Археология путей и сообщений - набросок сборника
Автор: Николай Неронов
***
В тот самый момент, когда кажется - всё:
на всё, что задумал, на то и решился,
и ветер в открытое море несёт,
и парус, как наволочка, округлился.
И в этот момент, когда кажется - миг,
и недостижимое осуществится,
и можно успеть между скал напрямик
пройти там, где только что крикнула птица.
. . . . . . . . . . . . .
И что это было? И кто нас вознёс
так непредсказуемо остервенело
под самые веки трясущихся звёзд -
и вытер утёсы тряпицею белой...
***
На таком плато широком
горизонт - неисчерпаем,
так широк, что ненароком
глубину его пронзаем
и выхватываем взглядом
исчезающие крохи,
кажется - настолько рядом,
что порежешься на вдохе.
***
Шарманка-шарлатанка
Нудит и нУдит боль,
А я по тёмной улице
И поперек и вдоль
Хожу для всех потерянный,
Богами и людьми
В делах во всех обманутый,
Хоть месяц отломи,
***
Ты можешь быть, а можешь и не быть,
Искать и находить, найти и не сдаваться,
Бояться полюбить и полюбить паяца -
Игра проиграна, а мог быть и гамбит.
Что правдой быть могло, что будет ложью впредь -
Под сакурой саке или под вишней водка?
Обрушился на сад град страшный, но короткий -
Что можно пить и невозможно петь.
А вишня выжила, что вишне вешний град?
Непрошеный и бешеный дурак,
Не враг, а друг, возможно, даже лучший.
Цветам обиженным страшнее во сто крат
Холодный душ дешевых передряг,
Черемухи кокетство и удушье.
***
То, что я здесь и сейчас, и целую тебя -
Это не сон, даже если он снится обоим.
Может, ещё один шанс одолжила судьба
Ночью услышать безумных сердец перебои.
Я не хочу, не хочу причинять тебе боль,
Мы ничего изменить в этой жизни не можем,
Я изменю тебе утром с работой любой,
Ни на секундочку не задержавшись в прихожей.
Ты веселишься, мой свитер надела – зачем?
Он был большой, когда я еще бегал подростком.
Если понравился, то забирай насовсем –
Я в нём казался себе недостаточно жёстким.
***
Девять недель с половиной, наверное,
это для долгой, счастливой,
а для обычной достаточно и четырёх,
чтоб познакомиться и разругаться могли вы
с самой красивой и умной из этих
брюнеток, блондинок, дурёх.
Если глубокое чувство, как обморок,
дольше обычного длится,
и с каждым днём ты всё меньше и меньше похож
сам на себя и, как месяц, худой бледнолицый,
в липком тумане с ножом одиноко,
пугая прохожих, идёшь,
значит, ты выпал, не то что в осадок,
а вышел из лунного цикла
и под воздействием нейротрофинов и звёзд
всё принимаешь как есть, что бы там ни возникло,
даже обиду и глупость чужую
используешь: в собственный рост.
Только от этого толку немного
и радости нету ни капли -
весь этот опыт готов променять на одну
встречу внезапную, как новогодние залпы,
чтобы рассыпало сверху на голову
жёлтой соломы казну.
***
Больше никаких любовных писем,
только эсемески в телеграфном
стиле - без тире, без точки... просто,
пауза, бессмысленное "мбда" -
потому что, если независим
в выборе любом и равноправном,
можно сочинить и девяносто,
сто стихотворений без труда:
весь вопрос, как удержать словами
то, что так и просится наружу,
и течёт как хочет - прохудились
вроде бы надёжные мехи -
что бы в них теперь ни заливали,
всё в конце концов стекает в лужу -
как бы ни был ручеёк извилист,
а уста останутся сухи.
***
Мне так понравилось, что можно
Тебя в себе нарисовать,
Отождествить неосторожно
И в губы так поцеловать,
Что абсолютно не удастся
Единый организм опять
На независимые царства
Усильем воли разорвать.
***
В моем окне волнуется берёза,
ладонями зелеными берёт
в охапку небо - небо не берётся,
не лепится из голубых пород,
на глупые-глубокие вопросы
иголками незнаменитых звёзд
царапает по кожице белёсой
простой ответ на языке берёст.
***
Мне кажется, что я сошёл с ума:
Не слышу речи - вижу, как руда
С большим трудом наружу выползает,
Как сыплется извёстка изо рта,
Как кирпичи летят в бурду сырую;
Раствор кладут, и на досках пируют,
А под досками княжеская рать.
Так брёвнами вымащивают гать,
Так грязью мажут - вон, и цепь несут
И гирями отвешивают пуд.
