Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


Ван гог, гоген, сезан, моне, бодлер, дега, синьяк,

Автор: Егор Крупицын





ВАН ГОГ, ГОГЕН, СЕЗАН, МОНЕ,

БОДЛЕР, ДЕГА, СИНЬЯК, МАНЕ,

СЁРА, МАТИСС, Анри РУССО,

ТУЛУЗ-ЛОТРЕК – пока что – всё …

23 декабря 2013 года – 125-летие отрезания уха Ван Гогом

__________________________________________________________

Предуведомление

… В этот день 1888 года, как об этом неделей позже сообщила арльская газета

«Республиканский форум», «в половине двенадцатого ночи некий Винсент Ван Гог,

художник из Голландии, явился в дом терпимости № 1 и, спросив девицу Рашель,

вручил ей свое отрезанное ухо со словами: «Береги это как зеницу ока», после

чего исчез. Считают, что Ван Гог — человек неуравновешенный и склонный к

суициду (в 1890 году он таки застрелился) — поссорился со своим другом Полем

Гогеном, с которым вместе снимал дом. Разъяренный голландец набросился на

француза с бритвой. Тот увернулся и убежал ночевать в гостиницу. Тогда Ван Гог

в отчаянии полоснул себя по уху. Правда, эта история известна со слов Гогена,

и есть версия, что на самом деле это он отрезал ухо Ван Гогу. С таким

сенсационным заявлением выступила немецкий искусствовед Рита Вильдеганс.

Она утверждает, что Гоген, искусный фехтовальщик и задира, отрезал ухо Ван

Гогу в пьяной ссоре. Причиной ссоры был отказ последнего остаться в Арле.

Ван Гог собирался устроить в этом городе колонию свободных художников,

однако Гогену разонравилась идея, и он решил сбежать. Далее, по утверждению

Вильдеганс, между ними произошло столкновение, и Гоген отрезал Ван Гогу ухо.

После этого Поль рассказал полиции, что отрезанное ухо – дело рук самого

безумного художника, а затем неоднократно заявлял, что видел Ван Гога

бродящим по улицам Арля с бритвой в руке…

__________________________________________________________

Посвящение

Поскольку тему Алкоголя освещаю,

И русским письменным упорно я вещаю,

Любителям “Любителей абсента”,

А также нелюбителям абсента

И цвета, вкуса, запаха эссенции абсентной,

А также лексики вульгарной и обсценной,

Тем, кто ни с печенью, ни с мозгом не прощается,

Кому за это мною многое прощается,

По мере сил кто в жизни просвещается,

С надеждой, верой и любовью посвящается…



__________________________________________________________

– Интересно, а что пил Моцарт? – А что ему Сальери

наливал, то и пил … М.А.Светлов*

___________________________________

А сын эпохи ГОГ ВИНСЕНТ – – 2 –

Тот не АПСНЫ пил, а АБСЕНТ.*

И с ним такое происходит! –

Не всякий к ГОГУ в гости ходит.

А ПОЛЬ ГОГЕН ходил к ВАН ГОГУ. *

ПОЛЬ был католик, слава Богу.

И трезв с утра. Хотя не брит,

И БРЮТ хотя. Да, галл – не бритт!*

ВАН ГОГ опять пьёт, на диван

Разлегшись. – Вам удобно, ВАН?!

Да, было дело в пыльном Арле:

Глаза безумны, ухо – в марле:

В богеме, впрочем, табу редки

ГОГЕН допил на табуретке.

На ней, нарезав пармезану,

Оставил бритву и – к СЕЗАНУ!*

Гогена трезвый друг СЕЗАН –

Был тоже ПОЛЬ – любил НАРЗАН.

Всё ж с тёзкою почёл за честь

ПЕРЬЕ он БРЕНДИ предпочесть.

Однажды чуть не сбрендили

ПОЛЬ с ПОЛЕМ. Уж не с БРЕНДИ ли?

И столь эффект был одинаков,

Что ПОлям пишет “ПОЛЕ МАКОВ”,

Чтоб успокоились оне,

Картину маслом КЛОД МОНЕ*

Жена и сын* и яркость света

Так натуральны! И с рассвета

Сыр, фрукты, мак, хлеб. Сидра

Бутыль отмерит, как клепсидра

Приятно, плавно, в полной мере

МОНЕ деянья на пленере…

Ходил в парижский порт МОНЕ. – 3 –

Там доставал он портмоне,

Присев в немецком кабаке –

И сыт, и пьян, нос в табаке.

Он покупал за пару марок

Себе вина дешёвых марок.

А то и вовсе зА пять су*

Брал ШНАПСА литр и колбасу.

Порой бывало жалко КЛОДКУ:

Спать шёл под мост или под лодку*,

(Клошару только неподсудно

Залить шары и лечь под судно)

От холода икал босой,

Бутылкой, да и колбасой

Давясь. И печень тленье

Уж чуяла. Вот “ВПЕЧАТЛЕНЬЕ”!

