано,
(В душе Синьяка эта рана*)
Раскрасил мир пуантилизмом.*
Искусство – над алкоголизмом!
Ну, разве что АНРИ МАТИСС …
Тот и в искусстве был метис:*
Он импресьёно был фовист*–
Не разбавлял. Дик*, норовист –
Бывало, выпьет он пол-литру –
И кисти прочь, долой палитру,
В сад Люксембургский – за скульптуру,*
А там с клошаром – ПОЛИТУРУ*.
Отметим, был ещё жанр, и
Наивный* был ещё ж АНРИ.
АНРИ РУССО. Он на таможне *
Служил. Там не пить?! Там можно.
На что он денег не жалел?
Пил то ПИНО’, то БОЖОЛЕ.
Виденья, после – голоса…
(РУССО и музыку писал).*
Но смейся ты или хандри, – 6 –
Ещё и третий был Анри.
Как родовит ТУЛУЗ-ЛОТРЕК!–
Охота, скачки, велотрек*…
Хоть был АНРИ аристократ,
Est impossible. Ори стократ
Или молись, взывай – О, боги!
В тринадцать лет ломает ноги,*
Они остановились в росте –
ЛОТРЕКУ не ходить без трости,
Быть ниже всех – его удел,*
Любовных тоже не у дел
Оставшись, он обезоружен
Судьбой. Кутит он в Мулен-Руже
И, воодушевясь Монмартром,
С апреля пьёт АНРИ по март РОМ.*
Графине – матери Адели
Назло он пьёт БОРДО в борделе
Средь танцовщИц и проституток.
Теченья жизни прост и тут ток.
Не прОжил тридцати семи,
Недужа на руках семьи,
Точнее матери-графини,*
Недвижно, но с ШАТО в графине.
Люэс, инсульт, невроз с циррозом *–
Аdieu!, “ Как свежи были розы…“ *
Так оборвался жизни график…
Был жалок граф. Великим – ГРАФИК*!
22,23.12.2013-2015
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/14/10394
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/14/10394
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.