Не вижу сути - слышу, как из недр
Гул отдалённый быстро нарастает,
Троса гудят и трескается кедр.
***
Набраться наглости и написать: в России -
как будто уезжал за тридевять земель,
как будто ждут тебя, как будто бы просили
откуда сообщать, куда же ты отсель.
Не так и далеко и ненадолго ездил
и можно рассказать и можно позабыть
зачем и почему.
Подумал невзначай,
что очень может быть
среди больших созвездий
горит и горяча
кому-то, но кому?
Ещё не высушив промокший скарб дорожный,
а фотоаппарат достать из рюкзака
и выставить фотоальбом неосторожно
для всех, для каждого - с какого огонька?
***
Он курил в Эрмитаже у старых икон,
пробегая расстрельные списки
озабоченным взглядом - так много имён,
как назло, ни одной одалиски.
А вагоны, как годы летят под откос,
впрочем, нужно пройтись и проверить,
как безумную вахту беззубый матрос
проворонил, шатаясь у двери.
Запотевшие пальцы опухшей руки
теребят заскорузлый окурок -
как ещё малочисленны большевики,
а уже не хватает тужурок.
***
Вместо храма вход в подземный мрак...
В Ленинграде строили не так?
Не вычерпывали грунт из-под земли,
А всем городом в канавы заползли?
Лапоть-Ваня, деревенский дурачок
Комсомолку, как морковку уволок?
Понаехали заморские спецы,
Заценили всенародные дворцы?
Или там, во тьме Египетской зимы,
Помогают катакомбные псалмы...
***
Евро скоро снова станет сорок,
И зарплату повысят опять,
Но тяжелый коричневый морок
Лампой Алладина не унять.
Неизвестно, как ещё надолго,
И какой обернется бедой
Симферопольский шарик над Волгой,
Севастопольский вальс над Невой.
Как уже давно предупреждали:
На заре ты её не буди -
Потому что сам не знаешь та ли
Ярость благородная в груди.
***
После Освенцима писать стихи -
не самый действенный из всех
возможных способов спасать, но грех
не попытаться. Чем стихий-
ный митинг лучше марша златопёрых
рифм-попрыгунчиков, затей-
ников лихих, наездников, которых,
порой, так хочется задей-
ствовать в повествовательном ключе
бюрократической машины?
А то, иначе этот стиль мышиный
не оживить уже ничем.
Микросхема
Хотя бы что-нибудь большое
Или тяжёлое, а то -
Наваливаешься левшою
И впаиваешь в решето
Какую-то мадам Петрову
Под бок такому же Петру
Под грохот этот, шум портовый,
Кровоточащий поутру.
Безрезультатно жалом тычешь
В расхлябанную колею -
Вот так и слепнут сотни тысяч,
Цепляясь к инобытию.
Но ей, мятежной, нет покоя -
Пока отсутствует уют,
Ничтожной капелькой припоя
Опять к земле не прикуют.
***
"Четверг, половина седьмого..."
Вера Степанова
Четверг, половина седьмого,
Ещё ни жива, ни мертва
По краю предела земного
Плывет как корабль голова,
И дышит, дрожащий немножко,
Мной не воплощенный, мираж,
И всё, чтобы не понарошку
Он выплыл на берег, отдашь.
Галина Сергеевна Гампер
Всю рукопись правит - и флот
Под рифмы, хореи и ямбы
На дно чертыхаясь идёт.
Чайки
Походишь годик, а то и два
В какое-нибудь ЛИТО не то,
Научат крику едва-едва,
А критикуют за чёрт-те что,
За сбои ритма, за то, что ртом
Невыговариваемый вал
Вырвет у Моцарта камертон,
У Лейбница арифмометр отшвартовал
И не уносит. И не уснуть
Под набегающий рёв волны.
На рифах рифм прикорнут чуть-чуть,
А что ещё выбирать вольны?
Фонтанный Сад
В галерее "Сарай" (сад Фонтанного дома,
Двор с Литейного) два раза в месяц ЛИТО,
Вход свободный, однако разбег молодому
Преграждает невидимое решето.
Двери настежь для всех, клуб открыт для любого
Молодого поэта - за малую мзду:
Нужно знать волшебство самого водяного,
А иначе утонешь в Фонтанном Саду.
Увлеченный безумной игрою сирены,
Ты взорвешься сиренью, но не насовсем,
И рассыплешься прахом серебряной пены,
Заколдованным големом гидросистем.
***
Так мало народа пришло на доклад -
Как будто Гомер устарел.
А гнев, а обида в груди не болят?
Насытились музыкой стрел?