Но КЛОДУ до ‘’ВОСХОДА ль СОЛНЦА’’,

Когда спиртное – свет в оконце?

Кроме МО’НЕ, ещё был МА’НЕ.

Тот ЭДУАРД в своём кармане

Имел достаточно деньжат*,

Чтоб день есть рыбу, но день – жаб.

И чтобы день была икра бы,

А также лобстеры и крабы.

И было там, в МАНЕ меню

АИ и…гристо, ну и ню*…

(“Олимпья”, “Завтрак на траве” –

–Срам!). Как настойки на траве

Полынь, любители* – нестойки –

Себя, семью презрев, настойки

С жуира жаром, бобыля ли,

Забыв ло-зу,* употребляли

Абсента зло. И, делясь у стойки – 4 –

На стайки, и в душе не стоики,

Студенты, дамы, корифеи

Наук, искусства … вскоре, ФЕИ

ЗЕЛЁНОЙ как-то пригубив,

Не нацию, себя убив.

Не ФЕИ чары, знаем вЕдь мы!

ЗЕЛЁНОЙ это козни ВЕДЬМЫ!

МАНЕ… Вот ”Бар в Фоли - Бержер”

Цветных бутылок ряд. Фужер

И фрукты в центре прочно,

Барменши юны две, порочно

Плавны. Не потому ль, mon cher ,

Художник поместил в фужер

Пару цветов, сплетя в узла

Сюжет. Ужель цветов у зла

Два? Раскрывшись, распустившись

Во тяжкие все враз пустившись,

Сплелись стыдливо в завиток?

МАНЕ с БОДЛЕРОМ (Тот цветок

Ещё был зла! Напомню лишь

Мулатка, люэс, спирт, гашиш)

Так нежно, по любви дружил

К искусству. ШАРЛЬ им дорожил.

Но всех ДЕГА перегонял –

СИДР в КАЛЬВАДОС перегонял.*

А КАЛЬВАДОС затем в Париж…

ЭДГА’Р пил литр! – На пари ж

С СИНЬЯ’КОМ или СиньякОм *–

Прослыл тот вовсе “синяком”

Что пил СИНЬЯК, другому – пытки!

Не краски он мешал *– напитки.

Но, правда, он себе мешал. – 5 –

Другим он этим … не мешал.

В КОНЬЯК – МУСКАТ, а в РОМ – МЕРЛО…

С утра нутро его мерло,

Утроба мучила с утра. Т-

ак день свой начинал – с утрат.

И двигался он как свинья к

Убою, этот ПОЛЬ СИНЬЯК*,

С утра почувствовав озноб…

Не стал бы он яхтсмен и сноб

Да! Кабы не мажор, серА

СИНЬЯКА б жизнь, но ЖОРЖ СЁРА,*

Уйдя из жизни очень рано,

(В душе Синьяка эта рана*)

Раскрасил мир пуантилизмом.*

Искусство – над алкоголизмом!

Ну, разве что АНРИ МАТИСС …

Тот и в искусстве был метис:*

Он импресьёно был фовист*–

Не разбавлял. Дик*, норовист –

Бывало, выпьет он пол-литру –

И кисти прочь, долой палитру,

В сад Люксембургский – за скульптуру,*

А там с клошаром – ПОЛИТУРУ*.

Отметим, был ещё жанр, и

Наивный* был ещё ж АНРИ.

АНРИ РУССО. Он на таможне *

Служил. Там не пить?! Там можно.

На что он денег не жалел?

Пил то ПИНО’, то БОЖОЛЕ.

Виденья, после – голоса…

(РУССО и музыку писал).*

Но смейся ты или хандри, – 6 –

Ещё и третий был Анри.

Как родовит ТУЛУЗ-ЛОТРЕК!–

Охота, скачки, велотрек*…

Хоть был АНРИ аристократ,

Est impossible. Ори стократ

Или молись, взывай – О, боги!

В тринадцать лет ломает ноги,*

Они остановились в росте –

ЛОТРЕКУ не ходить без трости,

Быть ниже всех – его удел,*

Любовных тоже не у дел

Оставшись, он обезоружен

Судьбой. Кутит он в Мулен-Руже

И, воодушевясь Монмартром,

С апреля пьёт АНРИ по март РОМ.*

Графине – матери Адели

Назло он пьёт БОРДО в борделе

Средь танцовщИц и проституток.

Теченья жизни прост и тут ток.

Не прОжил тридцати семи,

Недужа на руках семьи,

Точнее матери-графини,*

Недвижно, но с ШАТО в графине.

Люэс, инсульт, невроз с циррозом *–

Аdieu!, “ Как свежи были розы…“ *

Так оборвался жизни график…

Был жалок граф. Великим – ГРАФИК*!

22,23.12.2013-2015

Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/14/10394
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух

Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:

1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.

Наверх