Читаем детям о войне. г. Биробиджан...
Автор: Натали Самоний
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ
В этом году наша библиотека впервые приняла участие в Международной акции «Читаем детям о войне», инициатором которой стала Самарская областная детская библиотека. Проводят они её уже в седьмой раз. Я узнала о ней только в этом году благодаря соц.сетям и решила тоже присоединиться к этому благородному делу. Рассказала о ней коллегам в своей библиотеке и библиотекарям города. Знаю, что заинтересовались многие, но скажу только про нашу библиотеку. У нас в ней решили принять участие наш методический отдел и отдел абонемента.
Идея акции в том, что 4 мая 2016 г. одновременно в самых разных уголках России и за её пределами прошёл час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне. В библиотеках, школах, детских садах, приютах, больницах и других учреждениях детям читали вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященной событиям 1941-1945 гг. и великому человеческому подвигу.
На сайте Самарской библиотеки любезно разместили материалы в помощь тем, кто решит присоединиться к акции и самый для нас полезный был список возможных для чтения произведений в соответствии с возрастом детей, принимающих участие в акции. Мы библиотека взрослая, поэтому не так хорошо знаем детскую литературу.
Вот и мы, отыскав в наших фондах нужные книги, разработав сценарии и слайд-презентации, отправились в школу №1 к 2-м классам и в областной реабилитационный центр для несовершеннолетних.
04.05.2016 года в 11.00 часов к детям из Биробиджанского областного реабилитационного центра для несовершеннолетних пришла заведующая абонемента Светлана Геннадьевна Исмайлова.
Во время проведения акции ребятам были прочитаны стихотворения «22 июня» Д. Попова, «С чего начинается память…» и «Горят города по пути этих полчищ…» Константина Симонова, отрывок «Не щадя себя в огне войны…» Роберта Рождественского, «Мы были серыми как соль» Л. Щасной, «Георгиевская лента» Н. Самоний*, «Куда б ни шёл, ни ехал ты» М. Исаковского, «Несовместимы дети и война» М. Садовского, «Салют и слава годовщине» А. Твардовского. Также мы не стали ограничиваться только стихотворениями и познакомили ребят с рассказом о подвиге девушки-партизанки Зои Космодемьянской « ЗОЯ» Сергея Алексеева.
Ребята внимательно слушали произведения о войне, некоторые и сами с удовольствием читали стихи. Было видно, что проводимая акция имеет позитивный результат, ребята искренне переживали, слушая чтецов.
Во 2 г классе тоже читали С.П. Алексеева, но я выбрала его "Рассказы о маршале Жукове", а моя коллега для другого 2 класса выбрала книгу А. Митяев «Шестой – не полный».
На прошедших часах памяти не только читали книги, но и обсуждали с ребятами: что мы отмечаем 9 мая, почему наш народ одержал победу над фашизмом, почему люди до сих пор помнят эту войну.
Затронули очень близкую им по возрасту тему «Дети войны», рассказали о пионерах-героях, о детях которых называли "сын полка" и тружениках тыла. Школьники вспоминали о своих бабушках и дедушках, которые работали в тылу или воевали на фронте, обсуждали прочитанное. Было очень приятно видеть искренний интерес детей к этой теме.
Автор:
методист БОУНБ им. Шолом-Алейхема,
Россия, Еврейская автономная область, Биробиджан,
http://bibliometod.blogspot.md/2016/05/blog-post.html
* ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство*.
Георгиевская лента – двухцвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос...
И злом исполосОванное знамя.
Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2012/05/04/1499
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ
В этом году наша библиотека впервые приняла участие в Международной акции «Читаем детям о войне», инициатором которой стала Самарская областная детская библиотека. Проводят они её уже в седьмой раз. Я узнала о ней только в этом году благодаря соц.сетям и решила тоже присоединиться к этому благородному делу. Рассказала о ней коллегам в своей библиотеке и библиотекарям города. Знаю, что заинтересовались многие, но скажу только про нашу библиотеку. У нас в ней решили принять участие наш методический отдел и отдел абонемента.
Идея акции в том, что 4 мая 2016 г. одновременно в самых разных уголках России и за её пределами прошёл час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне. В библиотеках, школах, детских садах, приютах, больницах и других учреждениях детям читали вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященной событиям 1941-1945 гг. и великому человеческому подвигу.
На сайте Самарской библиотеки любезно разместили материалы в помощь тем, кто решит присоединиться к акции и самый для нас полезный был список возможных для чтения произведений в соответствии с возрастом детей, принимающих участие в акции. Мы библиотека взрослая, поэтому не так хорошо знаем детскую литературу.
Вот и мы, отыскав в наших фондах нужные книги, разработав сценарии и слайд-презентации, отправились в школу №1 к 2-м классам и в областной реабилитационный центр для несовершеннолетних.
04.05.2016 года в 11.00 часов к детям из Биробиджанского областного реабилитационного центра для несовершеннолетних пришла заведующая абонемента Светлана Геннадьевна Исмайлова.
Во время проведения акции ребятам были прочитаны стихотворения «22 июня» Д. Попова, «С чего начинается память…» и «Горят города по пути этих полчищ…» Константина Симонова, отрывок «Не щадя себя в огне войны…» Роберта Рождественского, «Мы были серыми как соль» Л. Щасной, «Георгиевская лента» Н. Самоний*, «Куда б ни шёл, ни ехал ты» М. Исаковского, «Несовместимы дети и война» М. Садовского, «Салют и слава годовщине» А. Твардовского. Также мы не стали ограничиваться только стихотворениями и познакомили ребят с рассказом о подвиге девушки-партизанки Зои Космодемьянской « ЗОЯ» Сергея Алексеева.
Ребята внимательно слушали произведения о войне, некоторые и сами с удовольствием читали стихи. Было видно, что проводимая акция имеет позитивный результат, ребята искренне переживали, слушая чтецов.
Во 2 г классе тоже читали С.П. Алексеева, но я выбрала его "Рассказы о маршале Жукове", а моя коллега для другого 2 класса выбрала книгу А. Митяев «Шестой – не полный».
На прошедших часах памяти не только читали книги, но и обсуждали с ребятами: что мы отмечаем 9 мая, почему наш народ одержал победу над фашизмом, почему люди до сих пор помнят эту войну.
Затронули очень близкую им по возрасту тему «Дети войны», рассказали о пионерах-героях, о детях которых называли "сын полка" и тружениках тыла. Школьники вспоминали о своих бабушках и дедушках, которые работали в тылу или воевали на фронте, обсуждали прочитанное. Было очень приятно видеть искренний интерес детей к этой теме.
Автор:
методист БОУНБ им. Шолом-Алейхема,
Россия, Еврейская автономная область, Биробиджан,
http://bibliometod.blogspot.md/2016/05/blog-post.html
* ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство*.
Георгиевская лента – двухцвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос...
И злом исполосОванное знамя.
Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2012/05/04/1499
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/21/11039
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/21/11039
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.