Копье аргумента научной статьи
Пробьёт равнодушную бронь.
И вскроет проблему как внутренний стиль -
Ты только добычу не тронь.
Сталкер
С.Н.
Всю ночь ходил вокруг палатки
и ветки мелкие ломал,
под утро чай готовил сладкий
и сетовал: рюкзак твой мал.
Взвалив на плечи свой, огромный,
шёл через чащу напролом,
и этим кабана напомнил
с обломанным в боку копьём,
которого хотели греки
от Калидона отогнать -
и получила на орехи
от вепря греческая знать.
***
Я умею поделить корабли на лошадь,
Объегорить как никто дурака не мог,
И пускай мои года Посейдона морщат,
Буду по морю ходить и ловить миног.
Показать на пальцах шиш - принцип умножения,
Разделения на всех солнца и ума,
Вычитания беды - более ли менее
Могут Кадм и Прометей и немного я.
А без азбуки богов люди как котята,
Ищут где Пандоры грудь - и находят зад.
Да, с тех пор как Пифагор по Кротону катит,
Не расстанусь я с веслом, не вернусь назад.
***
Он целый год вокруг
да около шагает,
беседует и вдруг
на месте застывает,
стоит, раскрывши рот,
чуть приподнявши ногу,
и кажется, вот-вот,
ещё совсем немного,
он, наконец, шагнёт,
зевнув опустит руку,
и мысль опять умрёт
на этот раз от скуки.
Но он стоит и ждёт,
и мысль не отпускает,
смешно раскрывши рот,
живёт - не умирает.
***
Я теперь, Евтерпа, не завидую
Лирикам цветного хрусталя,
Укрываюсь рваною хламидою,
Как горючим пухом тополя.
От чего же чувства так порывисты,
Мысли как телеги тяжелы,
Из груди простуженные высвисты,
А из дыр весёлые рубли.
Кажется, всю жизнь бы так и топали...
Слышу то ли шепот, то ли стон,
Будто плачут вдоль дороги тополи
По тебе, беспутный Фаэтон.
***
У меня на кладбище в этом году
появилось много могильных камней,
я сложу все вещи в котомку ту -
ту, с которой ты вышла тогда ко мне.
В этом доме верил, умру патриархом,
окруженный внуками и детьми,
но не даром ворон дорогу накаркал -
корабли царей отойдут до тьмы.
Памяти Жени
Ради радости, ради веселья,
сумасшедшего шума реки
заплетала в гирлянды Офелия
одуванчики и васильки,
продиралась сквозь цепкие ветки,
расцарапалась в кровь о сучки
и как будто для яркой расцветки
оставляла висеть лоскутки,
не дыша, подошла на полшага,
с интересом взглянула на ртуть,
и почувствовала, как влага
беспощадно ей давит на грудь,
наклонилась вперед и всмотрелась,
как там два лягушонка плывут,
и за ними почти что не целясь
устремилась в большой изумруд -
что-то, вправду, весёлое было
в том, как ты по теченью плывёшь -
я допил то, что было в бутыли
и ушёл, когда кончился дождь.
Памяти П.С
"Hey non nony, nony, hey nony"
W.Sh.
Веселее, веселее, веселее, друг,
Над рекою белый облак, чернота вокруг
Как рубашкой облегает, а ещё вчера
Над кушеткой в белом танце плыли доктора;
Полоснул по опоздавшим перочинный нож -
Если всех не сосчитаешь, больше не уснёшь.
Г.С.Г
Потихоньку тронешься и всё,
Дальше только рельсы и столбы,
Ты же понимаешь: не везёт,
Даже если едешь - стало быть,
Нужно хоть в окошко посмотреть
Как столбы мелькают чередой,
Перечёркивая проводом на треть
Окоём окна полупустой.
Электричке-дурочке не лень
Перетаптываться на ходу
И бренчать такую дребедень
На ухо, что я с ума сойду
Прежде, чем доеду. Оглушат
Переклички ранних поездов -
Растолкаются друг с другом: что
не рад?
Или как обычно не готов?
***
Этот праздник из великого
Детства обещал нам горы
Шоколада, апельсинов
Глобусы оранжевые,
И подарков долгожданные
Свертки, лимонада реки
До икоты, и бенгальских
Искр ожоги огненные.
Чудо-дерево зеленое
Свежим ароматом ели
Дом окутывало тайной
Звездочки Рождественской.
И под бой курантов полночью
Мы желания шептали,
И надеялись свершатся
Ожиданья в следующем...
С Новым Годом! С Новым Счастием!
***
Из пластмассовой коробки
Шашки высыпал на клетки -
По картону зашуршали
Пустомели казаки,
Рассчитал на чёрный-белый,
Каждому вручил винтовку
И расставил вдоль обрыва
По шеренге на расстрел,
Чуть прицелился, подкрался,
Пальцем средним щёлк в затылок -
Сокол белый через поле
На разведку полетел.
Пусть один он и не воин,
Только Один его знает,
Долетит до середины
Или в речку упадёт:
Если по лбу целовальник
Пришибёт его стаканом,
Он достанется на ужин
Чёрным воронам-врагам.
Или как герой поддатый,
Богатырь умом богатый
Всю пехоту разметает
И взберётся на коня?
***
Фокусник! Ведь я тебя замучу,
Пылкими речами заморочу.
Ты не любишь умных почемучек,
Только злишься на вопросы очень.
Все волшебные слова твои запомню.
Дело в шляпе! Папа говорит, цилиндр
Можно вырезать из черного картона,
Галстук тоже, чтобы выглядел солидно.
В самую огромную коробку,
Из-под телевизора залезу.
Ничего, что я еще короткий -
Я зато для фокусов полезный!
***
Невозможно ничего из ниоткуда.
Почему же часто думаю о том,
что так хочется какого-нибудь
чуда,
а не "дважды два четыре" -
там,
потом,
чтобы осторожно все углы,
изгибы,
червоточины, расщелины до дна
затопило
полностью -
чтобы ни зги бы,
даже трещинка была бы не видна,
как бы всё развёрнуто наружу,
и по капельке сочилось изнутри –
неужели и тогда не обнаружу
о чём врут...
или молчат календари?
***
В каком бреду переплелись дороги.
Билеты продавал бомж привокзальный,
С глотка последнего заика криворогий,
Путь добрый пожелал, дымя, каналья!
Теперь не разгрести вонючий ворох -
Археология путей и сообщений!
Случайный знак на подорожной дорог -
Свободная любовь накинула ошейник.
***
Если повезёт - хвала судьбе,
Добрые врачи на современном
Оборудовании (и на тебе)
Проведут свои эксперименты,
Создадут немыслимый уют,
Всё, что нужно, лишь бы полегчало,
Всё, что было, заново пришьют,
Даже то, что не было в начале.
Даже если не желал принять
В дар такой апгрейд необычайный,
Всё равно садишься на кровать,
Оглушённый и ведомый тайной,
И не хочешь снова на потом
Оставлять, что так болит и плачет,
Сгрудилось и бьётся под ребром -
Выпрыгнет и так или иначе.
***
Так тревожишься о будущем как будто
жмёшь и можешь силой мысли изменить
колебание, дрожь стрелки - между брутто
долга и ничтожным нетто только нить,
а вся цепь стальная полуночных долгих
размышлений у потухшего огня,
неприятных разговоров кривотолки
и мышиная плебейская возня,
шум и гам на форуме в эфире рифмы
чуткой отдаётся лёгким ветерка
дуновением, но двери затворив, не
сможешь больше ничего наверняка
разрешить, пока созревшие снаружи
вздохи ветра не насытятся вполне
всем, что им сопротивляется, разрушив
неуместные сомнения во мне.
***
Ответишь себе на вопрос
(Дорога идет под откос):
Кому нужна карта пути,
Куда всё равно не дойти,
А если дойдёшь, за тобой
Никто той же самой тропой
Не двинется так же, как ты
За край непонятной мечты,
А если найдёшь что-нибудь
Достойное выбранный путь
В глазах земляка оправдать,
То это какой-нибудь тать
Утащит, ведь прут как назло
У тех, кому не повезло
Во всём остальном во сто крат.
Ты будешь один виноват.
***
«Мы прекрасны в неуклонной измене своему
прошлому»
(Искусство коммуны 1919, 17, с. 1).
Понимаю, что прельщало
в несуразных этих строчках,
подвернувшихся нарочно
и застрявших как попало,
но с каким предубеждением
обхожу за километр
эти изверженья прежние
возмущающихся недр -
не известно же заранее
по движенью литосфер
то, что выйдет - это сверх-
проявление сознания.
***
Если не ускорять события специально, то
колымага ещё до Киева довезёт, а то
и до Рима додребезжит, упрётся капотом в край,
а потом мотор вдруг замрёт, подумаешь - вот он, рай.
Отчего голубую чашку, перевернув вверх дном,
опускают на блюдце в сумерках, а не ясным днём?
Потому, что так проще, видимо, протыкать иглой
оцинкованный старый кузов (ржавый, совсем гнилой
и насквозь просвечивает как мелкое решето).
Если дождик пойдёт, то что будем делать, что?
***
В тот самый момент, когда кажется - всё:
на всё, что задумал, на то и решился,
и ветер в открытое море несёт,
и парус, как наволочка, округлился.
И в этот момент, когда кажется - миг,
и недостижимое осуществится,
и можно успеть между скал напрямик
пройти там, где только что крикнула птица.
. . . . . . . . . . . . .
И что это было? И кто нас вознёс
так непредсказуемо остервенело
под самые веки трясущихся звёзд -
и вытер утёсы тряпицею белой...
***
На таком плато широком
горизонт - неисчерпаем,
так широк, что ненароком
глубину его пронзаем
и выхватываем взглядом
исчезающие крохи,
кажется - настолько рядом,
что порежешься на вдохе.
***
Шарманка-шарлатанка
Нудит и нУдит боль,
А я по тёмной улице
И поперек и вдоль
Хожу для всех потерянный,
Богами и людьми
В делах во всех обманутый,
Хоть месяц отломи,
***
Ты можешь быть, а можешь и не быть,
Искать и находить, найти и не сдаваться,
Бояться полюбить и полюбить паяца -
Игра проиграна, а мог быть и гамбит.
Что правдой быть могло, что будет ложью впредь -
Под сакурой саке или под вишней водка?
Обрушился на сад град страшный, но короткий -
Что можно пить и невозможно петь.
А вишня выжила, что вишне вешний град?
Непрошеный и бешеный дурак,
Не враг, а друг, возможно, даже лучший.
Цветам обиженным страшнее во сто крат
Холодный душ дешевых передряг,
Черемухи кокетство и удушье.
***
То, что я здесь и сейчас, и целую тебя -
Это не сон, даже если он снится обоим.
Может, ещё один шанс одолжила судьба
Ночью услышать безумных сердец перебои.
Я не хочу, не хочу причинять тебе боль,
Мы ничего изменить в этой жизни не можем,
Я изменю тебе утром с работой любой,
Ни на секундочку не задержавшись в прихожей.
Ты веселишься, мой свитер надела – зачем?
Он был большой, когда я еще бегал подростком.
Если понравился, то забирай насовсем –
Я в нём казался себе недостаточно жёстким.
***
Девять недель с половиной, наверное,
это для долгой, счастливой,
а для обычной достаточно и четырёх,
чтоб познакомиться и разругаться могли вы
с самой красивой и умной из этих
брюнеток, блондинок, дурёх.
Если глубокое чувство, как обморок,
дольше обычного длится,
и с каждым днём ты всё меньше и меньше похож
сам на себя и, как месяц, худой бледнолицый,
в липком тумане с ножом одиноко,
пугая прохожих, идёшь,
значит, ты выпал, не то что в осадок,
а вышел из лунного цикла
и под воздействием нейротрофинов и звёзд
всё принимаешь как есть, что бы там ни возникло,
даже обиду и глупость чужую
используешь: в собственный рост.
Только от этого толку немного
и радости нету ни капли -
весь этот опыт готов променять на одну
встречу внезапную, как новогодние залпы,
чтобы рассыпало сверху на голову
жёлтой соломы казну.
***
Больше никаких любовных писем,
только эсемески в телеграфном
стиле - без тире, без точки... просто,
пауза, бессмысленное "мбда" -
потому что, если независим
в выборе любом и равноправном,
можно сочинить и девяносто,
сто стихотворений без труда:
весь вопрос, как удержать словами
то, что так и просится наружу,
и течёт как хочет - прохудились
вроде бы надёжные мехи -
что бы в них теперь ни заливали,
всё в конце концов стекает в лужу -
как бы ни был ручеёк извилист,
а уста останутся сухи.
***
Мне так понравилось, что можно
Тебя в себе нарисовать,
Отождествить неосторожно
И в губы так поцеловать,
Что абсолютно не удастся
Единый организм опять
На независимые царства
Усильем воли разорвать.
***
В моем окне волнуется берёза,
ладонями зелеными берёт
в охапку небо - небо не берётся,
не лепится из голубых пород,
на глупые-глубокие вопросы
иголками незнаменитых звёзд
царапает по кожице белёсой
простой ответ на языке берёст.
***
Мне кажется, что я сошёл с ума:
Не слышу речи - вижу, как руда
С большим трудом наружу выползает,
Как сыплется извёстка изо рта,
Как кирпичи летят в бурду сырую;
Раствор кладут, и на досках пируют,
А под досками княжеская рать.
Так брёвнами вымащивают гать,
Так грязью мажут - вон, и цепь несут
И гирями отвешивают пуд.
Не вижу сути - слышу, как из недр
Гул отдалённый быстро нарастает,
Троса гудят и трескается кедр.
***
Набраться наглости и написать: в России -
как будто уезжал за тридевять земель,
как будто ждут тебя, как будто бы просили
откуда сообщать, куда же ты отсель.
Не так и далеко и ненадолго ездил
и можно рассказать и можно позабыть
зачем и почему.
Подумал невзначай,
что очень может быть
среди больших созвездий
горит и горяча
кому-то, но кому?
Ещё не высушив промокший скарб дорожный,
а фотоаппарат достать из рюкзака
и выставить фотоальбом неосторожно
для всех, для каждого - с какого огонька?
***
Он курил в Эрмитаже у старых икон,
пробегая расстрельные списки
озабоченным взглядом - так много имён,
как назло, ни одной одалиски.
А вагоны, как годы летят под откос,
впрочем, нужно пройтись и проверить,
как безумную вахту беззубый матрос
проворонил, шатаясь у двери.
Запотевшие пальцы опухшей руки
теребят заскорузлый окурок -
как ещё малочисленны большевики,
а уже не хватает тужурок.
***
Вместо храма вход в подземный мрак...
В Ленинграде строили не так?
Не вычерпывали грунт из-под земли,
А всем городом в канавы заползли?
Лапоть-Ваня, деревенский дурачок
Комсомолку, как морковку уволок?
Понаехали заморские спецы,
Заценили всенародные дворцы?
Или там, во тьме Египетской зимы,
Помогают катакомбные псалмы...
***
Евро скоро снова станет сорок,
И зарплату повысят опять,
Но тяжелый коричневый морок
Лампой Алладина не унять.
Неизвестно, как ещё надолго,
И какой обернется бедой
Симферопольский шарик над Волгой,
Севастопольский вальс над Невой.
Как уже давно предупреждали:
На заре ты её не буди -
Потому что сам не знаешь та ли
Ярость благородная в груди.
***
После Освенцима писать стихи -
не самый действенный из всех
возможных способов спасать, но грех
не попытаться. Чем стихий-
ный митинг лучше марша златопёрых
рифм-попрыгунчиков, затей-
ников лихих, наездников, которых,
порой, так хочется задей-
ствовать в повествовательном ключе
бюрократической машины?
А то, иначе этот стиль мышиный
не оживить уже ничем.
Микросхема
Хотя бы что-нибудь большое
Или тяжёлое, а то -
Наваливаешься левшою
И впаиваешь в решето
Какую-то мадам Петрову
Под бок такому же Петру
Под грохот этот, шум портовый,
Кровоточащий поутру.
Безрезультатно жалом тычешь
В расхлябанную колею -
Вот так и слепнут сотни тысяч,
Цепляясь к инобытию.
Но ей, мятежной, нет покоя -
Пока отсутствует уют,
Ничтожной капелькой припоя
Опять к земле не прикуют.
***
"Четверг, половина седьмого..."
Вера Степанова
Четверг, половина седьмого,
Ещё ни жива, ни мертва
По краю предела земного
Плывет как корабль голова,
И дышит, дрожащий немножко,
Мной не воплощенный, мираж,
И всё, чтобы не понарошку
Он выплыл на берег, отдашь.
Галина Сергеевна Гампер
Всю рукопись правит - и флот
Под рифмы, хореи и ямбы
На дно чертыхаясь идёт.
Чайки
Походишь годик, а то и два
В какое-нибудь ЛИТО не то,
Научат крику едва-едва,
А критикуют за чёрт-те что,
За сбои ритма, за то, что ртом
Невыговариваемый вал
Вырвет у Моцарта камертон,
У Лейбница арифмометр отшвартовал
И не уносит. И не уснуть
Под набегающий рёв волны.
На рифах рифм прикорнут чуть-чуть,
А что ещё выбирать вольны?
Фонтанный Сад
В галерее "Сарай" (сад Фонтанного дома,
Двор с Литейного) два раза в месяц ЛИТО,
Вход свободный, однако разбег молодому
Преграждает невидимое решето.
Двери настежь для всех, клуб открыт для любого
Молодого поэта - за малую мзду:
Нужно знать волшебство самого водяного,
А иначе утонешь в Фонтанном Саду.
Увлеченный безумной игрою сирены,
Ты взорвешься сиренью, но не насовсем,
И рассыплешься прахом серебряной пены,
Заколдованным големом гидросистем.
***
Так мало народа пришло на доклад -
Как будто Гомер устарел.
А гнев, а обида в груди не болят?
Насытились музыкой стрел?
Копье аргумента научной статьи
Пробьёт равнодушную бронь.
И вскроет проблему как внутренний стиль -
Ты только добычу не тронь.
Сталкер
С.Н.
Всю ночь ходил вокруг палатки
и ветки мелкие ломал,
под утро чай готовил сладкий
и сетовал: рюкзак твой мал.
Взвалив на плечи свой, огромный,
шёл через чащу напролом,
и этим кабана напомнил
с обломанным в боку копьём,
которого хотели греки
от Калидона отогнать -
и получила на орехи
от вепря греческая знать.
***
Я умею поделить корабли на лошадь,
Объегорить как никто дурака не мог,
И пускай мои года Посейдона морщат,
Буду по морю ходить и ловить миног.
Показать на пальцах шиш - принцип умножения,
Разделения на всех солнца и ума,
Вычитания беды - более ли менее
Могут Кадм и Прометей и немного я.
А без азбуки богов люди как котята,
Ищут где Пандоры грудь - и находят зад.
Да, с тех пор как Пифагор по Кротону катит,
Не расстанусь я с веслом, не вернусь назад.
***
Он целый год вокруг
да около шагает,
беседует и вдруг
на месте застывает,
стоит, раскрывши рот,
чуть приподнявши ногу,
и кажется, вот-вот,
ещё совсем немного,
он, наконец, шагнёт,
зевнув опустит руку,
и мысль опять умрёт
на этот раз от скуки.
Но он стоит и ждёт,
и мысль не отпускает,
смешно раскрывши рот,
живёт - не умирает.
***
Я теперь, Евтерпа, не завидую
Лирикам цветного хрусталя,
Укрываюсь рваною хламидою,
Как горючим пухом тополя.
От чего же чувства так порывисты,
Мысли как телеги тяжелы,
Из груди простуженные высвисты,
А из дыр весёлые рубли.
Кажется, всю жизнь бы так и топали...
Слышу то ли шепот, то ли стон,
Будто плачут вдоль дороги тополи
По тебе, беспутный Фаэтон.
***
У меня на кладбище в этом году
появилось много могильных камней,
я сложу все вещи в котомку ту -
ту, с которой ты вышла тогда ко мне.
В этом доме верил, умру патриархом,
окруженный внуками и детьми,
но не даром ворон дорогу накаркал -
корабли царей отойдут до тьмы.
Памяти Жени
Ради радости, ради веселья,
сумасшедшего шума реки
заплетала в гирлянды Офелия
одуванчики и васильки,
продиралась сквозь цепкие ветки,
расцарапалась в кровь о сучки
и как будто для яркой расцветки
оставляла висеть лоскутки,
не дыша, подошла на полшага,
с интересом взглянула на ртуть,
и почувствовала, как влага
беспощадно ей давит на грудь,
наклонилась вперед и всмотрелась,
как там два лягушонка плывут,
и за ними почти что не целясь
устремилась в большой изумруд -
что-то, вправду, весёлое было
в том, как ты по теченью плывёшь -
я допил то, что было в бутыли
и ушёл, когда кончился дождь.
Памяти П.С
"Hey non nony, nony, hey nony"
W.Sh.
Веселее, веселее, веселее, друг,
Над рекою белый облак, чернота вокруг
Как рубашкой облегает, а ещё вчера
Над кушеткой в белом танце плыли доктора;
Полоснул по опоздавшим перочинный нож -
Если всех не сосчитаешь, больше не уснёшь.
Г.С.Г
Потихоньку тронешься и всё,
Дальше только рельсы и столбы,
Ты же понимаешь: не везёт,
Даже если едешь - стало быть,
Нужно хоть в окошко посмотреть
Как столбы мелькают чередой,
Перечёркивая проводом на треть
Окоём окна полупустой.
Электричке-дурочке не лень
Перетаптываться на ходу
И бренчать такую дребедень
На ухо, что я с ума сойду
Прежде, чем доеду. Оглушат
Переклички ранних поездов -
Растолкаются друг с другом: что
не рад?
Или как обычно не готов?
***
Этот праздник из великого
Детства обещал нам горы
Шоколада, апельсинов
Глобусы оранжевые,
И подарков долгожданные
Свертки, лимонада реки
До икоты, и бенгальских
Искр ожоги огненные.
Чудо-дерево зеленое
Свежим ароматом ели
Дом окутывало тайной
Звездочки Рождественской.
И под бой курантов полночью
Мы желания шептали,
И надеялись свершатся
Ожиданья в следующем...
С Новым Годом! С Новым Счастием!
***
Из пластмассовой коробки
Шашки высыпал на клетки -
По картону зашуршали
Пустомели казаки,
Рассчитал на чёрный-белый,
Каждому вручил винтовку
И расставил вдоль обрыва
По шеренге на расстрел,
Чуть прицелился, подкрался,
Пальцем средним щёлк в затылок -
Сокол белый через поле
На разведку полетел.
Пусть один он и не воин,
Только Один его знает,
Долетит до середины
Или в речку упадёт:
Если по лбу целовальник
Пришибёт его стаканом,
Он достанется на ужин
Чёрным воронам-врагам.
Или как герой поддатый,
Богатырь умом богатый
Всю пехоту разметает
И взберётся на коня?
***
Фокусник! Ведь я тебя замучу,
Пылкими речами заморочу.
Ты не любишь умных почемучек,
Только злишься на вопросы очень.
Все волшебные слова твои запомню.
Дело в шляпе! Папа говорит, цилиндр
Можно вырезать из черного картона,
Галстук тоже, чтобы выглядел солидно.
В самую огромную коробку,
Из-под телевизора залезу.
Ничего, что я еще короткий -
Я зато для фокусов полезный!
***
Невозможно ничего из ниоткуда.
Почему же часто думаю о том,
что так хочется какого-нибудь
чуда,
а не "дважды два четыре" -
там,
потом,
чтобы осторожно все углы,
изгибы,
червоточины, расщелины до дна
затопило
полностью -
чтобы ни зги бы,
даже трещинка была бы не видна,
как бы всё развёрнуто наружу,
и по капельке сочилось изнутри –
неужели и тогда не обнаружу
о чём врут...
или молчат календари?
***
В каком бреду переплелись дороги.
Билеты продавал бомж привокзальный,
С глотка последнего заика криворогий,
Путь добрый пожелал, дымя, каналья!
Теперь не разгрести вонючий ворох -
Археология путей и сообщений!
Случайный знак на подорожной дорог -
Свободная любовь накинула ошейник.
***
Если повезёт - хвала судьбе,
Добрые врачи на современном
Оборудовании (и на тебе)
Проведут свои эксперименты,
Создадут немыслимый уют,
Всё, что нужно, лишь бы полегчало,
Всё, что было, заново пришьют,
Даже то, что не было в начале.
Даже если не желал принять
В дар такой апгрейд необычайный,
Всё равно садишься на кровать,
Оглушённый и ведомый тайной,
И не хочешь снова на потом
Оставлять, что так болит и плачет,
Сгрудилось и бьётся под ребром -
Выпрыгнет и так или иначе.
***
Так тревожишься о будущем как будто
жмёшь и можешь силой мысли изменить
колебание, дрожь стрелки - между брутто
долга и ничтожным нетто только нить,
а вся цепь стальная полуночных долгих
размышлений у потухшего огня,
неприятных разговоров кривотолки
и мышиная плебейская возня,
шум и гам на форуме в эфире рифмы
чуткой отдаётся лёгким ветерка
дуновением, но двери затворив, не
сможешь больше ничего наверняка
разрешить, пока созревшие снаружи
вздохи ветра не насытятся вполне
всем, что им сопротивляется, разрушив
неуместные сомнения во мне.
***
Ответишь себе на вопрос
(Дорога идет под откос):
Кому нужна карта пути,
Куда всё равно не дойти,
А если дойдёшь, за тобой
Никто той же самой тропой
Не двинется так же, как ты
За край непонятной мечты,
А если найдёшь что-нибудь
Достойное выбранный путь
В глазах земляка оправдать,
То это какой-нибудь тать
Утащит, ведь прут как назло
У тех, кому не повезло
Во всём остальном во сто крат.
Ты будешь один виноват.
***
«Мы прекрасны в неуклонной измене своему
прошлому»
(Искусство коммуны 1919, 17, с. 1).
Понимаю, что прельщало
в несуразных этих строчках,
подвернувшихся нарочно
и застрявших как попало,
но с каким предубеждением
обхожу за километр
эти изверженья прежние
возмущающихся недр -
не известно же заранее
по движенью литосфер
то, что выйдет - это сверх-
проявление сознания.
***
Если не ускорять события специально, то
колымага ещё до Киева довезёт, а то
и до Рима додребезжит, упрётся капотом в край,
а потом мотор вдруг замрёт, подумаешь - вот он, рай.
Отчего голубую чашку, перевернув вверх дном,
опускают на блюдце в сумерках, а не ясным днём?
Потому, что так проще, видимо, протыкать иглой
оцинкованный старый кузов (ржавый, совсем гнилой
и насквозь просвечивает как мелкое решето).
Если дождик пойдёт, то что будем делать, что?
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/14/1217
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/14/1217
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.